2 класс окружающий мир перспектива зимняя жизнь птиц и зверей презентация

Презентация “Зимняя жизнь зверей и птиц” 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

Пропуски уроков за осень:63 дня Пропуски уроков за зиму:184 дня

Проверь себя! Для укрепления организма цветы липы При простуде шиповник Успокаивающее соцветия календулы средство Для полоскания горла корень валерьяны Останавливает тысячелистник кровотечение Для аппетита подорожник * *

Тема: Зимняя жизнь зверей и птиц. * *

Цель: Узнать об особенностях жизни некоторых птиц и зверей зимой. * *

Задачи: Узнать некоторых зимующих птиц, особенности их внешнего вида. Как они выживают в холодное время. Узнать как зимуют звери. * *

Замело в лесу пригорки. И овражки замело. Ни души нет на полянке Тихо. Холодно. Бело.

Эти птицы зимуют в России

А как вы думаете могут ли зимой появляться птенцы? * *

Ответить на вопросы. Какая птица выводит птенцов зимой? Почему птенцы не замерзают зимой?

Присмотримся к жизни зверей. Учебник с.34-35 Атлас-определитель с.193,195,197

Как люди помогают птицам и животным пережить зиму?

Чем можно кормить птиц?

Номер материала: ДБ-195196

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме “Зимняя жизнь зверей и птиц” (УМК “Перспектива”) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

ФИО учителя: Моцная Н.В. _______

ФИ студента: Фаткуллина Анна

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______

Время занятия: 9:30 (2)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

– воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира ;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

I. Этап самоопределения к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

– А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни, улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! :

– Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

– Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира?

– Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

– Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

Подводящий диалог к теме:

– А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще?

– Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

– А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы?

– Изучаем природу и все что нас окружает.

– Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.

– Нет. На жизнь зверей и птиц.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

– Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

– Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

– Поставьте цель своей деятельности.

– Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем.

– О жизни птиц и животных в природе.

– Слушают тему урока.

– Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка.

– Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?

Работа по учебнику:

– Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

– Почему эти птицы не улетают на зиму?

– А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами?

– Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами?

Работа по карточкам:

– Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете.

– Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую пару, и сверять у кого так же).

– Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

– Верно. Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику:

– Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33?

– На что похож клюв клёста?

– Чем питается клёст?

– Когда у них появляются птенцы?

– Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму?

Читайте также:  Когда дога написал вальс мой ласковый и нежный зверь

Вопросы по проекту:

– Недавно вы делали проект. Как он назывался?

– Как сейчас продолжаете работу с кормушкой?

– Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы. Продолжайте работу дальше.

Работа со схемой на слайде:

– Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

– Назовите зверей, которые делают запасы на зиму.

– Назовите зверей, которые впадают в спячку.

– Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

– Кто зимой не спит и ищет корм?

Работа с учебником:

– Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных.

– Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку?

– Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх.

Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук.

– Тех, которые не улетают на юг зимой.

– Дятел, поползень, королёк, пищуха.

– У них есть условия для того, чтобы не улетать.

– Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.

– Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны.

– Читают текст и заполняют карточки с предложениями.

– Рассказывают о птице.

– На изогнутые клещи.

– Семенами хвойных деревьев.

– Подкармливать, развешивать кормушки.

– Рассказывают о проекте.

– Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…

– Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба.

– Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.

– Читают текст по цепочке.

– У зверей есть корм.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: смысловое чтение как осмысление.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира «Зимняя жизнь птиц и зверей»

Выбранный для просмотра документ зимняя жизнь птиц и зверей.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Зимняя жизнь птиц и зверей

Снегири появляются возле жилья, как правило, в начале зимы. Их легко узнать по характерным негромким посвистываниям и, конечно, по внешнему виду. Негромко перекликаясь, снегири рассаживаются на рябине и начинают поедать ягоды, причем только семена. Поэтому под деревом много нападавших ягод с выеденной сердцевиной. Питаются снегири также семенами клена, ясеня, сорных трав. Если урожай ягод в лесу богатый, то в населенных пунктах птицы могут появиться в середине или в конце зимы. Несколько крупней снегирей свиристели. Это тоже яркоокрашенные птицы, которых легко можно узнать по хохолку и нежным, высоким трелям. В средней полосе они появляются в конце осени, откочевывая из более северных районов. Свиристели поедают ягоды целиком и при этом переваривают только мякоть, а семена, падая с испражнениями на землю, потом прорастают. Таким образом, свиристели способствуют распространению растений.

Запаслив поползень. Всю осень, с самого ее начала и до первого снега в хлопотах. С раннего утра и до позднего вечера в поисках пищи. Собирает все, что найдет. В годы урожайные для дубрав — желуди. Нет желудей — орехи лещины, крылатки кленов, ясеня, липы, семена диких трав. Причем каждый желудь, орех или крылатку прячет отдельно в щели в коре дубов или других деревьев. Однако не совсем правильно говорить «прячет». Все запасы практически на виду и ими может воспользоваться любая, первая нашедшая их птица. Но поползень часто проверяет свои кладовые и на свою территорию других поползней не допускает. Можно с уверенностью сказать, что эту птицу ее запасы действительно выручают всю зиму. Причем она пополняет их и зимой при каждом удобном случае. А если найдет где-нибудь птичью кормушку, то будьте уверены, перетаскает в свои кладовые все до единого семечка.

02.02.14 Дятел — птица заметная. Сидит на стволе дерева, вцепившись коготками в кору, и ещё на хвост опирается. Такая прочность, ему нужна, чтобы сильно долбить дерево. Ведь питается дятел червяками, жуками и другими насекомыми, которые портят дерево, прогрызая ходы в глубь ствола. Дятел, как настоящий врач, выслушивает дерево и определяет, где вредитель находится. Потом покрепче упрётся хвостом в кору и своим большим, очень твёрдым и острым клювом продолбит отверстие. Достанет и уничтожит вредителя леса. У дятла есть удивительный язык, помогающий достать насекомое или личинку из любой узкой щели. Язык у дятла длиннее головы, тонкий и гибкий. Кончик языка острый, с зубчиками, направленными назад, похожий на рыболовный крючок. Проколотое таким языком насекомое не соскочит, и дятел его из любой щели вытащит. Но и дятлу зимой трудно насекомыми прокормиться, приходится за хвойные шишки браться. Чтобы добыть семена из шишки, дятел устраивает углубление в дереве или старом пне, засовывает туда шишку и начинает бить по ней клювом, как кузнец по наковальне. Потому и назвали — дятлова кузница. Раздолбит, поест — за другой шишкой летит. Принесёт новую шишку, старую на снег выбросит, а новую в той же кузнице обработает. А другие птицы всё, что в распотрошённых шишках осталось, подбирают. Не кузница, а целая столовая получается

Чтобы пережить морозные ночи, птицам требуется насытиться, вот и стараются они селиться там, где точно смогут найти для себя пропитание. Клёст – это птица, вся жизнь которой связана в основном с хвойными деревьями. На них они гнездятся, их семенами питаются, и выкармливают птенцов. Клесты выводят птенцов зимой. Почему же эти удивительные птицы высиживают птенцов именно зимой? Удивительно прост ответ на этот вопрос. Ведь обычно птицы приступают к выведению птенцов тогда, когда наиболее легко добывать корм прожорливым птенцам. Маленькие клесты исключительно выкармливаются своими родителями семенами хвойных деревьев, таких как ель, сосна. Семена у ели, у сосны созревают к концу осени, после чего остаются в шишках до весны. Наступает март, пригревает первое весеннее солнышко, шишки начинают раскрываться. Вот и готова настоящая скатерть – самобранка для клестов.

Глухаря, тетерева, рябчика легче всего отыскать по следам на снегу. Они зимой много дней проводят на одном участке, держатся парами или небольшими группами. В начале зимы эти птицы питаются ягодами брусники и клюквы, семенами растений, травами, когда снег становится глубоким, то они переходят на древесный корм – почки и серёжки берёз и лещины, хвою, кончики веток. Тетерева охотно склёвывают шишкоягоды можжевельника. Птицы, набив зоб кормом обычно ныряют в снег непосредственно с тех деревьев, на которых кормились. Птицы пикируют в снег и глубоко в нем зарываются. Нырнув в снег, птица проминает его тяжестью тела, а затем начинает рыть. При рытье хода она через каждые 15-20см пробивает снежный потолок и осматривается. Птица роет ногами, а затем боковыми движениями крыльев. В случае сильного холода птицы зарываются в снег даже днём и могут находиться в снегу даже 23 часа в сутки, вылетая только на кормёжку.

Читайте также:  Каждое простейшие одноклеточные животные инфузория туфелька размножается делением на 2 части сколько

КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ? Сало Семена подсолнечника Пшеница Хлебные крошки Пшено

Источник

Презентация по окружающему миру на тему “Зимняя жизнь птиц и зверей” (УМК “Перспектива”)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок окружающего мира Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2» Учитель: Демидова Наталья Федоровна г. Переславль-Залесский, 2019г.

ЗИМНЯЯ ЖИЗНЬ ПТИЦ И ЗВЕРЕЙ ЗННИМААНППЯММЯ ЖИЧЧЗООНУУЬ ПВВТООИККЦАА И ЗЕЕВООЕРССЕГГЙ

▪ Какие птицы зимуют рядом с нами? ▪ Делают ли птицы запасы на зиму? ▪ Чем дышат рыбы подо льдом? ▪ Чем клёст отличается от других птиц? ▪ Что помогает зверю выживать зимой? ▪ Плетут ли пауки зимой паутину?

▪ Какие птицы зимуют рядом с нами? ▪ Делают ли птицы запасы на зиму? ▪ Чем клёст отличается от других птиц? ▪ Что помогает зверю выживать зимой?

синица Бегает по стволам снизу вверх и всё время тихонько попискивает.Серый окрас помогает прятаться от врагов, а изогнутым клювом она легко достаёт насекомых из каждой дырки в стволе дерева. пищуха На голове шапочка чёрного цвета с синим отливоми поёт она «зинь-синь-ци-ци», совсем не может усидеть на месте, всё время в движении, очень ловкая, подвижная и любопытная. поползень Ползает по стволам снизу вверх и сверху вниз. Серо-голубого цвета, клюв продолговатый и крепкий. Через глаза к ушам у птички проходит черная полоска. королёк Птица с красной шапочкой на головеи пёстрой окраской перьев, крепким клювом легко продалбливает в коре дерева воронку глубиной до 10 см и липким языком достает насекомых. Язык длинный, до 4 см. дятел Самая маленькая птица в нашей стране, весом всего 8 граммов,на голове у неё корона из яркихпёрышек.Частоможет находиться вниз головой.

Синица На голове шапочка чёрного цвета с синим отливоми поёт она «зинь-синь-ци-ци», совсем не может усидеть на месте, всё время в движении, очень ловкая, подвижная и любопытная.

Пищуха Бегает по стволам снизу вверх и всё время тихонько попискивает.Серый окрас помогает прятаться от врагов, а изогнутым клювом она легко достаёт насекомых из каждой дырки в стволе дерева.

Поползень Ползает по стволам снизу вверх и сверху вниз. Серо-голубого цвета, клюв продолговатый и крепкий. Через глаза к ушам у птички проходит черная полоска.

Королёк Самая маленькая птица в нашей стране, весом всего 8 граммов,на голове у неё корона из ярких пёрышек.Часто может находиться вниз головой.

Дятел Птица с красной шапочкой на голове и пёстрой окраской перьев, крепким клювом легко продалбливает в коре дерева воронку глубиной до 10 см и липким языком достает насекомых. Язык длинный, до 4 см.

синица Бегает по стволам снизу вверх и всё время тихонько попискивает.Серый окрас помогает прятаться от врагов, а изогнутым клювом она легко достаёт насекомых из каждой дырки в стволе дерева. пищуха На голове шапочка чёрного цвета с синим отливоми поёт она «зинь-синь-ци-ци», совсем не может усидеть на месте, всё время в движении, очень ловкая, подвижная и любопытная. поползень Ползает по стволам снизу вверх и сверху вниз. Серо-голубого цвета, клюв продолговатый и крепкий. Через глаза к ушам у птички проходит черная полоска. королёк Птица с красной шапочкой на головеи пёстрой окраской перьев, крепким клювом легко продалбливает в коре дерева воронку глубиной до 10 см и липким языком достает насекомых. Язык длинный, до 4 см. дятел Самая маленькая птица в нашей стране, весом всего 8 граммов,на голове у неё корона из ярких пёрышек. Часто может находиться вниз головой.

Физминутка снегирь журавль

Работа в группах Определить животное по фото Найти и прочитать о нём в учебнике на с. 34-35 Выбрать нужное, приклеить на лист Выбрать выступающего Представить информацию

Волк СИЛЬНЫЙ И УМНЫЙ ХИЩНИК ОХОТИТСЯ СТАЯМИ, НАПАДАЕТ НА КРУПНЫХ ХИЩНИКОВ

Лиса ИМЕЕТ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ СЛУХ, ХИЩНИЦА ДОСТАЁТ МЫШЕЙ ИЗ-ПОД СНЕГА

Заяц ДЛИННЫЕ НОГИ С МОХНАТЫМИ ЛАПАМИ, НЕ ПРОВАЛИВАЕТСЯ В СНЕГ, БЫСТРО БЕГАЕТ, ПУТАЕТ СЛЕДЫ БЕЛЫЙ ИЛИ СВЕТЛО-СЕРЫЙ, НЕЗАМЕТЕН НА СНЕГУ

Кабан ВЫКАПЫВАЕТ КОРМ ИЗ-ПОД СНЕГА С ПОМОЩЬЮ НОСА-ПЯТАЧКА ЕСТ И ТРАВУ, И ПЛОДЫ, И МЕЛКИХ ХИЩНИКОВ

Лось ШИРОКИЕ КОПЫТА ПОЗВОЛЯЮТ ХОДИТЬ ПО СНЕГУ ПИТАЕТСЯ КОРОЙ И МОЛОДЫМИ ВЕТКАМИ

Ласка БЕЛОГО ЦВЕТА, НЕЗАМЕТНА НА СНЕГУ МАЛЕНЬКАЯ, ЛЕГКО ПРОНИКАЕТ В МЫШИНЫЕ НОРКИ

Мышь и полёвка ИМЕЕТ ЗАПАСЫ КОРМА С ОСЕНИ ПРЯЧЕТСЯ ОТ ВРАГОВ И ХОЛОДА ПОД СНЕГОМ

▪ Какие птицы зимуют рядом с нами? ▪ Делают ли птицы запасы на зиму? ▪ Чем клёст отличается от других птиц? ▪ Что помогает зверю выживать зимой?

▪ Сегодня на уроке меня удивило … ▪ Я узнал, что … ▪ Мне было интересно … ▪ Мне было скучнои неинтересно, потому что …

Домашнее задание Учебник: с. 32 – 35 Тетрадь: с. 18 № 1-2 Сообщение

Номер материала: ДБ-672524

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тема урока: “Зимняя жизнь птиц и зверей”. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Базовый учебник: Окружающий мир А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Цель: дать понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.

Целевые установки урока:

Поставленные задачи на уроке реализованы через проблемно-деятельностный подход, т.е. обучение организовано таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начат с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого был использован занимательный материал.
Адекватно задачам урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, перед учениками были поставлены посильные познавательные задачи.
Для активизации мышления учащихся использовались система вопросов на основе их личного опыта, создавались проблемные ситуации, использовался ПК. Была создана ситуация психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Читайте также:  Рисунки по клеточкам животные легкие маленькие милые при милые легкие
1. Самоопределение к деятельности (организационные моменты)

В нашем классе красота,
Гости к нам пришли сюда.
Поздоровались учтиво.

– Улыбнитесь друг другу, желая хорошего настроения.

Улыбаясь обещаем:
Будем мы внимательны,
Отзывчивы, старательны.
А чтобы урок пошёл кажому впрок,
Активней в работу включайся дружок.

После стихов дети садятся за парты. 2. Актуализация знаний

а) Проверка домашнего задания:

– На какие группы делятся все растения?
– Какие бывают деревья, кустарники?
– Как зимуют деревья и кустарники?

– Какие растения зимуют под снегом зелёными?
– Почему они не замерзают?

Подвести итог. Оценки.

б) Сейчас мы вспомнили, как изменилась жизнь растений зимой. Но только ли жизнь растений изменилась с приходом зимы?
– Кто догадался, какая же сегодня тема урока?
– Какие у вас возникают вопросы глядя на тему сегодняшнего урока?

Деревья, кустарники, травы.
Лиственные и хвойные.
Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. На многих растениях: рябине, клене, акации, липе, шиповнике — на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимуют с зелёными хвоинками.
Травянистые растения: зеляника, клюква, пшеница.
Снег для этих растений — теплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.

«Зимняя жизнь птиц и зверей».
Узнать, как зимуют дикие звери и птицы, чем они питаются зимой, как спасаются от морозов и т.д. 3. Открытие нового знания

а) А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина:
Зверюшек и пичужек –
Всех спрятала зима.

– От кого прячутся звери и птицы?

Игра «Зоркий глаз»

– Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала зима?

Перечисляют названия птиц и животных. б) – На какие две группы можно поделить этих животных?
– Посмотрите на группу птиц.
– Какая птица здесь лишняя? Почему?
– Как можно назвать таких птиц?
– Почему они от нас улетют?
– Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
– Почему они не улетают?

– Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают к нам зимовать:

Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине,
он появится опять.

– А вот еще один гость.

Пусть я серенькая птичка,
У меня дрзья привычка
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда
Хохолок мне путь укажет.

Перелетные.
Из-за нехватки корма.
Зимующие, осёдлые — такие птицы постоянно живут у нас, осели на определенном месте.
Они могут найти корм.

Снегирь — живут на Севере. Название птицы состоит из двух слов «снег» и «гость», то есть «снежный гость».

Свиристель — стайки очень красивых и крупных птиц с хохолками и яркими цветными грудками. Их уже можно увидеть поздней осенью. б) Ребята, что за шум? Что за писк?

– Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 32.

– Почему вместе легче? в) Народная мудрость утверждает: «Всякая птица своим клювом сыта».
– Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? Что умеет делать клюв?

– Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Откройте рабочие тетради на странице 18, задание №1. (Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия птиц).
– Почему у клеста такой клюв? Птицы с помощью клюва добывают себе еду.

Проверка по образцу.

Таким клювом он шелушит шишки. г) – Чем питаются птицы которые остаются зимовать?
д) – Ребята, а вы знаете, что в лесу живент птица, которая очень рада зиме. Давайте послушаем о чем она рассказывает чижу. Семенами растений; ягодами рябины, калины, боярышника; личинками насекомых, спрятавшихся в кору деревьев. Сценка Клест и Чиж


Почему радовался клест?
Почему у клеста птенци выводятся зимой? – Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
– Да нет, Чижик, это я радуюсь!
– Нашел время радоваться.
– Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, – до чего милы, до чего хороши:
– В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!
– Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

Они кормятся семенами ели и сосны. В это время года много еды, птенцы сыты и не замерзнуть. Физкультминутка

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочи погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зйке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

е) – Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам?
– На какие две группы их можно разделить?
– Почему медведя называют медведем?
– Давайте послушаем какой разговор произошел между сорокой и медведем. Нет корма.
Зимой впадают в спячку, не спят. (Сценка Сорока и Медведь) – Эй, Медведь, спишь, что ли?
– Уснёшь с такой… Чего тебе, стрекотуха?
– Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну заяц-беляк, ну птица глухарь-это понятно. А вот Медведь… Ну что такое Медведь?
– Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Мед-вед» – значит «мёд ведающий» Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от тебя нету.Только сон сладкий начал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в нём соты. И никто про то не ведает, один я, Медведь, ведаю. И будто бы… Хррр, хррр! – А кто знает, как в народе называют медведя?
– Почему?
– Говорят, что зимой медведь сосёт лапу. Почему?

– Молодцы! Все правильно.
А подробнее об этих животных, почему одни звери запасают корм, а другие нет, вы узнаете дома, прочитав материал в учебнике на странице 34-35.

Если ошибки при делении на группы, то открываем и зачитывам. 4. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону

Взаимопроверка 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

– Ребята, как мы можем помочь птицам и животным в это холодное, суровое время?
– Поднимите руки у кого дома есть кормушки?
– Я спокойна, что вы, ребята, не оставите птиц в беде. А они доставят вам радость в любое время года.

Послушайте стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

– Над какой темой мы сегодня работали?
– Что нового вы открыли для себя на уроке?
– Как бы вы оценили свою работу? (смайлики)

– Молодцы, вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Вывод страница 35 7. Домашнее задание

Страница 34-35 прочитать о животных, рабочая тетрадь страница 18, №2.

– Давайте закончим урок словами:

Наша умная головка
Думала сегодня ловко
Ушки все услышали
Глазки посмотрели
Ручки все исполнили
А ножки посидели

Источник

Интересные факты из жизни