2 класс окр мир школа россии какие бывают животные

Урок Окружающего мира во 2 кл. “Какие бывают животные” Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с интересными книгами о животных и рассматривают препарат лягушки вместе с учителем биологии.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Посадка: Ева + Ваня, Полина + Анжела, Соня + Света, Денис + Я.

«Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней.»
Л.Н. Толстой

Викторина «Какие бывают растения?»

Показать, используя руку, ладошку, пальчики.

– расшифруйте слова. ( с каждым ответом на доске появляются картинки этих животных)

– предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

– Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника

– Как вы думаете, какие учебные задачи поставим перед собой?

Прочитайте, что говорит об этом Муравьишка.

Читаю вопрос из учебника: (2 мин)

Какие группы животных вы знаете? Чем они различаются? (фронтально)

На доску креплю названия групп.

А) Работа в парах задание стр. 60 (8 мин)

– какой знак стоит у задания?

Прочитайте задание и выполните в парах. (бумажные стрелки)

В тексте 1 группа найдёт признак насекомых и сделает схематичный рисунок этого общего признака. 2 группа – схематично изобразит признак рыб, 3 группа – общий признак птиц, 4 группа – зверей. ( фломастеры, лист А4 )

Выходят группой, прикрепляет один, а второй сообщает, что он изобразил и почему.

На экране появляются примеры животных, дети читают хором названия.

В) Особая группа животных пресмыкающиеся (3 мин)

– Прочитайте текст, вверху на стр. 61. Рассмотрите иллюстрации.

– О чём вы узнали? Какие особые группы животных есть?

Креплю названия особых групп н/д

– Какой же признак отличает их от других групп животных?

+ креплю к доске признак – рис. схема:

– Кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками!

Г) Земноводные (3 мин) СЛАЙД – фильм

– Кто это? (головастики)

Прошу вспомнить наш проект. Давайте ещё раз обратимся к плану.

Как мы выполняем его пункты. Тему определили. Конструировать и программировать теперь умеем? Пришло время собирать информацию.

Вот на уроке и воспользуемся случаем. К тому же Сейчас в это время нас приглашает в кабинет химии Л.П. Козар, учитель биологии и химии, чтобы рассказать и показать много интересного о лягушке.

Каждой паре я дам вот такую карточку:

1 группа Ева и Ваня: земноводные, как и рыбы могут жить в __________, мечут _______. Хорошо _________.

– ознакомьтесь с ней. Вам будет дано время заполнить. А сейчас перемещаемся в удивительный кабинет, где можно почерпнуть много интересных знаний.

Д) Кабинет химии, биологии ( 12 мин )

Е) Возвращение в класс (3 мин)

Группы читают вслух своё предложение.

( Их тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой )

Ответы на вопросы учебника с. 63.

– Оцените свои достижения на уроке – положите перед собой на парту ваши оценочные знаки

Оцените себя, покажите знак.

Источник

Презентация к уроку

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос (Слайд 2)

а) – Чем отличаются друг от друга деревья, травы и кустарники?
– Какие бывают деревья и кустарники?
– Чем отличаются лиственные растения от хвойных?
– Заполни таблицу: “Растения”

б) Назови растения парка. (Слайд 3)

2. Индивидуальный опрос.

1. Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы – желтым.

Кедр, слива, лиственница, вишня, пихта,
крыжовник, одуванчик, можжевельник, репейник,
малина, мать-и-мачеха.

2. Определи о каких растениях идет речь, если у них:

мягкие, сочные стебли_______________ ;
один твердый, древесный стебель – ствол ________________

III. Работа над новым материалом.

1. Сообщение темы урока

– Как называются эти существа? (Cлайд 4)
– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными животными. Их можно различать по числу ног и по покрову тела.
– Какие группы животных вы уже знаете?

– Кого отнесем к зверям?
– Что объединяет всех этих животных?
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные учитель записывает в таблицу/ (Cлайд 6)

Звери

Группа Количество ног Покров тела
4 ноги шерсть

– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Заполняем таблицу.

– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
– Данные записываем в таблицу.

– Об этой группе животных прочитайте в учебнике на стр.52
– Что это за группа?
– Чем она отличается от других?
– Каких животных мы отнесем к этой группе?
– Заполняем таблицу.

6. Земноводные. (Слайд 10)

– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.

7. Пресмыкающиеся. (Слайд 11)

– Сообщение учителя о пресмыкающихся.
– Что можно сказать о количестве ног и покрове?
– Заполняем таблицу.

8. Работа с таблицей. (Слайд 12)

– Глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных.

IV. Закрепление нового материала.

1.Отгадайте загадку и назовите группу, к которой относится это животное.

Живет спокойно, не спешит.
На всяких случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … (черепаха).

У маленькой животинки
Сто серебристых монеток на спинке. (Рыба.)

Лежит веревка,
Шипит плутовка,
Брать ее опасно –
Укусит. Ясно? (Змея.)

Скачет зверушка:
Не рот – а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка.)

Деловитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела.)

У меня ходули
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота. (Цапля.)

2. Реши кроссворд: “Какие бывают животные”. (Слайд 13)

3. Работа по рисунку.

– Части тела каких животных объединены на этом рисунке

VI. Домашнее задание. (Слайд 16)

Источник

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» Тема: «Какие бывают животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы.
Задачи урока:
Предметные умения:

Оборудование: письмо с загадками, презентация,

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России»

Тема: «Какие бывают животные»

Цели урока: обобщить знания о животных, научить разделять животных на группы.
Задачи урока :
Предметные умения:

Оборудование: письмо с загадками, презентация,

1. Организационный момент (1мин)

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

2. Проверка домашнего задания (6 мин)

– Муравьишка Вопросик прислал вам письмо с загадками. Отгадайте загадки:

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

На слайде появляются картинки с угаданными растениями.

– Ребята, как одним словом можно назвать все предметы, изображённые на рисунках?

– На какие группы можно разделить все растения?

3. Самоопределение к деятельности (8 мин)

– Чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, нужно разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово.

1.Словно ёлка весь в иголках. (Ёж.)

2.Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса.)

3.Он в берлоге спит зимою под большущею сосною,

А когда придёт весна, просыпается от сна. (Медведь.)

4.Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк.)

5.Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он и не знает. (Крот.)

6.Днём сидит он как слепой,

А лишь вечер – за разбой. (Филин.)

7.Маленький рост, длинный хвост,

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышь.)

8.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. (Белка)

– Какое слово получилось?

– Как вы думаете, о ком мы будем говорить на уроке? (Под музыку «В мире животных»)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о животных. А о чём именно, прочитайте на стр.60 (Узнаем, на какие группы можно разделить животных, научимся выделять и сравнивать признаки этих групп, будем учиться находить новую информацию в рассказах о животных)

Урок наш необычный. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие……

Какое? Попробуйте отгадать…..

Показ слайда картины Слайд

Эдвард Хикс. Ноев ковчег.

По легенде, на Ноевом Ковчеге спаслись от потопа по паре всех животных. Что изобразил художник?

Каких животных вы узнаете?

В основу данной картины был положен библейский сюжет о Всемирном потопе. Бог рассердился на людей за их грехи и решил смыть всех с лица Земли Великим потопом. Но до этого он предупредил честного и праведного человека по имени Ной, чтобы тот сделал большой корабль (ковчег) и спас на нем свою семью и по несколько представителей животного мира.

– В земле, в траве, в воде, в лесу…

– Эти животные называются дикими, потому что они живут в дикой природе, сами по себе без участия человека.

Итак наше путешествие в мир животных ….

– Какие животные живут под землей?

– Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…

– Как передвигаются животные?

– Назовите других животных, которые прыгают, бегают, ходят, ползают, плавают, летают.

– Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

– А каких животных опасно наблюдать в природе?

Зачем нужны зоопарки?

– В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.

– В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.

– В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением

(Видео животные в зоопарке)

– Ребята, вы рассказали очень много информации. Как вы думаете можно всю эту информацию упорядочить? Слайд

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза

Молодцы! Вы были внимательны!

– Сегодня мы познакомимся с двумя новыми группами животных.

На слайде фотографии лягушки и крокодила.

На слайде ещё два представителя мира животных. Узнали их?

– Скажите, к какой группе животных вы их отнесёте.

– Одна из двух новых групп животных, с которыми мы сегодня познакомимся называется земноводные.

– Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

– Это удивительные существа! В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами. Вырастая, животное переселяется на землю. Посмотрим, как это происходит (видео).

– К земноводным относятся лягушки, жабы и тритоны.

– Внимательно посмотрите на земноводных и назовите их отличительные признаки. (Четыре ноги и гладкая кожа.) – дополняем слайд

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

– Чем покрыто тело земноводных? Кожа у них тонкая и влажная, периодически её надо увлажнять, поэтому эти животные любят сырость.

– Ещё одна группа животных, в которую входят: змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы, называется «Пресмыкающиеся». Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили своё название. Они обитают в основном на суше. Но есть и такие, которые часть времени проводят в воде (болотные и морские черепахи, крокодилы и др.) Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Передние и задние ноги у этих животных выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или вообще отсутствуют.

– Назовите отличительные признаки пресмыкающихся. (Четыре ноги или отсутствие ног и тело покрыто роговыми чешуйками).

– Заполним до конца нашу таблицу.

Тело покрыто чешуёй

Тело покрыто перьями

Тело покрыто шерстью

4 ноги или отсутствие ног, тело покрыто роговыми чешуйками

– А сейчас, глядя на таблицу, дайте самостоятельно характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры.

Что нового вы узнали?

Что понравилось сегодня на уроке?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сформировать у детей первоначальное представление о рыбах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных; расширять кругозор учащихся.

Конспект урока с использование технологии критического мышления.Презентация к уроку.

Конспект урока по окружающему миру.

Конспект урока по окружающему миру.

Цель деятельности учителя: формирование знаний о водных богатствах.Планируемые результаты:Предметные:Знать:разнообразие водоёмов;части реки;Уметь:различать по происхождению искусственные и естественны.

Конспект урока по окружающему мируТема: «Музей путешествий» Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о достопримечательностях и культуре городов мира; формирован.

Источник

Какие бывают животные? Урок по окружающему миру во 2 классе
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру «Какие бывают животные?» общеобразовательного профиля по программе «Мир вокруг нас» Плешакова А.А.

Тип урока: получение новых знаний.

К уроку создана презентация в программе Microsoft Office PowerPоint 2007. Презентация состоит из 14 слайдов. Переход слайдов по щелчку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Головина Е.А., учитель начальных классов МОУ Тюковской ООШ

Урок по окружающему миру во 2 классе.

( Программа А.А. Плешакова)

Тема : Какие бывают животные?

Цель : расширить представления учащихся о животных.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.

Для учащихся : учебник для 2 класса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова, таблицы, тексты для исследовательской работы, рабочие листы, иллюстративный материал.

Слайд 2. (смена загадок по щелчку)

1. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

2. В птичник повадится

Рыжим хвостом заметает следы.

3. Кто в лесу глухом живет

Летом ест малину, мед,

4. Он в самом омуте живет,
Хозяин глубины.
Имеет он огромный рот,
А глазки чуть видны.

5. Пушистый матрос, лопаточкой нос.

На ножках коротеньких — красные ботики.

6. Прыгает пружинка —
Зеленая спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

8. Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нёс на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

– Какое слово открылось в выделенных клетках? (животные)

– Ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (о животных)

– Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какие они бывают.

IV. Работа по теме урока.

– В прошлом году мы познакомились с несколькими группами животных. Перечислите их. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

– Посмотрите на фотографии животных. Назовите их.

– К какой группе относят этих животных? (насекомые)

– Назовите отличительные признаки насекомых. (шесть ног)

– Назовите группу изображенных животных. (рыбы)

– Чем рыбы отличаются от других животных? (живут в воде, тело покрыто чешуей)

– Какие рабы вам известны?

– К какой группе относятся животные на фотографиях?

– По каким признакам вы определили принадлежность этих животных к группе «Птицы»? (тело покрыто перьями)

– Какие из этих птиц вам известны?

– Какие птицы встречаются в нашей местности?

– Перечислите изображенных животных. Назовите группу, к которой они относятся. (звери)

– Какое еще название этой группы вам известно? (млекопитающие)

– Почему их так называют? В чем главное отличие зверей от других животных? (их тело покрыто шерстью, выкармливают детенышей молоком, четыре конечности)

– Перечислим еще раз известные группы животных. (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Слайд 7 (по щелчку всплывают названия групп – земноводные, пресмыкающиеся)

– Как вы думаете, почему они получили такое название?

– Как думаете, какие животные относятся к группе земноводные? А какие – к группе пресмыкающиеся?

-Какие отличительные признаки имеют земноводные и пресмыкающиеся?

(предположения детей записываю на доску)

– Итак, предположений много, но все ли они верны? Нам предстоит в ходе исследования подтвердить или опровергнуть ваши предположения.

2. Исследование в малых группах.

Каждой группе предлагается:

Цель исследования: изучить разные материалы для того, чтобы выявить отличительные особенности земноводных и пресмыкающихся.

Чем покрыто тело у земноводных?

– Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

3 группа. Пресмыкающиеся

– Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

3. Обмен информацией о земноводных.

Каждая группа выходит к доске, по очереди рассказывают об отличительных признаках земноводных. По ходу учитель демонстрирует слайды.

Слайд 8 (переход по щелчку).

– Кто относится к земноводным? (жабы, лягушки, тритон)

– Можем ли мы теперь ответить на вопрос, какие отличительные признаки присущи только земноводным? (тело покрыто тонкой влажной кожей, которую необходимо смачивать водой)

– Следующая группа животных – пресмыкающиеся или, как их еще называют рептилии.

4. Организация информации о пресмыкающихся.

Представление информации группы детей.

Слайд 10 (переход по щелчку).

– Посмотрите, кто относится к этой группе? (черепахи, крокодилы, ящерицы, хамелеоны)

Слайд 11. (переход по гиперссылке)

– Что же отличает пресмыкающихся от других животных? (кожа у них сухая, покрыта ороговевшими чешуйками)

Подготовленные ученики коротко рассказывают о некоторых представителях группы.

– К группе пресмыкающихся относятся ящерицы. Самые большие из них — вараны. Существуют безногие ящерицы. Самой удивительной ящерицей является хамелеон.

Ученик 2. Это удивительная ящерица. Глаза хамелеона могут поворачиваться в разные стороны: один будет смотреть вперед, а другой — назад или вниз. У хамелеонов длинный и гибкий хвост, на котором они могут висеть вниз головой, уцепившись за ветку. Добычу хамелеон ловит, «выстреливая» своим длинным языком, который выбрасывает вперед. Хамелеоны могут менять свой цвет для того, чтобы спрятаться от врага или стать невидимым для своей жертвы.

– Заполните таблицу с помощью учебника. (Дети заполняют таблицу )

Источник

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему “Какие бываю животные” по программе “Школа России”

Конспект урока окружающего мира по теме: «Какие бывают животные». Составила Бабушкина Александра Владимировна.

2 класс (Школа России)

Десятый урок в разделе «Природа»

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: формировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Предметные : познакомить с основными группами животных, с отличительными признаками каждой группы, охрана животных в нашей стране, интересные факты о животных

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства(рисунки), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

I Организационный момент

Сегодня на уроке окружающего мира часть работы мы будем выполнять командой, вспомним стихотворение

Я партнёру по лицу

Свою улыбку подарю

А партнёру по плечу

Крепко руку я пожму.

Вместе за руки возьмёмся

И командой назовёмся.

II Проверка домашнего задания

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

2)Без чего лес-это не лес?

Учащиеся: без растений

На какие группы можно разделить все растения?

А деревья? (лиственные и хвойные)

А кустарники? (лиственные и хвойные)

3) У каждой пары на парте лежит гербарий или картинка растения. Рассмотрите растение, прочитайте название, подумайте, к какой из названных групп оно относится? Время работы 15 сек.

Определите угол. (дети расходятся по классу в зависимости от выбранного угла: хвойные деревья, лиственные деревья, хвойные кустарники, лиственные кустарники, травы)

Учащиеся называют по цепочке свои растения и доказывают свой выбор угла.

III . Постановка учебной проблемы. Совместное открытие новых знаний.

1) Без кого лес-это не лес? ( без животных)

Тема сегодняшнего урока?

2) Что же вы хотите узнать по этой теме? Определим основные задачи урока.

По мере ответов учащихся на доске появляются таблички с задачами урока:

Узнать основные группы животных

Признаки каждой группы

Как охраняются животные

Интересные факты из жизни животных

3) Предлагаю поработать в командах

А) У каждой команды в центре стола находится тарелочка с фигурками животных.

Рассмотрите фигурки животных. Найдите лишнее животное. Подумайте, как одним словом назвать оставшихся животных. Время работы 30-40 сек

Отвечает участник №1

В ходе ответов учащихся на доске появляются названия групп животных:

Б) Продолжаем работать в командах. Каждая команда ищет отличительные признаки своей группы животных, используя текст учебника с. 60

В ходе ответов учащихся на доске появляются картинки напротив групп животных, демонстрирующие отличительный признак каждой группы.

Учитель дополняет ответы учащихся, используя слайды и дополнительный материал

Насекомые: у нас орган слуха находится на голове, а у насекомых может быть где угодно, у кузнечиков, например, на ноге, у насекомых может быть 3 глаза на лбу.

Птицы: перья спасают птиц от холода, жары, ушибов, царапин.

Спасибо вам за работу, теперь можно немножко отдохнуть.

Если я называю рыб, то вы плывёте, если птиц, то летите, насекомых- прыгаете, зверя-руки поднимаете, пальцы растопыриваете, глаза щурите.

В конце физ. паузы называю змею, дети затрудняются в определении группы животных.

IV Продолжаем открывать новые знания

1) К какой группе животных мы отнесём змею, а также этих лишних животных, которые вы нашли в начале урока?

Учащиеся свои предположения проверяют по учебнику с.61

2) На доске появляются по ходу ответов две новых таблички: земноводные, пресмыкающиеся

А) Вслушайтесь в название этой группы животных: земноводные

Почему же лягушки, жабы, тритоны, саламандры получили такое название?

Б) А название этой группы животных произошло от слова пресмыкаться.

Чтобы узнать значение этого слова, к какому словарю мы обратимся? (к толковому)

Учащиеся зачитывают толкование этого слова. Учитель уточняет: у ящериц, черепах. Крокодилов лапы расположены не под брюхом, а по бокам, поэтому они не бегают, а ползают

3) А сейчас предлагаю посмотреть телепередачу « В мире животных»

Гости этой программы учёные, изучающие земноводных и пресмыкающихся. Они поделятся своими знаниями и наблюдениями за этими животными. А вы воспользуетесь сигнальными карточками и расскажете, что важного, полезного, интересного, неожиданного вы узнали из этой передачи.

Учащиеся смотрят небольшой видеофрагмент, в котором заранее подготовленные дети в костюмах, рассказывают об этих группах животных.

В конце учащиеся делают вывод, что главный отличительный признак земноводных является гладкая мокрая кожа. А у пресмыкающихся –кожа, покрытая ороговевшими чешуйками. На доске появляются рисунки этих признаков.

V Но есть ещё одна группа млекопитающих, населяющих нашу планету.

Это человечество, люди.

1)У всех групп животных мы назвали отличительные признаки. А у человека? Какой его главный отличительный признак? Учащиеся отвечают, что человек- существо разумное.

2)Послушайте, с какими словами обращаются животные к нам, к людям

Ребёнок в маске животного говорит слова:

Люди- исполины, люди-великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно

И должно быть сердце, сердце человечье.

3)Вспомните, мы были на экскурсии в осеннем лесу, кого там видели? (лягушку)

Как отнеслись к лягушке? (рассмотрели её и отпустили)

А на спортивной площадке после дождя мы видели дождевых червей.(старались их не задеть, не наступить на них)

4)Как ещё в нашей стране охраняют животных?

Учащиеся рассказывают о Красной книге, о заповедниках. Учитель дополняет их знания.

5)А теперь предлагаю проверить, выполнили ли мы основные задачи урока, заполнив командой табличку, передавая её по кругу, начинает участник под номером 4.

После выполнения одна группа рассказывает о том, что у них получилось в таблице, остальные проверяют себя.

Благодарю, вас, ребята, вы большие молодцы!

За что вы можете сегодня себя похвалить?

За что можете похвалить своего товарища?

За что можете похвалить учителя?

Кто желает на следующем уроке выступить в роли учёного в программе «В мире животных?» Для этого вы должны подготовить небольшое сообщение по выбору:

– интересное о любом животном из Красной книги

– интересное о любом животном Тюменской области

Или рассказ «Осторожно, дикие животные»

Те, кто не желает выступать с сообщением, готовит рассказ по страницам учебника с.62-63.

Источник

Читайте также:  Советские мультфильмы про домашних животных для детей 4 5 лет
Интересные факты из жизни