2 нарисуй корм для каждого из обитателей живого уголка здесь животное корм 30

Окружающий мир 1 класс Как нарисовать живой уголок, животное и его корм?

Окружающий мир 1 класс стр 30,31 Если в Вашей школе есть живой уголок, нарисуйте его или наклей фотографию

Нарисуй корм для каждого из обитателей живого уголка.

Здесь ты можешь нарисовать другое животное из живого уголка и его корм

У нас в школе в живом уголке стоит аквариум, но не с рыбками, а с черепашкой Фенечкой. Нарисовать его совсем несложно. Но можно и вклеить фотографию.

А раньше был аквариум с рыбками

А обитателем живого уголка может быть джунгарский хомячок, черепашка, попугай и даже ежик

Если у Вас в живом уголке есть птички в клетке или аквариум, то их можно нарисовать таким образом

а клетку с птичками вот так

Вообщем смотрите что есть в вашей школе и рисуйте в нужных кружочках.

В животном мире есть огромное количество животных, которые ведут ночной образ жизни, то есть днем они спят, а ночью выходят на поиски пищи. Это могут быть и хищники, которые отличаются острым слухом и зрением, как например совы, которые по ночам выслеживают мышей и прочих грызунов. Или это летучая мышь, которая кроме слуха использует еще эхолокацию, определяя расстояние до препятствий и положение в пространстве. Летучие мыши также хищники, но питаются уже насекомыми. Их добычей могут стать ночные бабочки, которые не обладают яркой окраской, ведь ночью ее все равно не видно. Питаются ночные бабочки также как и дневные нектаром цветов.

Красивое зрелище представляют собой светлячки, особые ночные жуки, которые питаются как и большинство жуков листьями растений.

Подпишем ночных обитателей на картинке:

Поскольку рисунок предназначен для первого класса, причем для обычной школы, а не для школы искусств, то рисовать что-то очень сложное совершенно необязательно. Главное, чтобы на клумбе было много самых разных цветов, самых разных форм и самой разной окраски.

Чем ярче получится наша клумба, тем будет красивей, и тем необычней она будет смотреться.

Вот например очень простой рисунок цветов на клумбе, но разве она кажется обычной:

Вот еще один вариант похожей клумбы, но с другими цветами:

А этот рисунок показывает целый ансамбль, с цветами и деревьями:

Источник

Нарисуй корм для каждого из обитателей живого уголка

Окружающий мир 1 класс стр 30,31 Если в Вашей школе есть живой уголок, нарисуйте его или наклей фотографию

Нарисуй корм для каждого из обитателей живого уголка.

Здесь ты можешь нарисовать другое животное из живого уголка и его корм

У нас в школе в живом уголке стоит аквариум, но не с рыбками, а с черепашкой Фенечкой. Нарисовать его совсем несложно. Но можно и вклеить фотографию.

А раньше был аквариум с рыбками

Волнистый попугай и канареечка – это домашние птички, которых кормят специальной зерновой смесью.

Канареечки любят специальное канареечное семя. Но и волнистые попугаи и канарейки едят – рапс,белое, красное и черное просо, овсянку, лен, мак…

Все грызуны питаются примерно одинаково, например, зерно, крупы, семечки, овощи – капусту, морковь, свеклу, сыр…

А обитателем живого уголка может быть джунгарский хомячок, черепашка, попугай и даже ежик

Если у Вас в живом уголке есть птички в клетке или аквариум, то их можно нарисовать таким образом

а клетку с птичками вот так

если в вашем живом уголке живет морская свинка, то можно нарисовать ее поэтапно и ее корм – капусту

Вообщем смотрите что есть в вашей школе и рисуйте в нужных кружочках.

В животном мире есть огромное количество животных, которые ведут ночной образ жизни, то есть днем они спят, а ночью выходят на поиски пищи. Это могут быть и хищники, которые отличаются острым слухом и зрением, как например совы, которые по ночам выслеживают мышей и прочих грызунов. Или это летучая мышь, которая кроме слуха использует еще эхолокацию, определяя расстояние до препятствий и положение в пространстве. Летучие мыши также хищники, но питаются уже насекомыми. Их добычей могут стать ночные бабочки, которые не обладают яркой окраской, ведь ночью ее все равно не видно. Питаются ночные бабочки также как и дневные нектаром цветов.

Красивое зрелище представляют собой светлячки, особые ночные жуки, которые питаются как и большинство жуков листьями растений.

Подпишем ночных обитателей на картинке:

Зимой многие птицы остаются зимовать в средней полосе России. Но им нужно чем-то питаться, а ни насекомых, ни растений зимой не найдешь. Воробьев, синичек, снегирей и других птичек спасает рябина. Яркие ягоды рябины привлекают внимание птиц. Рябина – настоящая кладовая полезных веществ, которая помогает птицам пережить холода.

Поскольку рисунок предназначен для первого класса, причем для обычной школы, а не для школы искусств, то рисовать что-то очень сложное совершенно необязательно. Главное, чтобы на клумбе было много самых разных цветов, самых разных форм и самой разной окраски.

Чем ярче получится наша клумба, тем будет красивей, и тем необычней она будет смотреться.

Вот например очень простой рисунок цветов на клумбе, но разве она кажется обычной:

Вот еще один вариант похожей клумбы, но с другими цветами:

Вот просто море ярких цветов – то что надо для такого рисунка:

А этот рисунок показывает целый ансамбль, с цветами и деревьями:

На этом рисунке мы видим готовую электрическую цепь, собранную из деталей конструктора. В ней мы находим обязательно элемент питания – это две пальчиковые батарейки, которые дают электрический ток при включении их в цепь. Далее мы видим кусочек цепи с лампочкой, хотя по обозначениям на цепи она является скорее всего светодиодом, способным пропускать ток только в одном направлении. И наконец в этой цепи есть выключатель, замыкая который мы соединяем цепь воедино и заставляем загореться лампочку.

Электрическая цепь рисуется отрезками прямых в виде квадрата, и на этих отрезках специальными значками показаны различные элементы цепи.

Нарисовать ее можно так:

Я хотела сперва нарисовать фиалки, потому что одно время очень любила их и у меня была довольно большая коллекция, но потом я завела двух проказливых котят и как-то так получилось, что коллекция моя стала быстро уменьшаться. Последние шесть горшочков я унесла на работу от греха подальше.

Поэтому у меня дома остался кактус. Правда немного странный, он раздвоенный, довольно большой и все время ложится на края горшка. Некоторым членам семьи это не нравится, но зато его не портят кошки. Да и цветет кактус хоть и мелкими цветками, но густо и почти все лето, а иногда даже зимой.

Поэтому я нарисую кактус, но не как у меня на подоконнике, а как он должен быть:

«Ребёнок и окружающий мир. Природное окружение. Экологическое воспитание» – старший возраст.

Тема: «ОБИТАТЕЛИ ЖИВОГО УГОЛКА» с использованием технологии «Учебные исследования в детском саду».

– продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, об обитателях живого уголка группы, как о природных объектах;

– продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;

– учить делать элементарные выводы и умозаключения;

– формировать представления о неразрывной связи человека с природой;

– развивать у детей вкус к собственным открытиям;

– развивать речь детей, творческое мышление, память, расширять кругозор;

– воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: декоративные животные, меченосцы, жабры, мальки, водоросли, мотыль, волнистые попугайчики, беспомощные, заботливые родители, морская свинка, трехцветная, самостоятельные, грызуны, травоядные, растительная пища, хищники.

Читайте также:  Укажите достаточное число животных в опытах по переваримости кормов на лошадях выберите один ответ

– мантии, шапки, «папки исследователей», простые карандаши, 3 иллюстрации с изображением декоративных животных: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; живые объекты: волнистый попугайчик, морская свинка, меченосцы; овощи, фрукты, зерновая смесь и сухой корм для животных.

Литература для исследовательской работы детей во время подготовки сообщений:

Предварительная работа к итоговому занятию по теме «Обитатели живого уголка» – просмотр видео презентаций: «Какие бывают птицы», «Декоративные птицы», «Декоративные животные», «Свинка», «Хомяки», «Наш аквариум»; беседы, наблюдения, дежурство по уголку природы, чтение художественной и детской научно – популярной литературы, рассматривание иллюстраций.

-просмотр видео презентации «Декоративные животные», беседа по содержанию видео презентации и о декоративных животных группового уголка природы, самостоятельная исследовательская деятельность детей, релаксация, сообщения детей, построение графической схемы «Дом с колоннами» на тему «Живая природа – планета Земля».

Межпредметные связи с методикой развития речи, методикой ознакомления детей с природой, методикой ознакомления с художественной литературой, методикой музыкального воспитания.

1.Вводная часть – 5 минут.

Дети входят в группу под музыку «В мире животных» Поля Мориа. На них надеты мантии и шляпы «бакалавров», в руках у детей «папки исследователей». Они проходят, встают перед гостями и здороваются.

– Мы с вами не раз путешествовали по «Царству животных». На какие две группы делятся все животные? (дикие – которые живут сами по себе и сами о себе заботятся, и домашние – которые живут рядом с человеком, человек о них заботится и они приносят ему пользу).

-Почему все животные – живые существа? По каким признакам их можно считать живыми? (они дышат, двигаются, размножаются и питаются).

– Правильно, а сейчас рассаживайтесь поудобнее, мы с вами еще раз отправимся в небольшое путешествие в «Царство животных».

Просмотр презентации «Декоративные животные».

– Назовите животных, которых вы сейчас видели.

– Как одним словом можно назвать всех этих животных? (декоративные)

– Почему они так называются? (они живут в доме человека, человек за ними ухаживает, а они дарят ему радость и красоту).

– У нас в живом уголке тоже обитают декоративные животные. Назовите их.

(рыбки – меченосцы, морская свинка – Фомочка и попугай …)

– Мы с вами каждый день ухаживали за ними, наблюдали, любовались и радовались им. А что бы побольше узнать об обитателях нашего живого уголка мы с вами много читали и рассматривали иллюстрации в книгах и энциклопедиях.

-Сегодня у нас заключительное занятие по изучению декоративных животных. Вы будете учеными, поэтому на вас надеты шапки и мантии, в руках у вас «папка исследователя». Взрослые ученые проводят научные исследования и опыты. Вы сегодня тоже будете проводить опыты, и исследовать пищевые вкусы наших любимцев, потом подготовите сообщения по результатам ваших исследований и выступите с ними на нашем ученом совете. А я буду вам помогать, буду вашим научным консультантом.

– Я вас поделила на подгруппы. Сейчас каждая из подгрупп выберет себе тему исследования, взяв одну из этих карточек (на доске представлены карточки, с изображением обитателей живого уголка).

Дети выбирают себе тему исследования (берут карточку) и в соответствии с выбранной темой садятся за подготовленные столы. На столах стоят клетки с живыми объектами для исследований:

3. «Волнистый попугайчик».

2.Основная часть – 20минут.

– А теперь давайте откроем «папки исследователей» и вспомним, в какой последовательности вы будете работать:

1. Подумаем и вспомним, что мы знаем

2. Подумаем, что мы хотим узнать нового

– Где мы можем узнать что – то новое?

3. Посмотреть в книге

4. Спросить у другого человека

5. Провести опыт и эксперимент

-Для подготовки сообщений пользуетесь книгами с выставки, задавайте, интересующие вас вопросы мне и гостям. Для проведения опытов используйте пособия у вас на столах.

– А теперь приступайте к работе.

Уже имеющиеся знания дети записывают в виде условных знаков на листочках, взятых из своих «папок исследователя».

Новую информацию дети собирают из книг и энциклопедий, представленных на выставке. Задают интересующие вопросы гостям.

– Уважаемые гости, дети будут вам задавать вопросы, не стесняйтесь, отвечайте.

Самостоятельно проводят опыты, исследования и наблюдения за живыми объектами – кормление животных разными видами корма.

Дети кормят меченосцев:

– сухим кормом «дафния»;

– мелкими водорослями «риччия» или «элодея крупнолистная».

Вывод: меченосцы любят есть мотыль, сухой корм и иногда водоросли, но много корма в аквариум класть нельзя, потому что рыбки не смогут его сразу весь съесть, он испортится и от него может испортиться вода и погибнуть рыбки.

Дети кормят морскую свинку:

– специальным зерновым кормом для морских свинок;

– кусочком сырого мяса.

Вывод: морская свинка любит есть морковь, капусту, специальный корм, а вот мясо она не ест, потому что морские свинки травоядные животные, они едят растительную пищу, а мясо едят хищники.

3. «Волнистый попугайчик»

Дети кормят волнистого попугайчика:

– специальным зерновым кормом для попугаев;

– сухими зернышками гороха.

Вывод: волнистый попугайчик любит есть специальный корм для попугаев, яблочко и яичко, а сухие зернышки гороха не ест, потому что они очень твердые и большие для попугаев.

Воспитатель оказывает детям необходимую информационную и другую помощь во время работы.

Дети выступают со своими сообщениями, зачитывая их по листочкам с условными знаками (пиктограммам). Воспитатель если необходимо, поддерживает выступающего, помогает ему выдать накопленную информацию.

После выступления первой подгруппы воспитатель проводит релаксацию:

-Дети, вы утомились, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.

(звучит запись Д.Лолей «Одинокий пастух»)

«Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Я вдыхаю его чистый,

Надо мной гордо кружат птицы.

Мне хорошо и приятно.

Я хочу жить в мире с природой.

Я буду другом и защитником

Когда от каждой подгруппы выступят несколько человек, воспитатель благодарит детей за хорошую работу и интересные сообщения.

3.Заключительная часть – 5минут.

– Дети, вы знаете, что природа – это наш общий дом. И человек, как существо мыслящее должен беречь и охранять этот дом. Почему человек должен беречь природу?

– Без природы человек обречен на гибель: не будет воздуха, растений и животных – нечем будет дышать, нечего есть, не во что будет одеваться и не будет красоты.

– Посмотрите, это плакат в виде крыши дома, на нем нарисована и написано «Живая природа». Кто живет под этой крышей? Выходите (дети с иллюстрациями живой природы встают под «крышу» имитируя колонны «дома»).

– И мы все вместе, дружно живем в нашем общем доме на планете Земля.

Ребенок читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

– Кем вы сегодня были на занятии? (учеными).

– Какие вы сделали для себя открытия? (что узнали интересного, нового)?

(меченосцы очень любят мотыль и сухой корм, но много еды им давать нельзя, потому что может испортиться вода и погибнуть рыбки; попугаи не едят горох, он очень большой и твердый и они не могут его разгрызть; морские свинки – травоядные, едят растительную пищу, а мясо едят хищники).

– Что вам понравилось на занятии?

– Кому понравилось делать открытия самостоятельно? ( Я очень рада, что у нас в группе растет так много будущих ученых).

Читайте также:  В пище животного происхождения преобладают а белки б углеводы в жиры

– Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, и мы будем продолжать наши исследования. На этом заседание нашего «ученого совета» закончено.

Проект занятия (урока) по ОС «Перспективная начальная школа»

Тема «Живой уголок» (десятое заседание клуба)

(окружающий мир, 2 класс)

«Учебное занятие в форме заседания клуба младших школьников» и «Урок в логике интегративного подхода, используемого в ОС «Перспективная начальная школа»

Учитель: Егорова Елена Николаевна, МОУ «Лентьевская основная общеобразовательная школа»

Устюженского муниципального района

Предмет: Окружающий мир

Тема учебного занятия: Живой уголок (десятое заседание клуба)

Место урока в теме: заключительный урок (№44) в изучении темы «Разнообразие животных» содержательного блока «Человек и природа»

Тип урока: комбинированный

Цель: учить осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение (на примере возможных обитателей живого уголка)

Планируемый результат: в области предметных планируемых результатов обучающиеся получат возможность научиться: осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение (на примере возможных обитателей живого уголка).

– знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними;

– составление плана доклада об одном из возможных обитателей живого уголка;

– индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба;

личностных УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

познавательных УУД: – умение работать с текстом; – сравнение; – установление причинно-следственных связей.

коммуникативных УУД: – умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – умение определять способы взаимодействия; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

регулятивных УУД: – умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; – умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Оборудование к уроку: учебники «Окружающий мир», ч.2, учебники «Русский язык», ч.2, цветные сигнальные карточки (зелёная, красная, жёлтая), карточки с дополнительным материалом об обитателях живого уголка, ссылки для выхода в интернет, ноутбуки.

+ Дорогие друзья, добро пожаловать на десятое заседание клуба «Мы и окружающий мир».

+ Для проведения заседания необходимо выбрать председателя. Какие будут предложения?

Организует выбор председателя заседания

+ Кто согласен с данными кандидатурами? Голосуйте сигнальными карточками.

Напоминает правила заседания клуба (плакат на доске):

 Работать должны все.

 Каждый может высказать своё мнение.

 Один говорит, остальные внимательно слушают и мысленно анализируют то, что будут говорить.

Предлагают кандидатуры председателя.

Голосуют цветными сигналами:

коммуникативные УУД: – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

коммуникативные УУД: – умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; – умение определять способы взаимодействия; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Определение темы и задач занятия

Задача: индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба

Предлагает председателю занять своё место и объявить тему заседания

+ Председателем заседания выбран Анисимов Артём. Прошу председателя занять своё место и объявить тему заседания, её можно найти на странице 32 учебника «Окружающий мир».

+ Какое задание необходимо выполнить всем присутствующим?

+ Что можно сделать, чтобы задание всегда было перед глазами?

Вывешивает карточки с заданием на доске. (Приложение 1)

+ Ребята, все ли слова в задании понятны?

+ Итак, задание стало понятным, приступим к его выполнению.

Артём занимает место председателя за столом у доски, объявляет тему заседания клуба.

Председатель читает задание по учебнику

Второклассники предлагают записать задание на доске

Обращают внимание на слово со звёздочкой: доклад*, предлагают узнать его значение в Толковом словаре (учебник «Русский язык», ч.2, стр.104), читают «вслух» значение данного слова.

коммуникативные УУД: – умение определять способы взаимодействия; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

регулятивные УУД: – умение соотносить правильность планирования с требованиями конкретной задачи

познавательные УУД: – умение работать с текстом;

Актуализация темы занятия

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

Задача: индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба

+ Прочитайте 1 абзац на стр.32. и скажите, какие животные содержатся в живом уголке школы села Мирного? Живут ли они в нашей местности?

+ Внимательно прочитайте текст на странице 32 до конца и подготовьтесь ответить на вопросы председателя.

Читают «про себя», отвечают на вопросы

Читают «про себя» 2 и 3 абзацы;

Председатель с помощью карточки-подсказки задаёт вопросы:

-Почему ребята содержат своих животных в помещении?

-Почему члены клуба не могут выполнить просьбу маленького Коленьки выпустить всех животных из клеток?

Ребята отвечают на вопросы председателя

познавательные УУД: – умение работать с текстом;

регулятивные УУД: – умение соотносить правильность планирования с требованиями конкретной задачи

познавательные УУД: – умение работать с текстом; – сравнение; – установление причинно-следственных связей

личностные УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Выступление гостя, постановка проблемного вопроса

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

Представляет гостя, предоставляет ему слово

+ Дети, я хочу представить вам нашего гостя – Сердцелюбова Ольга Евгеньевна, ветеринар Устюженской ветеринарной клиники.

Задаёт проблемный вопрос

+ Как вы думаете, ребята, отчего возникают различные проблемы при содержании экзотических (не местных, живущих в других странах) животных?

+ Как не допустить неприятностей при содержании животных дома?

+ Где можно узнать всё о содержании экзотических животных?

Слушают рассказ ветеринара (Приложение 2)

Высказывают свои предположения, отвечают на вопросы:

– От незнания, чем кормить животное

– От того, что хозяин не купил домик для животного

– От того, что не знают, как правильно ухаживать за животными

– От того, что в доме есть разные опасности для животных

– Нужно узнать, как правильно о них заботиться

-В энциклопедиях, в интернете, у ветеринарного врача, в учебнике и т.д

коммуникативные УУД: – умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

познавательные УУД: установление причинно-следственных связей

личностные УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Получение новых знаний

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

Задача: индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба

Организует работу в группах

+ Предлагаю найти ответ на некоторые вопросы о содержании экзотических животных. Для этого определитесь в группах, кто будет работать с учебником, а кто – с карточкой или по ссылке в сети Интернет.

Наблюдает за работой, при необходимости оказывает индивидуальную помощь в выборе основных моментов выступления.

+ Много интересного рассказала о возможных обитателях живого уголка каждая группа. Пожалуйста, оцените выступления товарищей цветными сигналами:

«зелёный» – это знать необходимо

«жёлтый» – не обязательные сведения

«красный» – можно и не знать

Распределяют работу в группах.

Председатель даёт задание каждой группе

Самостоятельное чтение¸ подготовка к рассказу о прочитанном

Председатель предоставляет слово каждой группе.

Ребята рассказывают о том, что узнали об обитателях живого уголка

После выступления каждой группы с помощью сигнальных карточек оценивают выступления товарищей цветными сигналами:

коммуникативные УУД: – умение определять способы взаимодействия; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

регулятивные УУД: – умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

познавательные УУД: – умение работать с текстом;

регулятивные УУД: – умение соотносить правильность планирования с требованиями конкретной задачи

Закрепление полученных знаний

Читайте также:  В госдуме приняли законопроект запрещающий изымать животных за долги хозяев

Задача: индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

При необходимости помогает правильно сформулировать ответ на вопрос

Обобщает знания детей

+ Ребята, что такое, по-вашему, живой уголок?

+Только ли домашних животных в нём содержат?

Подводит промежуточный итог урока

+ Какие задания для членов клуба выполнили? Что осталось выполнить?

Председатель с помощью карточки-помощницы задаёт вопросы ребятам:

– Сравните клетки хомяков и попугаев. Почему у птиц в клетках есть жёрдочки?

– Зачем в аквариум помещают зелёные растения?

– Что такое террариум*?

Второклассники отвечают на вопросы

личностные УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

коммуникативные УУД: – умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Подготовка к составлению доклада

Задача: составление плана доклада об одном из возможных обитателей живого уголка;

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

+ Для того, чтобы составление доклада не вызвало у вас затруднений, я предлагаю составить его план.

Открывает на доске перепутанные пункты плана

+ С чего нужно начать выступление? О чём рассказать потом?

+ Ребята, у некоторых из вас дома есть экзотические животные. Кто хочет рассказать о своём подопечном, используя данный план?

Предлагают порядок, закрепляя на доске каждый пункт

1-2 ученика рассказывают о своих животных, остальные – слушают и анализируют выступления. (Приложение 5)

регулятивные УУД: – умение соотносить правильность планирования с требованиями конкретной задачи

личностные УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

коммуникативные УУД: – умение определять способы взаимодействия;

Задача: знакомство учащихся с возможными обитателями живого уголка и правилами ухода за ними

+ Ребята, я предлагаю желающим подготовить доклад о своём домашнем питомце к следующему уроку. Какое ещё задание вам захотелось выполнить дома?

Предлагают и записывают варианты домашнего задания:

нарисовать своего домашнего питомца;

-подготовить сообщения о других обитателях живых уголков;

-сделать плакат с фотографиями домашних любимцев;

-найти интересные сведения о животных живого уголка

– выполнить задания в Тетради для самостоятельной работы

коммуникативные УУД: умение определять способы взаимодействия; – умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Итог урока, рефлексия

Задача: индивидуальное обучение одного из членов клуба ведению заседания клуба

+ Ребята, какие задания клуба нам удалось сегодня выполнить?

+ Оцените пользу нашей работы с помощью сигнальной карточки:

«зелёной» – эти знания мне нужны

«жёлтый» – возможно, когда-нибудь, эти знания мне пригодятся

«красный» – эти знания мне не нужны

+ Как оценит работу клуба председатель заседания?

+ Спасибо за работу всем членам нашего заседания.

+ Всегда были и есть люди, которые любят животных. Многие заводят домашних питомцев по своему желанию или по просьбе детей. Хочется, чтобы, приняв сегодня такое решение, не пришлось завтра об этом жалеть и тяготиться. Слушайте свое сердце и не забывайте известную, но очень важную истину:

«Мы в ответе за тех, кого мы приручили»

Называют выполненные задания

Оценивают пользу полученных знаний

Слушают оценку председателя

регулятивные УУД: – умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; – умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

коммуникативные УУД: – умение определять способы взаимодействия;

личностные УУД: – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Приложение 1 (задание для членов клуба)

Познакомиться с возможными обитателями живого уголка.

Составить план доклад об одном из возможных обитателей живого уголка;

Приложение 2 (примерное выступление ветеринара)

+ Каждый день на работе я встречаюсь с разными домашними питомцами, которых приводят к нам их хозяева. Почти в каждом доме есть кошки или собаки. Кроме них, в нашем районе есть морские свинки, черепахи, хомячки, попугаи. Встречаются и шиншиллы – сходные по виду с белкой животные из отряда грызунов с ценным мягким густым и длинным мехом.

Не могу сказать, что хозяева этих животных очень часто обращаются к нам с возникающими проблемами, но такие обращения есть. Обычно это – нарушение пищеварения или результат неправильного содержания экзотических животных.

Приложение 3 (задания для работы в группах)

Задание для группы №1:

Прочитать и подготовить рассказ о содержании морских свинок и хомячков (стр. 33 в учебнике), дополнительно – на карточках, при возможности, с использованием сети Интернет (по ссылкам)*.

О хомячках: Хомяки – настоящие артисты. И в мультфильмах они главные герои, и в рекламе снимаются.Они очень любят двигаться. Эти малыши, весом всего лишь в 100 граммов, обожают карабкаться по туннелям, крутиться в колесе или просто смешно бегать. Они запросто за раз могут пробежать шесть километров в том же колесе. А может они просто надеются куда-нибудь добежать? Ведь время от времени они останавливаются, выпрыгивают из колеса, осматриваются… и бегут дальше.

Домашние хомяки очень отличаются от тех, кто живет в дикой природе. Те целый день заняты, чем бы набить свое брюшко. Они очень любят зернышки пшеницы и тем самым наносят серьезный вред сельскому хозяйству. Даже само слово «хомяк» – означает «враг, который нагибает стебли к земле».

О морских свинках: Морская свинка была привезена в Россию из-за моря, из-за чего первоначально и называлась “заморская”. Впоследствии же слово “заморская” изменилось в “морская”.
Морская свинка не имеет никакого отношения и к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней.

Морские свинки – самые большие домашние грызуны. Морским свинкам необходима большая клетка. Животных необходимо регулярно выпускать на волю, чтобы они могли размяться и порезвиться. Этим животным нужно уделять как можно больше внимания.

О хомячках: https://www.filipoc.ru/interesting/homyaki-v-prirode

О морских свинках: https://www.zooclub.ru/faq/show.php?id=3235

Задание для группы №2:

Прочитать и подготовить рассказ о содержании канареек и попугайчиков (стр. 33-34 в учебнике), дополнительно – на карточке, при возможности, с использованием сети Интернет (по ссылкам)*.

О канарейках: Как нам уже подсказывает название «канарейка» — её родиной являются Канарские острова. Маленькими группами летают канарейки на поиски каждодневного корма.

В кустарниках и деревьях строят они свои гнёзда, в которых выводят и выращивают своих птенцов. Чаще всего у них появляются 4-5 птенцов и важной задачей для родителей является добыча корма для всей семьи.

Как попали предки наших пернатых друзей в наши края? Причина — в их прекрасном пении. Испанские мореплаватели сразу обратили своё внимание на красивое пение канареек и уже в 1450 году начали привозить их с собой в Испанию, где и продавали их.

О попугаях: На самом деле попугаев очень много, более 350 видов. Самый большой попугай – амазонский. Его рост – метр. Самый маленький попугайчик в мире – размером всего 9 см (это меньше 2 спичечных коробков), а уж масса его и вовсе 11 с половиной граммов.

Теперь расскажем про клюв. Самый гигантский клюв в мире десяти сантиметров в длину! И принадлежит он черному какаду. Своим клювом, словно кусачками, какаду может переламывать многие твердые предметы. И не всегда это палки. Поэтому теперь задумайтесь, а нужно ли совать палец в клетку к незнакомому попугаю?

О канарейках: https://canaria.msk.ru/detyam/o-kanarejkax-detyam.html

О попугаях: https://popugai.info/13-interesnyx-faktov-pro-popugaev/

Задание для группы №3:

Прочитать и подготовить рассказ о содержа

Источник

Интересные факты из жизни