10 божьих заповедей католических на белорусском языке

Содержание

Апошнія навіны

“Нядзельная школка” – 10 Божых запаведзяў

Добры дзень, нашы шаноўныя чытачы!

Сёння мы працягнем паглыбляць нашыя веды аб жыцці паводле Божага закону.

У мінулы раз мы разважалі аб любові Бога і аб любові чалавека. Жыццё ў любові, згодна з Божай задумай, і з’яўляецца асноўным прынцыпам жыцця хрысціяніна. Але мы ведаем, што ў параўнанні з Богам чалавек ёсць вельмі слабой істотай. Ён як маленечкая кропля вады ў параўнанні з магутнасцю акіяна. Яму пагражаюць небяспекі: буры, землятрусы, войны… Але часцей за ўсё чалавек сам з’яўляецца пагрозай для самога сябе і для блізкіх яму людзей.

“Як гэта так?” – запытаецеся вы. Вельмі проста: мы шкодзім самі сабе, калі мы крыўдзім адзін аднаго, хлусім, падманваем, няшчыра сябе паводзім. Такія ўчынкі нясуць шкоду не толькі іншым людзям, але і чалавеку, які робіць гэту шкоду. Дрэннымі учынкамі чалавек псуе і робіць брудным сваю душу і сэрца.

Таму перш за ўсе трэба старацца ўстрымліваць сябе ад злога – не рабіць зла іншым і берагчы сваё сэрца. Сэрца – нібы ліхтарык: калі яно чыстае, свет ліхтарыка моцны і ён асвячае ўсё навокал, нават у цемры. А калі ліхтарык брудны, свет не можа прабіцца праз нячыстае шкло і ён зусім нябачны.

А калі так здарылася, што мы зрабілі нешта дрэннае, трэба папрасіць прабачэння ў бліжняга і ў Бога.

Таксама вельмі важна навучыцца адрозніваць дрэнныя ўчынкі. І ў гэтай справе Бог не пакінуў нас без сваёй дапамогі. Даўно-даўно Бог даў чалавеку, якога звалі Майсей, дзве каменныя скрыжалі. На іх былі напісаныя дзесяць запаведзяў.

Запаведзі гэта пералік асноўных Божых наказаў, якіх кожны хрысціянін павінен трымацца, каб жыць у міры з Богам, светам і самім сабой.

10 Божых запаведзяў:

1. Не май іншых багоў, апроч Мяне.

2. Не ўжывай імя Госпада Бога дарэмна.

3. Памятай дзень святы святкаваць.

4. Шануй бацьку свайго і маці сваю.

8. Не сведчы фальшыва супраць бліжняга твайго.

9. Не пажадай жонкі бліжняга твайго.

10. Не пажадай нічога, што належыць бліжняму твайму.

Добрага вам тыдня, даражэнькія мае! Наступны раз больш канкрэтна паразмаўляем аб кожнай з гэтых запаведзяў, а зараз да наступнай сустрэчы! З Богам!

Источник

Как Папа Римский изменил десять заповедей? Сумейте отличить подделку!

Сегодня нас окружает множество подделок – от одежды и обуви, выпускаемых под марками известных мировых брендов, до суррогатных продуктов питания и лекарств. Некоторые подделки сразу бросаются в глаза, тогда как другие сложно определить даже эксперту. Но как бы искусны ни были те, кто выпускает поддельную продукцию, их можно назвать младенцами по сравнению с прародителем всех обманщиков, врагом Бога и людей – сатаной! В мошенничестве дьявол не знает себе равных. Он работает скрытно, иногда даже надевая маску религии – изобретательно смешивая истину с заблуждением, уводит людей от истинного поклонения Богу. Но Бог не оставляет нас на милость этого обманщика.

Он предостерег нас через Библию о грандиозном мошенничестве, при помощи которого сатана стремится сегодня завлечь в свои сети как можно больше людей. Рассмотрим подробнее одно интересное библейское предсказание, которое было дано пророку Даниилу, жившему в VI веке до н.э.

Четыре империи, показанные древнему пророку

Даниил пишет: «Видел я в ночном видении моем, и вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря, непохожие один на другого» (Даниила 7:2, 3). Бог открыл Даниилу, что символизируют эти звери: «Эти большие звери, которых четыре, [означают], что четыре царя восстанут от земли» (Даниила 7: 17). Таким образом, пророк получил информацию о государствах, которым еще предстояло появиться в мире.

Обратите внимание на их описание: «Первый – как лев, но у него крылья орлиные… Второй, похожий на медведя, стоял с одной стороны, и три клыка во рту у него… Вот еще зверь, как барс; на спине у него четыре птичьих крыла, и четыре головы было у зверя сего… И вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него» (Даниила 7:4-7).

Какой зверинец! Каждый из этих зверей весьма необычен. К примеру, что может лучше символизировать Вавилон, первую мировую империю, чем лев – царь зверей? Археологи обнаружили в развалинах древнего Вавилона фигурки этого символа – льва с орлиными крыльями. Но 13 октября 539 г. до н. э. Вавилонское царство подошло к своему концу.

Царство, или империя, представленная вторым зверем – медведем, – это ни что иное, как Мидо-Персия, которая существовала на протяжении двух столетий. Но какой бы жестокой и властной она ни была, ей на смену должен был прийти иной зверь, или царство. Как медлительный медведь не может соперничать с быстроногим барсом, так и персидские армии были не способны защитить себя от мощного натиска Александра Македонского. Четыре крыла символизируют быстроту, с которой Александр завоевывал мир. Четыре головы барса символизируют четыре силы, на которые разделилась Греция после смерти Александра Македонского. К власти пришли генералы: Кассандр, Лисимах, Птолемей и Селевк. Борьба между ними продолжалась до тех пор, пока 22 июня 168 г. до н.э., в битве при Пидне не погибла империя Александра Великого, спустя 144 года после его смерти.

Даниил видел, что четвертое царство будет отличаться от предыдущих. Зверь, представляющий его, был чрезвычайно силен и имел огромные железные зубы. Более подходящего описания Римской империи трудно найти. Рим был более безжалостным и жестоким, чем все предыдущие империи. Римляне уничтожали целые государства, а их население продавали в рабство.

Власть, уничтожившая трех царей

Даниил дивился этому ужасному зверю и особенно его десяти рогам. Он сказал: «Я смотрел на эти рога, и вот, вышел между ними еще небольшой рог, и три из прежних рогов с корнем исторгнуты были перед ним…» (Даниила 7:8). Ангел сказал Даниилу, что «десять рогов значат, что из этого царства восстанут десять царей, и после них восстанет иной, отличный от прежних, и уничижит трех царей» (Даниила 7:24).

История свидетельствует, что в V веке н. э. варварские племена северной Европы практически уничтожили Римскую империю. На ее территории образовалось десять государств: англосаксов, франков, лангобардов, аллеманов, свевов, вестготов, бургундов, остготов, герулов и вандалов. Каждый из первых семи перечисленных народов дал начало какой-либо европейской нации: англичан, французов, итальянцев, немцев, португальцев и др. Но три последних народа – герулы, вандалы и остготы – были полностью истреблены. Они имели различные языки, культуру и историю, объединяла их только религия – они отказались подчиниться указу Юстиниана, который провозгласил папу римского религиозным лидером Западного Рима. Этот факт проливает свет на вопрос: какую власть символизирует в пророчестве малый рог, который после своего появления уничтожил «три из прежних рогов». Даниил предсказывал, что небольшой рог будет отличаться от других царств: «Восстанет иной, отличный от прежних» (Даниила 7:24). Так и есть. Другие царства были политической силой, а небольшой рог был церковью, обладающей политической властью. Эта власть с годами усиливалась. Даниил подчеркивает, что малый рог «по виду стал больше прочих» (Даниила 7:20). Вспомним, что влияние католической церкви выросло до такой степени, что в средние века, например, ни один из европейских монархов не мог занять свой престол без благословения папы римского.

Казалось бы, власть и могущество церкви, поддержка ее со стороны государства должны играть положительную роль. Но Бог в пророчестве говорит, что малый рог имеет «глаза, как глаза человеческие, и уста, говорящие высокомерно» (Даниила 7:8). Стремление к контролю над людьми, борьба за власть и имущество – это черты характера человека, но не Бога. Господь привлекает человека к Себе Своей любовью, оставляя ему полную свободу выбора. Человеческая религия действует методом давления для поддержания собственного авторитета.

Закон Божий, измененный человеком

Пророчество предсказывает, что небольшой рог «возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон» (Даниила 7:25). Какая власть в истории изменяла Закон Божий, который Сам Создатель называл вечным и неизменным?

Посмотрим, как католическая церковь характеризует полномочия своего верховного епископа. Воспользуемся для этого статьей «Папа» в римско-католическом словаре Prompta Bibliotheca Canonica (T. 6. стр. 438, 442), которую полностью подтверждает Католическая энциклопедия за 1913 год (Т. 6. стр. 48). Там сказано: «Папа может изменить божественные законы, так как он наделен не человеческой, а божественной силой». На Первом Ватиканском (вселенском) соборе, проходившем в Риме в 1869 – 1870 годах, был принят догмат о непогрешимости папы римского и о том, что его авторитет стоит выше Слова Божьего – Библии. Это было подтверждено Вторым Ватиканским собором (1962 – 1965 гг.). В приведенной таблице вы можете видеть оригинальный текст Закона Божьего, данный в Библии, в сравнении с десятью заповедями, записанными в католическом катехизисе. Изменения, внесенные католичеством в Божьи установления – налицо. Вторая заповедь, которая говорит о запрете поклоняться изображениям (живописным, скульптурным и любым иным), упразднена; четвертая заповедь записана с искажением: суббота, установленный Богом день покоя, заменена воскресеньем – днем, в который с древних времен язычники поклонялись солнцу (не даром на большинстве европейских языков название воскресного дня звучит как «день солнца»). А десятая заповедь разделена на две, чтобы сохранить общее число заповедей.

Библия (книга Исход 20:3–17)

I «Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой. Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Читайте также:  Второй язык в школе стал обязательным

III «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно».

IV «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, и море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

V «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

VII «Не прелюбодействуй».

IX «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

X «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».

Катехизис

I «Я Господь, Бог твой. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим».

II «Не произноси имени Господа, Бога твоего, всуе».

III «Помни день Господень».

IV «Чти отца твоего и мать твою».

VI «Не прелюбодействуй».

VIII «Не лжесвидетельствуй против ближнего твоего».

IX «Не пожелай жены ближнего твоего».

X «Не пожелай имущества ближнего твоего».

«Превозносящийся выше всего»

Описание малого рога в пророчестве Даниила перекликается со словами апостола Павла, который предсказывал появление силы, ложно действующей от имени Бога: «…противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фессалоникийцам 2:1-4). Продолжим чтение выдержек из римско-католического словаря: «Сан папы настолько велик и вознесен, что он не просто человек, но как бы Бог земной, Его наместник». «Папа как бы Бог земной, исключительный монарх верующих во Христа, царь царей, который обладает чрезвычайной силой, которому вверены всемогущим Богом бразды правления не только темным, но и небесным царствами». Не это ли «уста, говорящие высокомерно»!? В Слове Божьем – Библии – нет ни малейшего намека на то, чтобы кому-то из смертных людей были даны Богом такие полномочия.

Став официальной государственной религией, католическая церковь утратила апостольскую простоту и чистоту учения Христова, тем самым, по сути, восстав против Бога, как и предсказывало пророчество: «И против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего» (Даниила 7:25); «…этот рог вел брань со святыми и превозмогал их» (Даниила 7:21). Инквизиция, «святые» крестовые походы, темницы, костры – все это исторически связано с церковью, правившей в Мрачное Средневековье.

Служение Богу или подделка?

Сегодня многие называют себя верующими людьми, говорят, что служат Богу. Но угодно ли Богу такое служение, когда в угоду себе человек попирает законы и принципы, установленные Творцом? Такая религия – всего лишь подделка, которую предлагает лукавый, желая удержать всякого человека подальше от Христа и Его спасительного слова – Библии. Мудрый Соломон подметил: «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва – мерзость» (Притчи 28:9).

Но вернемся к кульминации великого пророчества Даниила, поскольку там описан счастливый конец для искренних детей Божьих: «Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями» (Даниила 7:9). Даниилу был показан суд на небе, где Бог судит власть небольшого рога: «Затем воссядут судьи и отнимут у него власть губить и истреблять до конца» (Даниила 7:26).

Мы живем во времена, когда каждый человек свободен в своем выборе: служить Богу по правде, в чистоте сердца, с благодарностью следуя правилам, которые Он установил в Библии, или идти вслед человеческих традиций, которые, наслаиваясь веками, значительно исказили Слово Божье. Что вы выбираете? Божью истину или подделку сатаны? Принимаете приглашение Создателя стать Его сыном или дочерью и наследником или под предводительством лукавого предпочитаете самостоятельно завоевывать себе место под солнцем? Исход этой борьбы предречен. Встаньте на сторону Победителя!

Источник

Католическая Церковь 74

Приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в городе Челябинске

Краткий катехизис

Каждый мыслящий человек ищет ответы на основные жизненные вопросы: Кто сотворил мир и всё существующее? Кто Бог? Кто человек? Какой смысл и цель его существования? Почему рядом с добром в мире существует зло? Каков смысл молитвы? Надо ли верить? И так далее…

Ответов на такие вопросы наука не даёт, потому что это не входит в круг рассматриваемых ей вопросов. Попытку ответа делает философия. Она может всё-таки ошибаться, потому что является творением человеческого разума, который иногда ошибается. Полный ответ на животрепещущие вопросы человеческого существования может дать только Откровение Божие, переданное людям Церковью.

Откровение Божие содержится в Священном Писании и Священном Предании. Священное Писание — это целая библиотека, в состав которой входят 73 книги, из которых 46 книг Ветхого Завета и 27 Нового Завета.

Жизнь и спасительная деятельность Иисуса Христа изложены в Евангелии четырьмя евангелистами (святые Матфей, Марк, Лука и Иоанн).

Святой Иероним (†420) говорил, что «незнание Священного Писания равнозначно незнанию Иисуса Христа», поэтому Церковь рекомендует своим верующим частое чтение Священного Писания. Именно, опираясь на Священное Писание и Священное Предание, были сформулированы главные истины и законы христианской морали, называемые катехизисом. Ниже изложен их сокращённый вариант. Считается хорошим обычаем добавлять некоторые части катехизиса в ежедневные молитвы.

Тщетно было бы повторение выученных наизусть формулировок катехизиса, если бы они не были введены в повседневную жизнь. Поэтому каждый исповедующий Христа обязан согласовать свою жизнь с учением Спасителя.

Главные истины веры

Заповеди любви

Одна вера не может спасти человека: «вера без дел мертва» (Иак 2, 20). Поэтому необходимо вводить Евангелие в повседневную жизнь.

Иисус Христос, Сын Божий, сказал о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14, 6). Именно Иисус является нашим главным Наставником, Священником и Пастырем. Он продолжает жить и действовать в основанной Им Церкви, Он — «глава тела Церкви», которой мы члены.

На вопрос фарисеев о том, какая из заповедей основная, Иисус отвечает, что первая из всех заповедей — заповедь любви Бога и ближнего.

Десять Заповедей Божиих

Две основные заповеди любви в расширенной форме указаны в Декалоге (Десяти заповедях).

Евангельские блаженства

Программу жизни Христианина передал Христос в Своей Нагорной проповеди и провозгласил в Его восьми блаженствах.

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф 5, 3-12).

Добродетели для тела

Любовь к ближнему нераздельно связана с любовью к Богу и выражается в следующих добродетелях для тела и для души:

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13, 35).

Добродетели для души

Основные добрые дела

Семь Таинств Церкви

Христос сказал: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода» (Ин 15, 5). Божия жизнь в человеке даётся Иисусом Христом Воскресшим и укрепляется в святых таинствах.

Три добродетели Божии

Четыре основные добродетели

Дары Святого Духа

Семь главных грехов

Божию жизнь в человеке портит грех. Надо остерегаться прежде всего тех греховных поступков, которые затягивают человека к следующим грехам:

Нравственные добродетели, противоположные семи главным грехам

Грехи против Святого Духа

Постоянное сопротивление Божией благодати и частое совершение тяжких грехов впоследствии может привести к тому, что человеческая совесть становится нечувствительной и приводит к исчезновению чувства греха. Такие поступки называются деяниями или грехами против Святого Духа (Мф 12, 31).

Грехи по отношению к ближнему

Способствуя в какой-либо форме греху других людей, мы сами, в какой-то степени, становимся виновниками этого зла и участвуем в грехе. Грешить по отношению к ближнему — это:

«Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф 18, 7).

Грехи, вопиющие к небесному наказанию

К тяжёлым грехам относятся также поступки, вопиющие к небесному наказанию (Быт 4, 10):

Пять условий хорошей исповеди

Условием прощения грехов является перемена жизненного пути человека. У него должно быть желание обновления уз с Богом. Человек должен заметить, что «всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин 8, 34), и тосковать о «свободе славы детей Божиих» (Рим 8, 21). Бог хочет спасти каждого человека. Пасхальная тайна Христа является источником непрерывного прощения и обновления. Христос в таинстве покаяния и примирения возвращает нам достоинство чад Божиих, данное нам некогда в крещении. Чтобы получить прощение грехов в таинстве покаяния, необходимо:

Последнее, что предстоит каждому человеку

Каждого человека после конца земной жизни ожидает:

«И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф 25, 46).

Церковные заповеди

Церковь, собранная в единый народ Божий, подчиняет своих верных определённым правилам. Основатель Церкви Иисус Христос сказал: «что вы свяжете на земле, то будет связано на небе» (Мф 18, 18).

Источник

Толкование 10 заповедей Божьих и 7 смертных грехов в православии

При создании человека Бог снабдил его внутренней духовной силой, которая называется совестью, или внутренним законом Божьим. Этот внутренний голос говорит человеку, что такое хорошо и что такое плохо, что справедливо и что несправедливо. Совесть заставляет человека делать добро и избегать зла.

Духовная сила человека, то есть совесть, связана с силами души: умом, сердцем и волею. Со времени грехопадения человека ум, сердце и воля его помрачились, и поэтому голос совести оказался слабым. И если человек не развивает в себе духовную силу, то голос совести может постепенно угаснуть и умереть.

Поэтому Господь дал нам внешний закон — заповеди, чтобы мы всегда могли стоять на страже своей совести. Главные десять заповедей были начертаны Богом на двух каменных скрижалях в Ветхом Завете через пророка Моисея. В Новом Завете Господь Иисус Христос углубил и возвысил эти правила и сказал, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить (или восполнить) (Мф.5,17).

Спаситель учил исполнять эти заповеди не только делом, но и в мыслях и в желаниях, требуя от своих последователей чистоты сердца.

10 заповедей Божьих в православии на русском языке:

1. Я Господь Бог твой; да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня.

2. Не сотвори себе кумира и всякого изображения того, что на небе вверху, и на земле внизу, и в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно (всуе).

4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней трудись и делай в них все дела твои, седьмой же день покоя, суббота, пусть будет посвящен Господу Богу твоему.

Читайте также:  Аффиксы в русском языке примеры слов

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы было тебе хорошо и чтобы долголетен ты был на земле.

7. Не прелюбодействуй.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.

10. Не пожелай жены ближнего твоего, ни дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего того, что есть у ближнего твоего.

Первые четыре заповеди заключают в себе любовь к Богу: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим». Последние шесть — любовь к ближнему: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На этих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Мф.22;37-40).

1. Я Господь Бог твой; да не будет у тебя никаких других богов, кроме Меня.

Первой заповедью Господь Бог указывает нам на Самого Себя, как на источник всех благ. Господь внушает нам познавать и почитать Его — Единого истинного Бога. И больше никому не воздавать Божеского почитания.

Чтобы познавать христианского Бога, нужно изучать Священное Писание и Священное Предание (толкования святых отцов и учителей православной Церкви). Святые отцы разъясняют истины веры и пути духовной жизни, указанные в Писании. Вне Предания правильное понимание Писания невозможно.

Также для Богопознания мы должны посещать храм, так как все Богослужения наглядно поучают о Боге и делах Его. В наш технический век можно слушать проповеди православных пастырей не только в храмах, но и дома в аудио или видеозаписях.

Почитание Бога должно быть внутренним и внешним, так как душа наша тесно связана с телом. Внутреннее Богопочитание — это:

Внешнее Богопочитание — это:

Ангелов и святых угодников Божьих мы должны почитать, но не как Бога, а как служителей Его, наших помощников и молитвенников перед Ним. Деву Марию должны почитать как Божью Матерь.

Грехи против первой заповеди:

Безбожие, многобожие, неверие, ересь, раскол, богоотступничество, отчаяние, волшебство, суеверие, леность к молитве и богоугодным делам, любовь к твари больше чем к Богу, человекоугодие, самонадеяние, человеконадеяние.

2. Не сотвори себе кумира и всякого изображения того, что на небе вверху, и на земле внизу, и в воде ниже земли; не поклоняйся и не служи им.

Человек — существо духовное и вынужден что-либо обожествлять. Если человек не верит в Бога — Творца, то он обожествляет вещи или тварных существ — идолов. Но еще хуже, когда человек обожествляет дело своих рук и своего разума. Чему человек отдает свое сердце и все свои мысли, то и является его богом.

Если, например, человек отдает свое сердце и все свои мысли семье и другого бога не знает, то семья для него является богом. Это болезнь души одного рода. Если человек отдает всего себя любостяжанию, то деньги для него — божество. Это болезнь души другого рода. Если человек желает славы, похвал, первенства, возвышения над другими людьми и считает себя лучше всех, то он сам себе бог, которому приносит в жертву все. Это болезнь души третьего рода.

Кумирами могут быть звезды эстрады, кино, спорта и др. Среди христиан вместо языческого идолопоклонства бывает более тонкое: служение греховным страстям, таким как, например, сребролюбие, чревоугодие, пьянство, тщеславие, гордость и др.

Поклонение святым иконам (в переводе с греческого — изображениям) не противоречит второй заповеди. Молясь перед иконой Спасителя, мы молимся не материи, а Тому, Кто на ней изображен. Когда видишь образ любимого человека (например, фотографию), то вспоминать о нем гораздо легче. Так же, когда мы молимся перед иконами Пресвятой Богородицы и святых, мы умом возносимся к ним самим.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Имя Божие нужно произносить со страхом и благоговением в молитве, в учении о Боге, в благочестивых разговорах, в законной присяге или клятве.

Третья заповедь запрещает грехи, происходящие от легкомысленного и неблагоговейного отношения к Богу:

Ропот на Бога (жалобы на Его промысл); невнимательная молитва; богохульство (дерзкие слова против Бога); кощунство (неуважение или насмешки над священными предметами); нарушение данных Богу обетов; ложная клятва; клятвопреступление.

4. Помни день субботний, чтобы святить его: шесть дней трудись и делай в них все дела твои, а день седьмой — день покоя (суббота) посвящай Господу Богу твоему.

Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой день почил и назвал его суббота, что значит покой. Потому благословил Господь день субботний и освятил его (Исх.20;8-11).

День Христова Воскресения — это день, о котором Господь предсказывал: «И знаменит будет у них день, в который Я прославлю Себя» (Иезек.39;13). Когда восходит солнце, звезды перестают быть видимыми. Так же и суббота формально не была отменена, но она померкла в свете Воскресения Христова. Господь установил воскресенье как день более великий, чем субботний.

Почитание субботы в православии переосмыслено и переведено на более духовный уровень. Господь Иисус Христос освободил нас от ветхозаветного понимания субботы, которое касалось только внешних вещей и действий: «Суббота для человека, а не человек для субботы» (Мк.2;27). «Можно в субботу добро делать» (Мк.3;4).

Под субботой в православии подразумевается совокупность всех внешних церковных предписаний (канонов): праздники, посты (см. православный календарь), Богослужения, принятие таинств, молитвенные правила и др. Эти каноны установлены святыми отцами как помощь к правильной христианской жизни, как помощь к исполнению заповедей.

Но святые отцы предупреждают, что если человек будет исполнять все церковные предписания (то есть субботу) без духовного подвига по Евангелию (в толковании святых отцов), то это может оказаться для него более вредным, чем полезным. Это может привести к развитию самомнения, гордыни, тщеславия (фарисейства).

Субботний день почитается в православии тем, что в субботу не бывает строгого поста, (так же, как и в воскресенье); в субботу по особому чину совершается литургия; на этом дне завершается цикл Богослужебной седмицы. В православных странах суббота является нерабочим днем, как и воскресенье.

После Своей смерти на Кресте Иисус Христос в субботу сошел во ад и вывел из него всех праведников, поверивших в Него. Поэтому в православной Церкви суббота считается поминальным днем. А в дни вселенских родительских суббот Церковь молится о всех почивших православных христианах.

Грехи против четвертой заповеди:

леность трудится в будничные дни; непосещение воскресных и праздничных Богослужений; разговоры или рассеянность на службах; опаздывание на Божьи службы; нарушение постов; пьянство и разгул в праздники; нерадение о спасении своей души; немилосердие к бедным, больным, заключенным и др.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы было тебе хорошо и чтобы долголетен ты был на земле.

Пятая заповедь обязывает нас почитать родителей. Это значит: оказывать им уважение и любовь, исполнять их добрые советы и наставления, помогать им в трудах, заботиться о них в нужде, в старости и в болезни, молиться о них Богу при жизни и после смерти.

Эта заповедь дает обетование долголетия и земного счастья тем, кто ее исполняет. Это можно видеть из священной истории. У Ноя было три сына: Сим, Хам и Иафет. Ханаан же был одним из сыновей Хама. Когда Ной вышел из ковчега, он насадил виноградник, выпил вина и опьянел, и лежал обнаженным в своем шатре. Хам, увидев это,надсмеялся над отцом и рассказал братьям. Сим и Иафет, не глядя на наготу отца, покрыли его одеждой.

Узнав об этом, Ной проклял Ханаана, сына Хамова, и сказал, что он будет раб рабов у братьев своих. Потом Ной сказал: «Благословен Господь Бог Симов, Ханаан же будет рабом ему. Да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых, Ханаан же будет рабом ему.» (Быт.9;18-27)

Для Сима и Иафета, почитавших своего отца, и их потомков исполнилось обетование благополучия на земле. А для Хама, издевавшимся над своим отцом, и его потомков исполнилось проклятие: хананеи были рабами у евреев (семитов), а негры (хамиты) были рабами у белой расы (иафетитов).

Вместе с родителями мы должны почитать своего духовного отца и всех лиц духовного сана, которые учат нас вере и молятся о нас; учителей, воспитателей и благодетелей; гражданских начальников, которые нас защищают от врагов и преступников; и вообще всех старших и особенно стариков.

Подчиняться родителям и начальникам нужно до тех пор, пока их приказы не противоречат воле Божьей, то есть Его заповедям, потому что для христианина никто в мире не может быть больше Бога. (Деян.4;19)

6. Не убивай.

6-я заповедь обязывает нас беречь свою жизнь и жизнь других людей. Бог сотворил человека по Своему образу и подобию. И убийца покушается на образ и дар Творца. Спаситель Иисус Христос придал этой заповеди более глубокий духовный смысл: чтобы мы были милосердными и совершенными, как Отец наш Небесный.

Господь приравнивает к убийце всякого гневающегося на «брата своего напрасно», злословящего и уничижающего его. (Мф.5;22). «Всякий, ненавидящий ближнего своего, есть человекоубийца» (Ин.3;15). Эта заповедь запрещает все пути, ведущие к убийству:

гнев, ярость, ревность, ненависть, зависть, злость, злословие, ссоры, драки, раздражительность, памятозлобие, мщение, клевета, осуждение и др.

Человек бывает виновен в убийстве даже тогда, когда только способствовал этому или бездействовал: например, когда кто-либо не вызовет врача; когда не поможет нуждающемуся или больному; не предупредит об опасности; когда судья осудит заведомо невиновного; когда кто тяжелым трудом изнуряет своих подчиненных или не платит им зарплату; кто приказом или советом помогает другим совершать убийство.

Кроме телесного убийства есть более страшное, духовное убийство — соблазн. Если кто-либо своим примером или уговорами соблазняет ближнего в неверие или на путь порочной жизни, тот становится духовным убийцей. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит (Мф.18;6-7).

Самый страшный грех против шестой заповеди — самоубийство, потому что он лишает человека возможности покаяться. К самоубийству ведет отчаяние, ропот на Бога, восстание против промысла Божия. Медленное самоубийство совершают наркоманы, пьяницы, курильщики. К убийству относится и страшный грех аборта.

Иисус Христос учит, что надо делать, чтобы не грешить против шестой заповеди: не воздавать злом за зло, помогать больным, бедным и нуждающимся, прощать обиды и никого не обижать, примиряться с гневающимися, любить врагов. «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф.5;43-47).

Убийство врагов на войне Церковь не считает частным грехом человека. Защищая Отечество, воин проявляет любовь к ближнему и готов «положить душу свою за друзей своих» (Ин.15;13).

7. Не прелюбодействуй.

Седьмая заповедь повелевает неженатым соблюдать целомудрие и чистоту в делах, словах, мыслях и желаниях, а женатым — хранить взаимную верность и любовь. Для этого нужно избегать того, что может возбудить нечистые чувства: сквернословия, сладострастных бесед и чтения и фильмов, пьянства. Надо хранить чувства, особенно зрения, слуха и осязания. Надо отвергать блудные помыслы и мечтания. Хорошо служить больным и увечным, вспоминать о смерти и аде.

Господь говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф.5;28). Апостол говорит: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники… Царства Божия не наследуют (1Кор.6;9-10). «Кто разводится с женой своей кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать» (Мф.5;32).

Читайте также:  Изучаем иностранный язык самостоятельно с нуля

8. Не укради.

Восьмая заповедь запрещает присвоение чужого имущества каким-либо способом. Виды кражи:

Нарушение восьмой заповеди связано со страстью любостяжания, или сребролюбия: это пристрастие к деньгам и всякому имуществу, желание обогатиться, скупость, жадность, корыстолюбие, неверие и неупование на Божий промысел. Апостол Павел называет любостяжание идолослужением (Кол.3;5).

Избавить нас от любостяжания может только надежда на Бога и Его промысел о нас: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6;33). Это значит, верующим в Него Господь обещает дать все необходимое для жизни. Мы должны развивать в себе честность и бескорыстие.

«Никто не может служить двум господам… Не можете служить Богу и маммоне (богатству) (Мф.6;24). Господь призывает нас не собирать сокровища на земле, где их истребляют моль и воры, а собирать сокровище на Небе (оказывать милосердие нуждающимся). » Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф.6;19-21).

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего своего.

Девятая заповедь запрещает лгать и ложно свидетельствовать на ближнего тайно, открыто и в суде. Самая опасная ложь — лжесвидетельство в суде, так как здесь человек клянется именем Божьим. Лжесвидетель не только наносит моральный и материальный ущерб обвиняемому человеку, но гораздо больше вредит своей душе: развращает и помрачает свою душу.

В Евангелии сказано, что ложь от лукавого и что он (диавол) лжец и отец лжи (Ин.8;44). А истина есть Бог, ибо Сам Христос говорит: «Я есть путь и истина и жизнь» (Ин.14;6).

Есть три различных вида лжи:

Мыслью лжет тот, кто верит своим помыслам, своим мнениям и подозревает кого-либо. От этого происходят любопытство, подсматривание, подслушивание, злословие, осуждение, сплетни, клевета, ложные доносы. Если диавол внушает нам лукавые помышления, то их сразу надо обращать в добрые.

Словом лжет тот, кто боится, что его будут ругать или укорять за проступок, и поэтому оправдывает себя и не хочет смириться, то есть признать свою вину (эта ложь от тщеславия). Или если он желает чего-нибудь, то не говорит «Я этого желаю», а извращает свои слова и лжет до тех пор, пока не удовлетворит своему желанию (эта ложь от сластолюбия). Или он лжет ради приобретения, обманывает (эта ложь от сребролюбия). Такому человеку никогда не верят, даже когда он и правду скажет.

Жизнью своей лжет тот, кто будучи злым, притворяется добрым, или будучи блудником,притворяется воздержным и т. п. Такой человек лжет или для того, чтобы покрыть свой стыд и не смириться, или для того, чтобы кого-нибудь обольстить. Если сам сатана принимает вид ангела света, то и слуги его принимают вид служителей правды. (2Кор.11;14-15). Жизнь такого человека двойственна и лукава, разная внутри и снаружи.

10. Не пожелай всего того, что есть у ближнего твоего.

Десятая заповедь запрещает зависть — эгоистичные мысли и желания обладать тем, что принадлежит ближнему, потому что злые желания и мысли рождают злые поступки:

«Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления — это оскверняет человека» (Мф.15;19).

Поэтому, если победишь в себе честолюбие, то не будешь завидовать ближнему, который преуспел больше тебя. А если победишь сребролюбие, то не будешь завидовать богатым. Ибо зависть происходит от самолюбивого желания славы и богатства.

Страсть зависти питается злобными выходками против соперника. Поэтому для борьбы с завистью христианин должен останавливать себя на любом желании пристрастно отозваться о ближнем по зависти или злобе. Надо хранить чистоту сердца от всяких пристрастий к земному. Надо быть довольным тем, что имеем и благодарить за это Бога. Надо радоваться за успехи и богатство ближних, радоваться, а не завидовать.

Посмотрите видео о заповедях Божьих. Из него узнаете, откуда взялись эти заповеди и что они обозначают.

Краткое толкование заповедей Божьих для детей

Детям можно объяснить так 10 Божьих заповедей:

1. Я Господь Бог твой: да не будет у тебя других богов, кроме Меня.

Это значит, что Бог один, и в Него надо верить всей душой, любить и слушаться Его больше всего на свете, так же как ты любишь и слушаешь папу и маму. Пусть Господь будет смыслом всей твоей жизни, управляет и властвует в ней. Не забывай, что Бог следит за всеми твоими поступками, желаниями и мыслями. Поэтому молись Ему, чтобы Он не дал тебе согрешить.

2.Не делай себе кумиров, не поклоняйся и не служи им.

Не поклоняйся ложным богам — кумирам, например, звездам эстрады, кино, спорта. Не верь в астрологию и в то, что наша судьба зависит от звезд. Поклоняйся только единственному Богу, хотя идолов на земле очень много. На Бога надейся, а не на людей.

3. Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно.

Имя Божье произноси всегда с вниманием и благоговением в молитве или в благочестивых разговорах о Боге. Когда ты произносишь слово «Господи», ты как бы берешь телефон и набираешь номер Бога, и на другом конце Господь говорит тебе «Слушаю». Поэтому напрасно не тревожь Бога в пустых разговорах.

4. Шесть дней трудись и делай в них все дела твои, а седьмой — день праздника — посвяти Господу Богу твоему.

Шесть дней прилежно учись в школе, дома делай уроки и помогай родителям. Молиться и исполнять заповеди тоже надо в эти дни. Но седьмой, воскресный день, особенно посвящай Богу: посещай Богослужение и воскресную школу, познавай Божью премудрость. И с Богом всегда будешь счастлив и утешен.

5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле.

Относись с уважением к папе и маме, слушайся их и помогай им. Пока ты маленький, родители заботятся о тебе. А когда ты вырастешь и родители твои состарятся, тогда ты должен будешь заботиться о них. Если будешь так делать, то Господь обещает тебе счастливую и долгую жизнь на земле. Так же надо уважать всех старших.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

Пока ты маленький, будь верным и преданным другом, помогай другу в беде. Не предавай и не бросай друга в беде. А когда вырастешь и вступишь в брак, будь верным своей половинке, не изменяй своей любви. Проси у Бога помощи, чтоб соблюдать чистоту своего сердца.

8. Не кради.

Не бери без разрешения чужих вещей. Тот, кто у людей забрал вещь путем нечестным, человек тот вором стал, это станет всем известно. Пусть не сразу, не сейчас, но все узнают тайну эту, Бог покажет всему свету, явно за обман воздаст.

Если тебе дали вещь (например, книгу) на время, отдавай ее вовремя. Если нашел что-нибудь на улице, постарайся найти хозяина вещи, напиши объявление о находке. Если нашел телефон, позвони кому-нибудь в контактах и сообщи об этом. Береги честь смолоду!

9. Не лги, не лжесвидетельствуй.

Иногда тебе может казаться, что ложь поможет избежать наказания или неприятностей. Но рано или поздно любой обман откроется и тайное станет явным. Если ты будешь лгать, то лишишься доверия близких людей и Божьей милости. Не бойся говорить правду в любом случае, чтобы тебя не мучила совесть.

Также нельзя клеветать и порочить невинных людей. Старайся видеть в своих ближних не плохие качества, а добрые и хорошие. Для этого проси Божьей помощи.

10. Не желай ничего того, что есть у ближнего твоего.

Бог каждого человека одаривает по-своему: кого-то — богатством, кого-то силой или мудростью, а кого-то другими талантами. Не завидуй талантам других, а ищи и развивай свои таланты и будь благодарен за них Богу. Радуйся не только тому, что есть у тебя, но и что есть у ближнего твоего, и будешь счастлив.

7 смертных грехов в христианстве – список и толкование

Смертные грехи, которые делают человека повинным вечной смерти или погибели:

1. Чревоугодие, обжорство, пьянство

Чревоугодие, соединенное со страстью к различным пиршествам, по примеру евангельского богача: его увеселения заключались в пьянстве, объядении, распутстве; он был не лучше свиньи, валяющейся в грязи.

Богач ни разу не смилостивился над нищим Лазарем и ничего ему не дал, а все отправлял в свою ненасытную утробу. После смерти богач попал в ад, а Лазарь — на лоно Авраамова. «Суд без милости не оказавшему милости» (Иак.2;13). Такое чревоугодие — идолопоклонство.

2. Сладострастие

Страстное желание плотских удовольствий, похоть, распутство, блуд. Жизнь по примеру блудного сына, который расточил на распутную жизнь все отцовское наследство. Блуд опасен тем, что человек теряет способность любить. В результате грехов блуда происходит вырождение целого народа. За такие грехи Господь уничтожал целые города и империи, например, Содом и Гоморру, Римскую империю.

3. Алчность

Алчность — высшая степень сребролюбия, Иудина жадность к деньгам, влекущая за собой воровство, разбой, жестокость и всякие неправедные приобретения. Ненасытимое желание иметь все больше и больше. Не дает возможности подумать о Боге, потому что этот грех — идолопоклонство. Такой человек — раб мамоны.

4. Гнев

Гнев — неистовая страсть, чувство сильного возмущения и негодования, легко выводит человека из себя и делает душу зверской. Если человек в припадке гнева увидит себя в зеркале, он ужаснется. Но гнев помрачает больше душу, чем лицо. Этот грех часто порождает убийства.

Если страсть гнева долго владеет человеком, то часто превращается в ненависть — самый отвратительный грех, так как ненавидящий брата своего есть человекоубийца (1Ин.3;15). Непримиримый гнев и ненависть приносит страшные убийства, как, например, Ирод, избивший Вифлеемских младенцев.

5. Зависть

6. Уныние, отчаяние

Лень и праздность, совершенное нерадение о покаянии до конца жизни, как во дни Ноя. Сегодня уныние психиатры называют депрессией и чумой нашего времени. Уныние — это потеря жизнерадостности, потеря надежды на Бога и Его промысл о нас. В душу проникает тоска, чувство одиночества, оставленности всеми.

Часто эта душевная болезнь выливается в запои, раздражительность, озлобленность, потерю смысла жизни. Опасность такого состояния в том, что оно может привести человека к безысходности, отчаянию и самоубийству.

7. Гордыня

Гордыня, превозносящаяся над всеми, требующая себе поклонения, гордыня до самообожания, когда человек сам для себя становится идолом. Например, старуха из сказки Пушкина о золотой рыбке. Старуха захотела стать владычицей морскою, чтобы рыбка была у нее на посылках. (Рыбка здесь выступает в качестве Бога).

9 заповедей Нового Завета (заповеди блаженства)

Заповеди блаженства были даны самим Иисусом Христом. Здесь напишу кратко эти заповеди, а в следующей статье дам их подробное толкование.

Господь Бог говорит: «Не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и был жив. Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших; для чего вам умирать?» (Иезек.33;11). Воззовите к Богу за помощью, и Он поможет вам!

Источник

Интересные факты из жизни