2 класс перспектива тест по теме зимняя жизнь птиц и зверей 2 класс перспектива

Содержание

Тест по окружающему миру “Зимняя жизнь птиц и зверей” 2 класс, Перспектива

Тест по окружающему миру

2 класс «Перспектива»

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Рассмотри картинки. Соотнеси изображения и названия между собой.

ДЯТЕЛ КЛЁСТ СИНИЦА СНЕГИРЬ

Почему часть птиц остается зимовать, а другая часть улетает на юг? Дай полный ответ.

Что примечательного ты знаешь о птице – клёст?

Чем питаются зимой лесные звери:

мыши и полёвки__________________________________________________

Номер материала: ДБ-420897

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира во 2 классе по теме« Зимняя жизнь птиц и зверей». УМК ” Перспектива”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация: Современный урок

Урок окружающего мира во 2 «А» классе по теме

« Зимняя жизнь птиц и зверей»

Слепова Антонина Сергеевна

Учитель начальных классов

Стаж работы: 26 лет.

Урок окружающего мира во 2 «А» классе.

Тема урока: « Зимняя жизнь птиц и зверей»

Цель урока: сформировать представление о зимних изменениях в жизни птиц и зверей и научить определять их образ жизни и питания.

1.Обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей, о питании птиц и зверей зимой.

2. Прививать стремление помогать животным пережить зиму.

Познавательные УУД: определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

РегулятивныеУУД: определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку;

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки, уметь работать в группе

Предметные УУД: понять, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Планируемый результат: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, нетбуки ( 12 штук), мультимедийное оборудование: проектор, компьютер, экран, мультимедийная презентация, электронное приложение к уроку. 2

I. Организационный момент.

– проверка готовности к уроку

– психологический настрой на урок

II. Проверка домашнего задания.

– Ребята, дома вы приготовили книжки – малышки « Лекарственные растения».

– Покажите, какие книжки вы приготовили.

1. Представление мини-проектов « Лекарственные растения» ( 4 человека)

III. Актуализация знаний.

1. Ответы на вопросы.

– Какой сейчас идет месяц?

– К какому времени года относится месяц февраль?

– Сегодня мы продолжаем знакомиться с окружающим миром зимой.

2. Звучит заставка к передаче « В мире животных»

– Догадались ли вы, какова тема сегодняшнего урока?

– Сегодня мы с вами будем вести разговор о зимней жизни птиц и зверей.

IV. Работа над новым материалом.

1. Ответы на вопросы.

– На какие 2 группы мы можем разделить все птиц?

– Как вы думаете, о каких птицах мы сейчас будем говорить?

– Каких зимующих птиц вы видите?

– Каких зимующих птиц вы еще знаете?

– Как люди могут помочь птицам зимой? 3

3. Работа с учебником.

1) стр. 32-33 « Вместе легче». Чтение текста учащимися.

Читайте также:  Между сознанием человека и сознанием животного есть различия в чем они состоят

– С какой самой маленькой зимующей птицей вы познакомились?

2) – Ребята, как вы думаете рождаются ли птенцы зимой у птиц?

Стр. 33 « Клест». Чтение текста учителем.

– У какой птицы рождаются зимой птенцы?

– Почему клест выводят птенцов зимой?

– Мы познакомились с жизнью птиц зимой. А теперь отдохнем.

1. Изобразите прыгающего зайца.

3. Волк, бегущий рысцой.

5. Изобразите мышку.

6. Изобразите спящего медведя.

VI. Работа над новым материалом.

– Как вы думаете для чего и о чем мы с вами сейчас будем говорить?

1. Работа в группах.

Вопросы для групп. 4

1. Какие из данных животные являются травоядными? Почему их так называют? ( 1 и 2 группа)

2. Какие из данных животных являются хищниками? Почему их так называют? ( 3 и 4 группа)

3. Какие из данных животных являются всеядными? Почему их так называют? ( 5 и 6 группа)

2. Проверка групповой работы.

1) комбинированная работа

а) ответ на 1 вопрос

– Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

б) ответ на 2 вопрос

– Ребята, слушаем ответ на 2 вопрос. 3 группа – отвечает, а 4 группа-

– Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

в) ответ на 3 вопрос

– Теперь давайте проверим правильность наших ответов.

– Ребята, как вы думаете горностай – это птица или зверь

– Теперь давайте проверим правильность наших ответов

– Мы с вами познакомились с зимней жизнью птиц и животных. Давайте проверим наши знания. 5

3. Работа в рабочей тетради.

а) с.18 зад. 2 ( только ответы) с комментирование.

4. Проверочная работа. Презентация.

а) работа с нетбуками а парах.

-Давайте вспомним, про жизнь, каких птиц и животных мы с вами говорили

– Что нового вы узнали на уроке?

– Что понравилось на уроке?

– Заполните листы самооценки.

IX. Домашнее задание: с.32-35 пересказ; рабочая тетрадь с. 18-19 ( задание1,3)

Источник

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 2 класс УМК “Перспектива”

Просмотр содержимого документа
«Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 2 класс УМК “Перспектива”»

МАОУ «СОШ № 8 г. Улан – Удэ»

и проверочные работы

по окружающему миру

А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Составитель: учитель начальных классов Н.П. Цыренова

Раздел №1 «Вселенная, время, календарь»

Тест №3 по теме: «Времена года».

Тест №4 по теме: «Погода».

Проверочная работа №1 по разделу «Вселенная, время, календарь».

Тест №5 по теме: «Осень в неживой природе».

Тест №6 по теме: «Звёздное небо осенью»

Тест №7 по теме: «Деревья и кустарники осенью»

Тест №8 по теме: «Птичьи секреты».

Тест №9 по теме: «Невидимые нити в осеннем лесу».

Проверочная работа №2 по разделу «Осень»

Тест №10 по теме: «Зимние месяцы».

Тест №11 по теме: «Зима в неживой природе».

Тест №12 по теме: «Звёздное небо зимой».

Тест №13 по теме: «Зима в мире растений».

Тест №14 по теме: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Тест №15 по теме: «Зимний труд».

Проверочная работа №3 по разделу «Зима»

Раздел №4 «Весна и лето»

Тест №16 по теме: «Весенние месяцы».

Тест №17 по теме: «Весеннее пробуждение растений».

Тест №18 по теме: «Звёздное небо весной».

Тест №19 по теме: «Весна в мире насекомых, птиц и зверей»..

Тест №20 по теме: «Лето красное».

Промежуточная аттестация. Тест. «Весна и лето»

В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, М, Просвещение, 2011 г.

Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.

Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.

Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.

Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.

Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.

Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.

Читайте также:  Доклад о степи 4 класс окружающий мир животные и растения

При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.

Рекомендации по оцениванию результатов.

Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.

80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».

Источник

Тест по окружающему миру 2 класс “Звери и птицы зимой”, программа “Перспектива”

1.Перечислите животных, которые с приходом холодов впадают или залегают в спячку _____________________________________________________________________________________

2.Как готовятся звери к зиме? 1) ________________________________________________

3.Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются _______________________________

4.С приходом осени для птиц становится всё меньше и меньше ______________________________

5.Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются ______________________________________

1.Перечислите животных, которые с приходом холодов впадают или залегают в спячку _____________________________________________________________________________________

2.Как готовятся звери к зиме? 1) ________________________________________________

3.Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются _______________________________

4.С приходом осени для птиц становится всё меньше и меньше ______________________________

5.Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются ______________________________________

1.Перечислите животных, которые с приходом холодов впадают или залегают в спячку _____________________________________________________________________________________

2.Как готовятся звери к зиме? 1) ________________________________________________

3.Птицы, которые улетают на зиму в тёплые края, называются _______________________________

4.С приходом осени для птиц становится всё меньше и меньше ______________________________

5.Птицы, которые остаются на зиму у нас, называются ______________________________________

Номер материала: ДВ-091639

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме “Зимняя жизнь зверей и птиц” (УМК “Перспектива”) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

ФИО учителя: Моцная Н.В. _______

ФИ студента: Фаткуллина Анна

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______

Время занятия: 9:30 (2)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

– воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира ;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

I. Этап самоопределения к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

– А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни, улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! :

Читайте также:  Главное отличие клетки растений от клетки животных наличие ядра

– Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

– Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира?

– Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

– Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

Подводящий диалог к теме:

– А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще?

– Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

– А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы?

– Изучаем природу и все что нас окружает.

– Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.

– Нет. На жизнь зверей и птиц.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

– Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

– Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

– Поставьте цель своей деятельности.

– Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем.

– О жизни птиц и животных в природе.

– Слушают тему урока.

– Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка.

– Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?

Работа по учебнику:

– Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

– Почему эти птицы не улетают на зиму?

– А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами?

– Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами?

Работа по карточкам:

– Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете.

– Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую пару, и сверять у кого так же).

– Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

– Верно. Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику:

– Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33?

– На что похож клюв клёста?

– Чем питается клёст?

– Когда у них появляются птенцы?

– Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму?

Вопросы по проекту:

– Недавно вы делали проект. Как он назывался?

– Как сейчас продолжаете работу с кормушкой?

– Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы. Продолжайте работу дальше.

Работа со схемой на слайде:

– Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

– Назовите зверей, которые делают запасы на зиму.

– Назовите зверей, которые впадают в спячку.

– Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

– Кто зимой не спит и ищет корм?

Работа с учебником:

– Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных.

– Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку?

– Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх.

Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук.

– Тех, которые не улетают на юг зимой.

– Дятел, поползень, королёк, пищуха.

– У них есть условия для того, чтобы не улетать.

– Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.

– Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны.

– Читают текст и заполняют карточки с предложениями.

– Рассказывают о птице.

– На изогнутые клещи.

– Семенами хвойных деревьев.

– Подкармливать, развешивать кормушки.

– Рассказывают о проекте.

– Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…

– Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба.

– Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.

– Читают текст по цепочке.

– У зверей есть корм.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: смысловое чтение как осмысление.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Источник

admin
Интересные факты из жизни