11 единицы фонетического строя языка линейные и нелинейные

Звуковые единицы и звуковые средства языка

ФОНЕТИКА

Фонетика(греч.phōnē – звук, phōnētikos – звуковой)– это учение о звуковой стороне языка; наука, изучающая звуковые средства (звуки, ударение, интонацию) и звуковые единицы языка (звуки, слоги, фонетические слова, речевые такты и фразы).

Фонетика занимает особое место среди других лингвистических наук, так как имеет дело с материальной стороной языка, со звуковыми средствами, лишёнными самостоятельного смыслового значения.

Речь линейна. Речь представляет собой звуковой поток, который членится на отрезки, отдельные единицы, выделяемые разными фонетическими средствами. В русском языке такими единицами являются речевая фраза, речевой такт, фонетическое слово, слог и звук.

Речевая фраза– это отрезок звучащей речи, заключенный между двумя длительными паузами, объединенный интонацией законченности и одним фразовым ударением.

Речевая фраза и речевой такт выделяются ритмико-интонационными средствами, членение речевого потока на фразы и такты связано со смыслом и синтаксическим членением.

Царь с царицею простился, /

В путь-дорогу снарядился, /

Села ждать его одна. //

Фонетическое слово может соответствовать одному или нескольким лексическим словам, так как в русском языке часть служебных слов и частиц не имеет самостоятельного ударения. Такие слова примыкают к знаменательным словам, составляя вместе с ними одно фонетическое слово.

Безударное слово, стоящее впереди ударного, к которому оно примыкает, называется проклитикой: наÈгорé, неÈзнáю.

Безударное слово, стоящее после ударного, к которому оно примыкает, называется энклитикой: скажú-Èка, конéчноÈже, придëтÈли.

В звуковом потоке следует различать линейные, или сегментные, единицы языка и нелинейные, или суперсегментные. Под линейными (сегментными) единицами понимаются звук, слог, фонетическое слово, речевой такт, речевая фраза, то есть звуки языка или их сочетания, располагающиеся последовательно друг за другом. Звук – наименьшая сегментная единица. Каждая следующая по величине сегментная единица состоит из более мелких.

Объединение сегментных единиц в более крупные единицы осуществляется благодаря суперсегментным, или просодическим, единицам. К суперсегментным (нелинейным) единицам относится ударение и интонация. Они отличаются от сегментных единиц тем, что не могут существовать сами по себе, отдельно от звуков речи, а только вместе с ними. Они как бы накладываются на линейные отрезки: линейный отрезок можно произнести отдельно, а суперсегментный – только вместе с ним.

Итак, кроме звуков, к звуковым средствам, способствующим выражению содержания в языке, относятся ударение и интонация.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Звуковые средства языка: сегментные и суперсегментные единицы, сегментные и суперсегментные признаки. Функции данных единиц и их признаков в русском языке

Сегментные и суперсегментные единицы языка

Границы фонетики сильно расширились с той поры, когда эта отрасль языкознания, названная греческим словом, была только учением о звуках. Сейчас фонетика занимается всей системой звучаний в языке (т.е. тем, что называют в лингвистике планом выражения).
Звуковая сторона речи — явление довольно сложное, так как включает в себя несколько разных по качеству фонетических единиц. В задачи фонетики входит изучение не только минимальных произносительных единиц — звуков, но и более структурно организованных — слогов, фонетических слов, речевых тактов и фраз. Не менее важным является рассмотрение ударения и интонации.
Звуки, слоги, фонетические слова, речевые такты и фразы образуют речевую цепь и могут быть представлены как отдельные ее части — сегменты. Членение звукового потока на сегменты осуществляется благодаря интонации и ударению, которые «накладываются» на сегменты, организуя их. Поэтому звуки, слоги, фонетические слова, речевые такты и фразы называются сегментными единицами, а интонация и ударение — суперсегментными единицами, или просодическими.

Рассмотрим эти единицы по отдельности и во взаимосвязи.

Фраза — самый крупный отрезок звучащей цепи, представляющий собой законченное по смыслу и интонационно высказывание, ограниченное от других подобных единиц продолжительными паузами (//). Фраза как фонетическая единица способна воплощать в себе и высказывание (единицу речи) и предложение (единицу языка). Из этого следует, что понятие фразы не тождественно предложению. Фраза может состоять из одного простого или сложного предложения, а также в сложном предложении может быть несколько фраз. Например: //Не давайте гордыне овладеть вами.//Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться.// Из-за нее вы откажитесь от полезного совета и дружеской помощи:// из-за нее вы утратите меру объективности.// Из приведенных примеров видно, что фраза — это, прежде всего, единица речи, помогающая членить звуковую цепь, сообразуясь с нашим пониманием. Организация фразы как минимальной единицы общения осуществляется с помощью интонации, которая может уточнять смысл фразы, вносить различные смысловые и экспрессивные оттенки.

Фразы членятся на речевые такты (синтагмы). Речевой такт — часть фразы, выделяемая ритмико-мелодическими средствами и произносимая на одном дыхании. Отделяется от подобных единиц короткими паузами (/). Выделение речевых тактов обусловлено смыслом, значением, которое говорящий вкладывает в свое высказывание. Ср.: Из дома напротив/ раздавался смех; Из дома / напротив/ раздавался смех; Она развлекала его/ рисунками детей, Она развлекала его рисунками/ детей. При отделении одного речевого такта от другого используются или реальные паузы (перерывы в звучании), или психологические паузы, когда специфическое оформление синтагмы показывает, что одна синтагма закончилась и начинается вторая. Фонетическое единство синтагмы обеспечивается благодаря тактовому ударению (»). Тактовое ударение чаще характеризует последнее слово такта.

В речевом такте можно выделить более дробные единицы — фонетические слова. Фонетическое слово — отрезок речевого потока, объединенный одним основным словесным ударением. Пауз между фонетическими словами быть не может.
Рассмотрим фразу // Белая берёза/ под моим окном /принакрылась снегом,/ точно серебром. // В данной фразе четыре речевых такта, каждый из которых состоит из двух фонетических слов. В состав фонетического слова (под моим) во втором такте входит безударный предлог. Безударные единицы, примыкающие к ударному слову, называются клитиками. В зависимости от положения по отношению к ударному слову различают проклитики (находятся перед ударным словом) и энклитики (стоят после ударного слова).
Фонетические слова распадаются на фонетические слоги, а слоги на звуки. Но в потоке речи минимальной произносительной единицей является фонетический слог, а не звук.

Читайте также:  Где и как быстро выучить английский язык

Более коротко:

Основными единицами звуковой материальной оболочки языка являются линейные, или сегментные (от лат. segmentum – отрезок), и нелинейные, или суперсегментные, единицы.

Сегментные единицы языка – это звуки, слоги, фонетические слова. Они называются так потому, что располагаются в речи один за другим: нельзя сразу, одновременно произнести два звука.

Суперсегментные единицы языка — это ударение, интонация.

Главное их отличие от звуков в том, что они не существуют отдельно от материальных оболочек языковых единиц, они характеризуют эти материальные оболочки в целом, как бы надстраиваются над ними. Поэтому суперсегментные единицы не могут быть произнесены отдельно. Они, как и звуки, участвуют в различении слов, предложений.

Ср.: му ка – мука , о рган – орга н (от места ударения зависит смысл слова).

Мы сегодня пойдем в театр.? Мы сегодня пойдем в театр? (разные целевые назначения этих предложений передается различной интонацией).

Фонетические единицы делятся на сегментные (элементарные, минимальные, выделяемые при членении звучащей речи) и суперсегментные (создаваемые комбинацией сегментных либо обнаруживаемые в комбинации сегментных).

Сегментная единица фонетики — звук речи. Суперсегментные единицы — слог, такт, фраза, ударение, интонация. Первым на важность разграничения сегментных и суперсегментных единиц обратил внимание П.С. Кузнецов, который отметил, что различие между парами слов том — дом с одной стороны и мýка — мукá — с другой не одинаково. Если можно признать [т] и [д] разными звуками-смыслоразличителями в первой паре именно потому, что только они, находясь в одинаковой фонетической позиции, позволяют отличать одно слово от другого, то во второй паре нельзя сказать, что первый гласный в каждом из слов находится в тождественной позиции. Нельзя этого сказать и о втором гласном. Мýка и мукá различаются одновременно двумя признаками. Ударение оказывается признаком слова в целом, а не одного его элемента.

Звук — «членораздельный элемент произносимой речи, образуемый с помощью речевых органов» (О.С. Ахманова).

Признаки звука речи:

Основные функции звуков речи:

24.02.2016, 17003 просмотра.

Источник

Фонетика. Фонетическое членение речи: сегментные и суперсегментные единицы речи, фонетическая транскрипция

1. Фонетика – это раздел языкознания, изучающий звуковую сторону языка, т.е. звуки в потоке речи, их сочетаемость и их позиционные изменения. К ней относятся все звуковые средства языка, то есть не только звуки и их комбинации, но и ударение и интонация, особенности членения звукового потока на слоги, фонетические слова, такты и фразы.

В зависимости от того объема материала, который является предметом непосредственного исследования фонетистов, различаются общая фонетика, сопоставительная фонетика, частная фонетика отдельных языков. Общая фонетика исследует закономерности, характерные для звуковой стороны любого языка. Сопоставительная фонетика занимается выявлением общего и особенного в звуковой стороне двух или нескольких сопоставляемых или сравниваемых языков. Фонетика отдельных языков изучает особенности звуковой стороны отдельного языка в возможно более полном объеме. В свою очередь в фонетике отдельных языков различаются историческая фонетика и описательная фонетика. Историческая фонетика конкретного языка изучает историю звуковых средств данного языка в той мере, в какой она отражена в памятниках письменности на этом языке, диалектной речи и т.д. Описательная фонетика исследует звуковые средства отдельного языка в определенный период его истории или в современном состоянии. В фонетике выделяются такие частные дисциплины, как артикуляционная фонетика, акустическая фонетика, перцептивная фонетика, функциональная фонетика, или фонология, акцентология, или учение о словесном ударении, интонология, или учение об интонации. Артикуляционная фонетика исследует деятельность человеческого речевого аппарата, в результате которой производятся звуки. Акустическая фонетика исследует чисто физические особенности (характеристики, параметры) звуков речи на отдельных языках. Перцептивная фонетика рассматривает особенности восприятия звуков речи человеческим органом слуха. Функциональная фонетика, или фонология, изучает функции, которые звуки речи выполняют в составе звучаний, образующих материальную, воспринимаемую сторону значащих единиц языка: морфем, слов и их форм.

Таким образом, между терминами «фонетика» и «фонология» нельзя ставить знак равенства: фонология – это лишь часть фонетики, частная дисциплина, которая изучает функции звуков речи.

2. Звуковые единицы фонетики делятся на сегментные (или линейные) и суперсегментные (или нелинейные).

Сегментными единицами называются отрезки речевого потока, которые располагаются в линейной последовательности. К сегментным единицам относятся разные отрезки речевого потока: звук, слог, фонетическое слово, фонетическая синтагма (или речевой такт), фраза. Звук – это наименьшая сегментная единица. Каждая следующая по величине сегментная единица состоит из более мелких: слог – из звуков, фонетическое слово – из слогов, фонетическая синтагма (речевой такт) – из фонетических слов, фраза – из синтагм (тактов).

Итак, наша речь представляет собой поток звуков, звуковую цепь. Эта цепь членится на отрезки, отдельные единицы, выделяемые различными фонетическими средствами. В русском языке такими единицами являются фраза, фонетическая синтагма (такт), фонетическое слово, слог и звук.

Фраза – это наиболее крупная единица, отрезок речи, объединенный в единое целое особой интонацией и фразовым ударением и заключенный между двумя достаточно длительными паузами. Например, звуковая цепь Было ветрено, сыро и скверно. // Дверь в сад была открыта, // на почерневшем от мокроты полу террасы высыхали лужи ночного дождя // (Л.Н. Толстой) членится паузами на три фразы (границы между ними обозначены двумя вертикальными чертами). Фраза соответствует относительно законченному по смыслу высказыванию. Однако фразу нельзя отождествлять с предложением. Фраза – это фонетическая единица, а предложение – грамматическая, они относятся к разным ярусам языка и линейно могут не совпадать. Так, в приведенном примере в одном сложном предложении две фразы. Одно сложное предложение может соответствовать и одной фразе: Он хотел было что-то сказать ему, но толстяк уже исчез (Н.В. Гоголь); Она не сводит глаз с дороги, что идет через рощу (И.А. Гончаров).

Фраза может члениться на фонетические синтагмы (такты). Такт – это часть фразы; один или несколько слогов, объединенных ударением; отделяется от других тактов малыми паузами. Фонетическая синтагма также характеризуется особой интонацией и синтагменным ударением, но паузы между синтагмами не обязательны, и они короче межфразовых пауз. Например, фраза Было ветрено, / сыро / и скверно состоит из трех синтагм (границы между ними обозначены одной вертикальной чертой).

Читайте также:  Brown как переводится на русский язык

Членение речевого потока на фразы и синтагмы обусловлено смыслом, значением, которое говорящий вкладывает в высказывание. Наличие оттенков значения отражается на допустимых колебаниях в членении речевого потока. Так, возможны варианты членения фразы на фонетические синтагмы; ср.: На другой день весть о пожаре / разнеслась по всему околотку (А.С. Пушкин) – На другой день весть о пожаре / разнеслась по всему околоткуНа другой день весть о пожаре / разнеслась по всему околотку (факультативные варианты членения на фонетические синтагмы выделяются пунктирной чертой). В некоторых случаях варианты членения фразы на фонетические синтагмы отражают разное значение: Надо учиться, / работать / и отдыхать – Надо учиться работать /и отдыхать; Как испугали ее / слова брата – Как испугали ее слова / брата. Фонетические синтагмы, состоящие более чем из одного слова, характеризуются смысловой и синтаксической цельностью. Поэтому невозможно такое, например, членение на синтагмы: *на / другой день или *на другой / день. Таким образом, фраза и фонетическая синтагма выделяются ритмико-интонационными средствами, членение речевого потока на фразы и фонетические синтагмы связано со смыслом и синтаксическим членением.

Фонетическая синтагма (речевой такт) может состоять из одного или нескольких фонетических слов. Фонетическое слово – это отрезок звуковой цепи, объединенный одним словесным ударением. Фонетическое слово может соответствовать одному слову или нескольким лексическим единицам. Так, во фразе В ту же ночь / широкая лодка / отчалила от гостиницы. (И.С. Тургенев) три фонетические синтагмы, в каждой из которых по два фонетических слова. Одно фонетическое слово образуют сочетания в ту же и от гостиницы.

Фонетическое слово делится на слоги, а слоги – на звуки. Слог – это часть такта; один или несколько звуков, объединенных слогообразующим звуком; отделяется от других слогов слогоразделами.

Звук – это часть слога, объединенная одной артикуляцией; это кратчайшая, минимальная, смыслоразличительная, нечленимая единица языка, которая выделяется при последовательном (линейном) звуковом членении слова.

Суперсегментными единицами являются такие, которые характеризуют не отдельные звуки или слоги, а более крупные единицы – слова и фразы. Суперсегментные единицы обеспечивают звуковую целостность слов. Такими единицами являются слоговость / неслоговость звуков, ударение и интонация. Слог является и сегментной, и суперсегментной единицей. Слог как сегментная единица представляет собой линейную последовательность звуков. Слог как суперсегментная единица представляет собой единство слогового и неслоговых звуков. Слоги объединяются в фонетические слова благодаря словесному ударению. Фонетические слова объединяются в фонетические синтагмы благодаря синтагменному ударению и интонации. Интонация и фразовое ударение служат для объединения синтагм во фразе. Если сегментные единицы (например, звуки) могут быть выделены из более крупных единиц и произнесены отдельно, то суперсегментные единицы произноситься отдельно не могут. Так, например, давая характеристику ударению или интонации, мы можем сказать: «В данных словах ударение падает на окончание» или «Эта фраза характеризуется повествовательной интонацией».

Таким образом, объединение сегментных единиц в более крупные сегментные единицы осуществляется благодаря суперсегментным (или просодическим) единицам, которые как бы накладываются на сегментные.

3. Устная, звучащая речь, являющаяся объектом изучения фонетики, отличается от письменной речи, которая фиксирует звучащую речь в буквенных обозначениях. Звук произносится, а буква пишется. Одной и той же буквой могут передаваться разные звуки; например, в слове роза буквой о передается звук [ó], а в слове гора той же буквой передается звук [Λ]. С другой стороны, один и тот же звук может передаваться разными буквами. Например, звук [т] в конце слова передается буквами т и д: фонетически [кот] – орфографически кот и код; фонетически [рот] – орфографически род и рот. Количество букв в слове не всегда соответствует количеству звуков. Так, например, в слове мать четыре буквы, но три звука: [м], [á . ], [т’]; в слове ёж две буквы, но три звука: [j], [ . ó], [ш].

Для передачи звучащей речи на письме используется особая запись, отличная от орфографической. Такая запись называется фонетической транскрипцией. Фонетическая транскрипция – это запись звуков речи с учетом их позиционных изменений в речевом потоке. В транскрипции используются буквы русского алфавита, за исключением [j], а также особого знака [Λ]. Характерной особенностью фонетической транскрипции является использование диакритических (надстрочных и подстрочных) знаков. Транскрибируемые слова или отдельные их части, а также отдельные звуки заключаются в квадратные скобки. В транскрибируемых словах обозначается ударение.

Для записи согласных звуков используются буквы п, б, т, д, с, з, в, ф, к, г, х, ж, ш, ц, ч, л, м, н, р, j. Кроме того, употребляются следующие диакритические знаки: запятая вверху справа от буквы [п’]; горизонтальная черта над буквой [¯]; волнистая линия над буквой [

]; дужка над буквенным сочетанием [дз], а также буквы слева над строкой [ т ц], [ т’ ч].

Запятая вверху справа от буквы, обозначающей согласный звук, означает мягкость согласного, например: [п’] в слове [п’ел], [с’] в слове [с’ел], [в’] в слове [в’е]ра.

Горизонтальная черта над буквой, обозначающей согласный звук, означает долготу согласного; например [н¯]: ва[н¯]а (орфогр. ванна), [ш]: [шыт] (орфогр. сшит), [ж]: [жат] (орфогр. сжат).

Дужка над буквенным сочетанием означает слитно произносимый звук, обозначенный этим сочетанием; например [дз]: оте[дзб]ы (орфогр. отец бы), [дж’]: до[дж’б]ы (орфогр. дочь бы).

Буква слева над строкой означает долгий затвор, т.е. задержку артикуляции согласного перед взрывом; например [ т ц]: о[ т ц]епить.

Мягкость долгого затвора обозначается таким же образом, как и мягкость согласного; например [ т’ ч]: о[ т’ ч]ислить.

Для записи гласных звуков используются буквы а, о, у, и, ы, е, э, ъ, ь, а также особый знак Λ. Точка вверху справа от букв а, о, у, э, ы означает изменение гласных в положении перед мягким согласным: [ра . т’] (орфогр. рать), [ко . н’] (орфогр. конь), [ру . л’] (орфогр. руль), [жэ . ]сть (орфогр. жесть), [ры . с’] (орфогр. рысь).

Читайте также:  Для чего служат языки программирования в сапр

Точка вверху слева от букв а, о, у означает изменение гласных в положении после мягкого согласного: [р’ . а]са (орфогр. ряса), [л’ . от] (орфогр. лёд), [р’ . у]мка (орфогр. рюмка).

Две точки вверху над буквами а, о, у означают изменение гласных в положении между мягкими согласными: [п’äт’] (орфогр. пять), [п’˚ó˚]сик (орфогр. пёсик), [л’˚ý˚]ди (орфогр. люди).

Буква е вверху справа от буквы и означает звук [и е ], произносимый в первом предударном слоге после мягкого согласного: [п’и е ]ти (орфогр. пяти), [н’и е ]сти (орфогр. нести).

Буква э вверху справа от буквы ы означает звук [ы э ], произносимый в первом предударном слоге после шипящих и ц, а также во втором и третьем предударных в абсолютном начале слова: ш[ы э ]сти (орфогр. шести), ж[ы э ]стокий (орфогр. жестокий), ц[ы э ]почка (орфогр. цепочка), [ы э ]таж (орфогр. этаж), [ы э ]тажи.

При транскрибировании текста используются также дополнительные знаки: дужка под строкой между словами ([ в U дом ]); косая черта между синтагмами (/), две косых (//) – между фразами. Дужка под строкой между словами означает слитное произношение двух слов (самостоятельного и служебного), составляющих одно фонетическое слово, например [ ф U с’т’иеп’и ]. Косая черта означает возможное деление текста на синтагмы (интонационно-смысловые отрезки); две косых – на фразы (более крупные интонационно-смысловые отрезки).

Источник

Лекция 1. Фонетика. Сегментные и суперсегментные фонетические единицы

1.Общее понятие о фонетике

2.Основные сегментные фонетические единицы

3.Суперсегментные фонетические единицы

4. Акустический аспект изучения звуков речи

5.Артикуляционный аспект изучения звуков речи

6.Лингвистический аспект изучения звуков речи

Общее понятие о фонетике

Фонетика – раздел языкознания, изучающий артикуляционные и акустические свойства звуков, их закономерные чередования, а также ударение, интонацию, членение звукового потока на слоги и более крупные отрезки речи.

Отличие фонетики от лексикологии и грамматики состоит в том, что она изучает языковые единицы, природа которых материальна, но эти единицы лишены значения (например, нельзя сказать, что значит звук [а]). Лексикология и грамматика изучают языковые единицы, имеющие значения (например, союз а имеет противительное значение, окончание –а в слове вода имеет значение существительного женского рода, единственного числа, именительного падежа).

Звуковая сторона языка изучается с разных точек зрения. В зависимости от задач изучения различаются фонетика частная и общая, фонетика описательная, историческая и сопоставительная.

Частная фонетика рассматривает звуковую сторону одного конкретного языка, например, русского. Общая фонетика рассматривает общие закономерности, свойственные звуковой стороне различных языков, например, принципы членения звукового потока на фонетические единицы, образование звуков речи, их классификацию. Общая фонетика разрабатывает теоретические проблемы и вырабатывает общие законы звучащей речи. Описательная фонетика рассматривает звуковую систему какого-либо конкретного языка в ее современном состоянии. Историческая фонетика изучает развитие звуковой системы какого-либо конкретного языка на протяжении длительных эпох. Она исследует, какие звуковые единицы были в языке в прошлом и какие изменения произошли к нашему времени, устанавливает причины этих изменений. Сопоставительная фонетика связана с сопоставительным изучением звуковой системы двух или нескольких языков, когда устанавливаются сходство и различие в звуковых системах сравниваемых языков. Например, изучению фонетики иностранного языка помогает сопоставление с фонетикой родного языка, такое сопоставление помогает лучше усвоить закономерности звуковой системы не только иностранного языка, но и родного. Сопоставление родственных языков может объяснить фонетические изменения, произошедшие в них.

Звуки речи характеризуются в трех аспектах: акустическом, артикуляционном и собственно лингвистическом. Звук речи, рассмотренный в собственно лингвистическом аспекте, представляет собой фонему.

Основные сегментные фонетические единицы

Фонетические единицы делятся на сегментные (или линейные) и суперсегментные (или нелинейные).

Сегментные единицы– разные отрезки речевого потока, располагающиеся в линейной последовательности (фраза, речевой такт или фонетическая синтагма, фонетическое слово, слог, звук).

Фраза – самый крупный отрезок речи, представляющий собой законченное по смыслу высказывание, объединенное интонацией завершенности и отделенное паузами от других таких же отрезков речи. Фраза часто состоит из одного предложения, но ее нельзя отождествлять с предложением, так как их границы могут не совпадать. Фраза и предложение – это единицы разного уровня: фраза – фонетическая, а предложение – синтаксическая.

Речевой такт– это отрезок звучащей речи, произносимый как непрерывный поток звуков, имеющих смысловую незаконченность и интонационную незавершенность. Речевые такты произносятся на одном выдохе и ограничиваются паузами менее длительными, чем фразы. Границы между речевыми тактами условны и зависят от желания говорящего выделить ту или иную часть высказывания, поэтому возможны варианты членения фразы на речевые такты.

Фонетические слова делятся на слоги. С точки зрения артикуляции слог представляет собой звук или несколько звуков, произносимых одним выдыхательным толчком. С акустической точки зрения слог – это волна нарастания и ослабления звучности. В слове столько слогов, сколько слогообразующих звуков.

Слоги делятся на звуки. Звук– это минимальная, далее нечленимая единица звукового потока речи, произнесенная за одну артикуляцию.

Суперсегментные единицы

Суперсегментные единицы –слоговость/неслоговость, ударение, интонация. Суперсегментные единицы произноситься отдельно не могут, так как не могут существовать сами по себе, вне сочетания с линейными (сегментными) единицами. Так, например, внутри слога слоговой и неслоговой звук образуют целостную суперсегментную единицу. Гласные как наиболее звучные звуки бывают слоговыми, которые образуют вершину слога. Слог является и сегментной единицей, так как представляет собой линейную последовательность звуков и суперсегментной, так как представляет собой единство слогового и неслогового звуков. Слоги объединяются в фонетические слова благодаря словесному ударению. Фонетические слова объединяются в синтагмы благодаря синтагматическому ударению и интонации. Интонация и фразовое ударение служат для объединения синтагм во фразе.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 8379 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Интересные факты из жизни