2 класс перспектива окружающий мир весна в мире птиц и зверей

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему “Весна в мире птиц и зверей”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему “Весна в мире птиц и зверей”

Скачать:

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Шишова О. М.

ФИ студента: Ахтямова Милена

ФИО методиста: Горячева С. Л.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цель деятельности учителя: формирование понимания полезности насекомых, взаимосвязи растений, насекомых и птиц

– знать названия насекомых, растений и птиц

– уметь работать с информацией

– развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

– формировать коммуникативные способности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; стр. 82-84; РТ с. 46-47; учебная презентация.

самоопределения к деятельности

– Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

– Посмотрели свою готовность к уроку.

– Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

Р: личностное включение в учебную деятельность

– Давайте вспомним какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

– крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

– Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).

– Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

– Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.

(звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.)

– О ком же сегодня на уроке будем говорить?

– Назовите тему и цели урока.

– узнать о весенних насекомых

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

– Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья. (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит. (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас. (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Ночью он в траве зажег

Как полночный маячок,

Нам посветит. (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму. (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный. (шмель)

Кто порхает над цветком

Как живые васильки,

Быстро кружат. (мотыльки)

– Что вы можете рассказать о насекомых? Что знаете о них?

– Что представляете, когда слышите слово «насекомые»?

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

– Итак, на с. 82 внизу представлены некоторые насекомые.

– Посмотрите на слайд. Так выглядит бабочка – траурница. Само название бабочки происходит от русского слова “траур”, а прозвали ее так за крылья, которые имеют ярко-темный окрас.

– Посмотрите на следующий слайд. Это бабочка – крапивница. Гусеницы крапивницы питаются листьями крапивы.

– Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев.

– Бабочка павлиний глаз привлекает к себе внимание огромными глазами. Это 4 ярких больших пятна на крыльях насекомого, которые очень напоминают пятна на павлиньем хвосте, за что крылатое насекомое и получило свое название. Пятна являются не только украшением насекомого, они служат средством защиты от врагов. Когда к ней приближается птица, бабочка взмахивает яркими крылышкам и птица испуганно улетает.

– Прочитаем текст на с. 84.

– Какая гусеница наносит ущерб человеку?

– Полезны или вредны комары? Чем?

Читают информацию из учебника

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к

Источник

Урок окружающего мира 2 класс по УМК “Перспектива” Тема урока:Птицы и звери весной
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира во 2 классе по УМК «Перспектива»

Тема: Птицы и звери весной.

Цель : формировать представление о жизни животных в весенний период;

стимулировать бережное отношение к природе.

Регулятивные : выполнять учебную задачу

Познавательные : определять образ жизни птиц и зверей весной; различать перелетных и зимующих птиц;

Коммуникативные: формулировать понятные для окружающих высказывания, взаимодействовать в паре.

Оборудование: УМК «Перспектива», презентация, мультипроектор, иллюстрации с изображением птиц и животных.

– Урок окружающего мира я хочу начать с китайской мудрости:

« Я слушаю – я забываю,

Я вижу – я запоминаю

Я делаю – я усваиваю»

2.Проверка домашнего задания.

Читайте также:  На рисунках изображены череп и реконструкция животного жившего около 270 млн лет назад используя

– С какой темой вы познакомились на прошлом уроке? ( Насекомые весной)

1 ряд на контроле, выполняют индивидуальные задания, остальные учащиеся работают с учителем.

Сейчас мы напишем графический диктант. Если я называю насекомое, вы рисуете кружок, если другое животное, то треугольник.

Какие изменения происходят весной у насекомых?

Какие насекомые можно увидеть весной?

Какую роль в природе выполняют насекомые?

Как вы думаете, какая тема урока? (Птицы и звери весной)

3.Изучение нового материала.

-Вспомните, каких птиц мы называем зимующими, а каких перелетными? Приведите примеры зимующих птиц.

-На доске иллюстрации с изображением птиц. Я загадаю вам загадки, а вы должны найти перелетных птиц.

1.Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица…..(Грач)

2.Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.9

4.Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном из травы и глины ( Ласточка)

-Что происходит весной с перелетными птицами? (возвращаются из теплых стран домой)

Кто первый прилетает? ( грач)

– За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики, утки, гуси.

-Самыми последними прилетают ласточки и стрижи. Как вы думаете почему? (Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе)

Что еще происходит в жизни птиц?( Строят гнезда, выводят птенцов)

_А вот какие бывают птенцы, вы узнаете познакомившись с информацией на « Страницах Мудрого Совенка»стр.125 учебник.

(Учащиеся рассматривают иллюстрацию, подготовленный ученик рассказывает о птенцах)

Многие люди любят птиц. Почему?

Как мы должны относится к птицам?

Капли звонко капали (прыжки)

Вы сосульки плакали ( Качаем головой)

Солнце светит ярко (руки вверх, тянемся)
Нам сосулькам жарко ( обмахиваемся)

С нас течет уже вода ( наклоны)

Мы растаем навсегда (Выпрямляемся)

Как же звери весну встречают?

– Почему? ( Все остальные впадают в спячку)

Что происходит с ними весной? ( Просыпаются)

(Дети показывают сценку.)

– Здравствуй, Белка, с весной тебя поздравляю!

– Спасибо! И я тебя поздравляю.

– Зачем нераскрывшиеся шишки собираешь?

– Позавтракать собралась. Под чешуйками в шишках вкусные семена.

– А ты, что покрасилась? Шерстка у тебя разноцветная.

– Я ведь 2 раза в год линяю. Весной меняю свой серый зимний наряд на рыжий летний. А осенью наоборот. Увидишь меня через недельку, другую, я вся рыжая буду.

– А можно посмотреть на твоих малышей?

– Пока они у меня голенькие, слепые и беспомощные. Прилетай через месяц, тогда и увидишь моих бельчат.

– А не холодно им голеньким-то?

– Что ты, я их молоком накормлю, теплом своим согрею, а потом ещё тёплой подстилкой укрою. А в тёплую погоду вынесу малышей своих на солнышко погреться. Ну, заболталась я с тобой, тороплюсь ведь, не привыкла я долго без дела сидеть.

Учитель: Что еще происходит в жизни зверей (Меняют цвет шерсти)

-Правильно, у многих животных происходит линька.

Что такое линька? ( Дети читают выписку из энциклопедии)

Кто еще линяет весной? ( Заяц, ласка)

Кто появляется у многих животных весной? ( Детеныши)

( Сообщение уч-ся о том, как появляются детеныши у медведей)

На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы.

Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей весной?

Что нового для себя узнали?

Что открыли для себя?

6. Домашнее задание: выполнить задания в рабочей тетради, спросить у взрослых подвижные игры с названиями животных.

-Закончить наш урок я хотела бы стихотворением:

Чтоб могли леса цвести

И сады, и реки,
Все живое береги
Ты на этом свете.
Ты природу полюби,
Каждую травинку!
С птицами дружи,
Береги былинку.
Не носи домой ежа,
Бабочку не трогай,
Люди, помните всегда:
Их не так уж много!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме “Звери- млекопитающие”.Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация.

Конспект урока окружающего мира с презетацией по теме “Как животные весну встречают”в 1классе по УМК “ПНШ”. Урок ОНЗ (открытия новых знаний).Цель: познакомить учащихся с изменениями в жи.

План-конспект разработан по программе “Планета знаний”, в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме.

Презентация к уроку окружающего мира на тему “Зимняя жизнь птиц и зверей” по программе Песпектива.

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему”Весна в мире птиц и зверей” (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Приветсвие Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!

Весна в мире птиц и зверей Тема урока

Цели урока: научиться определять, какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознать важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям.

Маршрут путешествия Памятка. Мир насекомых. Птичий рай. Физкультминутка. Мир зверей. Работа в тетради. Подведение итогов.

Первая остановка «Памятка» Составление памятки «Правила поведения на природе».

Первая остановка «Памятка» Десять «нельзя»: Разорять птичьи гнезда. Рвать и бросать цветы. Ломать ветки деревьев, кустов. Давить насекомых. Шуметь в лесу. Разводить костры. Оставлять мусор в лесу и водоемах. Сбивать мухоморы и прочие поганки. Убивать лягушек и ужей. Брать лесных зверьков домой. РЕЛЛИ РОБИН, СОРТ КАРДС

Вторая остановка – «Мир насекомых» Тест Отметьте правильный ответ. 1. Какое животное – насекомое? а) утка в) окунь б) комар г) крот 2. Какое животное лишнее? а) бабочка в) паук б) стрекоза г) комар 3. Сколько ног у насекомых? а) 6 в) 4 б) 3 г) 8 4. Какое утверждение неверно? а) тело птиц покрыто перьями б) у зверей две пары конечностей в) у насекомых четыре пары ног г) рыбы живут в воде Проверка домашнего задания

Вторая остановка – «Мир насекомых» Тест Отметьте правильный ответ. 1. Какое животное – насекомое? а) утка в) окунь б) комар г) крот 2. Какое животное лишнее? а) бабочка в) паук б) стрекоза г) комар 3. Сколько ног у насекомых? а) 6 в) 4 б) 3 г) 8 4. Какое утверждение неверно? а) тело птиц покрыто перьями б) у зверей две пары конечностей в) у насекомых четыре пары ног г) рыбы живут в воде

Читайте также:  Чем отличается ветом для животных от ветома для людей

Изучение нового материала

Третья остановка – «Птичий рай»

Проблема Как вы думаете, как правильно укрепить скворечник на дереве?

Проблема Нельзя скворечник прибивать гвоздями, а нужно привязать проволокой и как можно дальше от земли.

Конэрс (углы) Объясните, почему некоторые птицы совершают перелет в тёплые края?

Конэрс (углы) Объясните, почему некоторые птицы остаются зимовать?

ВЕСНОЙ МНОГИЕ ПТИЦЫ ОТКЛАДЫВАЮТ ЯЙЦА И ВЫСИЖИВАЮТ ПТЕНЦОВ

В заботах о потомстве они тратят много времени и сил. Они строят гнёзда, насиживают яйца, кормят и охраняют вылупившихся птенцов и даже учат их летать.

Пятая остановка – Мир зверей. Работа по учебнику с.88. Выполнение задания на листочках. Знакомство с дополнительной информацией. Дополнение ответов. СИНГЛ РАУНД РОБИН

Весной происходит много изменений и в жизни животных

Медведь – в основном ищет растения и насекомых, но иногда охотится на крупных животных, например – лося и оленя.

Позже других просыпаются летучие мыши. Они питаются насекомыми, которых ловят в воздухе. Те летучие мыши, которые зимовали в тёплых краях, возвращаются к нам.

ЛИНЬКА ШЕРСТИ Весной звери линяют. Свою теплую шубу они меняют на легкую летнюю.

У некоторых изменяется окраска шерсти, чтобы быть менее заметными после таяния зимнего снега.

Белка тоже меняет цвет меха

Маленькие медвежата появляются ещё зимой, в трескучий мороз. Они маленькие, с рукавичку, и мать ещё в берлоге кормит их молоком.

А у волчицы в логове появляются два – три волчонка

Повторение изученного. Самостоятельная работа. Выполнение в рабочей тетради задание №1 с.48.

Повторение изученного. Самопроверка. Птицы возвращаются из тёплых краёв в следующей последовательности: Грач. Скворец и жаворонок. Зяблик. Ласточка и стриж.

Итог урока Весной из теплых стран ……. Они строят ……. и выводят…… После зимнего сна ……… У них появляется…….

Итог урока Весной из теплых стран возвращаются перелетные птицы. Они строят гнезда и выводят птенцов. После зимнего сна пробуждаются звери. У них появляется (потомство).

Рефлексия Желтый – отличное настроение. Вам понравился урок, и вы для себя открыли, что-то новое. Зеленый – много понравилось, но не всегда мог отвечать. Красный – вы недовольны собой.

Домашнее задание Прочитать текст с учебнике (с.86-89. Окружающий мир Плешаков А.А. Новицкая М.Ю), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» 2. Выполнить задание 4 (с. 49) в рабочей тетради.

Номер материала: ДA-049475

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс “Весна в мире птиц и зверей”

Окружающий мир 2 класс Система «Перспектива»

Тема: Весна в жизни птиц и зверей.

Цель урока: Познакомить учащихся с весенним поведением птиц и зверей.

Задачи урока: 1) Показать весенние изменения в жизни птиц и зверей.

2) развивать критическое и креативное мышление, коммуникативные способности детей, навыки сотрудничества в команде.

3) воспитывать бережное отношение к природе родного края, к его обитателям

Планируемые результаты: учащиеся научатся объяснять весенние изменения в жизни птиц и зверей, отвечать, доказывать свое мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал конверт (знаки охраны природы и правила), на доске надпись правила охраны природы, листочки для теста, тема на доске, цветик семицветик, солнышко для рефлексии

I. Организационный момент.

1) Эмоциональный настрой

Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц. Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.
Улыбкой ясная природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса.
Еще прозрачные леса,
Как будто пухом зеленеют.

II. Знакомство с темой урока

– Ребята, сегодня я хочу повести Вас в весеннее путешествие. Вы согласны? А с кем мы встретимся, вы узнаете после просмотра видеоролика.

(Включается заставка к передаче «В мире животных»)

Вас, прекрасные друзья,
Приглашаю в гости я.
В мир загадочной природы,
В мир животных и погоды!
Только в мире этом надо
Отгадать чуть-чуть загадок,
На вопросы отвечать,
В игры весело играть.
Ребята, вы готовы в путь?
Только знанье не забудь!
Будь внимателен и смел,
Чтоб везде со мной поспел!

И тема нашего урока “Весна в жизни птиц и зверей” (на доске)

III. Повторение пройденного

Первая остановка «Памятка»

– А путешествовать нам поможет цветик-семицветик. Давайте хором скажем:

Дети: Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель: Лишь коснёшься ты земли,

Правила поведения на природе

Ребята я вас попрошу разделиться на три большие группы (по рядам, выдаю конверты разного цвета в них знаки охраны природы и 10 правил). В конвертах для вас есть задание. Вы должны правильно сопоставить знаки охраны природы с правилом.

Составление памятки «Правила поведения на природе» на доске.

Разорять птичьи гнезда.

Рвать и бросать цветы.

Ломать ветки деревьев, кустов.

Читайте также:  Можно ли на основании морфологического критерия судить о видовой принадлежности животных беляк русак

Оставлять мусор в лесу и водоемах.

Сбивать мухоморы и прочие поганки.

Убивать лягушек и ужей.

Брать лесных зверьков домой.

Дети: Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель: Лишь коснёшься ты земли,

Проверка домашнего задания

-Кто такие насекомые? ( Доклад учащегося )

– Все насекомые имеют общее строение. (Слайд 4). Тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко. У всех насекомых шесть ножек. Существует более 2 миллионов различных видов насекомых. Живут эти животные везде: на воде и под водой; на земле и под землей; густой траве; и в старом пне. Большинство насекомых питаются растениями, поэтому их называют растениеядными. He все насекомые питаются растительной пищей, есть среди насекомых и хищники. Эти насекомые питаются комарами, различными мошками. Некоторые насекомые могут не есть годами. Почти все насекомые имеют крылья и являются отличными летунами.

1. Индивидуальное задание. Тест

– У вас на столах лежат маленькие листочки, возьмите их и подпишите свою фамилию и имя. Тестовые задания появляются на экране, вам необходимо написать только букву правильного ответа.

1. Какое животное – насекомое?

2. Какое животное лишнее?

б) стрекоза г) комар

3. Сколько ног у насекомых?

4. Какое утверждение неверно?

а) тело птиц покрыто перьями

б) у зверей две пары конечностей

в) у насекомых четыре пары ног

г) рыбы живут в воде

2. Фронтальный опрос

А сейчас вспомним, каких насекомых можно увидеть весной?

За 30 секунд каждый из вас по кругу называет насекомое.

– Молодцы! Вот как много вы знаете о насекомых! Продолжим путь, друзья!

IV. Изучение нового материала

Третья остановка – «Птичий рай»

Дети : Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель: Лишь коснёшься ты земли,
Птичий рай нам покажи

Звучат «Голоса птиц»

Чем отличаются птицы от насекомых?

(Птица – это животное, тело которого покрыто перьями)

Давайте посмотрим какой случай произошёл в одном лесу весной.

Этот случай был в апреле,

С юга птицы прилетели

Тает снег, а воробья.

Просвистел ему скворец.

– Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю

– Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер
А не то …

Со скворечней Миша вышел
Быстро с нею влез на крышу,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

– Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.
Только Миша слез долой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился.

– С какими птицами произошел этот случай?

(воробьем и скворцом)

(Воробей – зимующая птица, скворец – перелетная птица. Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие?

– А какая птица не строит гнезда? (Кукушка)

– А какие птицы селятся в гнездах, которые для них делает человек? (Скворцы)

– Как называются их домики? (Скворечники )

– Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве? (Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли)

– Весна – радостное время года, так как у птиц появляются птенцы.

Игра «Назови малышей»

– А чем кормят птицы своих птенцов? (Насекомыми, личинками, червяками)

– Но нас, людей, птичий аппетит только радует: Меньше будет всяких вредных личинок, гусениц, мух и комаров.

Дети : Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель: Лишь коснёшься ты земли,
Физкультминутку покажи.

Дети утром рано встали,

за грибами в лес пошли.

белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь, к ним ребята

Наклоняйся раз, два, три,

Их в лукошко набери.

Пятая остановка – Мир зверей.

Дети : Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

Учитель: Лишь коснёшься ты земли,
Мир зверей нам покажи!

-Какие изменения в жизни зверей происходят весной?

Работа по учебнику с.88.

Ваша задача: По учебнику на странице 88 найти ответ на вопрос: Чем питаются животные. Первый ряд ищет чем питается еж, второй ряд ищет чем питается медведь, а третий ряд ищет чем питается летучая мышь.

– А сейчас я хочу послушать ваши ответы. Вы молодцы.

Посмотрите, кто это пришёл к нам?

Белка.
Весной у белки появляется 3-6 маленьких бельчат, каждый весом всего 8 граммов. Белка кормит их молоком. Питается орехами, грибами, ягодами, почками. Желудями, у яблок и груш поедает только семена, мякоть бросает, может утащить яйца или птенцов из птичьих гнезд. Линяет 2 раза в год. Весной меняет серый зимний наряд на рыжий, летний.

А это что за обитатель весеннего леса шуршит?

Еж.
Просыпается рано весной, активно поедает насекомых, лягушек, мышей. Змей. В апреле появляется потомство от 3 до 7, голенькие, неколючие, но уже через несколько часов покрываются белыми и темными иголками, глаза открывают через 2 недели. Ежиха кормит своих детенышей молоком. Ежи – ночные животные. Видят плохо, но при помощи своего носа обнаруживает врага. У ежа 6000-7000 иголок.

VI. Работа в тетради

Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
В тетради задание №1 выполни ты. С.48.

– На этом наше путешествие подходит к концу. Подведем итог о том, что нового вы узнали на уроке. Я начну, а вы кончайте, смело дружно отвечайте.

Весной из теплых стран …….(возвращаются перелетные птицы)

Они строят …….(гнезда) и выводят……(птенцов)

После зимнего сна ………(пробуждаются звери)

У них появляется…….(потомство)

Ребята, если вам понравился наш сегодняшний урок и у вас осталось от него только хорошее настроение то подарите свои лучики солнца нашему солнышку (лежат у каждого на столе)

А наш урок я хочу закончить стихотворением .

Берегите Землю! Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях земляники,
На тропинках солнечные блики…
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!

Источник

Интересные факты из жизни