2 класс окружающий мир конспект зимняя жизнь птиц и зверей

Зимняя жизнь птиц и зверей.
план-конспект урока (2 класс)

Разработка урока по окружающему миру, 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира 2 класс (УМК «Перспектива»)

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей.

1.показать, что зимой жизнь животных полностью не замирает;

2.обобщить материал о зимующих птицах, о способах приспособления к зимним условиям зверей;

3.прививать стремление помогать животным пережить зиму.

Планируемые результаты: усвоить образ жизни и питания зимующих птиц; узнать о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

1. Орг.момент: Посмотрите-ка на нас:

Вот какой хороший класс!

Ни минутки не лениться,

Не скучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Актуализация опорных знаний.

Внимание на доску (на доске картинки зимующих птиц).

– Кто изображён на картинках? (птицы)

– Вы узнаёте этих птиц? Что их объединяет? Где вы их видели? Когда?

– Какие это птицы? (зимующие)

– Почему зимующие птицы не улетают в тёплые края? (потому что корма им хватает и в зимнее время, а вот остальные птицы питаются насекомыми, они улетают в поисках пищи).

(Звучит музыка «Звуки леса») Представьте, что мы в лесу…… (Стук дятла)

– Что это за следы? (картинка на доске) Кто разбросал здесь шишки?

Оказывается и в зимнее время лес продолжает жить своей жизнью.

3. Сообщение темы урока:

– Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? (о жизни животных зимой)

Проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока. Откройте учебники на 32-ой странице и прочитаем тему урока (ребёнок читает, на экране появляется слайд).

– Отличается ли жизнь птиц и зверей в зимнее время от других времён года? Всё ли вы знаете об особенностях зимней жизни птиц и зверей? Какую цель мы поставим перед собой? (узнать особенности зимней жизни птиц и зверей) (слайд)

4. Изучение новой темы:

Давайте в нашем лесу мы понаблюдаем сначала за птицами.

Что за шум? Что за писк? Это бойкая птичья стайка путешествует по лесу? Кого мы можем увидеть в зимнем лесу? Об этом нам расскажет учебник.

Статья «Вместе легче» 2 абзац (чтение детей по предложению)

– Найдите внизу на картинке синицу? Чем она отличается от других птиц? Читаем далее. Зимой можно также встретить дятла и клеста. Рассмотрите их.

-Давайте откроем рабочие тетради на 18-ой странице и попробуем узнать тех птиц, о которых мы сейчас прочитали.

Первое задание – вам необходимо картинку стрелкой соединить с соответствующим названием. (самостоятельная работа учащихся)

Поднимите глазки на экран и сверьте выполненное задание с образцом (на экране слайд). (Самопроверка). Кто всё задание выполнил верно, рядом нарисуйте солнышко (самооценка).

Физ.минутка. Встаньте. Представьте, мы с вами зимующие птички (аудиозапись – песня синички). Прислушайтесь, чей голос вы слышите? Кто нас зовёт? (синичка)

Давайте все дружно слетимся в стайку (к доске). Присядем. Все птички собрались вместе потому, что стайкой им легче прокормиться. Одна птичка найдёт корм – на её голос спешат другие.

Тихонько встали и полетели на свои места.

– А теперь присмотримся к жизни зверей. О ком идёт речь?

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами шёлк,

А сейчас? Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …………… (лиса) (слайд)

Что известно вам о лисе? Чем питаются эти звери? Как их можно назвать? (хищниками)

Но в лесу ещё живут звери, которые питаются только растительной пищей. Как называются такие звери? (растительноядные) Какие это животные? (заяц, мышь, полёвка, лось) О них нам расскажет учебник 34-ая страница. Вы поработаете в парах.

Пары первого ряда узнают о жизни зайцев.

Пары второго ряда прочитают о мышах и полёвках.

А пары третьего ряда узнают о жизни настоящего лесного великана – лося.

Полученную информацию вы обсудите в парах и ответите на вопрос: что помогает зверю перезимовать? (слайд) (чтение детей про себя)

Какая пара готова ответить на вопрос? (ответы детей)

Ребята, а вы знаете, что есть животные, которые едят и растительную и животную пищу? Как они называются? (всеядные) Одним из таких животных является кабан. Он добывает себе пищу в основном из-под снега. Выкапывает орехи, жёлуди. А если попадутся мышь или полёвка, то он съедает и их.

Итак, давайте вспомним цель, которую мы ставили перед собой в начале урока. (ответы детей) (слайд) Достигли мы поставленной цели? (мы узнали об особенностях зимней жизни птиц и зверей)

У вас на партах лежат снежинки. С помощью них вы оцените свою работу.

(большая – мне на уроке было всё понятно; средняя – было не всё понятно; маленькая – я ничего не понял) Выберите свою снежинку.

7. Инструктаж по д/з:

А можем ли мы с вами животным перезимовать? Как?

Дома вы продолжите наблюдение за птицами, выполните третье задание в рабочей тетради. Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Источник

Конспект урока окружающего мира для 2 класса “Зимняя жизнь птиц и зверей”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект урока и презентация подходят к УМК “Перспектива”

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса

На тему: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Подготовила учитель начальных классов

Коротун Любовь Александровна

Тема урока: Зимняя жизнь птиц и зверей

Основная цель: Получение новых знаний о звездах и созвездиях осеннего неба, а также о науке астрономии, и ее главных понятиях.

1.Получение учащимися знаний о зимнем образе жизни зверей, о способах их приспособления к зимним условиям

Читайте также:  Детали аппликации дом деревья фигурки детей облака солнце цветы фигурки птиц и зверей

2.Продолжать тренировать учащихся правильно извлекать из текста учебника нужную информацию.

1. Развивать мышление, память, речь учащихся.

2. Развивать наблюдательность к окружающему миру, а также умение правильно фиксировать данные наблюдения.

1. Осознание учащимися важности оказания помощи животным.

2. Воспитывать любовь и интерес к животным и их жизни.

Конспект проведения мероприятия

Оборудование для воспроизведения презентации, презентация

Пенал (Карандаши, ручка)

Этапы, учебные задачи и содержание урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

1. Организационный: подготовка учащихся к работе.

Посмотрите все ли у вас есть для нашего урока. У вас на партах должны лежать: пенал, рабочая тетрадка, учебник.

2. Этап проверки домашнего задания

Мы начнем урок с проверки домашнего задания. Что надо было сделать дома?

Кто хочет выйти к доске и прочитать свое сообщение?

Для чего вы используете данные растения?

Какую часть растения используют в лекарственных средствах?

В каком виде используют данное растение?

(Несколько детей выходят отвечать к доске и отвечают на приведенные выше вопросы).

Надо было подготовить сообщение о растениях, которые есть в нашей домашней аптечке.

3. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности, сообщение темы, постановка учебной задачи.

Тема нашего сегодняшнего урока звучит так: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Давайте с вами вспомним, какие птицы называются зимующими?

А почему зимующие птицы не улетают?

Чем зимняя шерсть зверей отличается от летней?

Это те птицы, которые не улетают на зиму в теплые края.

Зимующие птицы не улетают, потому что зимой им есть чем питаться.

4. Сообщение новых знаний учащимся, педагогический рассказ

Ребята, а вы знаете чем питаются зимой птицы?

Всех зимующих птиц делят на 5 групп:

1)зерноядные птицы (щеглы, коноплянки) – они питаются семенами растений, которые не покрыты снегом;

2) растительноядные птицы (тетерев, глухарь) – зимой эти птицы едят хвою сосны, березовые сережки, почки;

3) птицы-извлекатели (синицы, поползни, пищухи) – питаются насекомыми, преимущественно находящихся в трещинах коры деревьев;

4) птицы-синатропы (вороны, галки, воробьи, голуби) – обитают в населенных пунктах, где всегда находят пропитание;

5) птицы-хищники (ястребы, совы) – охотятся на мелких животных, грызунов.

А сейчас я хочу проверить, как вы знаете перелетных и зимующих птиц. Для этого встаньте все возле своих мест. Я буду читать названия птиц. Когда вы слышите название перелетной птицы – махаете руками, а когда слышите название зимующей, то садитесь на корточки.

Источник

Тема урока: “Зимняя жизнь птиц и зверей”. 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Базовый учебник: Окружающий мир А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Цель: дать понятие о зимнем образе жизни птиц и зверей не впадающих в спячку, о способах их приспособления к зимним условиям.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста.

Целевые установки урока:

Поставленные задачи на уроке реализованы через проблемно-деятельностный подход, т.е. обучение организовано таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начат с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого был использован занимательный материал.
Адекватно задачам урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

Чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащихся, перед учениками были поставлены посильные познавательные задачи.
Для активизации мышления учащихся использовались система вопросов на основе их личного опыта, создавались проблемные ситуации, использовался ПК. Была создана ситуация психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении, он не боится высказываться.
Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: через прямое требование; связывая изученный материал с жизнью школьника; с помощью использования занимательной информации и проблемных ситуаций. Ставились учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовали развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.

Деятельность учителя

Деятельность ученика 1. Самоопределение к деятельности (организационные моменты)

В нашем классе красота,
Гости к нам пришли сюда.
Поздоровались учтиво.

– Улыбнитесь друг другу, желая хорошего настроения.

Улыбаясь обещаем:
Будем мы внимательны,
Отзывчивы, старательны.
А чтобы урок пошёл кажому впрок,
Активней в работу включайся дружок.

После стихов дети садятся за парты. 2. Актуализация знаний

а) Проверка домашнего задания:

– На какие группы делятся все растения?
– Какие бывают деревья, кустарники?
– Как зимуют деревья и кустарники?

– Какие растения зимуют под снегом зелёными?
– Почему они не замерзают?

Подвести итог. Оценки.

б) Сейчас мы вспомнили, как изменилась жизнь растений зимой. Но только ли жизнь растений изменилась с приходом зимы?
– Кто догадался, какая же сегодня тема урока?
– Какие у вас возникают вопросы глядя на тему сегодняшнего урока?

Деревья, кустарники, травы.
Лиственные и хвойные.
Лиственные растения ещё осенью сбросили листья. На многих растениях: рябине, клене, акации, липе, шиповнике — на зиму сохраняются плоды. Большинство хвойных растений зимуют с зелёными хвоинками.
Травянистые растения: зеляника, клюква, пшеница.
Снег для этих растений — теплое пуховое одеяло, он укрывает растения и не даёт им замёрзнуть.

«Зимняя жизнь птиц и зверей».
Узнать, как зимуют дикие звери и птицы, чем они питаются зимой, как спасаются от морозов и т.д. 3. Открытие нового знания

а) А лес стоит загадочный,
А лес стоит таинственный,
Безмолвна тишина:
Зверюшек и пичужек –
Всех спрятала зима.

– От кого прячутся звери и птицы?

Игра «Зоркий глаз»

– Сейчас вам предстоит разглядеть кого же спрятала зима?

Перечисляют названия птиц и животных. б) – На какие две группы можно поделить этих животных?
– Посмотрите на группу птиц.
– Какая птица здесь лишняя? Почему?
– Как можно назвать таких птиц?
– Почему они от нас улетют?
– Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?
– Почему они не улетают?

– Отгадайте загадки и вы узнаете, какие птицы прилетают к нам зимовать:

Красногрудый, чернокрылый,
любит зёрнышки клевать,
с первым снегом на рябине,
он появится опять.

– А вот еще один гость.

Пусть я серенькая птичка,
У меня дрзья привычка
Как начнутся холода
Прямо с севера сюда
Хохолок мне путь укажет.

Перелетные.
Из-за нехватки корма.
Зимующие, осёдлые — такие птицы постоянно живут у нас, осели на определенном месте.
Они могут найти корм.

Читайте также:  Какие виды растений и животных исчезли в ростовской области

Снегирь — живут на Севере. Название птицы состоит из двух слов «снег» и «гость», то есть «снежный гость».

Свиристель — стайки очень красивых и крупных птиц с хохолками и яркими цветными грудками. Их уже можно увидеть поздней осенью. б) Ребята, что за шум? Что за писк?

– Давайте об этом прочитаем в учебнике на странице 32.

– Почему вместе легче? в) Народная мудрость утверждает: «Всякая птица своим клювом сыта».
– Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? Что умеет делать клюв?

– Ребята, сейчас мы поработаем в парах. Откройте рабочие тетради на странице 18, задание №1. (Узнайте птиц по клювам. Соедините линиями рисунки и названия птиц).
– Почему у клеста такой клюв? Птицы с помощью клюва добывают себе еду.

Проверка по образцу.

Таким клювом он шелушит шишки. г) – Чем питаются птицы которые остаются зимовать?
д) – Ребята, а вы знаете, что в лесу живент птица, которая очень рада зиме. Давайте послушаем о чем она рассказывает чижу. Семенами растений; ягодами рябины, калины, боярышника; личинками насекомых, спрятавшихся в кору деревьев. Сценка Клест и Чиж


Почему радовался клест?
Почему у клеста птенци выводятся зимой? – Ты, клест, чего визжишь? Обидели тебя, что ли?
– Да нет, Чижик, это я радуюсь!
– Нашел время радоваться.
– Как раз самое время, как раз! У меня в гнезде птенчики вывелись, – до чего милы, до чего хороши:
– В такой-то мороз? Да они живыми не останутся!
– Еще как будут жить-поживать! Я им еловых семечек таскаю, а мать-клестиха греет их вроде печки. И тепло им и сытно, и от моей песенки весело.

Они кормятся семенами ели и сосны. В это время года много еды, птенцы сыты и не замерзнуть. Физкультминутка

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочи погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зйке поскакать,
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и убежал.

е) – Почему зверям так же трудно зимой, как и птицам?
– На какие две группы их можно разделить?
– Почему медведя называют медведем?
– Давайте послушаем какой разговор произошел между сорокой и медведем. Нет корма.
Зимой впадают в спячку, не спят. (Сценка Сорока и Медведь) – Эй, Медведь, спишь, что ли?
– Уснёшь с такой… Чего тебе, стрекотуха?
– Да вот не пойму я, почему тебя Медведем зовут? Ну заяц-беляк, ну птица глухарь-это понятно. А вот Медведь… Ну что такое Медведь?
– Охо-хо! Бестолковая ты птица. «Мед-вед» – значит «мёд ведающий» Знаю, где мёд в лесу спрятан, потому и медведь. Понятно? Вот окаянная птица, покоя от тебя нету.Только сон сладкий начал сниться, будто бы в лесу дуплистое дерево, а в нём соты. И никто про то не ведает, один я, Медведь, ведаю. И будто бы… Хррр, хррр! – А кто знает, как в народе называют медведя?
– Почему?
– Говорят, что зимой медведь сосёт лапу. Почему?

– Молодцы! Все правильно.
А подробнее об этих животных, почему одни звери запасают корм, а другие нет, вы узнаете дома, прочитав материал в учебнике на странице 34-35.

Если ошибки при делении на группы, то открываем и зачитывам. 4. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону

Взаимопроверка 5. Включение нового знания в систему знаний и повторение

– Ребята, как мы можем помочь птицам и животным в это холодное, суровое время?
– Поднимите руки у кого дома есть кормушки?
– Я спокойна, что вы, ребята, не оставите птиц в беде. А они доставят вам радость в любое время года.

Послушайте стихотворения Яшина «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

– Над какой темой мы сегодня работали?
– Что нового вы открыли для себя на уроке?
– Как бы вы оценили свою работу? (смайлики)

– Молодцы, вы активно работали, быстро и точно выполняли задания, внимательно слушали своих одноклассников. Вывод страница 35 7. Домашнее задание

Страница 34-35 прочитать о животных, рабочая тетрадь страница 18, №2.

– Давайте закончим урок словами:

Наша умная головка
Думала сегодня ловко
Ушки все услышали
Глазки посмотрели
Ручки все исполнили
А ножки посидели

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме “Зимняя жизнь зверей и птиц” (УМК “Перспектива”) + презентация
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

Планируемые результаты

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

Читайте также:  Кто впадает в спячку зимой из животных в россии список лучших

Скачать:

Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытия» нового знания.

ФИО учителя: Моцная Н.В. _______

ФИ студента: Фаткуллина Анна

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______

Время занятия: 9:30 (2)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Зимняя жизнь птиц и зверей».

Цели деятельности учителя:

– знать зимний образ жизни и питания зимующих птиц;

– знать зимний образ жизни и питания зимующих зверей, не впадающих в спячку;

– уметь рассказывать об образе жизни и питании зимующих птиц и зверей;

– уметь представлять проект.

– воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

– развивать интерес к познанию окружающего мира ;

– учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.

Тип урока: «открытие» новых знаний.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 2 класс 2 часть (программа «Перспектива»), презентация.

I. Этап самоопределения к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Эмоциональный настрой на работу:

-Ребята, как вы думаете, путешествовать в страну знаний лучше в хорошем настроении или в плохом?

– А вы знаете, что настроение мы можем создать сами себе?

-Посмотрите на меня, закройте глазки, вспомните самый смешной случай в вашей жизни, улыбнитесь, а теперь откройте глазки и поделитесь своей улыбкой с остальными ребятами и со мной. Теперь хорошее настроение с нами и мы отправляемся за знаниями. В добрый путь! :

– Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний и мотивация

– Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира?

– Какие изменения произошли в неживой природе с приходом зимы?

– Изменения в неживой природе повлияли на жизнь растений?

Подводящий диалог к теме:

– А только ли на жизнь растений могут повлиять изменения в природе. А на что еще?

– Безусловно, изменения в неживой природе повлияли не только на жизнь растений, но и на жизнь птиц, зверей и других животных.

– А вы знаете, как именно изменилась жизнь птиц и зверей с приходом зимы?

– Изучаем природу и все что нас окружает.

– Солнце появляется ненадолго, поднимается невысоко, даёт мало тепла и света, похолодало, реки замерзли, осадки – снег.

– Нет. На жизнь зверей и птиц.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

III. Постановка учебной задачи

– Как думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?

– Верно. Тема нашего урока «Зимняя жизнь птиц и зверей».

– Поставьте цель своей деятельности.

– Отлично. Сегодня мы это с вами узнаем.

– О жизни птиц и животных в природе.

– Слушают тему урока.

– Узнать о жизни птиц и зверей зимой.

Р: целеполагание: постановка учебной задачи.

IV. Открытие нового знания

Наглядный: иллюстрация, демонстрация

Практический: чтение текста, выполнение упражнения, загадка.

– Ребята, скажите, каких птиц называют зимующими?

Работа по учебнику:

– Откройте учебники на стр. 32 и рассмотрите рисунок. Какие птицы на нем изображены?

– Почему эти птицы не улетают на зиму?

– А каких птиц художник не изобразил, но они зимуют с нами?

– Чем питаются эти птицы, оставшись на зиму с нами?

Работа по карточкам:

– Теперь каждый прочитает текст под названием «Вместе легче» на стр. 32-33, затем в парах вам нужно будет дополнить предложения о птицах, которых вы прочитаете.

– Итак, проверяем. ( По предложению спрашивать любую пару, и сверять у кого так же).

– Молодцы. Хорошо поработали. Сейчас отгадайте загадку.

Кто там прыгает, шуршит

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым –

Кле! Кле! Кле! – поёт со свистом.

– Верно. Что вы знаете об этой птице?

Работа по учебнику:

– Кто нам прочитает текст под названием «Клёст» на стр. 33?

– На что похож клюв клёста?

– Чем питается клёст?

– Когда у них появляются птенцы?

– Правильно. Птицам корм во время снегопадов метелей, в сильные морозы. Как человек должен помогать птицам, пережить зиму?

Вопросы по проекту:

– Недавно вы делали проект. Как он назывался?

– Как сейчас продолжаете работу с кормушкой?

– Спасибо, ребята, за ваш рассказ. Вы – молодцы. Продолжайте работу дальше.

Работа со схемой на слайде:

– Скажите, а почему зверям также трудно зимой, как и птицам?

– Назовите зверей, которые делают запасы на зиму.

– Назовите зверей, которые впадают в спячку.

– Лесные звери очень боятся попадаться на глаза человеку. Если даже они и живут в ближайшем лесу и даже на окраинах города, при приближении человека прячутся или убегают.

– Кто зимой не спит и ищет корм?

Работа с учебником:

– Давайте прочтем текст на стр. 34-35 в учебнике об этих животных.

– Почему эти звери не делают запасы или не ложатся в спячку?

– Сейчас немного разомнемся. Если я называю зверя, который впадает в спячку, то вы приседаете, если зверя, который ищет корм, то поднимаете руки вверх.

Медведь, заяц, волк, сурок, ёж, ласка, суслик, волк, кабан, барсук.

– Тех, которые не улетают на юг зимой.

– Дятел, поползень, королёк, пищуха.

– У них есть условия для того, чтобы не улетать.

– Воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки.

– Семенами растений, ягодами рябины, калины, боярышника, личинками насекомых, спрятавшихся в трещинах коры деревьев. Воробьи, вороны и галки всеядны.

– Читают текст и заполняют карточки с предложениями.

– Рассказывают о птице.

– На изогнутые клещи.

– Семенами хвойных деревьев.

– Подкармливать, развешивать кормушки.

– Рассказывают о проекте.

– Белка, мышь, бобр, хомяк, выхухоль…

– Медведь, сурок, суслик, бурундук, барсук, еж, змея, жаба.

– Заяц, лось, волк, кабан, ласка, лиса.

– Читают текст по цепочке.

– У зверей есть корм.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

П: смысловое чтение как осмысление.

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Источник

Интересные факты из жизни