1 у хордовых животных скелет внутренний наружный отсутствует хитиновый

1 у хордовых животных скелет внутренний наружный отсутствует хитиновый

Задание 2. Выпишите номера правильных утверждений.

Утверждения:

1. Представители типа Хордовые имеют наружный, хитиновый или известковый скелет.

2. Хордовые животные имеют лкчевую симметрию тела.

4. Кровеносная система замкнутая.

5. Кровеносная система незамкнутая.

7. Хордовые животные имеют вторичную полость тела.

8. Бесчерпные животные не имеют вторичной полости тела.

Правильные утверждения: 3, 4, 7.

Задание 3. Заполните таблицу.

Особенности строения и жизнедеятельности лацетника
Признак Особенности строения Функции
Покровы тела кожные покровы очень тонкие защитная
Полость тела спинной плавник, хвостовой плавник передвижение
Пищеварительная система глотка, пищеварительная трубка, жаберное отверстие питание
Дыхательная система жаберное отверстие, глотка газообмен
Кровеносная система жаберные артерии, спинной сосуд, брюшной сосуд перенос питательных веществ и кислорода
Выделительная система выделительные трубочки выведение продуктов обмена
Нервная система нервная трубка и др. взаимосвязь органов; связь с окружающей средой
Органы чувств осзательные клетки, светочувствительный глаз контакт с окружающей средой: осязание, зрение
Размножение яичники, семенники вопроизведение потомства
Развитие развиваются быстро приспасабливание к окружающей среде

Задание 5. Напишите, какие черты строения свидетельствуют о том, что древние формы лацетника были близкими родственниками позвоночных.

Наличие хорды, нервной трубки, замкнутой кровеносной системы, вторичной полости тела, жаберной дуги.

Источник

Итоговое контрольное тестирование по биологии (7 класс)

Контрольная работа по биологии 7 класс

В задании А1 – А12 выберите 1 верный ответ из 4.

А1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

А2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию

2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей

4) имеет плотную оболочку

А3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться

2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления

4) восстанавливать поврежденные органоиды

А4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих 2) моллюсков

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

А5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов 2) окраску предметов

3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды

А6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует

А7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных 2) паукообразных

3) насекомых 4) сосальщиков

А8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков 2) плоских червей

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

А9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб 2) костных рыб

3) земноводных 4) пресмыкающихся

А10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

1) куколки 2) личинки

3) яйца 4) взрослого насекомого

А11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи

4) роговые образования на теле

А12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей 2) круглых червей

3) моллюсков 4) членистоногих

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 2. Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы

В 4. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наименьшей.

род Б) вид B) класс Г) семейство Д) отряд

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Читайте также:  Среды жизни и места обитания животных взаимосвязи животных в природе влияние человека на животных

Контрольная работа по биологии

В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

А1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

3) внутренний хрящевой или костный

4) в течение всей жизни представлен хордой

А2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

А3. Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

А4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин

2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков

4)сухой кожи с роговыми чешуями

А5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

А6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.

А7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

2)паука-каракурта 4) мухи

А8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

4)черепицеобразное расположение чешуи

А9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей

2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания

4) развитой пищеварительной системы

А10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких

2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

А11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи

2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды

4 )белянки, цветоеды

3) воздушные мешки и лёгкие;

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A) два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие больших полушарий головного мозга

В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

Г) Бабочка капустница

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

А) тело состоит из двух слоев клеток

Б) имеют лучевую симметрию тела

В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии

Д) между органами расположена паренхима

Е) есть стрекательные клетки

Типы беспозвоночных животных

1) Кишечнополостные 2) Плоские черви

В 4. Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции:

A) Простейшие Б) Бактерии B)Кишечнополостные

Г) Хордовые Д) Плоские черви Е) Кольчатые черви

С 1. Объсните, почему необходимо бороться с комарами и клещами .

Ответы на задания контрольной работы:

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Дождевые черви способствуют повышению плодородия почвы

Они входят в состав цепей питания

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Комары и клещи-кровососущие членистоногие

Переносят возбудителей опасных заболеваний(малярии, энцефалита, )

Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок

Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки

Номер материала: ДБ-694336

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

КИМ по теме: «Тип Хордовые. Ланцетник.»
тест (биология, 7 класс) по теме

Развитие познавательной деятельности и творческого потенциала учащихся на уроках биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тип Хордовые. Ланцетник

1.У хордовых животных в отличие от беспозвоночных есть:

А кровеносная система

В внутренний скелет

Г вторичная полость тела

2. Ланцетник относится к:

3. Сердце у ланцетника:

Читайте также:  Традиции а п чехова в изображении животных в детской литературе 20 века

4. Жаберные щели ланцетника расположены в

Б заднем отделе кишечника

В переднем отделе кишечника

Г в плавательном пузыре

5. Нервная трубка ланцетника расположена:

А на спинной стороне тела

В на брюшной стороне тела

Г по бокам вдоль тела

6. Бесчерепные преимущественно

7. Впервые ланцетников описал

8. Парные плавники ланцетника

Б тянутся на брюхе вдоль тела

В ограничивают жаберную область

Г расположены на спинной стороне

9. Кожные покровы ланцетника

Г из неклеточной массы

10. Кожные покровы ланцетника

В вырабатывают чешую

11. Ланцетник – животное

А беспозвоночное, т.к. не имеет позвоночника

Б хордовое, т.к. его личинка имеет хорду

В хордовое, т.к. сохраняет хорду всю жизнь

Г позвоночное, т.к. личинка имеет позвонки

12. Центральной нервной системой ланцетнику служит

А брюшная нервная цепочка

Г нет верного ответа

13. Передний отдел кишечника выполняет функции:

А только пищеварительные

Б дыхательные и пищеварительные

В пищеварительные и выделительные

Г только выделительные

14. Эндостиль необходим для

А определения вкуса пищи

Б проталкивания пищи в глотку

В выведения вредных веществ

Г омывания жабр потоком воды

15. Кровь движется за счет

А сокращения сердца

Б сокращения «жаберных сердец»

Г движения плавников

16. Кровь ланцетника

17. Выделительная система ланцетника сходна с

А мальпигиевыми сосудами

Б коксальными железами

В нефридиями кольчецов

Г пламенными клетками

18. Передний конец тела ланцетника можно отличить по

А заостренному плавнику

В фасеточным глазам

Г предротовой воронке со щупальцами

19. По питанию ланцетник

20. Жабры ланцетника

В окружены околожаберной полостью

Г совмещены со средней кишкой

21. Оплодотворение у ланцетников

В с помощью сперматофоров

Г с помощью педипальп

22. Тип хордовые включает в себя

23. При развитии хорда образуется из

24. У высших хордовых спинная струна

А имеется только у эмбриона

Б функционирует прижизненно

В замещается позвоночником полностью

Г входит в состав межпозвоночных дисков

25. Хорда в эмбриогенезе отчленяется от

А нервной пластинки

Б зародышевой кишки

Г мозговых пузырей

26. У высших хордовых

А жабры имеются всю жизнь на межжаберных перегородках

Б жабры функционируют только у зародышей

В жабры дифференцируются в лёгкие

Г зачатки жабр появляются в эмбриогенезе

27. Для хордовых не характерно

Б вторичноротые, радиальносимметричные

В вторичнополостные, двустронне-симметричные

Г двустронне-симметричные, вторичноротые

28. Мускулатура хордовых

Б продольная и кольцевая

В кольцевая и продольнополосатая

Г непучкового строения

29. К ароморфозам хордовых не относят

А двустороннюю симметрию

Г кровеносную систему

30. Подтип Бесчерепных включает в себя

А два класса: Ланцетники и миноги

В три класса: Ланцетники, Круглоротые и Оболочники

Г один класс: Круглоротые

Ответы на тест Хордовые.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест составлен в соответствии с УМК под рук.В.В. Пасечника.

в результате овладения содержанием модуля изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых.

изучить признаки хордовых животных на примере ланцетника; ознакомиться с особенностями жизнедеятельности представителей класса Круглоротых (миног и миксин); развивать навыки самостоятельной учебной ра.

УМК В.В.Пасечник. В презентации представлены особенности типа, классификация хордовых. Рассмотрены характерные признаки ланцетника,класса круглоротых.

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся по зоологии. Они помогут учителю оценить уровень подготовленности и знания учащихся по теме «Тип Хордовые. Класс Рыбы».

презентация тип хордовые ланцетник.

Опорный конспект по теме «Тип Хордовые. Ланцетник&quot.

Источник

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс
тест по биологии (7 класс) на тему

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по биологии 7 класс

В задании 1 – 12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию 2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей 4) имеет плотную оболочку

3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться 2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления 4) восстанавливать поврежденные органоиды

4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих 2) моллюсков

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов 2) окраску предметов

3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды

6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок

7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

Читайте также:  Назовите не менее трех представителей животного мира характерных для антарктиды

1) ракообразных 2) паукообразных

3) насекомых 4) сосальщиков

8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков 2) плоских червей

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб 2) костных рыб

3) земноводных 4) пресмыкающихся

10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

1) куколки 2) личинки

3) яйца 4) взрослого насекомого

11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи 2 ) потовые железы

3) сальные железы 4) роговые образования на теле

12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей 2) круглых червей

3) моллюсков 4) членистоногих

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы

В4. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

3.Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин 2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков 4)сухой кожи с роговыми чешуями

5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.

7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

2)паука-каракурта 4) мухи

8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия 2)хороший слух

3)покровительственная окраска 4)черепицеобразное расположение чешуи

9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей 2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания 4) развитой пищеварительной системы

10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких 2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды 4 )белянки, цветоеды

12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие; 2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие; 4)трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A) два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие больших полушарий головного мозга

В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

Г) Бабочка капустница

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен

А) тело состоит из двух слоев клеток

Б) имеют лучевую симметрию тела

В) покровы и мышцы образуют кожно-мускульный мешок

Г) через тело можно провести одну плоскость симметрии

Источник

Интересные факты из жизни