1 урок учим русский язык кто что

1 класс обучение грамоте тема “Слова, отвечающие на вопрос кто?Что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок обучения грамоте в 1 классе по программе “Школа России”.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

Урок обучение грамоте

на вопросы «кто?», «что?»

учитель начальных классов Федоренко И.Н.

Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»

Цели : формировать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов)

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Познавательные: общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что? кто? );осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Тип урока : открытие новых знаний.

Основные понятия : слово, значение слова, предложение.

Оборудование: карточки с заданиями, светофоры, компьютер, проектор, презентация по теме, предметные картинки.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

– Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

Уч.ник, п.нал, т.традь, м.дведь.

– Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

– На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

– прочитать слова с ударением.

3. Самоопределение к деятельности.

–Прочитайте ещё внимательно слова. Что вы можете о них сказать?

(Обозначают предмет, нарицательные, ед.ч)

На какие две группы можем их разделить?

(Одушевлённые и неодушевлённые)

-Назовите одушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

-Назовите неодушевлённые. На какой вопрос они отвечают?

-Сформулируйте тему нашего урока.

-Какие цели поставите перед собой?

-Как вы думаете, много ли слов, которые отвечают на вопросы кто? Что?

4. Работа по теме урока

– Посмотрите на экран. Расскажите о том, кто живет в лесу?

Учащиеся называют: волк, медведи, лиса, белка…

Что мы можем о них сказать? (это живые существа)

На какой вопрос отвечают они?

Все слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?

Что мы можем о них сказать? ( это неодушевлённые предметы)

На какой вопрос отвечают они?

Учитель : слова, которые называют людей и животных отвечают на вопрос КТО?, остальные на вопрос ЧТО?

2) Индивидуальная работа

-На столах у вас лежат карточки голубого цвета. Прочитайте.

Гриб, ежик, туча, радуга, ученик,белка.

-Найди слова, которые отвечают на вопрос кто? Что?

Запись слов в тетради в 2 столбика.

– Запишите ещё по два слова в каждый столбик.

( Можно составить предложение с одним из слов)

6. Продолжение работы по теме урока

-На карточках задание.

– Найдите лишнее слово в каждом столбике.

Самопроверка на экране.

2). Работа с компьютером.

Распределить слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы ( 1 столбик –кто?, 2- что?).

М.шка, снеж.нка, кувш.нка, лыж., р.ба, ш.шка, т.ква, пруж.на.

3) Создание мини-проекта

Вспомним правила работы в группе.

Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

(1группа- наклеить подходящие картинки, отвечающие на вопрос кто?), (2- на вопрос что?)

Получившиеся проекты оформляются на доске.

-Кто доволен результатом своей работы?

-Какие задания вам было интересно выполнять?

– Какие задания вызвали у вас затруднение?

-Мы работали со словами, которые отвечают на вопросы кто? Что?. Что обозначают эти слова.

Источник

Конспект урока по русскому языку для 1 класса на тему: ” Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?”

Урок по рускому языку для первого класса

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Школа России», издательство «Просвещение»

Тип урока : изучение нового материала Тема урока : Слова отвечающие на вопрос Кто? Что?

Познакомить со словами, отвечающими на вопросы кто? что? обозначающими предметы, способствовать развитию умений выделять слова, обозначающие предметы, делить слова на группы по вопросам (кто? что?), писать предложения с комментированием, задавать вопросы к словам, совершенствовать умения правильно писать словарные слова.

Научатся различать слова, называющие предмет и отвечающие на вопросы кто? что? задавать вопросы к словам

Читайте также:  Глаголы настоящего времени в арабском языке

– ориентироваться в своей системе знаний; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

– вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом, находить и исправлять ошибки, допущенные в заданиях

– слушать и понимать речь других, строить речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей, оформлять свои мысли в устной форме.

– Наш урок мы начинаем с отгадывания загадок. ( На столе у учеников предметные картинки. При отгадывании загадок нужную картинку помещают на магнитную доску.)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)

На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.( Кузнечик)

У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.(Книга)

Чёрный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведёт,
Там заметку кладёт.(Карандаш)

Определение темы и цели урока

-Цель урока данной темы?

– Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Сели, травушку покушали

Прыгай на носках легко.

Знакомство с новыми словами

– Как можно одним словом назвать муравей, кузнечик, божья коровка?

– Кто такие насекомые? У насекомого три части: голова, грудь, брюшко. Эти части по-другому называются насечки, отсюда и название класса – насекомые. Имеются шесть конечностей (лапок или ножек) небольших размеров.

-Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом кузнечик.

Кузнечики — маленькие и невероятно прыгучие насекомые. Органы слуха у этих созданий расположены на передних лапках. Стрекотать у большинства видов кузнечиков могут только самцы.Кузнечики умеют одним прыжком преодолевать расстояние, превышающее длину их собственного тела в двадцать раз. ( На электронной доске показана картинка – кузнечик. Воспроизводится звукозапись, как стрекочет кузнечик.)

Работа в тетради со словарным словом

– В записанном предложении подчеркнуть гласные, поставить ударение, разделить слова на слоги. Изученное слово записать в словарик.

– Где м ы можем встретить это слово?

– В песне «В траве сидел кузнечик».

Физминутка ( Ребята поют песню).

Работа с учебником

-страница 24 прочитать правило и выполнить упражнение 12.

– Учитель предлагает игру. Поднять руки ладошками вверх. Если предмет одушевлённый – раздаётся хлопок, если неодушевлённый не хлопают. Называются любые слова –предметы.

– Какую тему рассматривали на уроке?

– Всё ли у вас получилось?

– В чём затруднялись?

– Выберите свой вариант ответа: « Моё настроение похоже…»

Источник

Урок русского языка кто? что?

Урок русского языка во 2 классе с валеологическим сопровождением.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Обобщающий урок.

образовательные : обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.

развивающие: развитие устной и письменной речи, памяти, внимания.

– воспитывающие : воспитывать прилежание.

валеологические : поддержание работоспособности, снятие мышечного напряжения, контроль осанки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитофон, аудиозаписи, карточки со словами, тексты.

Этапы и содержание урока

Общих учебных умений и навыков

Проверяю готовность детей к уроку.

Включаю детей в практическую деятельность.

В каждой строчке найдите лишнее слово. Поставьте к этим словам вопросы. Тетрадь , конь , река, град. (что?)

Сегодня на уроке мы обобщим знания о словах, отвечающих на вопросы кто? и что?

Организую работу по стандартам.

Задаю стандартные вопросы.

– Какие слова отвечают на вопрос кто? и что?

– Что обозначает имя существительное?

– На какой вопрос отвечают слова, которые называют людей и животных?

Внимательно слушаю и при необходимости корректирую ответы детей.

Подготовка рабочего места.

Работают со словами. Определяют лишние слова.

Повторяют стандарты. Отвечают на вопросы.

Самоорганизация на урок

Даю образец написания букв и буквосочетаний

Прочитайте загадку. Отгадайте. Спишите .

Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку, ку-ку?»

Списывают с доски образец, написанный учителем.

Читают и отгадывают загадку. Записывают в тетрадь.

Формирование графических навыков

Работа со словами из словаря.

Использую наглядный метод обучения.

Объясняю детям, что необходимо делать на данном этапе урока.

Показываю карточки со словами.

– Запишите слово, вставьте пропущенную букву ?

– Ягода, фамилия, заво д , сорока, медведь, одежда, девочка, воробей, мороз, сапо г .

– Поставьте вопросы к словам. Определите, какие слова отвечают на вопросы кто? что?

Проверяю умение ставить к словам вопросы. (стандарты)

Контролирую выполнение задания.

Записывают словарные слова в тетрадь, определяют непроверяемую безударную гласную.

Ставят вопросы к словам, аргументируют ответ.

Развитие и активизация словарного запаса.

Доведение знаний до автоматизма.

Офтальмотренаж. Музыкальное сопровождение

Обеспечиваю музыкальное сопровождение.

Контролирую выполнение тренинга.

Профилактика нарушения зрения, тренировка мышц глаз.

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевлен – ных имен существительных.

Читаю стихотворение. Проговариваю слова для записи под диктовку. Обращаю внимание детей на то, как при письме под диктовку необходимо быть предельно внимательными и сосредоточенными.

– Запишите слова, поставьте вопросы, подчеркните орфограммы.

Есть много интересных слов,

Читайте также:  Moralis в переводе на русский язык

И долго можно говорить

Про разные предметы.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.

– Назовите одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Приведите примеры таких слов.

Проверяю умение отличать одушевленные имена существительные от неодушевлённых. (стандарты)

Записывают слова в тетрадь.

Подчеркивают изученные орфограммы.

Находят слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Приводят свои примеры.

Работа по учебнику.

Создаю условия для самостоятельной деятельности детей.Рассказываю детям, что необходимо делать на данном этапе урока.

Спишите упр. № 226 Вставьте пропущенные слова.

Морозное ясное (что?)… Тихо падают (что?)… (Кто?) …спешат в школу. Их встречает (кто?) …

Слова для справок: снежинки, утро, учительница, ученики.

Оказываю индивидуальную помощь следующим учащимся: Захаровой С., Румянцевой К., Данилову Н.

Воспроизводят полученные знания.

Осуществляют самостоятельную деятельность.

Списывают текст из учебника.

Умение работать самостоятельно.

Японская пальчиковая гимнастика.

Показываю упражнения, контролирую их выполнение, обеспечиваю муз. сопровождение.

Выполняют пальцевые упражнения.

Улучшение памяти, внимания, успокоение нервной системы.

Работа по карточкам.

Организую работу на данном этапе урока.

Каждый ученик имеет карточку со словами.

– Запишите слова в тетрадь, подчеркните имена существительные, отвечающие на вопрос кто? что?

– Душистый, сахар, оранжевый,

мед, мама, вкусный, молоко, птица, шоколад, белое, акула.

( запись на интерактивной доске)

Организую деятельность по взаимопроверке работ.

Побуждаю детей к выявлению и исправле –нию ошибок.

Проверяю умение делить слова на группы в соответствии с вопросами, на которые они отвечают. (стандарты)

Осуществляют работу по карточкам.

Записывают слова, ставят к ним вопросы.

Выполняют взаимопроверку, выполняют оценочную деятельность.

Уметь проверять и оценивать деятельность друг друга.

Побуждаю детей к выполнению задания.

– Отгадайте загадки. Запишите слова – отгадки с вопросами.

1. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

2. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днем,

3. Кто в дни болезней

От всех болезней. (Доктор)

Контролирую выполнение задания.

Отмечаю активно работающих ребят.

Оказываю востребованную помощь.

Отгадки записывают в тетрадь.

Ставят вопросы к словам

Умение слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

ка самост. выбора позы

Активизирую деятельность детей с помощью игры.

– Вставьте пропущенные слова.

На какой вопрос они отвечают? Аргументируйте свой выбор.

Текст предварительно записываю на интерактивной доске.

У __________ высокий рост,

У __________ пушистый хвост,

У __________ крепки рожки,

У __________ тонки ножки,

У __________ толсты губы,

А у __________ остры зубы.

Слова для справок: цыпленок, волк, слон, лиса, мартышка, козленок.

Проверяю и оцениваю знания учеников.

Проверяют собственные знания.

Записывают пропущенные слова на интерактивной доске.

Задают к словам вопросы.

Аргументируют свои ответы.

Активизация познавательной деятельности.

ка самост. выбора позы

Подведение итогов урока.

Даю оценку работы на уроке.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

– На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?

Подвожу итоги настроения на уроке.

– Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Если вам понравился урок покажите рисунок с веселой «рожицей», а если нет, то с грустной.

– Я вижу, что от ваших рисунков в классе стало намного веселее.

– Молодцы! Спасибо за работу на уроке.

Подводят итоги урока.

Отвечают на вопросы.

Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

– Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

– На какие вопросы отвечают неодушевленные имена существительные?

Умение оценивать свою деятельность.

Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению

Обеспечиваю понимание содержания и способов выполнения домашнего задания.

Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.

Номер материала: ДВ-442680

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок русского языка. Тема кто? что?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок русского языка проведен в 1 классе. Это урок изучения новых знаний, в ходе которого идёт объяснение нового и его первичное закрепление.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема урока: Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Тип урока : урок введения нового знания.

Основные задачи: развивать умения ставить вопросы кто? что? К словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов (без обобщения терминов); раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

– личностно – ориентированного обучения;

– объяснительно – иллюстративного обучения;

– словесной продуктивной и творческой деятельности;

– педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);

Читайте также:  Все имена феечек винкс в русском языке

– учащиеся должны различать слова-названия одушевлённых и неодушевленных предметов;

– повышение активности на уроках;

– улучшение результатов обучения;

– Я очень рада видеть всех и думаю, что и вы порадуете меня своими ответами. У нас много работы. Будем рассуждать и стремиться по ступенькам знаний к новым открытиям. Желаю удачи.

Все : Орешек знаний твёрд, но все же,

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его поможет

Желанье сильное узнать.

2. Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.

– Буква, которую мы сегодня будем писать, потерялась.

Прочитайте слова и подумайте, какая это буква.

М..сква, к..рова, с..бака, Р..ссия.

– Дайте характеристику звуку, который обозначен этой буквой.

( звук о – гласный, бывает ударным и безударным)

-Запишите её на новую строчку, соблюдая закономерность.

– На новую строчку перепишите слова с доски, поставьте ударение, а пропущенную букву подчеркните.

– прочитать слова с ударением.

Урок мы начинаем с повторенья,

Ведь повторенье – мать ученья.

– Сегодня утром я получила письмо. Вот что в нём написано:

На доске домики : название предмета, название действий предмета

название признаков предмета

– Прочитать слово и поселить в домик.

Что поможет вам найти правильную дорогу к домикам?

(дети подают сигнал- согласны или нет)

4. Работа над новым материалом.

1) Актуализация первичного опыта, осуществленная на этапе введения новой учебной информации.

– Прослушайте строчки из стихотворения А. Барто:

В этой комнате живёт?

Вместе с солнышком встает?

– Выберете те слова, которые могли бы служить ответом на эти вопросы.

(Кошка, аквариум, Машенька, мячик)

– Докажите свой выбор.

– Оказывается, очень важно правильно уметь задавать вопросы.

– Сегодня на уроке мы и будем учиться уточнять – какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто? Узнаем, какие предметы они называют.

– Я показываю рисунки, на которых изображены предметы, а вы называете их и записываете столбиком.

– А сейчас называем и записываем слова в правый столбик.

– Как думаете, почему записали слова в два столбика?

– Порассуждайте в парах.

Почему одна группа слов требует постановки вопроса кто? а другая что?

На вопрос «кто» отвечают слова, которые называют: зверей, птиц, людей, насекомых. На вопрос «что» отвечают все остальные слова.

– Помогите сове поставить вопросы к словам.

Работа по учебнику.

– Открываем учебник на стр. 39.

Прочитайте узелки на память.

Расскажите друг другу, какие слова отвечают на вопрос что, а какие на вопрос кто?

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится нам опять.

Вправо, влево поглядели

И работать захотели

Прочитайте слова. Какое правило надо вспомнить? (жи-ши)

Записываем в 2 столбика.

– Но не ко всем словам сразу можно поставить вопросы кто и что.

– Прочитайте слово: зайчики.

-На какой вопрос отвечают зайчики. Почему?

– Чтобы задать правильный вопрос, надо узнать значение слова.

Прочитать загадку. Задайте вопрос к отгадке.

(Узнали, что есть слова одушевленные и неодушевленные)

Источник

Самостоятельное изучение русского языка

В стремлении освоить модные и престижные языки – английский, немецкий, китайский — современные молодые люди все меньше внимания уделяют родной речи. Кто-то не считает это необходимым, кто-то полагается на текстовые редакторы, а есть и те, кто уверен, что для текущей деятельности вполне достаточно школьного курса.

Тем не менее, работодатели обращают внимание на грамотность составленных документов, поэтому для многих людей актуально самостоятельное изучение русского языка. Но можно ли достичь нужного результата без репетитора?

Вот несколько советов от преподавателей:

• Начните с грамматики. Мало кто обладает врожденной способностью «чувствовать» язык. Чтобы свободно лавировать среди подавляющего большинства правил, достаточно освоить учебники за 5-10 классы. Еще проще, если в школе у вас были хорошие отметки по русскому языку. В этом случае «вернуться в форму» помогут схемы и шутливые картинки-правила, которых достаточно в интернете.

• Старайтесь как можно реже пользоваться текстовыми редакторами. Во-первых, они часто ошибаются, во-вторых, уменьшают вашу уверенность в собственных силах.

• Не расслабляйтесь. Самостоятельное изучение русского языка предполагает постоянную работу над собой, поэтому даже во время общения в чатах с друзьями нужно следить за орфографией и пунктуацией.

• Работайте над произношением. Неправильные ударения в таких словах как «торты» и «звонишь» во время общения выдадут ваши пробелы в образовании.

• Читайте классику. Так вы на зрительном уровне запоминаете, как пишутся те или иные слова. При этом выбор у вас огромен. Прекрасной альтернативой «скучному чтиву» Достоевского станут произведения иностранных авторов, переведенные на русский язык. Правда, перед прочтением следует поинтересоваться отзывами о качестве перевода.

И еще один совет. Чтобы улучшить произношение, повторяйте за дикторами новостных передач или программ на каналах культуры. Именно здесь у вас больше всего шансов «впитать» породистое звучание классического русского языка. А если вы хотите учиться вместе с нами, добро пожаловать! На сайте много интересного материала для изучения русского языка!

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Интересные факты из жизни