1 ученица отвечала бойко прекрасным языком

Ошибка в построении предложения с однородными членами

Частые нарушения в построении предложений с однородными членами

Однородные члены предложения – члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую и грамматическую функцию, отвечающие на один вопрос. Наиболее частые случаи и примеры ошибок в построении предложений с однородными членами приведены в таблице.

Правило Примеры неправильного построения Примеры правильного построения
В однородный ряд нельзя объединять:

1) именные и глагольные сказуемые;

2) части простого (слова, словосочетания) и сложного (целые предложения) предложений;

3) слова, обозначающие родовые и видовые понятия;

4) инфинитив (глагол) и существительное;

5) разные формы прилагательных (в том числе полные и краткие);

6) разные видо-временные формы глаголов;

7) существительные в разных падежных формах. Он купил яблоки, орехи, продукты ( яблоки, орехи – видовое понятие, продукты – родовое).

Здание было обветшалое, старо и недостроенное ( обветшалое – полное прилагательное, старо – краткое прилагательное, недостроенное – причастие).

Мне не нравится ждать и когда люди опаздывают (слово ждать и часть сложного предложения когда люди опаздывают не могут быть однородными членами предложения) Он купил яблоки, орехи, другие продукты.

Недостроенное здание было старое и обветшалое.

Мне не нравится ждать. Я не люблю, когда люди опаздывают.

Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах предложения, требующих разного управления. В гостиной я увидел и обрадовался старому другу ( увидел (кого?), обрадовался (кому?) – слова с разным управлением).

Она услышала и ответила на вопрос ( услышала (что?), ответила (на что?) – слова с разным управлением). В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.

Она услышала вопрос и ответила на него. Важно соблюдать правильный порядок слов при двойных союзах между однородными членами предложения. Однородные члены предложения должны стоять строго после частей двойного союза. Учительница рассказала как о существительных, а также о прилагательныхых (однородные члены существительных, прилагательных неверно употреблены с двойным союзом).

Эти книги не только предназначены для преподавателей, но и для студентов (обе части двойного союза не только, но и должны стоять перед однородными членами для преподавателей, для учителей). Учительница рассказала как о существительных, так и о прилагательных. (Учительница рассказала о существительных, а также о прилагательных).

Эти книги предназначены не только для преподавателей, но и для студентов. Обобщающее слово должно относиться ко всем однородным членам предложения.

Обобщающее слово должно быть в том же падеже, что и относящиеся к нему однородные члены предложения. На столе были разные напитки: сок, вода, компот и сыры (слово сыры не относится к обобщающему слову напитки).

Он был известен двумя чертами: разговорчивость и доброта (слово чертами употреблено в Т. п., слова разговорчивость и доброта в И. п.) На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.

Он был известен двумя чертами: разговорчивостью и добротой. Если однородные члены предложения употребляются с одинаковыми предлогами, перед вторым и последующими однородными членами предлог можно опустить.

Если однородные члены употребляются с разными предлогами, пропуск предлога является грамматической ошибкой. Петя побывал в Африке, Австралии, Мадагаскаре (слова Африке, Австралии требуют предлога в, Мадагаскаре – предлога на). Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре.

Рассказ о мужчинах, женщинах. Нежелательно употребление нескольких рядов однородных членов в одном предложении. Мальчики и девочки прыгали, кричали, смеялись, рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей. Мальчики и девочки прыгали, кричали, смеялись. Они рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей.

Как видно из таблицы, ошибка в построении предложения с однородными членами может быть допущена только в случае, когда ученик не понимает, что такое однородные члены предложения, ставит в однородный ряд слова с разными грамматическими и синтаксическими признаками.

Источник

Однородные члены предложения

Однородными называются члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос, относящиеся к одному и тому же члену предложения и выполняющие одинаковую синтаксическую функцию (т. е. занимающие позицию одного члена предложения).

Они равноправны, не зависят друг от друга и являются одним и тем же членом предложения. Между собой они соединены сочинительной или бессоюзной синтаксической связью. Сочинительная связь выражена интонационно и с помощью сочинительных союзов: одиночных или повторяющихся. Бессоюзная связь выражена интонационно.

Например: Я люблю мороженое. (Простое двусоставное распространённое предложение.) Я люблю мороженое, шоколад, печенье и торты. (Простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными членами.)

Смеющиеся девочки вбежали в комнату. (Простое двусоставное распространённое предложение.) Весёлые, смеющиеся, визжащие, кричащие девочки вбежали в комнату. (Простое двусоставное распространённое предложение, осложнённое однородными членами.)

Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства.

Однородные члены могут быть отделены друг от друга другими членами предложения.

Например: Не железным ключом открывается сердце, а добротой.

Однородные члены предложения могут быть распространёнными и нераспространёнными.

Например: Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

Чаще всего однородные члены предложения выражаются словами одной части речи, но возможны и такие однородные члены, которые выражены словами разных частей речи, словосочетаниями и фразеологизмами. То есть однородные члены могут быть по-разному оформлены грамматически.

Например: Девочка отвечала на экзамене бойко, толково, прекрасным языком. (Однородные обстоятельства, выраженные наречиями бойко, толково и именным словосочетанием прекрасным языком.)

Из-за начавшегося внезапно ливня мы промокли до нитки и замёрзли. (Однородные сказуемые, выраженные фразеологическим оборотом промокли до нитки и глаголом замёрзли.)

Осложнение однородными членами может быть по-разному введено в предложение и быть по-разному оформлено пунктуационно.

Однородные члены предложения, как было сказано выше, образуют сочетание слов на основе сочинительной и/или бессоюзной связи. Если это второстепенные члены предложения, то связь со словами, от которых они зависят, подчинительная.

Однородные члены в устной речи оформлены интонационно, а в письменной речи пунктуационно.

В одном предложении может быть несколько рядов однородных членов.

Маша, Серёжа и Петя сидели вокруг стола в столовой и рисовали. (Маша, Серёжа и Петя – однородные подлежащие – 1-й ряд однородных членов; сидели и рисовали – однородные сказуемые – 2-й ряд однородных членов.)

В грамматическом объединении однородных членов участвуют перечислительная интонация и сочинительные союзы:

У Сибири есть много особенностей как в природе, так
и в людских нравах.
(Союз как…, так и – соединительный.)

А Балтийское море хотя и неглубоко, но обширно. (Союз но – противительный.)

По вечерам он или читал, или смотрел телевизор. (Союз или – разделительный.)

В редких случаях однородные члены могут быть соединены подчинительными союзами (причинными, уступительными), например:

Это была полезная, потому что развивающая игра. Книга интересная, хотя сложная. (В данных примерах однородные члены предложения: полезная, потому что развивающая; интересная, хотя сложная – соединены при помощи подчинительных союзов потому что, хотя.)

Не являются однородными членами предложения:

1) повторяющиеся слова, употребляющиеся с целью подчеркнуть множество предметов, длительность действия, его повторяемость и т.д.

Например: Мы точно плавали в воздухе и кружились, кружились, кружились. Белые пахучие ромашки бегут под его ногами назад, назад (Куприн).

Такие сочетания слов рассматривают как единый член предложения;

2) повторяющиеся одинаковые формы, соединенные частицей не, так: верь не верь, старайся не старайся, писать так писать, работать так работать;

3) сочетания двух глаголов, из которых первый лексически неполный: возьму и скажу, взял да и пожаловался, пойду посмотрю и т.п.;

4) фразеологические обороты типа: ни пуха ни пера, ни взад ни вперёд, ни за что ни про что, ни свет ни заря, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять, ни жив ни мёртв, и смех и грех, и так и сяк.

Источник

Ошибка в построении предложения с однородными членами – нарушения и грамматические ошибки

В статье рассмотрены частые грамматические ошибки, которые встречаются в предложениях с однородными членами. Приведены правила, которые касаются употребления однородных членов с союзами, предлогами, обобщающими словами.

Частые нарушения в построении предложений с однородными членами

Однородные члены предложения – члены предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую и грамматическую функцию, отвечающие на один вопрос. Наиболее частые случаи и примеры ошибок в построении предложений с однородными членами приведены в таблице.

Правило Примеры неправильного построения Примеры правильного построения
В однородный ряд нельзя объединять:

1) именные и глагольные сказуемые;

2) части простого (слова, словосочетания) и сложного (целые предложения) предложений;

3) слова, обозначающие родовые и видовые понятия;

4) инфинитив (глагол) и существительное;

5) разные формы прилагательных (в том числе полные и краткие);

6) разные видо-временные формы глаголов;

7) существительные в разных падежных формах.

Он купил яблоки, орехи, продукты ( яблоки, орехи – видовое понятие, продукты – родовое).

Здание было обветшалое, старо и недостроенное ( обветшалое – полное прилагательное, старо – краткое прилагательное, недостроенное – причастие).

Мне не нравится ждать и когда люди опаздывают (слово ждать и часть сложного предложения когда люди опаздывают не могут быть однородными членами предложения)

Он купил яблоки, орехи, другие продукты.

Недостроенное здание было старое и обветшалое.

Мне не нравится ждать. Я не люблю, когда люди опаздывают.

Нельзя употреблять общее зависимое слово при однородных членах предложения, требующих разного управления. В гостиной я увидел и обрадовался старому другу ( увидел (кого?), обрадовался (кому?) – слова с разным управлением).

Она услышала и ответила на вопрос ( услышала (что?), ответила (на что?) – слова с разным управлением).

В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.

Она услышала вопрос и ответила на него.

Важно соблюдать правильный порядок слов при двойных союзах между однородными членами предложения. Однородные члены предложения должны стоять строго после частей двойного союза. Учительница рассказала как о существительных, а также о прилагательных (однородные члены существительных, прилагательных неверно употреблены с двойным союзом).

Эти книги не только предназначены для преподавателей, но и для студентов (обе части двойного союза не только, но и должны стоять перед однородными членами для преподавателей, для учителей).

Учительница рассказала как о существительных, так и о прилагательных. (Учительница рассказала о существительных, а также о прилагательных).

Эти книги предназначены не только для преподавателей, но и для студентов.

Обобщающее слово должно относиться ко всем однородным членам предложения.

Обобщающее слово должно быть в том же падеже, что и относящиеся к нему однородные члены предложения.

На столе были разные напитки: сок, вода, компот и сыры (слово сыры не относится к обобщающему слову напитки).

Он был известен двумя чертами: разговорчивость и доброта (слово чертами употреблено в Т. п., слова разговорчивость и доброта в И. п.)

На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.

Он был известен двумя чертами: разговорчивостью и добротой.

Если однородные члены предложения употребляются с одинаковыми предлогами, перед вторым и последующими однородными членами предлог можно опустить.

Если однородные члены употребляются с разными предлогами, пропуск предлога является грамматической ошибкой.

Петя побывал в Африке, Австралии, Мадагаскаре (слова Африке, Австралии требуют предлога в, Мадагаскаре – предлога на). Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре.

Рассказ о мужчинах, женщинах.

Нежелательно употребление нескольких рядов однородных членов в одном предложении. Мальчики и девочки прыгали, кричали, смеялись, рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей. Мальчики и девочки прыгали, кричали, смеялись. Они рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей.

Как видно из таблицы, ошибка в построении предложения с однородными членами может быть допущена только в случае, когда ученик не понимает, что такое однородные члены предложения, ставит в однородный ряд слова с разными грамматическими и синтаксическими признаками.

Важно! В некоторых случаях однородными членами предложения могут быть слова разных частей речи, слова и словосочетания (фразеологические обороты). Например: В комнату вбежала веселая, громко смеющаяся девочка. Ученица отвечала бойко, прекрасным языком.

Источник

Ошибка в построении предложения с однородными члeнами – нарушения и грамматические ошибки

В статье рассмотрены частые грамматические ошибки, которые встречаются в предложениях с однородными члeнами. Приведены правила, которые касаются употрeбления однородных члeнов с союзами, предлогами, обобщающими словами.

Частые нарушения в построении предложений с однородными члeнами

Однородные члeны предложения – члeны предложения, выполняющие одинаковую синтаксическую и грамматическую функцию, отвечающие на один вопрос. Наиболее частые случаи и примеры ошибок в построении предложений с однородными члeнами приведены в таблице.

Правило Примеры неправильного построения Примеры правильного построения
В однородный ряд нельзя объединять:

1) именные и глагольные сказуемые;

2) части простого (слова, словосочетания) и сложного (целые предложения) предложений;

3) слова, обозначающие родовые и видовые понятия;

4) инфинитив (глагол) и существительное;

5) разные формы прилагательных (в том числе полные и краткие);

6) разные видо-временные формы глаголов;

7) существительные в разных падежных формах.

Он купил яблоки, орехи, продукты ( яблоки, орехи – видовое понятие, продукты – родовое).

Здание было обветшалое, старо и недостроенное ( обветшалое – полное прилагательное, старо – краткое прилагательное, недостроенное – причастие).

Мне не нравится ждать и когда люди опаздывают (слово ждать и часть сложного предложения когда люди опаздывают не могут быть однородными члeнами предложения)

Он купил яблоки, орехи, другие продукты.

Недостроенное здание было старое и обветшалое.

Мне не нравится ждать. Я не люблю, когда люди опаздывают.

Нельзя употрeбллять общее зависимое слово при однородных члeнах предложения, требующих разного управления. В гостиной я увидел и обрадовался старому другу ( увидел (кого?), обрадовался (кому?) – слова с разным управлением).

Она услышала и ответила на вопрос ( услышала (что?), ответила (на что?) – слова с разным управлением).

В гостиной я увидел старого друга и обрадовался ему.

Она услышала вопрос и ответила на него.

Важно соблюдать правильный порядок слов при двойных союзах между однородными члeнами предложения. Однородные члeны предложения должны стоять строго после частей двойного союза. Учительница рассказала как о существительных, а также о прилагательных (однородные члeны существительных, прилагательных неверно употрeблены с двойным союзом).

Эти книги не только предназначены для преподавателей, но и для студентов (обе части двойного союза не только, но и должны стоять перед однородными члeнами для преподавателей, для учителей).

Учительница рассказала как о существительных, так и о прилагательных. (Учительница рассказала о существительных, а также о прилагательных).

Эти книги предназначены не только для преподавателей, но и для студентов.

Обобщающее слово должно относиться ко всем однородным члeнам предложения.

Обобщающее слово должно быть в том же падеже, что и относящиеся к нему однородные члeны предложения.

На столе были разные напитки: сок, вода, компот и сыры (слово сыры не относится к обобщающему слову напитки).

Он был известен двумя чертами: разговорчивость и доброта (слово чертами употрeблено в Т. п., слова разговорчивость и доброта в И. п.)

На столе были сыры и разные напитки: сок, вода, компот.

Он был известен двумя чертами: разговорчивостью и добротой.

Если однородные члeны предложения употрeбляются с одинаковыми предлогами, перед вторым и последующими однородными члeнами предлог можно опустить.

Если однородные члeны употрeбляются с разными предлогами, пропуск предлога является грамматической ошибкой.

Петя побывал в Африке, Австралии, Мадагаскаре (слова Африке, Австралии требуют предлога в, Мадагаскаре – предлога на). Петя побывал в Африке, Австралии, на Мадагаскаре.

Рассказ о мужчинах, женщинах.

Нежелательно употрeбление нескольких рядов однородных члeнов в одном предложении. Мальчики и дeвoчки прыгали, кричали, смеялись, рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей. Мальчики и дeвoчки прыгали, кричали, смеялись. Они рисовали на доске домики, цветочки, фигурки людей.

Как видно из таблицы, ошибка в построении предложения с однородными члeнами может быть допущена только в случае, когда ученик не понимает, что такое однородные члeны предложения, ставит в однородный ряд слова с разными грамматическими и синтаксическими признаками.

Важно! В некоторых случаях однородными члeнами предложения могут быть слова разных частей речи, слова и словосочетания (фразеологические обороты). Например: В комнату вбежала веселая, громко смеющаяся дeвoчка. Ученица отвечала бойко, прекрасным языком.

Что мы узнали?

Источник

Нормы русского литературного языка: учебное пособие (21 стр.)

Зубы (орган пищеварения) – зубья (часть инструмента), корни (подземная часть растения) – коренья (корнеплоды), листы (куски бумаги, металла) – листья (часть растения), мужи (мужское население страны, выс. ст.) – мужья (семейный партнёр), образы (эстетические) – образа (иконы), поводы (мотивы) – поводья (часть упряжи), поясы (географ. понятие) – пояса (элементы одежды), соболи (животные) – соболя (шкуры соболей), счёты (устройство для счёта) – счета (финанс. документы).

Задание 8.

Вензеля, джемперы (доп. – а), возрасты, ветры (доп., в худ. речи – а), диспетчеры, ректоры, снайперы, шофёры, вымпелы, директора, доктора, лагеря (турист., пионер.), лагери (политические объединения), сорта, счёта, терема, комья, годы, адреса, корпусы (туловища), корпуса (здания).

Задание 9.

Апельсинов, армян, ботинок, гектаров, граммов, грузин, киргизов, килограммов, комментаторов, мандаринов, носков, осетин, партизан, плеч, помидоров, рельсов, сапог, свадеб, солдат, туфель, чулок, яблок, яблонь.

Задание 10.

1. На Черном море много песчаных побережий.

2. Я оставался в лесу долго: от синих сумерек до полных потёмок.

3. В саду много яблонь, вишен, смородины.

4. Сколько же платьев тебе нужно?

5. Я купила весь садовый инвентарь, кроме граблей (грабель).

6. Над болотом кружила пара цапель.

7. В нашем городе много грузин, туркмен, узбеков, цыган, осетин.

8. Мать велела купить несколько простыней (простынь).

9. Я не нашла в магазинах ни апельсинов, ни мандаринов, ни баклажанов, зато купила два килограмма помидоров.

10. В углу стояло несколько кочерёг.

11. Сегодня нужно забрать братишку из яслей.

12. Иван Андреевич Крылов написал много басен.

13. Осенью бывает много свадеб.

Задание 11.

1. Я уже вторую неделю нахожусь на бюллетене.

2. Нередко в ту пору наказывали плетьми.

3. Разработкой этого оборудования могли заняться наши инженеры.

4. В этой коробке находятся иглы, шилья, ножницы.

5. В “Лесе” Островского еще надо разобраться.

6. Прогулки в лесу меня успокаивают.

7. Много лет не было у нас таких ранних заморозков.

Задание 12.

1. Радостно встретились после долгой разлуки два друга (двое друзей).

2. Она мучительно боролась за свою жизнь, страшась оставить без всякой помощи четырёх сирот.

3. В семье было три сына (трое сыновей), все трое – прекрасные охотники.

4. Старшие братья уехали, младшие дожидались, пока за ними троими приедет мать.

5. При больном неотлучно находились три слуги (трое слуг).

6. Семинар вели два доцента.

Задание 13.

1. На занятиях не было обеих сестер.

2. Парохода ждали только четыре женщины.

3. Главная бухгалтерия обслуживает теперь тринадцать детских садов и ясли – в количестве двадцати двух.

4. Насыпь возводилась с помощью двух бульдозеров.

5. Три работницы не смогли выйти на работу.

6. Два котёнка играли на полу.

7. На обоих берегах реки раскинулись поля.

8. В обеих странах скоро будут выборы.

Задание 14.

1. К трёмстам сорока пяти прибавить сто пятьдесят семь.

2. От девятисот шестидесяти четырёх отнять восемьдесят девять.

3. Десять сложить с семьюстами девяноста восемью.

4. Предложение принято тремястами семьюдесятью пятью голосами против четырёхсот сорока девяти голосов.

5. Деревня находится в ста шестидесяти трёх километрах от города.

Задание 15.

1. Корпорация “Платон” провела социологический опрос среди шестисот руководителей средних и крупных предприятий России.

2. Оказалось, что, вопреки расхожему мнению о директорах как оплоте консерватизма, восемьдесят восемь и девять десятых процента руководителей поддерживают идею рыночной экономики для России.

3. За массовую приватизацию предприятий высказались более пятидесяти одного процента опрошенных.

Задание 16.

1. Четырём молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.

2. Так мы и живем: семеро в одной комнате.

3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подойдем поближе к этим трём студентам, послушаем их разговор.

4. Над этой темой работает пять научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании.

5. Грамоту вручили А.Ф. Осиповой: ей исполняется восемьдесят лет.

6. Два раза мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться.

7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, две кровати.

8. В столицу чемпионата приехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличилось на две тысячи.

9. Спортивный клуб уже 12 лет держится в первых рядах высшей лиги.

Задание 17.

1. Согласно приказу, распоряжению, предписанию, заявлению, уставу, закону, договору, соглашению, плану.

2. Вопреки сомнению, предсказанию, общению, совету.

3. Наперекор судьбе, врагам, злым силам, расчетам.

4. Благодаря заботе, уходу, случаю, вниманию, настойчивости, друзьям, товарищам.

Задание 18.

Банкнота, вольер, георгин, желатин, манжет, толстая мозоль, (билет) с плацкартой, погон, покрыть толем.

Задание 19.

1. Позднее барокко характеризуется декоративной пышностью деталей.

2. На плечи молодой женщины было накинут пушистое боа.

3. Гороно разослал по школам тексты сочинений.

4. “Юманите” обратилась к французам с призывом принять участие в выборах.

5. Таинственный инкогнито вёл себя странно.

6. Мали присоединилось к резолюции, принятой группой африканских государств.

Задание 21.

1. На фермах нашего района среди девушек есть уже опытные трактористки, хорошо справляющиеся с работой комбайнёры.

2. В ближайшее время состоится защита диссертации аспиранта Никитиной.

3. Девушка-кондуктор мило улыбается.

4. В числе делегатов на Всемирном конгрессе женщин была Валентина Терешкова.

5. В женской парикмахерской лучшим мастером считается Т. Леонова.

6. Входные билеты в кинотеатр проверяли две женщины-билетерши.

7. Чемпионом мира по шахматам среди женщин стала Майя Чибурданидзе.

8. На конференции выступила руководитель проекта Р.Д. Никифорова.

9. Большой успех выпал на долю молодой пианистки – лауреата конкурса имени Шопена.

Задание 22.

1. Роль Несчастливцева в “Лесе” исполнял молодой актер.

2. Купите мне пару чулок и две пары носков.

3. Периодически астрономам удается хорошо наблюдать Марс.

4. Совхозный сад занимает свыше ста гектаров.

5. Документы для поступления в институт нужно представить к 15 июля.

6. Мы находились в самом большом цехе завода.

7. Собран большой урожай помидоров.

8. Разделите все это на несколько равных долей.

9. Помножьте числитель первой дроби на знаменатель второй.

Задание 23.

1. В романе “Мать” Горький показал революционеров, принадлежащих к разной социальной среде.

2. Неправильные выражения часто встречаются в речи детей.

3. Партизаны иногда попадали в окружение, но смело вырывались из него.

4. Нужно воспитывать у молодежи правильное отношение к явлениям окружающей действительности.

5. Опытные шоферы уверенно вели машины.

6. Учителя школ района проводят систематический обмен опытом работы.

7. В представлении героев Чернышевского всё было по-другому.

Задание 24.

1. Знакомство зрителей с Чарли Чаплином состоялось в период немого кино.

2. В “Похождениях бравого солдата Швейка” ярко проявился сатирический талант Ярослава Гашека.

3. В произведениях Жорж Санд затрагиваются многие социальные проблемы.

4. Перу профессора Петра Черных принадлежит ряд интересных работ.

5. В концерте приняли участие отец и сын Ойстрах.

6. На днях состоялся вечер памяти Жан-Батиста Клемана.

7. Похождения итальянского авантюриста XVIII века Казановы послужили сюжетом для кинофильма.

8. В Москву приехали известные врачи супруги Найк.

9. В классической японской литературе видное место занимают стихи принцессы Нукады.

10. Оба аспиранта Иванова успешно защитили диссертацию.

Задание 25.

1. Ученик был способным к математике.

2. У мальчика появились и худшие привычки.

3. Первый ученик отвечал более бойко, чем второй.

4. Подробный ответ бессмыслен.

5. Комната низка для такой мебели.

6. Небо сегодня голубое и полное удивительной прозрачности.

7. Партия была отложена в несколько лучшем положении для белых.

8. Ученик всегда подтянут, всегда одет по форме, культурен в обращении.

9. Эти материалы периодической печати всегда интересны и доступны.

10. Краски, благодаря солнцу, выглядят еще более отчетливо, ярче.

Задание 26.

1. Трое юношей и три девушки исполняли красивый танец.

2. Школьная библиотека располагает двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью тремя книгами.

Источник

Читайте также:  Заимствованные имена в русском языке и их значение
Интересные факты из жизни