1277 школа с углубленным изучением немецкого языка

Содержание

Школа №1277 (бывшая 43)

Всех наших милых дам поздравляем с приближающимся женским праздником! Желаем продолжать радовать нас своей красотой!)
A.

17 марта нашей группе исполняется 4 года!

Олег Зайцев запись закреплена
Аля Кармова запись закреплена
Feodora Shestak запись закреплена
Марина Усанова запись закреплена

УВАЖАЕМЫЕ ПОСТУПАЮЩИЕ И ИХ РОДИТЕЛИ!

Несмотря на сложившуюся ситуацию в мире, мы понимаем, насколько важно для вас сейчас определиться с институтом, в который Вы уже совсем скоро будете задумываться о подачи документов. А также задать все интересующие вопросы по поступлению и наметить план действий.

К сожалению, очную встречу нам пришлось отменить, но мы нашли уже привычную для вас альтернативу, День открытых дверей состоится в онлайн-формате и пройдет на двух площадках.
Показать полностью.
Университетский День открытых дверей состоится 05 декабря 2020 года в 11:00, где вы сможете познакомиться виртуально с Российским университетом транспорта, пройдя экскурсию 360⁰, задать вопросы Ректору и познакомиться с каждым институтом.

День открытых дверей Юридического института и Правового колледжа состоится сразу же после вебинара вуза 05 декабря 2020 года в 12:40, где наш спикер расскажет про специальности, кафедры, преимущества обучения и многое другое.

Юридический институт- 05.12.20г. в 12:40, платформа ZOOM (сайт: https://ui-miit.ru)

Правовой колледж Юридического института- 05.12.20г. в 12:00, платформа ZOOM (сайт: http://college-miit.ru)

5 декабря в 12:40 переходите по ссылке https://us02web.zoom.us/j/89616117985?pwd=SnhoTWM5RUx.. по индикатору 896-1611-7985 (код доступа: 817097)

Вопросы и помощь по подключению: +7-985-424-93-30, pr@ui-miit.ru.

Сергей Ступин запись закреплена

Друзья-выпускники №1277 (№43)!

В нашей школе произошло очень резонансное событие: после конфликта с одним из учеников средней школы и жалобы родителей этого ученика был уволен (юридически написал заявление по собственному желанию) Зальцман Олег Михайлович.

Будет здорово, если вы поддержите эту инициативу, подтвердив свое согласие отправив в ответ (в комментариях) ваши полные ФИО и год выпуска. Еще лучше, если вы поделитесь этим сообщением со своими друзьями-выпускниками №1277 (№43) и получите согласие от них.

Многим из нас есть, за что благодарить О.М. Лучше возможности уже может не быть.

Фемида Темис запись закреплена

Эпоха Ивана IV и холопство.

В Судебнике 1550 г. можно найти ряд общехолопских законов, которые соответствовали повседневной, официальными властями санкционированной практике кабальных отношений. Например, в ст. 76 говорилось, что рождение от лица, находящегося в холопстве, являлось непременным источником холопской неволи.
Показать полностью. Дальнейшая история кабальной неволи характеризуется прежде всего ее количественным ростом и возрастанием роли данной формы зависимости в стране. О том свидетельствует ряд фактов. После Судебника 1550 г. холопство становится предметом все более пристального внимания центральных властей, что отражается в законодательстве (три указа от 1 сентября 1558 г., 34 указа от 15 октября 1560 г., 35 указов 1586 г.). Кроме того, в 60—80 годах XVI в. происходит процесс быстрого и почти равномерного нарастания количества закабалений.

Первоначально дела, связанные с холопством, рассматривались в Казенном приказе, и из этой практики берут начало правовые нормы, вошедшие в книги Казенного приказа. Около 1571 г. был создан Холопий приказ, который начал вести собственные книги. Одной из его главных акций оказалось обнародование в 1597 г. свода законов о холопстве, который, среди прочего, официально изменил самые основы московского рабовладения, установив обязательную перепись всех холопов, как находившихся в распоряжении хозяина, так и беглых, но которых хозяин желал вернуть. Эта обязательная перепись, бесплатная для холоповладельцев, породила значительный корпус сохранившихся до сих пор и доступных современному историку грамот и других документов о холопстве.

Самым существенным проявлением первой тенденции развития кабальной неволи является ее специфическая особенность, сводящаяся к праву кабального человека освободиться от зависимости по истечении одного года посредством выплаты долга (а в начале XVI в. и до истечения года, если кабальный возвращал не только долг, но и 20% от него), но это право существовало лишь до уложения 1597 г. Уже во второй половине XVI в. это положение постепенно меняется. Право кабального человека освободиться, возвратив занятую сумму, становится практически не реализуемым. Так, в кабальных книгах, содержавших огромное количество биографий кабальных людей, зафиксирован всего только один случай выплаты долга. Эта трансформация, весьма симптоматичная сама по себе. Уложением 1597 г. власти отменили право кабального человека выплачивать долг, стремясь лишить тем самым кабальную зависимость ее двойственной природы.

Появившееся еще в ранний период Московии кабальное холопство, не является чисто местным явлением. Нечто совершенно идентичное московскому кабальному холопству существовало на тысячу лет раньше в Сирии. Римское право знало институт антихрезы, «договора между кредитором и должником, по которому кредитору передавалось право использовать заложенную вещь (землю или дом) и таким образом получать доход вместо процентов. Кредитор сохранял это право до момента погашения долга». Однако в Сирии этот институт, который в римском праве имел отношение только к недвижимой собственности, был распространен и на людей. В Ассирии вместо процентов по ссуде кредитор получал в свое распоряжение труд заложенного человека. В случае, если долг не выплачивался в положенное время, должнику, будь то раб или свободный человек, отказывали в праве выкупа вследствие просрочки. Похожая практика позднее существовала в Нузи. «Жены, дети, а часто и сам должник переходили в дом кредитора как «обеспечение» (ditennutu) и оставались там, отрабатывая проценты, вплоть до возвращения ссуды». В отличии от Московии в исламской Персии XV в., порабощение единоверцев и соплеменников было строжайше запрещено.

Термин «кабала», появляется в русском языке на рубеже XIV—XV вв. в значении заемной расписки, письменного долгового обязательства, и входит в название актов, оформлявших разные типы займа. Еще в XV в., т.е. при первых упоминаниях о кабальных людях в завещаниях, они перечисляются вместе с холопами. Показательна в этом смысле и особенность сделки о вступлении в кабальную зависимость. Она предусматривала лишь минимально допустимый срок службы с отработкой процентов (один год), а не максимальный срок, ибо таковой и не был обусловлен. Следовательно, кабальная зависимость фактически была бессрочной, а сама бессрочность службы кабального человека сближала его положение с положением холопа. Кроме того, кабальная служба являлась, согласно формуляру служилой кабалы, работой за проценты.

Кабаловладельцы имели право передавать принадлежавших им кабальных людей по наследству. Широко распространена была практика продажи кабальных людей. Помимо «выкупа» или «передачи» кабальных людей как формы их продажи, в XVI в. имела место практика, заключавшаяся в том, что кабаловладельцы «поступались» кабальными холопами, и эта операция также могла означать продажу либо уступку и передачу. Кроме того, кабальные люди могли быть объектом обменных операций, раздела между совладельцами при дележе имущества, передачи по данным грамотам в счет приданого при бракосочетаниях холоповладельцев. Уже через восемь лет после Судебника 1550 г., в 1558 г., имелось предписание властей решать чисто кабальные дела по общехолопской статье.

Нет возможности точно подсчитать количество холопов в Московии, но считается, что они были второй по численности социальной группой в стране после крестьян, более многочисленной, чем горожане, служилые люди и представители церкви.

Источник

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА №1277 Москва

Сокращенное наименование ГБОУ СОШ №1277
Полное наименование ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА №1277
ОГРН 1027700509946
ИНН / КПП 7707092104 / 770701001
Статус Ликвидировано
Дата регистрации 26 марта 2001 года
Регистратор Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Вид деятельности Основное общее и среднее (полное) общее образование
Юридический адрес 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 32
Исполняющий обязанности директора Маркина Елена Викторовна
Организационно-правовая форма Учреждения
Ликвидация 16 января 2015 года
Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения
Правопреемник: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ № 1501
Читайте также:  Все про пенсию доступным языком в россии 2021

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты

ОГРН 1027700509946
ИНН 7707092104
КПП 770701001
Код ОПФ 81 (Учреждения)
Код ОКТМО 45286585000
Код СПЗ 03732001953
ИКУ 27707092104770701001
Код КЛАДР 770000000000604

Контакты ГБОУ СОШ №1277

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Регистрация в ФНС

Сведения о регистрации в ФСС отсутствуют.

Основной вид деятельности

Адрес 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 32
Телефоны +7 (499) 251-03-79
Факсы +7 (499) 251-14-64
Email schule1277@yandex.ru
Веб-сайт www.schule1277.nm
80.21 • Основное общее и среднее (полное) общее образование
Дополнительные виды деятельности
80.10.1 • Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)
80.10.2 • Начальное общее образование
80.42 • Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки
80.10.3 • Дополнительное образование детей
80.4 • Образование для взрослых и прочие виды образования
80.22.1 • Начальное профессиональное образование

Руководители ГБОУ СОШ №1277

Исполняющий обязанности директора Маркина Елена Викторовна
ИНН ФЛ 570500483629
Зам.директора Пигарева Елена Валерьевна
ИНН ФЛ 774303929032

Учредители – юридические лица

Лицензии

Сведения о полученных ГБОУ СОШ №1277 лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности от Росстата.

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении ГБОУ СОШ №1277.

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Нет сведений об арбитражных процессах с участием ГБОУ СОШ №1277.

Правопреемники
Связи по руководителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителям.

Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 087101025163

Создание юридического лица

Присвоен ОГРН 1027700509946

Ликвидация юридического лица

Организация ГБОУ СОШ №1277, г. Москва, зарегистрирована 9 декабря 2002 года, ей были присвоены ОГРН 1027700509946, ИНН 7707092104 и КПП 770701001, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Полное наименование – ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА №1277. Юридический адрес организации – 127055, г. Москва, ул. Сущевская, д. 32. Основным видом деятельности являлся: «Основное общее и среднее (полное) общее образование». Организация «ГБОУ СОШ №1277» была также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как: «Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)», «Дополнительное образование детей», «Начальное профессиональное образование», «Образование для взрослых и прочие виды образования», «Образование для взрослых и прочие виды образования, не включенные в другие группировки». Исполняющий обязанности директора – Елена Викторовна Маркина. Организационно-правовая форма – учреждения. По данным ЕГРЮЛ от ФНС организация прекратила свою деятельность (была ликвидирована) 16 января 2015 года.

Источник

Концепция средней общеобразовательной с углублённым изучением немецкого языка школы №1277

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

МЕЖДУНАРОДЫЙ ЦЕНТР ЭКСПЕРТИЗЫ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

КОНЦЕПЦИЯ

средней общеобразовательной с углублённым изучением немецкого языка

Москва 2004 г

Васильева Наталия Сергеевна, директор школы №1277, заслуженный учитель школы Российской Федерации

Черкалина Елена Васильевна, сотрудник Международного центра экспертизы и проектирования образовательных систем

Основные положения концепции разработаны педагогическим советом школы

Ясвин Витольд Альбертович, директор Международного центра экспертизы и проектирования образовательных систем, доктор психологических наук, профессор

Цель и значение настоящей концепции 5

Психолого-педагогические основы образовательной деятельности 6

Стратегические задачи школы на различных этапах

образовательного процесса 9

Модель выпускника 12

Организационно-образовательная система школы 13

Образовательная подсистема школы 14

Организационная подсистема школы 22

Всякое дело имеет свои правила и секреты, не освоив которые, нельзя достичь в нём совершенства. Однако пути достижения совершенства могут быть разными: многотрудный и долгий путь преодоления постоянно возникающих препятствий и разрешения противоречий или системно-спланированная, согласованная деятельность, ведущая к намеченной цели. Это в равной степени относится ко всем сферам, не исключая образовательную деятельность.

Анализируя образовательные результаты и динамику развития нашей школы за последний период совместно с Международным центром экспертизы и проектирования образовательных систем, мы пришли к выводу о необходимости усовершенствования организационно-образовательной системы школы в логике достижения максимальной степени её согласованности для более эффективного достижения стратегических целей развития школы.

· базируется на соответствующих теоретических основах деятельности школы;

· интегрирует в себя весь научно-методический потенциал школы;

· обеспечивает преемственность образовательных подсистем младшей, средней и старшей школ;

· обеспечивает высокий уровень согласованности деятельности всех категорий субъектов образовательного процесса;

· предоставляет широкие возможности для развития личности каждого субъекта образовательного процесса.

Таким образом, на новом витке развития перед школой встаёт задача наиболее полного внедрения данной организационно-образовательной модели школы.

Целью данной Концепции является определение стратегических ориентиров долговременного развития школы 1277. При этом, особое внимание уделяется проблеме осознания этих ориентиров всеми субъектами образовательного процесса – как администрацией, педагогами и персоналом школы, так и учащимися и их родителями.

Концепция устанавливает основные критерии планирования и оценки результатов образовательной деятельности.

Концепция не является сборником методических рекомендаций или практическим пособием для педагогов, а носит системный методологический характер : формируются цели и задачи, определяются философские, психолого–педагогические и другие основы организации образовательной деятельности школы. Пакет необходимых документов методического уровня, непосредственно регулирующих образовательную деятельность, разрабатывается на основе принятой Концепции.

Концепция утверждается управляющим органом школы и публикуется. Текстом данной Концепции обеспечивается каждый, непосредственно осознанно участвующий в образовательном процессе (педагоги, учащиеся старших классов и др.)

Концепция представляет собой мобильный документ и может измениться в соответствии с новыми условиями функционирования образовательного учреждения. Изменения в Концепции подлежат утверждению управляющим органом школы.

«Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития»

(Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 г.)

Традиционно «образование» понималось как совокупность знаний, полученных специальным обучением. А следовательно, и образовательный процесс в школе строился как процесс передачи знаний от одного поколения к другому. При возрастающем потоке информации во всех областях знаний образовательный процесс в школе не может оставаться прежним, как не может, на наш взгляд, оставаться прежней миссия школы. Не передача знаний, не передача совокупного набора информации по всем предметам – главное в современной школе.

Миссия школы понимается как целенаправленное и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования и повышения их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности.

Углубленное изучение в школе иностранных языков и страноведения, а также организация общения с зарубежными сверстниками и коллегами направлены на воспитание Человека Мира, которого характеризуют, прежде всего, патриотизм – осмысленное ощущение себя россиянином в международном сообществе и толерантность – понимание и принятие межкультурных и иных различий между людьми.

В основу Концепции школы положена теория развивающего образования Д.Б.Эльконина-В.А.Давыдова и теория деятельности А.Н.Леонтьева.

Читайте также:  Значение союза чтобы в русском языке

Данные подходы рассматривают возраст с точки зрения ведущей деятельности. Под ведущей деятельностью понимается деятельность, в результате которой в психике ребенка появляется новообразование, специфическое для данного возраста. Причем, ведущая деятельность должна быть построена участниками образовательного процесса.

Возрастная периодизация по ведущим видам деятельности

Младший школьный возраст

От 14-15 лет до 17-18 лет

Произвольность психических процессов, развитие внутреннего плана действий

Стремление к взрослости и самостоятельности

Мировоззрение и профессиональное самоопределение

В младшем школьном возрасте ученик становится тем человеком, который хочет и умеет учиться.

В развитии каждого отдельного человека деятельность носит совместный характер. В подростковом возрасте партнером ребенка становится общественный взрослый – учитель, наставник, вместе с ним ребенок осваивает правила, нормы, понятия, принципы деятельности во всех сферах общественного сознания, становясь творцом своей биографии.

Затем, в период ранней юности, наступает «ступень индивидуализации» (В.И.Слободчиков), на которой партнером молодого человека становится все человечество; он включается во множество общественно-распределенных деятельностей, реализуя свою личностную позицию.

Целью школы становится формирование качеств субъекта разного вида деятельности.

При этом с начальной школы до окончания полной средней интегрированными становятся обучение и воспитание, т. е. происходит их сращение в единый образовательный процесс.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для развития каждого ребёнка следует обеспечить ему полноценное проживание текущего возраста и максимальное разнообразие соответствуюших возрасту занятий, а не торопить события, обгоняющих свой возраст

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте является учебная деятельность.

Формировать качества субъекта учебной деятельности – задача начальной школы.

В коллективно распределенной деятельности совместно со взрослыми ставятся учебные задачи, планируется работа по ее решению, проводятся поиск и исследования. Обучающиеся учатся самооценке и рефлексии.

За годы обучения в начальной школе должна сложиться мотивация познавательного интереса. Этому способствует и безотметочная система обучения, позволяющая формировать мотивацию обучения на качественно новом уровне.

У младших школьников к моменту окончания начальной школы должна возникнуть способность (умение) учиться.

В начале подросткового возраста в отдельную область жизни выделятся экспериментирование с отношениями между собой и другими людьми, поиск новых смыслов. Перестраивается социальная ситуация, возникает «ориентировка на себя» как основное условие решения любых задач (Д.Б.Эльконин).

В подростковом возрасте происходит индивидуализация учебной деятельности. Индивидуально осуществляемая учебная деятельность индивидуальна только по принадлежности (кому необходимо новое теоретическое знание, кто его инициатор, кто организует процесс поиска?) Все остальное может быть по-прежнему разделено между людьми. Замысел и основная идея могут принадлежать одному, но в процессе реализации этого замысла он подключает помощников. Кроме того, сам характер понятийного знания предполагает диалог с мысленными или реальными собеседникам. Когда учебная деятельность индивидуализируется, человек воображает себе таких собеседников, то есть присваивает «образы других людей».

При таком положении меняется задача школы. Теперь необходимо построить «лестницу во взрослый мир», создать специальное пространство, в рамках которого действовала бы разветвленная сеть подростковых сообществ, разных по своему устройству, по направлению деятельности, по характеру взаимодействия подростков друг с другом и со взрослыми. Необходимо дать подростку свободу выбора сообщества, организованности, клуба, возможность путешествовать из одного сообщества в другое. Это позволит подростку самому осознанно выбрать «свою» сферу деятельности, познакомиться с нормами и принципами, которым необходимо следовать при выполнении того или иного вида деятельности и, в конечном итоге, определиться в выборе дальнейших целей и построении индивидуального плана развития.

В рамках подросткового пространства необходимо дать подростку возможность осуществлять собственные общественно значимые проекты, в процессе подготовки и проведения которых он вынужден будет вступать в контакты с разными организациями и «общественными взрослыми».

В своем сообществе подросток должен иметь условия для проявления себя в разных ролях и позициях: командира и подчиненного, генератора идей и творческого исполнителя, партнера и конкурента

В подростковом пространстве необходимо создать условия для карьерного роста подростков внутри сети подростковых организаций от рядового члена организации до члена органа самоуправления и его руководителя.

В создании специальных педагогических ситуаций и условий для проб «себя» и заключается задача подростковой школы.

В этом возрасте человек должен научиться ставить перед собой цели и задачи, планировать их достижение, распределять время и силы, то есть он должен приобрести черты субъекта разного вида деятельности и соответствовать модели выпускника школы.

Рис.1. Формирование качеств субъекта на ступенях младшей, подростковой и старшей школ

— осознает себя гражданином России, признает ценность данного качества;

— способен к учебной деятельности, к продолжению образования;

— способен к изучению иностранных языков;

— способен к самостоятельному творчеству;

— способен к самоопределению в разного вида культурах и государственно-политических формах, толерантен;

— способен к коммуникации и взаимодействию;

— способен к саморегуляции.

Для построения организационно–образовательной системы школы нами использован подход, разработанный группой консультантов в области образования Де Калуве Л., Маркс Э., Петри М. Данный подход получил международное признание и на протяжении двадцати лет используется в Нидерландах, Бельгии, Англии, Германии, Швеции и других европейских странах, а теперь также в России.

Рис. 2. Поле структурного развития организационно-образовательной системы[2]

ОБРАЗАВАТЕЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА ШКОЛЫ 1277

Образовательная подсистема школы включает в себя три образовательных подсистемы: младшей, средней и старшей школы. Каждая из этих подсистем спроектирована с учётом основного вида деятельности, характерного данной возрастной категории и задач формирования личности в данный возрастной период. Все три образовательные подсистемы выстроены в логике преемственности и взаимопроникновения, обеспечивая планомерный переход учащегося из одной образовательной подсистемы в другую. Такое построение трёх образовательных подсистем обеспечивает решение одной из важнейших задач: планомерный перевод учащегося с позиции субъекта учебной деятельности на позицию субъекта проектирования собственного образовательного процесса. Образовательная подсистема старшей школы в своих основополагающих компонентах базируется на интегративной образовательной подсистеме.

Структура образовательной подсистемы

Методологическая основа организации образовательного процесса

Технологии развивающего обучения в их компетентностной модификации

Групповая организация школьников.

Классы формируются по мере поступления детей в школу. Таким образом, класс представляет собой группу различных способностей. Постоянный по составу класс является базовой группой, в которой обеспечивается индивидуальное развитие каждого учащегося.

Содержание образовательных курсов.

Отбор содержания образования внутри тем осуществляется с учётом необходимости формирования не только когнитивных, но и эмоциональных, экспрессивных, нормативных умений и навыков, интересов каждого учащегося.

Интеграция образовательных курсов, построенных на основе комплексных тем, связанных общей проблематикой.

Организация образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочное преподавание.

В основе образовательного процесса лежит принцип моделирования. Деятельность учащихся носит пробно-поисковый характер.

Образовательные траектории по каждому предмету фиксированы на нескольких уровнях.

Образовательный процесс направлен на формирование школьника как субъекта учебной деятельности – ребёнка желающего и умеющего учиться, заинтересованного в самоизменении.

Мониторинг образовательного процесса.

«Безотметочность» с анализом относительных и абсолютных индивидуальных достижений.

Тесты и проверки базируются на требованиях Госстандартов по каждой дисциплине. Фиксируются несколько уровней тестов и проверок, в соответствии с несколькими учебными траекториями. Формы тестов и проверок разрабатываются педагогами.

Результаты мониторинга – ресурс для оценки временной динамики достижений учащегося и коррекции образовательных траекторий.

Психолого-педагогический мониторинг направлен на исследование образовательных подсистем каждого класса и младшей школы в целом. Результаты мониторинга – ресурс для анализа степени адекватности образовательной подсистемы задачам развития личности учащихся младшего школьного возраста и согласованности образовательных подсистем младшей и средней школ, дальнейшего усовершенствования образовательной подсистемы младшей школы.

Методологическая основа организации образовательного процесса

Проблемные образовательные технологии

Групповая организация школьников.

В подростковую школу классы выходят в том же составе, что и были сформированы в начальной школе. Таким образом, класс представляет собой группу различных способностей. Постоянный по составу класс является базовой группой, в которой обеспечивается индивидуальное развитие каждого учащегося.

В рамках урочных занятий, элективных курсов и творческих мастерских образовательные группы формируются в соответствии с образовательными интересами учащихся.

Читайте также:  Желтый налет на языке утром и вечером

Содержание образовательных курсов.

Отбор содержания образования внутри тем осуществляется с учётом необходимости формирования не только когнитивных, но и эмоциональных, экспрессивных, нормативных умений и навыков, интересов каждого учащегося.

Содержание образования ориентировано на формирование субъектности учебной деятельности и общения при переходе от коллективно – распределённой деятельности к её индивидуализации.

Разработка интегрированных курсов осуществляется на основе принципов «историзма» и «прагматизма» с учётом образовательных потребностей данной возрастной категории. Понятие становится средством в освоении предметов.

Насыщение образовательного плана элективными курсами и творческими мастерскими.

Принципы построения элективных курсов и творческих мастерских:

— преимущественно некогнитивное содержание каждого курса;

— широкий спектр предлагаемых курсов, актуальных для учащихся;

— свободный выбор учащимся одного из них.

Организация образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочное преподавание.

В основе образовательного процесса формирование познавательной компетентности учащихся путём создания проблемных ситуаций и организации деятельности по их разрешению. Обеспечение для каждого учащегося оптимального сочетания его самостоятельной поисковой деятельности с усвоением «готовых» научных положений.

На урочных занятиях ребёнку предоставляется право выбора группы для работы, тем, видов заданий. Группы формируются в соответствии с интересами и потребностями учащихся, они носят мобильный характер.

В рамках элективных курсов и творческих мастерских преобладают тематические проектные формы с особым акцентом на актуальность для школьников тематики проектов.

Образовательные траектории по каждому предмету фиксированы на нескольких уровнях. Гибкость образовательных траекторий достигается составления учащимися собственного плана развития на определённый промежуток времени и предоставлением возможностей для его реализации. В рамках элективных курсов и творческих мастерских педагогом, совместно с учащимся разрабатывается его индивидуальная образовательная траектория.

Образовательный процесс направлен на формирование коммуникативной грамотности учащихся: формирование навыков взаимодействия в группе при решении общей проблемы, формирование навыков функционирования в группе в различных социальных ролях, повышение компетентности в предотвращении и преодолении конфликтов, формирование принятия собственной ценности и ценности каждого члена группы и т.п.

Мониторинг образовательного процесса.

Диагностика достижения образовательного результата: степени присвоения знаний, умений и навыков, формирования компетентностей и функциональной грамотности.

Тесты и проверки базируются на требованиях Госстандартов по каждой дисциплине. Фиксируются несколько уровней тестов и проверок, в соответствии с несколькими учебными траекториями. Формы тестов и проверок разрабатываются педагогами.

Результаты мониторинга – ресурс для оценки временной динамики достижений учащегося и коррекции образовательных траекторий.

Психолого-педагогический мониторинг направлен на исследование образовательных подсистем каждого класса и подростковой школы в целом. Результаты мониторинга – ресурс для анализа степени адекватности образовательной подсистемы задачам развития личности учащихся среднего школьного возраста и согласованности образовательных подсистем младшей, подростковой и старшей школ, дальнейшего усовершенствования образовательной подсистемы средней школы.

В подростковой школе осуществляется аспектный подход к мониторингу образовательного процесса с распределением функций контроля между администрацией, педагогами и учащимися школы. Администрация проводит мониторинг формирования субъектности учащихся и учителей. Педагоги – контроль за предметным содержанием и за выполнением планов индивидуального развития каждого учащегося и движением по индивидуальным образовательным траекториям. Учащиеся являются субъектами диагностики развития образовательной подсистемы средней школы.

Методологическая основа организации образовательного процесса

Профилизация образования старшеклассников посредством реализации индивидуальных образовательных планов.

Групповая организация школьников.

Поток учащихся 10-11 классов живёт как единый коллектив. В зависимости от составленного на основе предложенного «меню предметов» индивидуального расписания в каждом цикле (4 учебные недели) формируются группы для изучения предметных курсов.

Содержание образовательных курсов.

Отбор содержания образования внутри предмета осуществляется с учётом выбранной траектории.

Содержание образования ориентировано на формирование потребности быть субъектом разных видов деятельности.

Разработка интегрированных курсов осуществляется на основе принципов философского осмысления и развития гражданского общества.

Организация образовательного процесса.

Образовательный процесс ориентирован как на подготовку учащихся к продолжению образования в высшей школе, так и на завершение базовой подготовки в непрофилирующих образовательных областях.

Большое место занимают проектные формы образования, позволяющие формировать у учащихся целеполагание и умение планировать свою деятельность, развивать типы мыследеятельности, связанные с преобразованием действительности: конструирование, прогнозирование, разработка алгоритмов и сценариев и т.п.

Учащиеся совместно с педагогами проектируют свой образовательный процесс, определяя порядок изучения образовательных курсов, их глубину и продолжительность. При необходимости они могут вносить обоснованные изменения в свой образовательный план. Таким образом, образовательные траектории отличаются высокой степенью гибкости и носят индивидуальный характер.

Ориентиром образовательного процесса является модель выпускника школы.

Мониторинг образовательного процесса.

Формы проверки образовательных достижений учащихся максимально приближены к зачётной системе в высших учебных заведениях. Уровень проверки соответствует индивидуальным образовательным траекториям.

Результаты мониторинга – ресурс для оценки учащимся его образовательного уровня на каждом этапе деятельности (рефлексия).

Психолого-педагогический мониторинг направлен на исследование образовательной подсистемы старшей школы. Результаты мониторинга – ресурс для анализа степени адекватности образовательной подсистемы задачам развития личности учащихся старшего школьного возраста, дальнейшего усовершенствования образовательной подсистемы старшей школы.

В старшей школе осуществляется аспектный подход к мониторингу образовательного процесса с распределением функций контроля между администрацией, педагогами и учащимися школы. Администрация проводит мониторинг формирования субъектности учащихся и учителей. Педагоги – контроль за предметным содержанием и за реализацией индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Учащиеся являются субъектами диагностики развития образовательной подсистемы старшей школы.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ПОДСИСТЕМА ШКОЛЫ 1277

Организационная подсистема школы 1277 комплиментарна образовательной стратегии школы.

Директор школы

Осуществляет стратегическое планирование приоритетных задач развития школы, контроль за развитием школы.

Заместители директора

Заместители директора по учебно-воспитательной работе, научно-методической работе, иностранным языкам, кураторы подразделений младшей, средней и старшей школ осуществляют планирование работы своих подразделений, координацию деятельности членов подразделений, проводят мониторинг эффективности деятельности.

Педагоги

Проектируют образовательный процесс в соответствии с стратегическими задачами каждой возрастной группы, осуществляют в равной мере и обучающую и воспитательную функции, проводят мониторинг эффективности образовательного процесса.

В административный совет входят директор, заместители директора, кураторы подразделений старшей, средней и младшей школ. Функции административного совета – контроль за развитием школы и разработка стратегии реализации приоритетных задач. Административный совет принимает решения в управлении образовательным процессом в рамках, определенных концепцией школы.

Советы по педагогическому сопровождению учащихся.

В совет по педагогическому сопровождению учащихся младшей школы входят куратор подразделения, педагоги начальной школы, педагоги 5-6 классов, активно и успешно работающие в инновационном режиме.

В совет по педагогическому сопровождению учащихся средней школы входят куратор подразделения, педагоги, активно и успешно работающие в инновационном режиме, руководители творческих мастерских и элективных курсов.

В совет по педагогическому сопровождению учащихся старшей школы входят куратор подразделения, педагоги, активно и успешно работающие в инновационном режиме, руководители проектной деятельности, учащиеся.

Функции советов по педагогическому сопровождению учащихся – контроль за формированием содержания образования и пополнением научно – методического банка школы, курирование разработки и реализаций образовательных программ классов. Советы координируют методическую работу и воспитательную работу, принимают решения в сфере образования в своих подразделениях в рамках концепции школы.

Творческие группы, советы дела:

— по отбору и разработке содержания образования ;

— по разработке элективных курсов;

— по отбору и разработке форм и методов преподавания;

— по разработке подходов к мониторингу в логике обеспечения образовательных траекторий каждого учащегося и рефлексии его образовательной деятельности.

В творческие группы входят педагоги, специалисты, члены методического совета, учащиеся. Принцип формирования творческих групп – желание каждого внести свой вклад в разработку одной из обозначенных выше тем. Функции творческой группы – разработка общих подходов в области обозначенной темы и оказание профессиональной поддержки коллегам. Характер принятия решений – самостоятельные решения, ограниченные концепцией школы.

В школьное самоуправление входят учащиеся и педагоги. Функции – совершенствование образовательного процесса и образовательной подсистемы. Характер принятия решений – самостоятельные решения, ограниченные концепцией школы.

Рис.3. Организационная модель школы

[1] Карпов В.А., Ясвин В.А., Образовательная система школы: проектирование, организация, развитие, Москва 2002

Источник

Интересные факты из жизни