2 класс русский язык большая буква в кличках животных

Представленный урок русского языкам преднозначен для учащихся 2 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида. Ориентирован на программу специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. Под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой.

Цели: 1. Познакомить с правописанием кличек животных.

2. Развивать мышление, через применение правила правописания большой буквы на письме.

3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, через занимательные задания.
Задачи:
• Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.

• Коррекционные:
-развивать зрительное внимание;
– развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы.

• Воспитательные:
– воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Содержание

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: «Большая буква в кличках животных»

Цели: 1. Познакомить с правописанием кличек животных.

2. Развивать мышление, через применение правила правописания большой буквы на письме.

3. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, через занимательные задания.
Задачи:
• Образовательные:
-сформировать навык написания имен собственных с большой буквы;
-развивать орфографическую зоркость.

• Коррекционные:
-развивать зрительное внимание;
– развивать общую и мелкую моторику;
-развивать мыслительные процессы.

• Воспитательные:
– воспитывать аккуратность при работе в тетради.

1.Организационный момент (самоопределение)
Здравствуйте, ребята.
Как называется наш урок? (урок русского языка). Что мы учимся делать на этом уроке? На уроке русского языка мы учимся писать.
Ребята, всегда говорят, что очень важно быть образованным, грамотным человеком. Но для того, чтобы быть таким человеком, достаточно ли просто уметь писать?
Как нам нужно уметь писать, чтобы нас могли назвать грамотными людьми?

Ответы детей: Нужно уметь писать аккуратно, грамотно.
Ребята, я предлагаю вам сегодня продолжить учиться писать красиво, аккуратно и без ошибок. А для этого мы с вами подготовим наши пальчики

и сделаем пальчиковую гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают кулачки.)

Мы пошли в лесок гулять.

Этот пальчик по дорожке, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик по тропинке,

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малиной,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

Возьмите простой карандаш и обведите в круг самую красивую букву, которая у вас получилась. Какую букву мы прописывали?

Ответы детей: Мы прописали букву З.
5..Актуализация знаний
Давайте еще раз скажем, мы писали строчную или прописную, заглавную букву З?

Ответы детей: Мы писали большую прописную букву В.

А теперь посмотрим на доску, а …(Настя) прочитает нам текст.

Про кого мы только что читали текст?
Как называется эта сказка?
Ребята, а почему слова медведь, медведица и медвежонок написаны с маленькой буквы, а Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка – с заглавной буквы?

Ответы детей: Потому что Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка – это имена.
Ребята, а когда мы еще пишем заглавные буквы?

Ответы детей: В начале предложений.

6.Основная часть
Правильно, ребята, ведь медведей много, а если названо имя – значит говорится конкретно об одном медведе. У каждого из нас тоже есть свое имя, если называют ваше имя, значит обращаются именно к вам. Если я скажу «Саша, иди к доске», значит к доске должна пойти именно Саша, а не Рома.
Имена и фамилии называют имена собственные, потому что они принадлежат определенному человеку.
Ребята, а есть ли у вас домашние животные? Как вы их зовете?
У животных есть клички, и это тоже имена собственные. Какие вы знаете имена?

Так давайте еще раз скажем, почему же Мишутка написано с большой буквы?

Ответы детей: Мишутка – это имя.

Ответы детей: Имена пишутся с большой буквы.

Чтение правила:
Имена, отчества, фамилии людей и клички животных всегда пишутся с большой буквы.

Ребята, так какая тема сегодняшнего урока?

Ответы детей: Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных.

Чему мы научимся сегодня на уроке?

Ответы детей: Мы научимся писать большую букву в именах, фамилиях, отчествах людей и кличках животных.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

Да и снова полетели.

Какую буквы вставляли? Почему?

VIII. Самостоятельная работа
А теперь у себя в тетради напишите свое имя, и кличку своего животного подумайте, какую первую букву в этих словах нужно писать.

Записали
Какую первую букву вы написали в своих именах и кличках животных?
Молодцы.
Физкультурная минутка

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

11. Итоги, рефлексия
Ребята, чему мы сегодня научились на уроке? Какое правило запомнили?
Как вы считаете, вы сегодня хорошо поработали? Во всеми заданиями вы справились?
Оценка детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

Методическая разработка урока русского языка по теме «Большая буква в именах собственных» 2 класс УМК «Школа России».

План-конспект урока русского языка по теме ” Большая буква в именах и фамилиях людей” Умк ” Школа России” включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики.

Урок русского языка на тему “Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек” (ПНШ).

На этом уроке дети научатсяписать клички животных с большой буквы; повторят правила правописания большой буквы в именах, фамилиях и отчествах, формируется работа в группах.А также эт.

Читайте также:  С помощью карт атласа заполните таблицу преобладающие виды растений и животных

Эта презентация к уроку позволит наглядно объяснить тему “Большая буква в кличках жиаотных&quot.

Источник

Урок русского языка во 2 классе:” Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных”.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

” Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: ” Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных”.

Цель: обобщить знания учащихся о написании большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных.

1.Формировать умение написания «большой буквы» в именах, фамилиях людей, кличках животных.

2. Развивать каллиграфические навыки, орфографическую зоркость, развивать речь, внимание, память, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность при письме, на рабочем месте.

Оборудование и материалы для урока: компьютер для учителя, проектор, экран, мультимедийная наглядность учебного материала, изготовленная в среде POWER POINT, письмо дяди Фёдора, картинки пакеты с молоком большие и маленькие имена и фамилии напечатанные.

I Организационный момент.

СЛАЙД № 1. На презентационном экране заставка урока, звенит колокольчик, возвещающий о начале урока.

– Внимательно послушайте загадку и подарите отгадку друг другу.

Есть у радуги подруга

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска её боится. (Улыбка)

-Я надеюсь, что до конца урока у вас будет хорошее настроение и вы будете работать хорошо на уроке.

– Какое сегодня число? День недели? Какой сейчас урок? Какой урок письма по счёту? Чем мы занимаемся на уроке письма? (опрос учащихся)
– Сядьте поудобнее, начинаем урок письма.
Я прошу вас быть внимательными и активными на уроке.

II Повторение изученного.

1. Проверка домашнего задания.

– А сейчас, давайте с вами проверим домашнее задание. Вам нужно было выполнить упр. 2 стр116. Вам нужно было списать чистоговорку и подчеркнуть большую букву в кличках животных.

СЛАЙД №3(дети проверяют )

– Как пишутся клички животных?

2. Минутка чистописания.

– Ребята, а теперь внимание на доску.

У Коли Иванова есть кошка Мурка.

-Вы должны будете списать это предложение, соблюдая все правила чистописания, правильного соединения букв. Работу выполнить аккуратно без ошибок и исправлений.

– Перед минуткой чистописания выполним упражнения для пальчиков.

3.Пальчиковая гимнастика “Весёлые пальчики”.

-.Записываем число, Классная работа. Старайтесь писать красиво и аккуратно.

4. Сообщение темы и цели урока

-В предложение которое вы записали, есть слова написанные с большой буквы.

– Давайте, прочитаем эти слова. Скажите, почему они написаны с большой буквы.

– Как вы думаете над какой темой мы будем продолжать работу?

-Для чего мы с вами это изучаем?

– Тема сегодняшнего урока «Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных», а проведём мы его вместе с героями мультипликационного фильма «Трое из Простоквашино.

– Герои мультфильма приготовили для вас различные задания и хотят узнать, хорошо ли изучили эту тему, знаете ли как пишутся имена, фамилии людей, клички животных.

5. Словарный диктант.

СЛАЙД № 6. На экране появляется рубрика «Словарный диктант» и галчонок Хватайка.

– Первое задание – словарный диктант нам предлагает выполнить галчонок Хватайка. Послушайте загадки и запишите в тетрадь отгадки.

Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)

Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще … (Молоко)

Ушки чуткие торчком,
Хвост взлохмаченный крючком.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся.

– Поменяйтесь тетрадями. Проверьте, записанное в тетради с ответами на экране. Если есть ошибки – исправьте.

– Подумайте, к каким из записанных слов можно подобрать имя или кличку?

– Вы правильно записали слова и придумали клички животных.

III. Повторение изученного материала.

1.Работа по учебнику.

(Разбираем с детьми один ученик у доски, остальные выполняют в тетрадях.)

– Итак, давайте ещё раз повторим правило написания большой буквы в (чтение правила хором, по одному, по щелчку левой кнопкой мыши на экране также появляется текст правила) :

Имена, фамилии людей, клички животных пиши с большой буквы.

2. Динамическая пауза.

СЛАЙД № 13 На экране заставка с музыкальным сопровождением.

VIII. Закрепление изученного материала.

1. Письмо дяди Фёдора.

СЛАЙД № 14. На экране заставка следующего этапа урока со звуковым сопровождением.

– Помните, ребята, мальчик, которого все звали дядя Фёдор, поселился со своими друзьями в заброшенном доме в деревне Простоквашино. Что сделал мальчик, чтобы родители не волновались за него?

– Правильно, он написал им письмо. Это письмо сохранилось. (Показывает письмо на листе бумаги). Да вот беда, часть букв стерлась. Помогите восстановить письмо дяди Фёдора. Для того чтобы вы смогли поработать самостоятельно, я размножила это письмо. Откройте конверт, который лежит у вас на парте.

– Внимательно прочтите письмо и вставьте недостающие буквы.

СЛАЙД № 15. На экране письмо с пропущенными буквами.

Здравствуйте, папа и мама!

Мы с котом _атроскиным и собакой _ариком

живём хорошо. У нас есть галчонок _ватайка

и корова _урка. А недавно появился телёнок _аврюша.

Ваш сын дядя _ёдор.

– Давайте проверим задание. (Дети называют букву, которую необходимо вставить – строчную или заглавную, по щелчку буква появляется в нужном месте).

– Прочитайте письмо целиком.

– Назовите имена людей и клички животных, которые вы встретили в этом письме.

– С какой буквы пишутся эти слова? (опрос учащихся)

2. Задания от почтальона Печкина.

Картинка почтальона Печкина

А как имя отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

-Давайте, запишем имя, отчество, и фамилию почтальона. (1 ученик у доски, остальные в тетради).

– Почтальон Печкин предлагает вам задание.

– А сейчас запишите своё имя в тетрадь.

– Итак, наш урок подошёл к концу.

– Какую тему на протяжении всего урока мы с вами повторяли и закрепляли.

– Интересно ли вам было работать на уроке?

– Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?

– Для чего вы это делали?

-Ребята, кот Матроскин наблюдал за вами весь урок как вы работали. и хотел бы вам приподнести подарок.(Оценки)

Читайте также:  Различия и сходства человека и животного биология 9 класс таблица

Домашнее задание у вас на индивидуальных карточках

.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.

Мама доит корову Зорьку.

Отец чистит коня Красавчика.

Девочка кормит собаку Трезора.

.Подчеркни прописную букву в именах, фамилиях людей синим карандашом, а в кличках животных зелёным карандашом.

– Мои помощники, герои мультфильма прощаются с вами, ребята. Спасибо за работу на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предложен конспект урока русского языка во 2 класе по теме “Большая буква в собственных именах”. Также к уроку прилагается презентация и приложения.

План-конспект урока русского языка по теме ” Большая буква в именах и фамилиях людей” Умк ” Школа России” включает в себя игровую форму работы, а также сведения из ономастики.

Конспект урока русского языка во 2 классе УМК “Школа России” по теме “Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей&quot.

Урок русского языка на тему “Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек” (ПНШ).

Конспект урока по русскому языку по теме: “Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных”. Данный урок предназначен для учащихся 2 класса государственного областного бюджетного о.

Урок русского языка по теме “Большая буква в именах, отчествах и фамилиях&quot.

Источник

Урок письма и развития речи во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме “Большая буква в кличках животных”
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Ветлужская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Урок письма и развития речи

во 2 классе по теме

«Большая буква в кличках животных»

Цели урока: 1) Учебная: учить писать клички животных с большой буквы, выделять их, употреблять в устной и письменной речи.

2) коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память.

3) воспитательная: прививать навык аккуратного письма, воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: картинки животных, игрушки животных, силуэты животных (плакат), картинки с эмоциями.

Подготовила учитель начальных классов

Юрова Людмила Вячеславовна

I. Орг. момент: Сядет тот, кто назовёт животное на картинке. (кошка, корова, коза, собака, курица, лошадь)

– Закройте глазки, а теперь откройте и скажите, что изменилось. (Доба-вили картинку курицы).

– Закройте глазки, а что изменилось сейчас? (Убираю картинку козы)

III. Проверка домашнего задания.

– Вспомните, о каких животных писали в домашнем задании.

– Прочитайте предложение о домашней птице. Как написали слово Хохлатка?

– Почему с большой буквы?

IV. Сообщение темы урока.

– Давайте, вместе определим тему урока. На уроке мы продолжим учиться писать…. (высказывания детей) клички животных с большой буквы. Будем правильно подбирать клички для животных. Нельзя дать кличку коту, например Мурка, корове Бобик.

– Запишите красиво число, классная работа. Посмотрите на плакат, скажите, какие буквы увидели? (Г, Б, В, З) (убираю плакат и записываю на доске заглавные буквы Г, Б, З. Какую букву я не написала? Пропишите красиво эти заглавные буквы.

VI. Изучение нового материала.

– Достаньте из мешочка игрушку животного с закрытыми глазами и определите на ощупь какое это животное (Дети достают игрушку лошади, собаки, петуха и дают им клички, записывают на доске и в тетради например: лошадь Сивка, конь Воронок, собака Жучка, петух Петька).

-Эй, кузнец – молодец дети шагают

Захромал мой жеребец поочередно делают небольшие приседания на

Ты подкуй его опять. левую и правую ноги

– Отчего ж не подковать. разводят руками

Вот гвоздь, вот подкова. руки сжаты в кулак

Раз, два и готово. изображают удары молотком

3. Работа по теме. На доске плакат с напечатанным предложением. Молоко даёт (картинка коровы без рогов).

-Что забыл художник нарисовать корове (ответы детей).

Допишите предложение и дайте кличку корове. (Запись на доске и в тетрадях)

-Прочитайте предложение и поднимите руку, кто считает, что предложение написали верно.

У кати орловой есть Кот мурзик. (Дети отвечают какие ошибки допущены)

Запишите предложение правильно в тетрадь.

– Какие слова написали с большой буквы? Почему?

– Замените, где нужно, строчные буквы заглавными.

Котёнок пушок поймал пушок. Жеребёнок ветер мчался, как ветер.

Взаимопроверка в парах.

Учитель загадывает загадки, дети записывают отгадку и дают кличку животному.

Усатый, мохнатый, как есть начнет – песенку поет (кот).

С рогами, а не бык. Не конь, а брыкается. Доят, но не корова (коза).

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое (корова).

VIII. Домашнее задание. Упр. 3.

Найдите силуэты животных на картинке (силуэты нагромождаются один на другой, пересекаются). Названия этих животных встретятся в домашнем задании. Разбор упражнения.

Беседа о заботливом отношении к животным.

Рассматривание картинок эмоций (огорчение, радость, недовольство). Выбор эмоции, соответствующей настроению урока. Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида.

Урок письма и развития речи 1 класса для коррекционных ОУ VIII вида.

Презентация к уроку.

Рабочая программа по письму и развитию речи 3 класс.

Рабочая программа по “Письму и развитию речи” для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида 2 класс.

В данной работе представлен развернутый конспект открытого урока по развитию речи в 3 классе для детей с ОВЗ.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ специальной коррекционной общеобразовательной школы VIII видаТЕМА: «Знакомство с буквой и звуком Ж» ( Путешествие в олимпийскую деревню)Урок обучения гр.

Источник

Урок русского языка во 2 классе по теме: Большая буква в кличках животных.

Урок русского языка во 2 классе.

Тема : Большая буква в кличках животных.

Цель : Развивать умение различать названия животных и их кличку.

Формировать умение писать кличку животного с большой буквы.

Прививать любовь к животным. Вызвать у детей желание помочь диким животным.

— словарная работа : Загадки- Летом по лесу гуляет

А зимой в берлоге отдыхает.

—- записываем на доске и в тетрадях.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Не артист, а голосист,

Не ездок, а шпоры у ног.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на самом дубе

Клювом я стучу: тук-тук, где тут вредный жук?

Читайте также:  У здоровых животных из костного мозга в периферическую кровь выходят

Записано: Медведь, заяц, петух, белка, дятел.

На какой вопрос отвечают эти слова?

К какой части речи они относятся?

Что здесь лишнее? (петух)

А какие животные относятся к домашним животным?

( запишите в столбик)

-Как человек относится к своим животным?

( любит, кормит, даёт им имена – клички)

– А как пишутся названия животных?

Кошка Маришка, котёнок Тишка,

Щенок Дружок, цыплёнок Пушок,

Корова Бурёнка, коза Найдёнка,

Поросёнок Хрюша, бычок Гаврюша,

Все их клички по одной

Пишут с буквы прописной.

— По какому признаку подбирают клички животных?

Шарик – пухлый, круглый.

Запишите клички к нашим животным. С какой буквы будем их писать?

ВЫВОД: Имена, фамилии, клички животных, города

С заглавной буквы пишутся всегда.

Игра – «Отгадайте, какие животные спрятались?»

Белка, медведь, волк, заяц, лиса.

— Это какие животные? (дикие)

— А как им живётся без хозяина?

— Работа в парах по карточкам.

Псу шарику подарили шарик.

Котёнок пушок поймал пушок.

Жеребёнок ветер мчался, как ветер. ( – проверить)

— Разбор предложений по членам предложения.

У Зои живёт кот Васька. Кошка Мурка сидит на крыльце. У конуры сидит собачка Жучка.

7. ДОМАШНЕЕ задание: Упр. №94 стр.44.

Номер материала: ДБ-039522

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

конспект урока по русскому языку на тему: Большая буква в кличках животных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 класс

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

Скачать:

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

ТЕМА: Большая буква в кличках животных.

2 Развивать интеллектуальные способности учащихся : речь, внимание, память,

Три, четыре – плечи шире,

Ну-ка проверь-ка дружок,

Ты готов начать урок?

-Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа

Двадцать седьмое октября.

2 Минутка чистописания.

Ацисил аворок акабос

– На какие соединения нужно обратить внимание?

3 Словарная работа.

– В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака)

-Чем особенны эти слова? (словарные)

-Запишите их в тетрадь и словарик, выделяя непроверяемую безударную гласную.

4 Работа над темой урока.

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)

-Дайте имена этим животным.

-Как по-другому называют имена животных? (клички)

-Как написали названия животных?

-А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички-это тоже имена, только животных.)

-Как вы думаете, это орфограмма? Почему?

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Назовите тему нашего урока.( Большая буква в кличках животных.)

Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша.

Все их клички по одной

Пишут с буквы прописной!

-Послушайте еще одно стихотворение.

С маленькою внучкою.

А еще была у них курица Буренка.

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Давайте правильно назовем и запишем всех животных.,которые жили у

деда с бабой и внучки.

-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?

-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?

-А какую кличку вы бы ему посоветовали?

-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету,характеру)

-Почему собаку называют Жучкой?( она черного.жукового цвета)

-А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик)

-А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произ-

ведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый».

-В каком мультфильме собака имеет такую кличку?

-Подходит ли она ей?

– Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую,то есть с серовато-рыжей

-Как же правильно подобрать кличку животному?

-А как правильно ее записать?( с большой буквы )

Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,

Хохлатка, Дашка,курица, корова, Красава.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.

а)Работа с учебником.

-А теперь открываем учебник на стр. 52.Найдите упр.93. прочитайте задание.1(прочитай)

-Сколько в тексте названий животных? (три: жеребенок,курица,ослик)

-А сколько кличек?( 4: Ветерок, Несушка,Крикун,Упрямец)

-По каким признакам вы догадались?( Громко кричит и будит по утрам людей )

-Выпишите клички животных. Подчеркните буквы безударных гласных.

– б) Самостоятельная работа.

Дятел дима по ранней весне

Проживает на нашей сосне;

Долбит, долбит клювом острым-

Добывать еду не просто.

Но димочка старается

Енот по имени егор

Пространство любит и простор,

Разливы рек и виды гор.

-Восстановите правильное написание имен собственных.

Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять?

Дятел Дима, енот Егор.

– Подчеркните орфограмму.Чем отличается написание названия животных от

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

8 Домашнее задание.

– Дома вы будете выполнять упр.94.Отгадайте загадку.

Дядя Хлыст и тетя Нить

Простачков пошли ловить.

-Почему слова Хлыст и Нить написаны с большой буквы?(это литературные герои)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку во 2 классе школы VIII вида по учебнику Н.М. Барской. Данный урок был построен с использованием разноуровневой технологии обучения. В данном уроке также применялись здоров.

ЦЕЛИ: Закрепление понятия нарицательных и собственных именсуществительных. ” ЗАДАЧИ:-формировать умение отличать имена собственные от нарицательных, умение правильно писать и.

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными.

“Заглавная буква в именах собственных”.

Урок русского языка на тему “Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек” (ПНШ).

Источник

admin
Интересные факты из жизни