15 соедини линией рисунок и название группы зверей зерноядные травоядные хищные всеядные

Тест по окружающему миру по теме «Животные» (2 класс)

Тест по теме: « Животные» 2 класс Ф.И.________________

1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

3. Приведи примеры животных каждого царства

4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

5. Напиши название группы животных:

6. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

7. Перечисли названия частей гриба:_________________________________________________

8. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

9. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

10. Подчеркни «лишнее» слово. Объясни свой выбор.

Лиса, медведь, заяц, дятел.

Сорока, белка, клёст, синица.

Заяц, кот, кролик, собака.

Бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.

11. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.

12*. Угадай животное по его корму.

Они очень любят обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не могут.

13. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, муравьед, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

14. Запиши названия животных в два столбика.

Лиса, ёж, овца, мышь, волк, лошадь, собака, паук, корова, курица, кабан.

15. Напиши, кто как готовится к зиме.

16. Допиши названия детёнышей животных

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

Дельфин, бегемот, карп

Номер материала: ДБ-810637

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Всеядные животные

Всеядные животные едят растения и мясо, и то, что они едят, во многом зависит от того, какая еда доступна. Когда мяса не хватает, животные насыщают рацион растительностью, и наоборот.

Всеядные животные (включая людей) бывают разных размеров. Самое большое земное всеядное существо – находящийся под угрозой исчезновения медведь Кадьяк. Он вырастает до 3 м и весит до 680 кг, едят траву, растения, рыбу, ягоды и млекопитающих.

Муравьи – самые маленькие всеядные. Они едят:

Млекопитающие

Бородавочник

Еж обыкновенный

Енот

Белка обыкновенная

Бурундук

Шимпанзе

Птицы

Ворона обыкновенная

Курица обыкновенная

Страус

Сорока

Серый журавль

Другие всеядные животные

Исполинская ящерица

Заключение

Подобно травоядным и плотоядным животным, всеядные существа являются частью пищевой цепи. Всеядные животные контролируют популяцию фауны и флоры. Исчезновение всеядного вида приведёт к чрезмерному росту растительности и переизбытку существ, которые входили в его рацион.

Всеядные имеют длинные, острые/заостренные зубы, чтобы рвать мясо, и плоские коренные зубы, чтобы раздавить растительный материал.

Всеядные животные имеют другую пищеварительную систему, чем плотоядные или травоядные. Всеядные не переваривают определенные растительные материалы, выводят в виде отходов. Мясо они переваривают.

Источник

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

1. Отметь правила безопасности :

Читайте также:  Best sale конструктор мозаика детский развивающий 198 предметов с животными с шуруповертом

а) Не садись в машину с незнакомым человеком.
б) Не приглашай чужого в дом.
в) Играй со спичками.
г) Влезай на высокие деревья, заборы.
д) Уходя из дома, выключай газ, свет.

2 . .Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3. Отметь правильный ответ:

 Земля-пятая из десяти планет, вращающихся вокруг Солнца.

 Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Луны.

 Земля-третья из восьми планет, вращающихся вокруг Солнца.

4. Что такое Луна?___________________ ______________________

5.Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

6. Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки.

7. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

8. Напиши название группы животных:

9. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Слова для справок : всеядные, зерноядные, травоядные, хищные.

10. Напиши части гриба:

11. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

12. Угадай животное по его корму.

13. Приведи примеры.

Зерновые культуры: _________________________________________________

Овощные культуры: ________________________________________________

14. Назови три состояния воды _________________________________________

15. Подчеркни названия естественных водоёмов.

Океан, водохранилище, болото, море, река, колодец.

1.Соедини правильные ответы:

голубые и белые тёплые

жёлтые самые горячие

оранжевые и красные холодные

2 . .Отметь правильный ответ. В Солнечную систему входит:

3. Продолжи предложение.

Луна – это _______________________________________________.

4. Подчеркни правильный ответ:

1)Солнце вращается вокруг Земли.

2)Земля и другие планеты Солнечной системы вращаются вокруг Солнца

5. Заполни схему. Перечисли царства живой природы.

6. Напиши название группы животных:

7. Впиши в таблицу названия животных.

Лось, медведь, рысь, мышь

8. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

9. Напиши части гриба:

10. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

11. Угадай животное по его корму

Он очень любит обгрызать кору деревьев и кустарников. Просто жить без этого не может. Зимой и летом меняет окраску шерсти.

12. Напиши признаки жизни растений:

Цитрусовые культуры: _______________________________________________

Косточковые культуры: ______________________________________________

14. Она может быть в жидком, твёрдом и газообразном состоянии.

15. Дополни предложение:

Номер материала: ДБ-684967

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок окружающего мира по теме «Растительноядные, хищные и всеядные животные»

Цель. Познакомить учащихся с растительноядными, хищными и всеядными животными.

Оборудование. Рисунки с изображением живой и неживой природы, плакат “Дуб”, лист с заданиями, письмо от животного, пальчиковые герои: волк и лиса.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение пройденного материала

Учитель. На протяжении многих столетий человек наблюдает за природой, пытается разгадать её секреты и тайны и никогда не устает ей удивляться.

И наш урок мне хотелось бы начать строчками Николая Заболоцкого:

Два мира есть у человека:
Один, который нас творил.
Другой, который век от века
Творили мы по мере сил.

У. Давайте подумаем, о каких двух мирах говорится в стихотворении.

Д. О природе и мире, созданном человеком.

У. Молодцы! И я надеюсь, что вы сегодня готовы поделиться своими знаниями о Природе.

У. Рассмотрите выставку картин.

(Солнце, божья коровка, туча, гора, цветок, воробей, снег, лиса, река)

У. Какова тема выставки?

У. Что такое природа?

Д. Всё, что нас окружает и не сделано руками человека.

У. Какая бывает природа?

Д. Природа бывает живая и неживая.

Читайте также:  Из водных животных в заповеднике обитают бобры ондатры и выдры всего в заповеднике 1000

У. Какие картины относятся к живой природе, а какие к неживой?

У. Чем живая природа отличается от неживой природы?

Д. Дышит, растёт, питается, размножается и умирает.

У. Часто изучая Природу, мы мечтаем о чуде, не замечая, что чудеса постоянно окружают нас. Представьте себе такую ситуацию. Мы пришли в лес. Кругом стоит тишина. Видим много прекрасных растений. Кого же не хватает? Презентация

У. Какие группы животных вы знаете? (Игра “Один лишний”)

У. Испортить, разрушить природу легко, а вот понять её секреты, извлечь из них пользу может лишь тот, кто умеет любоваться ею, рассматривать её, изучать и дружить с ней.

III. Физкультминутка.

IV. Сообщение темы урока.

У. Всем вам известна русская народная сказка “Теремок”. В теремке вместе жили мышка, лягушка, еж, заяц, лисица, волк. Это в сказке! А может ли быть такое на самом деле?

Д. Нет, т.к. в природе многие из этих животных стали бы пищей для своих соседей.

У. Сегодня вы узнаете, как по – другому называют животных в зависимости от того, чем они питаются? Для этого мы отправимся в лес, но сначала повторим правила поведения в лесу.

(Учитель показывает знак, учащиеся называют правила)

Итак, в путь – дорожку!

1) Первым, кто нас встречает …..

Л. Здравствуй, куманёк!

В. Здравствуй, здравствуй лиса! Опять что – то скверное затеяла?

Л. Я затеяла? Да я за всю жизнь ни разу никому плохого не сделала!

В. А кто брату моему посоветовал в прорубь хвост опустить? Еле ноги унёс.

Л. Так это же сказка!

В. Если это сказка, то вот уж в курятнике хозяйничать ты мастерица. Только пух и перья после тебя остаются.

Л. Ха – ха – ха – ха! Ну, ты, оказывается, совсем меня не знаешь. На домашних птиц я нападаю очень редко. Я всё больше на грызунов охочусь. Полёвки, мыши да суслики – вот моя еда. Если землеройка попадется – и её съем. Летом не откажусь и от насекомых.

В. Да – а – а, кума. Опять, наверное, ты меня обманываешь.

У. Обманула ли его лиса? Чем она питается?

Вывод : животные, которые охотятся на других животных, называют ХИЩНИКАМИ.

2) Следующее животное оставило вам письмо.

Я сильный, могучий зверь. С великолепными мощными и ветвистыми рогами, которые служат для защиты от врагов. Многие величают красавцем, лесным великаном.

У меня пепельно-серая или буроватая шуба из короткой жесткой шерсти.

Питаюсь травой, листьями, молодыми побегами деревьев и кустарников, грибами, ягодами.

У. Кто из жителей леса прислал такое письмо?

У. Найдите и прочитайте, чем питается лось?

Вывод: животные, которым нужна растительная пища, называют РАСТИТЕЛЬНОЯДНЫМИ.

3) Чтобы узнать, кто нас встречает следующим, вам нужно отгадать загадку?

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь
Это зверь – лесной ….

У. Кто такой медведь и чем он питается, расскажет нам Никита.

Предполагаемый ответ ученика.

Существует несколько видов медведей. Один из крупных медведей – бурый медведь. Длина тела до 2 м, средняя масса 150 кг. Тело массивное, на коротких, но толстых лапах. Голова широкая, с короткой мордой. Уши небольшие. Окраска меха от буровато – палевой до тёмно – бурой. Излюбленные места обитания бурого медведя – хвойные леса, реже – лиственные леса с обильным буреломом. Хотя с виду этот медведь неуклюж, в действительности он очень подвижен и ловкий: может быстро бегать, влезать на деревья, осторожно подкрадываться к добыче. Он питается птицами, мышевидными грызунами, лягушками, рыбой, насекомыми. А так же может полакомиться орехами, ягодами и грибами. Очень любить мёд, иногда приходит за ним на пасеку. При случае медведь нападает на лосей, кабанов, оленей и других крупных животных. Зимой у медведицы рождаются 2 – 3 медвежонка, каждый массой всего около 500 г. Она кормит их молоком, согревает своим дыханием.

У. Чем питается медведь?

Вывод: животным, которым нужна разнообразная пища, называют ВСЕЯДНЫМИ.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление и обобщение материала

У. Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили материал по теме, предлагаю вам выполнить задания.

У. Чтобы проверить правильность наших ответов, сегодня у нас работает рубрика “Справочное бюро”. А ведет эту рубрику Мария.

У. Продолжи. Если, животные питаются растениями, то таких животных называют ….

У. Найдите это слово и раскрасьте его красным цветом.

У. Раскрасьте, красным цветом кружок около животных, которые относится к этой группе?

У. Продолжи. Если, животные охотятся на других животных, то таких животных называют ….

У. Найдите это слово и раскрасьте его синим цветом.

У. Раскрасьте, синим цветом кружок около животных, которые относится к этой группе?

У. Продолжи. Если, животным нужна разнообразная пища, то таких животных называют ….

У. Найдите это слово и раскрасьте его зеленым цветом.

У. Раскрасьте, зеленым цветом кружок около животных, которые относится к этой группе?

VII. Итог урока

У. Животные питаются растениями или другими животными, поэтому говорят, что живые существа связаны между собой в “цепи питании”. Знаете, что это такое? Смоделируем.

(Учитель загадывает загадки)

Я из крошки – бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок.

У. Чем питаются свиньи и белки?

У. Кто ещё может прилетать, чтобы полакомиться желудями?

У. Что растёт под дубом?

У. Кто придет за грибами?

У. Если срубить дуб, кто почувствует?

У. Какой вывод можно сделать? (в природе все взаимосвязано)

Вот почему мы должны бережно относиться к каждому жучку, паучку, стрекозе. Всё живое приносит пользу. Мало любить природу, её нужно уметь охранять.

У. Наш урок мне бы хотелось закончить слова И. Мазина:

Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь и птица.
И доверяли
Повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям.

У. Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за работу.

Источник

Тест по окружающему миру на тему «Животные»

А) 4 ноги Б) 6 ног В) 8 ног

2.Насекомы, которые питаются нектаром, пыльцой, соком листьев, называются

3.К хищным насекомым относятся:

А) божьи коровки Б) мухи В) стрекозы

А) муравьи Б) тля В) осы

А) углекислым газом

7.Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть__ _______________________________________

8.Температура тела земноводных зависит от

А) температуры вокруг них

Б) температуры на солнце

В) температуры в тени

9.Все взрослые земноводные –

А) всеядные Б) растительноядные В) хищные

А) змея; Б) ящерица; В) жаба; Г) крокодил

11.Пресмыкающиеся называются так потому, что

А) ползают по земле

12.Птицами называют животных, которые

13.Дайте названия перьев птицы

14.По образу питания птицы бывают

15.Звери А) покрыты шерстью

В) кормят детёнышей молоком

16.Приведите примеры зверей

Б) насекомоядные ______________________________

А) 4 ноги Б) 6 ног В) 8 ног

2.Насекомы, которые питаются нектаром, пыльцой, соком листьев, называются

3.К хищным насекомым относятся:

А) божьи коровки Б) мухи В) стрекозы

А) муравьи Б) тля В) осы

А) углекислым газом

7.Земноводные часть жизни проводят на суше, а часть__ _______________________________________

8.Температура тела земноводных зависит от

А) температуры вокруг них

Б) температуры на солнце

В) температуры в тени

9.Все взрослые земноводные –

А) всеядные Б) растительноядные В) хищные

А) змея; Б) ящерица; В) жаба; Г) крокодил

11.Пресмыкающиеся называются так потому, что

А) ползают по земле

12.Птицами называют животных, которые

13.Дайте названия перьев птицы

14.По образу питания птицы бывают

15.Звери А) покрыты шерстью

В) кормят детёнышей молоком

16.Приведите примеры зверей

Б) насекомоядные _______________________________

Номер материала: ДБ-1516200

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Мастерица
Adblock
detector