2 класс окружающий мир конспект урока животные живого уголка

Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему: «Животные живого уголка».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Животные живого уголка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Школа: № 148 Учитель: Стрюковская Н. Н.

Класс: 2 д Студентка: Иосик Дарья 43 гр.

Дата: 11. 11. 16 Методист: Горячева С. Л.

Конспект урока по окружающему миру на тему:

«Животные живого уголка».

Цель урока: Создать условие для формирования представлений детей о животных живого уголка.

– Личностные: развивать личную ответственность за свои поступки, формировать этические чувства, доброжелательность, отзывчивость, сопереживание, бережное отношение к животным, способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей.

– Предметные: выделить группу животных, которые относятся к животным живого уголка; получить первоначальные навыки ухода за животными; развивать умение работать с текстом, продолжить работу по развитию познавательных процессов учащихся.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, учебник 2 кл., 1 часть (Школа России), раб. тетрадь, атлас – определитель, карточки.

Этапы, методы и приёмы.

Содержание урока и деятельность учителя

Прием – подводящий диалог.

Здравствуйте, меня зовут Дарья Александровна, и я сегодня проведу у вас урок окружающего мира.

Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Личностные: формировать положительную учебную мотивацию.

2. Мотивационный этап

Прием – подводящий диалог.

Прозвенел звонок! Проверим готовность к нему… Сядьте ровно, спинки выпрямите.

Мы с веселою улыбкой

Улыбка создает счастье, порождает атмосферу доброжелательности. Подарите друг другу улыбку.

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга.

Организовать свое рабочее место. Настраивать на работу на уроке.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

3. Актуализация знаний.

Прием – беседа, объяснение.

Вспомним тему прошлого урока ( Комнатные растения ). Какие комнатные растения вы определили на уроке? Где комнатные растения живут в природе (родина)? Где у нас разводят комнатные растения? Почему в теплых помещениях? Как ухаживать за ними?

– Итак, проверим, какие растения вы запомнили. Кроссворд «Комнатные растения». Выполняйте самостоятельно. На экране вы можете видеть картинки растений и номер их в кроссворде.

– Проверяем. Поменяйтесь листочками с соседом. Посмотрите на экран. Проверьте, поставьте плюс, если ответ правильный, или минус, если ответ неверный.

– Какое слово получилось по вертикали? (Комнатные)

Ребята, посмотрите на картинки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (о животных)

Да, действительно, речь пойдет о животных. Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

У всех ли людей есть домашние питомцы? Где можно на этих животных посмотреть? А может вы догадались о каких животных пойдет речь сегодня?

Тема урока: «Животные живого уголка».

– Как вы считаете, для чего нужно знать о животных живого уголка? А почему сейчас не везде есть живой уголок?

Какие цели мы поставим?

– узнаем, каких животных содержат в живых уголках;

– научимся ухаживать за некоторыми из них.

– будем воспитывать чуткость, любовь к животным, ответственность.

Вспоминать тему прошлого урока. Приводить примеры.

Определять тему и цели урока.

(чтобы знать, кого можно содержать в живом уголке, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы знать, как и чем их кормить)

Коммуникативные: формировать умения строить речевое высказывание в устной форме.

умение ставить учебную задачу; развивать логическое мышление.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

4. Постановка и решение учебной задачи.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, описание, ответы на вопросы.

Метод – практический, прием – упражнение.

– Итак, скажите, пожалуйста, что это за дом? (аквариум)

– Кого здесь не хватает? (рыбок)

– Кто знает родину аквариумных рыбок? (жаркие страны). Поэтому они у нас могут жить только в теплых помещениях (аквариумах).

– Откройте учебник на стр. 80, рассмотрите некоторые виды аквариумных рыбок. У кого дома есть рыбки? А есть ли такие, как на картинке?

– Кроме этих рыбок существует огромное количество разновидностей.

– Откройте рабочую тетрадь на стр. 56, номер 2. Сейчас в парах выполняйте это задание, заполните таблицу, пользуясь атласом-определителем на стр. 165. В первый столбик запишите только название рыбки, а во второй – ее родину.

– Итак, заканчивайте. Кто хочет рассказать нам, что вы написали?

Хорошо, мы узнали, как много бывает разновидностей рыбок, а теперь как же ухаживать за ними? Какие предметы необходимы? Откройте учебник на стр. 82.

– Какие предметы за уходом рыбок вы видите? Для чего они предназначены?

– Посмотрите, самая неприхотливая рыбка. Научиться её содержать, значит, окончить 1 класс «аквариумной школы». Об этих рыбках вы прочтете самостоятельно в учебнике стр. 82 дома.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать свои предположения.

Выполнять упражнение. Выбирать информацию из текста.

Коммуникативные: умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

учиться работать в паре, сотрудничать с учителем и сверстниками.

Познавательные: формировать умения анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию.

Повторяем за видео.

Отдохнули, теперь вернемся к теме нашего урока.

6. Решение частных и учебных задач.

Метод – словесный, прием – рассказ, беседа, объяснение.

Метод – наглядный, прием – анализ наглядности.

Метод практический – упражнение.

– Откройте учебник на стр. 81. Посмотрите на картинки животных живого уголка. Каких представителей вы можете назвать? Канарейка, волнистый попугайчик, морская свинка, хомячок.

– Какие еще животные могут жить в живом уголке? Черепашки, кролики.

– Итак, как же ухаживать за ними? Мы узнаем, если выполним практическую работу в группах. «Учимся ухаживать за животными живого уголка»

– Мы знаем, что содержать и ухаживать за разными животными нужно по-разному. Разделимся на 3 группы. 1 ряд – 1 группа; 2 ряд – 2 группа; 3 ряд – 3 группа. Сейчас один из ряда подойдет ко мне и вытянет листочек с названием животного, а также я на листочке вам дам информацию об этом животном (картинки). Нужно по ним рассказать правила ухода за животными живого уголка.

– В чем заключается ваша работа: в группах на листочке кто- то записывает всю необходимую информацию про этого животного, а остальные ему помогают, совещаются.

– Посмотрите практическая работа, какую цель напишет каждая группа? Научиться ухаживать за попугайчиком, хомячком, морской свинкой. Оборудование, какими предметами при этом пользовались. Ход работы: как пользовались этими предметами. Достигнута ли цель – что там напишем? Научились ухаживать за …

– Затем кто – то расскажет нам о результатах работы.

-Приступайте к работе, кто будет шумно себя вести, будете выполнять задание самостоятельно.

Правила ухода за волнистыми попугайчиками и канарейками

1. Клетка должна быть с жердочкой

2. Клетка не должна находиться рядом с электроприборами
3. Корм и воду нужно менять каждое утро
4. Выпускайте птицу полетать
5. Давайте птицам зелень

Правила ухода за хомяками и морскими свинками

1.Избегайте прямых солнечных лучей и сквозняков

Читайте также:  Вставь пропущенные буквы подчеркни лишнее слово вершина душистый чижи тишина ландыши малыши животное

3. В клетке должны быть «тренажеры»

4. Выносите зверька на прогулку

– Ребята, а как вы думаете, зачем человек заводит рыбок, попугайчиков, канареек, хомячков, морских свинок, черепах?

– Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

– Кого из животных живого уголка вам хотелось бы завести?

Источник

Урок по окружающему миру. Животные живого уголка. 2 класс. Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока на тему: “Животные живого уголка».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: “Животные живого уголка».

образовательные : дать представление о животных живого уголка; проверить знания и умения классифицировать животных;

развивающие : развитие умения работы с тестами и за компьютером, продолжить работу по развитию познавательных процессов, расширению кругозора учащихся;

воспитательные: воспитание любви к животным, ответственности за них и бережное отношение к ним.

Тип урока: комбинированный.

Форма проведения урока – традиционная, с использованием компьютера.

Формы обучения : фронтальная, индивидуальная.

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

2. Актуализация знаний.

Сейчас мы с вами вспомним все, что знаем о животных. Я предлагаю вашему вниманию тест. Из трех вариантов ответа вы должны выбрать правильный. У доски найти букву, соответствующую правильному ответу. Поставить буквы по порядку.

Тест “Какие бывают животные”

м) птицы, звери, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.

2. Назови животное, которое относится к рыбам:

3. Какое животное относится к насекомым?

4. Какое животное относится к земноводным?

5. Назови животное, которое относится к птицам:

6. Какое животное относится к пресмыкающимся?

7. Какое животное ты отнесёшь к зверям?

(У доски выкладывают слово «молодцы»)

Прочитаем получившееся слово. Мне осталось поставить «!» и пожелать так же хорошо работать в течение всего урока.

Итак, сейчас мы вспомнили, какие есть группы животных. А еще на какие 2 группы можно разделить всех животных? (дикие и домашние)

Какие животные называются дикими?

Какие животные называются домашними?

Игра «Домашние – дикие»

Предлагаю вам игру. Я называю животных. Если животное домашнее – хлопаем, если дикое – топаем.

(Корова, куры, волк, заяц, кролик, пчела, оса, морская свинка, лиса, кабан, свинья, белка, кошка, бобр.)

С какой целью люди разводят домашних животных?

3. Сообщение темы и цели урока.

Сравните 2 группы животных

Что общего у этих животных? (домашние)

Чем отличаются? (от 1-ой группы люди что-то получают, а от 2-ой – нет)

Морскую свинку, канарейку, рыбок, хомячка, попугайчика люди держат в живом уголке.

А какой уголок дома, квартиры можно назвать живым? (место, где живут живые существа)

Почему человек дома разводит таких животных, как канарейка и черепаха? (Они радуют глаз, создают хорошее настроение человеку, украшают жильё и т.д.)

Действительно, очень приятно просыпаться не под звон будильника, а под пение канарейки. Когда на душе “кошки скребут”, или у человека плохое настроение, достаточно в течение 10-15 минут понаблюдать за рыбками в аквариуме – настроение улучшится. А ещё, чтобы дети росли добрыми, заботливыми, внимательными, родители часто в семьях заводят морских свинок, канареек, хомячков.

Сегодня мы поговорим об этих животных.

4. Знакомство с животными живого уголка.

Поднимите руку, у кого дома есть такие животные. (Ответы детей.)

Конечно же, не у всех есть дома живой уголок. Чтобы завести какое-нибудь животное, надо сначала больше о нем узнать.

Давайте сначала поговорим о хомячках. У кого есть хомячки? Что вы о них можете рассказать?

Золотистые (сирийские) хомячки – толстенькие весёлые зверьки величиной с крупную мышь, с большими глазами и яркой пушистой шубкой. А где их держать и как за ними ухаживать мы прочитаем в учебнике на с. 77. Отвечаем на вопросы.

Свое название получила от наименования группы островов – Канарские. Канарейка – одна из немногих полностью одомашненных птиц. В природе птицы серо-зеленого цвета. В неволе же люди вывели множество оригинальных разновидностей. Для содержания этих птичек необходима клетка. Канарейка радует человека своим пением. Она поет почти круглый год. Самое лучшее пение бывает весной. У канареек поет самец – кенар. Самки поют очень редко. Давайте и мы послушаем пение канарейки (прослушивание).

Дальше разговор у нас пойдет о морской свинке. Послушаем доклад ….

Доклад ученика «Морские свинки»

Морские свинки – это маленькие очень симпатичные грызуны, завезённые к нам из Америки. Морская свинка не имеет никакого отношения к свиньям. Мнения, почему животные получили такое название, расходятся. Одни источники утверждают, что свинки были так названы из-за строения головы зверьков. Другие объясняют это тем, что звуки, издаваемые свинками, похожи на похрюкивание и повизгивание свиней. Они неприхотливы в еде, быстро размножаются, но очень плохо переносят сырость, сквозняк, легко простужаются. Содержать их надо в светлом сухом помещении, чтобы было тепло, но не жарко, обязательно без сквозняков в специальной клетке, которую необходимо убирать каждый день.

Кормят их морковью, свеклой, сеном, овсом, отрубями. В пищу обязательно добавляют соль. Каждый день в клетку нужно ставить чистую воду.

А теперь проверим. Как внимательно вы слушали доклад. Я читаю утверждение. Если вы согласны – показываете так… Если не согласны – так…

Далее поговорим об аквариумных рыбках

Родина большинства аквариумных рыбок – жаркие страны. Поэтому у нас они могут жить только в теплых помещениях, т.е. в аквариуме.

Существует много разновидностей аквариумных рыбок. Давайте откроем учебник на с. 74, рассмотрим и прочитаем названия аквариумных рыбок.

Очень интересна рыбка гуппи. Она не откладывает икру, как все другие рыбки, примерно раз в месяц у нее рождаются живые мальки. Как только брюшко у рыбки станет широким, толстым. Ее отсаживают в отдельную банку, иначе взрослые рыбки могут поесть родившихся мальков. Как только мальки появляются, самку пересаживают обратно в аквариум. А через недельку-другую в аквариум пересаживают и подросших мальков.

Поработаем в тетради на печатной основе. На с. 30 выполним задание №2. Вы должны узнать рыбок по силуэтам и соединить рыбок и их название стрелками. Выполнить эту работу вам поможет учебник.

Игра «Речные – аквариумные».

1 ряд – речные рыбки.

2 ряд – аквариумные рыбки

Когда я называю речную рыбку – встает 1 ряд и показывает плавательные движения. Называю аквариумную рыбку – 2 ряд.

В начале урока я сказала, что наблюдение за рыбками поднимает настроение, человек успокаивается, отдыхает. Давайте и мы понаблюдаем за рыбками в аквариуме.

Попугайчик – очень красивая птица. Он легко переносит неволю и живет в клетке по нескольку десятков лет. Попугай общается резкими, громкими криками или нежным щебетанием. Но он может научиться подражать человеческой речи, повторяя отдельные слова и даже целые фразы. Сейчас мы посмотрим видео, в котором попугай исполняет детскую песню «Антошка» (просматривание видео).

5. Закрепление изученного.

А сейчас давайте вспомним, о каких животных мы сегодня говорили на уроке. В этом нам поможет кроссворд. (слайд)

1. Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (аквариум)

2. это птичка с красивым желтым оперением. Ее родина – далекие Канарские острова. Людям очень нравится мой волшебный голос. (канарейка)

Читайте также:  Большое видовое разнообразие растений и животных характерно для зоны южной америки

3. Вот потеха так потеха

Для больших и для ребят:

Вон сидит на ветке эхо –

Повторяет все подряд. (попугай)

4. И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они …. (морские свинки)

5. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк)

Скажите пожалуйста, у кого-нибудь возникло желание завести домашнего любимца.

Объясните смысл фразы: «Мы в ответе за тех, кого приручили» (С. Экзюпери «Маленький принц»)

7. Домашнее задание.

С. 74 – 77 читать, раскрасить питомца живого уголка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оргпроект урока ТЕМА УРОКА: «ЛЕСА РОССИИ» Цель урока: знакомство с природной зоной.Задачи урока:сформировать у учащихся представление о лесной.

Конспект Урока “Начало истории человечества” и презентация к уроку.

Урок по окружающему миру в 1 классе “куда и откуда текут реки”. Мониторинг с помощью системы мониторинга и контроля RROClass.

Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?Цель:Предметные:научатся: понимать значимость воды для жизни, очищать воду через фильтр;получат возможность: сравнивать способы очистки вод.

Тема: ЖивотноводствоУчитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.А.Цели: Образовательные: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства; с особенностями разведения и.

Цели:Продолжить знакомство с Красной книгой.Расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности.Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе н.

Источник

Конспект урока Окружающего мира во 2 классе “Животные живого уголка”
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Урок проводится в помещении городской станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

Методическая разработка учебного занятия по курсу

окружающий мир во 2 классе УМК «Школа России»

Тема: Животные живого уголка.

Оборудование: урок проводится в помещении городской станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования.

Технологическая карта изучения темы

Животные живого уголка

Тип урока по целеполаганию

Урок «открытия новых знаний» путём наблюдения за животными

Создание условий для формирования представлений детей о животных живого уголка

1) образовательные: узнать на какие группы можно разделить животных;

2) развивающие: уметь выделять и сравнивать признаки этих групп, условия их содержания, делать выводы на основании рассуждений;

3) воспитательные: учиться замечать и ценить особенности мира животных, воспитывать любовь к природе и её обитателям, чувство ответственности за жизнь комнатных животных, домашних животных.

Основные термины и понятия

Животные живого уголка, аквариум, террариум.

Развитие личной ответственности за свои поступки, формирование этических чувств, доброжелательности, отзывчивости, сопереживания, бережного отношения к домашним животным.

Учащиеся получат представление о животных живого уголка, повторят материал о домашних и диких животных.

Учащиеся совершенствуют навыки осмысления чтения текста, умение строить речевые высказывания, учатся логическим операциям классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей.

1 этап: Самоопределение к деятельности

Цель этапа: подготовка учеников к предстоящей работе на уроке.

Формируемые УУД: позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

На сегодняшнем уроке я желаю вам сделать большие и маленькие открытия, узнать много нового и интересного, работать дружно и уважать мнение друг друга. (3 мин)

Ученики настраиваются на работу. Дети были в помещениях станции неоднократно, поэтому по приходе туда, проходим в комнату для классных занятий и проверяем домашнее задание по тетрадям А. Плешакова по теме «Комнатные растения».

2 этап: Актуализация знаний

(беседа на основе имеющихся знаний учащихся по подготовке к постановке цели урока)

Цель этапа: выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся.

Формируемые УУД: овладение действием обобщения, построение рассуждений.

Мы изучаем разные виды животных.

А) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят потомство, называются …

Б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

О каких животных разговор пойдёт сегодня, вы узнаете, отгадав данный кроссворд:

1. Среди двора стоит копна:

Спереди вилы, сзади метла.

3. С бородой, а не старик,

Доится, а не корова,

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

4. Ноги тонки, голос звонкий,

А хвост – закорючкой.

Какое слово получилось в выделенной строчке?

Как назвать всех этих животных?

Какие из них могут жить и в городских квартирах?

3 этап: Постановка учебной задачи

Цель этапа: создание условий для формулирования детьми цели урока.

Формируемые УУД: умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

Как называются животные, которые живут с человеком в квартире, комнате?

Каких ещё животных можно увидеть у горожан?

Для чего они нужны человеку?

Что бы вы хотели узнать об этих животных? (1 мин)

Птиц, черепах, хомячков и т. д.

Они интересные, красивые и т. д.

Их особенности, повадки, в каких условиях их содержат.

4 этап: Изучение новой темы (решение учебной задачи)

Цель этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения.

Формируемые УУД: овладение сведениями о животных живого уголка.

У всех ли людей есть домашние питомцы?

Где можно на этих животных посмотреть?

Поэтому мы и пришли сюда. На станцию юннатов, здесь есть такой уголок. Те, у кого живут дома животные, которых мы увидим и дети, посещающие станцию юннатов, помогут нам провести экскурсию. (При необходимости можно воспользоваться методической помощью педагогов станции)

Экскурсия. (Если урок проводится в классе, то используется презентация)

А) Помещение для зверей, птиц, пресмыкающихся.

Рассмотрите всех животных. На какие группы вы бы разделили их.

Рассматривание отдельных животных, заслушивание рассказов детей и дополнения учителя.(20 мин)

Нет, могут быть разные причины

Птицы (канарейки, попугаи)

Звери (хомяки, морские свинки, мыши, ёжики, кролики)

Пресмыкающиеся (черепаха, ящерица)

Питается преимущественно мелкими семенами, нежной зеленью и сочными плодами инжира. Очень любит купаться. Птицы стайками слетают к воде, чтобы попить и искупаться, при этом они сильно смачивают оперение. Гнезда устраивают на деревьях. В кладке 3-5 яиц. Насиживает самка. Самец же весь гнездовой период обычно сидит на концах ветвей и поет. Песня дикой канарейки приятная, но беднее и менее звучная, чем домашней. Дикие формы, по сравнению с домашними, не имеют такого разнообразия окраски и пения.

Домашняя канарейка в нормальных условиях поет почти круглый год, за исключением периода линьки (август). Самое лучшее пение бывает весной, начиная с февраля — марта. У канареек поет самец — кенарь. Самки поют очень редко и с большими дефектами, к тому же недолго.

ПОПУГАИ. Живут главным образом в тропиках. Длина от 9,5 см до 1 м. У многих хорошая память и способность к звукоподражанию. Большие полушария головного мозга у попугаев крупнее, чем у других птиц, их даже называют приматами среди птиц. Их природный язык наиболее развит среди пернатых.

Попугаев люди держат в неволе с глубокой древности. Первыми были, вероятно, древние индийцы, в их представлении каждый благородный человек должен был научить говорить хотя бы одного попугая. Европейцы впервые познакомились с попугаями в Индии во время походов Александра Македонского. Птицы быстро завоевали популярность в Греции, а позднее и в Риме.

Эти птицы, к своему несчастью, «вошли в моду», их чучелами украшали высокие прически, неразлучников, как символ верности, непременно дарили возлюбленным и т. д. Уже в 20 веке исчезли крупные и особенно яркие виды.

Читайте также:  Определите среду обитания растения и животного предложенного вам для исследования выявите черты его

Сирийские хомячки – резвятся как кошки и собаки, не кусаются, не грызут мебель, им можно позволить бегать по комнате. Ухаживать за ними очень легко.

МОРСКАЯ СВИНКА родом из северной части Южной Америки, где обитает в пампасах и заболоченных лесных окраинах. Морские свинки были одомашнены инками, которые использовали их мясо. В 16 веке были завезены в Европу (отсюда название — заморская свинка, измененное позже на морская свинка).

Длина тела морской свинки до 35 см; хвост малозаметен. Природная окраска коричневато-сероватая, с более светлым брюшком.

Выведено много пород, различающихся размерами и окраской меха, в том числе декоративный длинношерстный вариант ангорская морская свинка. Жесткошерстные свинки называются розеттами.

В природе морские свинки живут в норах, которые роют сами, но могут занимать норы и других животных. Они активны в сумерки и ночью. Это растительноядные животные. Морские свинки широко распространены в неволе; их содержание безопасно, просто и доступно ребенку 7-9 лет. Они не выносят сквозняков и сырости, реагируя на такие изменения, которые не замечает человек. Беременность возможна круглый год, длится 65 дней. Детеныши, в отличие от подавляющего большинства грызунов, появляются уже сформировавшимися, и сразу вдобавок к молоку нуждаются во взрослом корме.

БЕЛЫХ МЫШЕЙ держат в доме издавна. Живут они в специальных клетках. Эти зверьки очень умны, хорошо приручаются и дрессируются.

Домашняя мышь-альбинос — классическое лабораторное животное. Самый маленький вид — мышь-малютка — длина тела до 7 см, масса всего до 5 г. Обитатель лесных, пойменных и горных лугов. В природе строят замечательные гнездышки наподобие птичьих, сплетенных из стебельков травы. Зимуют в норах, но никогда в них не размножаются.

В лесах средней полосы России распространен еж обыкновенный. Более экзотичен, но не редок еж ушастый, обитатель жарких степей и полупустынь юго-востока страны. Длина тела 20-25 см. Спина и бока ежей покрыты иглами. При опасности животные мгновенно свертываются в шар. Ежи средних широт на зиму впадают в спячку.

На воле ежи активны в сумерках и ночью, днем дремлют в укрытиях; хорошо плавают. Зимой впадают в спячку. Еж активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ.

Гон начинается ранней весной и продолжается 2 месяца. Ежата (их бывает до 8) родятся голыми и слепыми, с мягкими иголками. На молочном вскармливании ежата находятся до 1 месяца.

НАЗЕМНЫЕ ЧЕРЕПАХИ распространены на всех материках (кроме Антарктиды), преимущественно в степях и пустынях, и на многих островах.

У многих черепах под панцирь прячутся голова, хвост и конечности. Хорошо развиты зрение и обоняние, слух слабый. Челюсти зубов не имеют, покрыты роговыми пластинками. Большинство черепах ведет полуводный образ жизни. Яйца откладывают на суше. В холода и засуху могут впадать в зимнюю и летнюю спячку. Черепахи сухопутные и морские в основном растительноядны, пресноводные — обычно плотоядны (едят рыбу, земноводных, беспозвоночных). Могут месяцами обходиться без пищи.

Большинство ведет наземный образ жизни, некоторые обитают в почве, на деревьях, на скалах; морская игуана живет у воды и заходит в море. Некоторые способны к планирующему полету. Мелкие ящерицы питаются беспозвоночными, главным образом насекомыми, иногда мелкими позвоночными; реже встречаются растительноядные или всеядные. Гигантский комодский варан нападает на различных млекопитающих. В основном яйцекладущие, есть яйцеживородящие и живородящие. Некоторым видам свойствен партеногенез. Мясо ящериц съедобно, кожа используется для различных поделок. Многие виды и подвиды ящериц охраняются.

Чтобы продолжить нашу экскурсию и узнать, о каких животных пойдёт речь, отгадайте загадку:

Вот стеклянный дом,

На гостей в окно глядят. (Аквариум с рыбками)

Б) Помещение с аквариумными рыбками.

Рассматривание рыбок, заслушивание рассказов детей о своих рыбках. Информация учителя:

Чаще всего в аквариумах содержат МЕЧЕНОСЦА Геллера, пецилию пятнистую и пецилию трехцветную, реже — меченосца Монтесумы, Клеменсии, Кортеса, карликового и оливкового меченосцев.

Мирные, стайные рыбы. Неприхотливы, выносливы, подходят для содержания в общих аквариумах. Всеядны, употребляют все виды корма, важную часть рациона составляет растительная пища. Рождают сформировавшихся мальков, выкармливание которых не представляет сложности.

Одна из самых красивых разновидностей золотых рыбок. Долгое время разводились лишь в скрытых от глаз европейцев садах японских императоров-микадо и выдающихся богачей. Тело короткое, яйцеобразной формы. Главная отличительная особенность породы — огромный хвост из двух и более сросшихся между собой плавников. При длине тела 8-10 см хвост может достигать и 30 см (и более у особо редких экземпляров). Хвост и плавники почти прозрачны, в идеале спинной плавник рыбка должна держать развернутым. Окраска разнообразная.

Гуппи — самая распространенная и популярная рыба среди аквариумистов всего мира.

Тело вытянутое, у самцов обычно до 4 см, у самок — до 6 см длиной. Выведено множество форм гуппи, различающихся как по окраске, так и по форме плавников. Существуют формы с голубой, кремовой, серебристой, белой окраской и альбиносы. Самцы гуппи селекционных форм отличаются красивыми веерообразными хвостовыми и вытянутыми спинными плавниками. Различают веерохвостые, юбочные, лирохвостые, иглохвостые и др. формы.

Мирные, стайные, неприхотливые рыбы. Всеядны. Живородящие. Плодовитость до 150 мальков, но обычно 50-60. Продолжительность жизни в неволе самцов до 3 лет, самок — до 4 лет.

5 этап: Первичное закрепление (фронтальная работа и в парах)

Цель этапа: осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи.

Формируемые УУД: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Для закрепления материала можно выполнить задания 1 и 2 в тетради «Проверь себя» (стр. 15)

6 этап: Рефлексия. Итог урока

Цель этапа: проверка достижений собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД: умение излагать своё мнение, закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя. На какой вопрос хотели найти ответ.

Какие животные вам понравились?

В сказке «Маленький принц» можно прочитать такую фразу: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы её понимаете?

О каких животных не успели поговорить?

Это и будет темой нашего следующего урока.

В течение 2 минут дети высказываются.

О кошках и собаках

7 этап: домашнее задание

Аннотация урока окружающего мира

Урок подготовлен для учеников разного уровня развития, в том числе и детей с ОВЗ. Занятие включает иллюстративный, текстовый и видеоматериал, который призван актуализировать знания детей по теме и стимулировать речь учеников, иллюстрирует сообщения, которые делают дети (если урок проходит в классе). Как показывает опыт работы, лучше провести экскурсию в живой уголок, так как такие занятия хорошо запоминаются детьми и несут большую развивающую и воспитательную направленность.

Подобранный материал способствует развитию интереса к предмету, позволяет изучать животный мир последовательно и выстраивает информацию в логической последовательности, на уроке создаётся благоприятная психологическая атмосфера.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью этого урока является систематизация представлений детей о живой и неживой природе.На уроке используется проблемно-диалогическая технология.

урок окружающего мира в 4 классе. Содержит материал о растениях и животных, которые содержаться в классе.

В игровой форме дети знакомятся с царствами живой природы и их представителями. Выполняя занимательные задания, ребята закрепляют полученные знания.

данный урок разработан для демонстрации проектной деятельности на уроке окружающего мира.

Урок для учащихся 1 класса.

Урок окружающего мира во 2 классе построен в соответствии с ФГОС с использованием информационно-комунникативных технологий.

Цели деятельности учителя: определить место человека в окружающем мире Планируемые результаты Предметные: :§ формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающими миром;&sec.

Источник

Интересные факты из жизни