1 задание это круглая лепка фигуры животного или круглая лепка по мотивам дымковской игрушки

Лепка “Дымковская игрушка”
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа: Подготовительная группа

НОД: Лепка

Тема: Дымковская игрушка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого педагогического мероприятия

по образовательной области

в подготовительной группе по теме:

Начин Айслана Андреевна

Образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа : Подготовительная группа

Тема : Дымковская игрушка

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.

Образовательные задачи : Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных, их позы, лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого;

Развивающие задачи : Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей;

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.

Словарная работа: Дымково, дымковская.

Наглядный материал : дымковская игрушка: конь; презентация «Дымковская

игрушка», ноутбук, проектор, картинки « Дымковская игрушка», музыка

Раздаточный материал : пластилин двух цветов, стеки, печатки-колпачки от фломастеров, чашки с водой и губкой для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат : Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Какой сегодня хороший день.Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по секрету скажу, мяч этот не простой, он волшебный. Тот кто его держит становится ласковым. Я передаю его дальше по кругу. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.

Воспитатель : Молодцы, садитесь за стол. Сегодня у нас занятие по лепке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. ( показ слайда)

Воспитател ь: И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда)

II. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель : Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина.

Воспитатель. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку: Очень стройный красивый,

С челкой и пушистой гривой.

Может плавать и скакать,

Ест овес, умеет ржать

Прыгнет в воду и в огонь

Верный человеку …….конь

Воспитатель: А чтобы вам было легче соблюдать последовательность лепки, предлагаю воспользоваться подсказками мнемотаблицы. ( показ слайда)

Воспитатель : Мы будем лепить из целого куска. А сейчас я вам покажу как лепить коня. Сначала намочите руки губкой. Затем берет пластилин и делим их на 2 неравные части. Маленький кусок откладываем. Берем большой и разогреем его немножко в ладонях, чтоб он стал мягкий. Раскатываем прямыми движениями между ладонями, расплющиваем чуть-чуть и сгибаем в форме дуги. Берем стек и разрезаем с двух сторон, и у нас получатся ноги. Берем кусочек поменьше и делим пополам, одну убираем, а второе раскатываем прямыми движениями между ладонями, и сгибаем сверху. Это у нас получилась голова. Соединяем их с туловищем, и приглаживаем. Берем 2 маленьких куска, прищипываем и делаем ушки. Берем пластилин, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, прищипываем и делаем хвост.

Поёт рожок, поёт рожок. (Игра на дудочке)

Мы гоним стадо на лужок. («Человечки» обеими руками)

Пасем коров мы целый день, (постукивание кулачками друг об друга)

Лишь станет жарко – гоним в тень, (вытирать пот со лба)

К студеной речке водим пить, («зачерпывание» ладошками)

А к вечеру спешим доить. («Доить» обеими руками поочередно).

Воспитатель: Давайте ребята слепите очень красивую дымковскую игрушку.

Звучит спокойная музыка

Конь копытом застучал,

Низко голову склонил,

И воды в реке попил.

Снова голову поднял,

И по полю поскакал.

Воспитатель : Готовые лошадки украшаем. Берем колпачки и придавливаем, чтоб остался узор. Посмотрите на их ноги, шею, голову и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же. Мастерская по изготовлению дымковских игрушек на сегодня заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились нарядными и выразительными.

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Делали дымковскую игрушку.

Воспитатель: В каком селе делают дымковскую игрушку? (Дымково)

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо.

Источник

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Нина Добровольская
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке)

Программное содержание: учить лепить предмет, состоящие из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик); умение прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу. Учить лепить по образцу народной (дымковской) игрушки.

Читайте также:  Наличие этого животного свидетельствует о чистоте воды в водоеме ответ

Материал: пластилин, стека, доска, иллюстрация дымковской птички, игрушечная птичка.

Ход НОД

Вот таких волшебных птиц делали Дымковские мастера на радость взрослым, на забаву детям.

Рассматриваем с детьми игрушку птички на примере дымковской игрушки: выделяем основные части (туловище, голову, их форму, строение).

– У птички туловище по форме овальное. А, голова у птички круглая.

– У нашей птички есть характерные особенности – это клюв, хвост и крылья.

– Я предлагаю вам ребята слепить красивую птичку из пластилина.

– Кусок пластилина нужно разделить на две части, большую и маленькую.

-Что же мы будем из них лепить?

-Из большой части прямыми горизонтальными движениями ладоней скатываем туловище-цилиндрик, а из маленькой части круговыми движениями ладоней скатываем головку-шарик.

– Чтобы соединить головку и туловище нам нужно их примазать. Соединяем обе части в одно целое.

Обращаю внимание на то, что голова расположена спереди.

Перед тем как продолжить, я предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Все летали, все летали,

На дорожку прилетали,

Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем приседают и стучат пальчиками о стол.

– Что еще осталось слепить птичке?

– Как мы это будем делать?

– Из головки прищипыванием двумя пальцами формируем клюв, а из туловища хвостик.

– Стекой рисуем крылья птичке по обе стороны туловища;

– Глазки делаем из темного пластилина, скатываем маленькие шарики.

Самостоятельная работа. Дети лепят птичку.

Дополнительно можно сделать для птички зернышки (мелкие комочки пластилина, червячков и прочее.

– Молодцы ребята! У вас получились очень красивые птички!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Филимоновские игрушки» Цели: знакомство с филимоновской игрушкой; лепка фигурок по мотивам народной пластики. Задачи: познакомить детей с филимоновской игрушкой.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Источник

Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

Ануфарьян Каринэ Саркисовна
Конспект НОД по лепке по мотивам дымковской игрушки в старшей группе «Барышня»

МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе

Конспект

Комплексной непосредственной образовательной

деятельности по лепке

тема: «Барышня»

(по мотивам дымковской игрушки)

в старшей группе.

воспитатель старшей группы

1. Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить видеть её красоту и самобытность.

2. Учить детей лепить дымковскую барышню,используя натуру: передавая

части, их форму, пропорцию,выразительные особенности: маленькая голова, большая юбка, кокошник, оборки.

3.Учить лепить фигуру комбинированным способом: из одной части голова, туловище, из второй-руки.

Закреплять умение плотно скреплять части; технические навыки (оттягивание, промазывание, сглаживание).

4. Воспитывать интерес к народной глиняной игрушке, музыкальному творчеству.

1. Знакомились с искусством дымковских мастеров.

2. Рассматривание иллюстраций, изделий.

3. Лепка оленя, коня, птиц.

4. Чтение и заучивание стихотворений о дымке.

Подготовка к занятию:

Оформить выставку дымковской игрушки.

Пластилин, стеки, дощечки, салфетки по количеству детей, бросовый материал (колпачки из под фломастеров.)

Ход занятия.

-Ребята послушайте стихотворение и догадайтесь о чём оно?

(под спокойную русскую мелодию читаю стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом,

(И село большое Дымково назвали.)

-Дети, а вы догадались о каком селе говорится в стихотворении?

(Село Дымково, там живут дымковские мастера и лепят игрушки из глины.)

-Ребята, а вы хотите там побывать? У меня есть волшебный цветок «Цветик-семицветик», давайте оторвём лепесток и скажем волшебные слова:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли,

Вели, чтоб мы оказались в селе «Дымково».

-Ой, ребята, посмотрите, село большое перед нами, из труб голубой дымок вьётся. Мы с вами в селе Дымково. Давайте-ка зайдём в избу.

Нас встречает хозяйка в русском народном костюме.

-Проходите гости дорогие!

Много гостей, хозяину радость! Вечера зимою длинные, лепит мастер здесь из глины.

-Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

-Дети, а кто знает, чем знаменито наше село?

(дымковскими игрушками)

Читайте также:  Продолжи фразу существительные могут обозначать названия предметов животных и

-Какие дымковские игрушки вы видите?

(животных, людей, птиц и т. д.)

-Из чего мастера делают игрушки?

-Какие элементы дымковской росписи вы знаете?

(полоски, клетка, чёрточки, кружки и т. д.)

(хозяйка подводит детей к гончарному кругу)

-Дети, а кто знает с какими старинным русским праздником связано зарождение дымковского промысла?

(с праздником свистуна)

К этому весеннему празднику мастера готовились всю зиму, они лепили чудесные игрушки из глины, обжигали их и расписывали.

Все жители Слободы приходили на ярмарку и приносили свои «весёлые» и «нарядные» игрушки.

Каких только игрушек здесь не было, одна другой краше.

-Ребята, а я для вас тоже приготовила сюрприз. Вы хотите быть настоящими мастерами? Я приглашаю вас слепить на ярмарку по игрушке. Подходите и поудобнее рассаживайтесь за столы.

-Сегодня мы будем лепить дымковскую барышню. Посмотрите, какая она красивая, нарядная в готовом виде.

1. Что есть у барышни? (голова, шея, плечи, талия, руки, юбка, кокошник,

2. Какой формы голова? (круглая,

3. Из чего состоит туловище? (голова, шея, плечи, талия, нижняя часть – юбка,

4. Какая юбка? (расширенная к низу, похожая на треугольник, трапециевидная, расклешённая к низу,

5. Сравните, что больше кофта или юбка? (фигура разделена, как бы на две части, первая-голова и туловище, вторая юбка,

6. Что больше голова или туловище? (туловище в несколько раз больше, чем голова,

7. Как украшен костюм барышни? (оборки, кокошник, фартук)

-Дети, а теперь покажу вам, как нужно лепить барышню.

Берём кусок пластилина, делим его на две неравные части. Из большой лепим голову, туловище, юбку. Из меньшей руки.

Чтобы слепить голову с туловищем раскатываем цилиндрическую форму прямыми движениями ладоней.

Затем оттягиваем небольшую часть – это голова.

Остальную часть зрительно делим пополам, намечаем талию. Теперь немного оттягиваем шею и пальчиками загладим.

Низ юбки мы должны сделать пышными: используем палочку-печатку или пальцами внизу защипываем края. Из меньшей части мы слепим руки.

Давайте с вами вспомним, как это делать.

Украшать свою барышню вы будете сами, для этого у вас есть пластилин разного цвета в розетках.

А теперь давайте вспомним, с чего начнём лепить дымковскую барышню: (делим на неровные части).

Как будем лепить туловище: (оттягиваем голову, туловище).

Как будем лепить юбку: (с помощью палочки-печатки, пальцев)

-Дети, а теперь можете приступать к работе.

Самостоятельная работа: (под русскую народную мелодию)

Вылепленные изделия дети выставляют на выставку.

-Ну, дорогая хозяюшка, посмотрите, хорошо ли мы потрудились?

-Все ваши фигурки выполнены правильно, аккуратно, благодаря вашему вниманию, старанию и умению.

Посмотрите, как хороша

-Спасибо ребятушки, вы очень помогли нашим мастерам.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы «Мастерская дымковской игрушки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка» г. Холмска муниципального образования «Холмский.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Мастер-класс по лепке из глины дымковской игрушки «Индюк» для детей старшей группы Мастер-класс с фото. Описание: работу можно выполнить с детьми от шести лет. Материал может быть полезен для воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект занятия по лепке игрушки по мотивам каргопольского промысла Тема занятия: Лепка игрушки по мотивам каргопольского промысла Цель: Познакомить детей с приемами лепки в процессе создания образа каргопольской.

Конспект занятия «Украсим узором по мотивам дымковской росписи» Художественное творчество. Рисование, средняя группа из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад №3 д. Ясенцы Буевой А. Г. Тема: ” Украсим.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Источник

Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа)

Лариса Евгеньевна Тихонова
Конспект занятия по лепке «По мотивам дымковской игрушки» (старшая группа)

Цель: Продолжать знакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывать эстетическое отношение к предметам. Показать пластичность движений в лепке.

Продолжать упражнять детей в лепке игрушки из целого куска глины по типу народных глиняных игрушек.

Воспитывать детей на народных традициях, показывать народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и народного устного творчества.

Материалы и оборудование:

1.У воспитателя: иллюстрации дымковских игрушек (барыня, лошадка, баран и др.); дымковские игрушки по количеству детей; магнитофон; записи музыкальных народных произведений; глина; дощечка; стека; салфетка.

2.У детей: дощечки, глина, стека, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель одет в русский народный костюм.

В зале (групповой комнате) организована ярмарка дымковских игрушек. Входят дети.

Эй, честные господа!

К нам пожалуйте, сюда!

Всякие разные товары…

Играет музыка «Светит месяц» (запись).

Дети подходят, рассматривают.

1.Воспитатель: В городе Кирове, над крутым берегом реки Вятки, у городских белокаменных стен и древних башен, каждую весну шумела, кипела ярмарка – свистунья.

Читайте также:  Сочинение на тему описание домашнего животного 5 класс про собаку

Яркое солнце играло в праздничном раздолье. Солнечные блики и сейчас блестят золотой фольгой на дымковских игрушках.

Руки дымковских мастериц разминали послушный ком глины, вспоминая шумную ярмарку, лепили эти руки всю долгую зиму, чтобы весной вновь радоваться всем вместе. Все животные лепились из жгута (показать на игрушке или иллюстрации ход лепки). Жгут сгибали, разрезали стекой, разделяли на передние и задние ноги. Затем лепилась голова животного и детали. Посмотрите, что прикрепляли мастера к основной форме, чтобы фигурка стала выразительной, красивой? (гриву или рога, ушки)

Барыню лепили иначе (показать). Ее лепили из конусообразной формы вытягиванием глины из головы, а затем прикрепляли дополнительные детали. Готовые фигурки сушили, затем обжигали в печах.

Всю зиму курились – клубились над избами голубые дымки. От того, наверное, и назвали деревню Дымково, а игрушки Дымковскими.

На весенней ярмарке было весело (снова включить музыку). Яркие игрушки, свист, глашатаи, трубящие в золотые трубы, оповещая об открытии ярмарки, сцены народного театра с Петрушкой, трактиры с чаепитием, карусели, веселые игрушки, пляшущий медведь. Все это было на ярмарке – свистунье.

Затем воспитатель спрашивает у детей:

– Что вы испытали, когда увидели ярмарку дымковских игрушек? (ответы детей)

– О чем вы подумали, когда увидели ярмарку? Что понравилось вам? (ответы детей)

2. Давайте поиграем с этими игрушками. Возьмите по одной игрушке в руки, полюбуйтесь на нее, поиграйте, и она вам о себе многое расскажет. Подумайте, что может нам рассказать игрушка. Постарайтесь понять ее. И тогда она вам что-то о себе расскажет.

– Кто смог понять игрушку? (ответы детей, рассказы)

Я тоже играла со своей игрушкой и отметила, что ее поверхность очень гладкая, ее приятно гладить. Это козлик. Он рассказал мне, как его лепили, как украшали с любовью, рисовали узоры, которые похожи на солнечные блики, знаки, которыми заклинали древние люди Ярику – солнце, чтобы оно не иссушало реки, не выжигало посевы, пастбища. А сама фигурка очень пластичная.

Все ставят игрушки.

Посмотрите еще раз на все эти игрушки. Есть игрушки, которыми играют, а есть те, которыми украшают свое жилище.

– Для чего нужны дымковские игрушки? (ответы)

– Обратите внимание на то, фигурки кого лепят в Дымкове? (животных, птиц, фигурки человека)

Эти фигурки не случайны. Давным-давно, тысячи лет назад, в народе лепились фигурки животных, птиц и человека. Их лепили не для магазинов.

Фигурки коня и птицы оберегали людей от таинственных сил, в которые верили тогда люди, потому что не знали законов природы. Фигурки коней и птиц, петухов, прикрепляют и сейчас на свои дома. Могучие кони – охлупии охраняют кровли северных изб.

Лепили женскую фигурку с детьми – преклонялись Богине земли с близнецами. А сейчас в Дымкове эта богиня превратилась в няню-кормилицу или мать с детьми!

Вот как богат на фантазию русский народ!

Для закрепления знаний воспитатель в заключение своего рассказа спрашивает детей:

– Как называются эти игрушки? (ответы)

– Почему их так назвали? (ответы)

– Из какого материала они сделаны? (ответы)

3. Затем воспитатель обращает внимание на лежащую на столах глину.

– Глина волшебная. Она мягкая, податливая, в добрых, ласковых руках превращается в интересные фигурки. Помните, как лепили мастера лошадку? У вас на столах лежит глина. Идите, поиграйте с ней, постарайтесь вылепить те фигурки, которые всегда любили лепить наши русские люди.

Дети садятся за столы и лепят игрушки. По окончанию работы, дети показывают созданные ими изделия и делятся своими впечатлениями от того, что у них получилось с друзьями и воспитателем.

Конспект занятия «Роспись силуэтов Дымковской игрушки» Программное содержание: Учить детей пользоваться элементами дымковской росписи для украшения игрушек. Уточнить последовательность нанесения.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4–5 лет «Красота дымковской игрушки» (средняя группа) Конспект №1 НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 4-5 лет (средняя группа). Тема: «Красота дымковской игрушки» Цель:.

Конспект ООД по лепке в старшей группе. Тема: «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Тема : «Петух» (по мотивам дымковской игрушки) Программные задачи: Продолжать учить детей передавать в лепке образ дымковского петуха:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «На ярмарке дымковской игрушки» Прог. задачи : Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи их цвет и форму: круг, овал, кольцо, прямая.

Конспект занятия по лепке» по мотивам дымковских игрушек «Олешек (старшая группа) …» Цель: Учить детей создавать изображение по мотивам народных дымковских игрушек. Учить скульптурному способу.

Мастер-класс: лепка из глины «Барыня» по мотивам филимоновской игрушки для детей подготовительной группы Мастер-класс: Лепка из глины «Барыня по мотивам филимоновской игрушки» Для детей подготовительной группы Задачи: Продолжать знакомить детей.

Образовательная деятельность по декоративному рисованию по мотивам дымковской игрушки Программное содержание: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. Совершенствовать навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки,.

Конспект НОД по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ОНР «Нарядная барышня» Разработка непосредственно образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской игрушки).

Рисование по мотивам дымковской игрушки «Роспись коня» Рисование по мотивам дымковской игрушки Тема: Роспись коня Цель: закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи; закрепить умение.

Источник

Интересные факты из жизни