1 статья для всех кому неравнодушен русский язык

Содержание

НЕ РАВНОДУШНЫЙ или НЕРАВНОДУШНЫЙ, как правильно пишется?

«Неравнодушный» или «не рав­но­душ­ный» — это сло­во пишет­ся слит­но или раз­дель­но с «не» в зави­си­мо­сти от кон­тек­ста, в кото­ром оно исполь­зу­ет­ся.

Правописание слова «неравнодушный»

Слово «рав­но­душ­ный» обо­зна­ча­ет при­знак и отве­ча­ет на вопрос: какой?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком опре­де­лим, что оно явля­ет­ся при­ла­га­тель­ным. С помо­щью при­став­ки не- обра­зу­ем сло­во с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем — «нерав­но­душ­ный», кото­рое име­ет сино­ни­мы без этой при­став­ки, напри­мер:

Этот нерав­но­душ­ный моло­дой чело­век помог ста­ри­ку перей­ти доро­гу.

Если в пред­ло­же­нии при­сут­ству­ют наре­чия меры и сте­пе­ни (крайне, очень, абсо­лют­но, совер­шен­но, пол­но­стью, почти, весь­ма, настоль­ко и пр.), они не вли­я­ют на слит­ное напи­са­ние пол­ной фор­мы рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го.

Иван Петрович, гово­рят, совер­шен­но нерав­но­душ­ный чело­век.

Все жите­ли села ува­жа­ли куз­не­ца Тимофея, кото­рый был абсо­лют­но нерав­но­душ­ным к их забо­там и прось­бам.

Наша Мария настоль­ко нерав­но­душ­ный чело­век, что, когда ни при­ди к ней, все­гда помо­жет.

Отметим важ­ную деталь, что во всех этих пред­ло­же­ни­ях содер­жит­ся утвер­жде­ние, кон­ста­та­ция фак­та, что кто-то явля­ет­ся нерав­но­душ­ным, то есть отзыв­чи­вым и сер­деч­ным чело­ве­ком. В таком кон­тек­сте ана­ли­зи­ру­е­мое при­ла­га­тель­ное пишет­ся слит­но с при­став­кой не-.

Правописание слова «не равнодушный»

Иная скла­ды­ва­ет­ся рече­вая ситу­а­ция, если в пред­ло­же­нии име­ет­ся отри­ца­ние, кото­рое может толь­ко под­ра­зу­ме­вать­ся, напри­мер:

Мария Петровна не рав­но­душ­ный чело­век.

Такое сооб­ще­ние про­из­но­сит­ся с логи­че­ским выде­ле­ни­ем отри­ца­тель­ной части­цы «не».

Отрицание в кон­тек­сте может созда­вать­ся несколь­ки­ми спо­со­ба­ми:

1. нали­чие про­ти­во­по­став­ле­ния

Василий не рав­но­душ­ный, а отзыв­чи­вый и доб­рый чело­век.

2. в пред­ло­же­нии име­ют­ся наре­чия дале­ко, вовсе или отнюдь

Зинаида дале­ко не рав­но­душ­ный чело­век к чужо­му горю.

Вы зна­е­те, что она вовсе не рав­но­душ­ный чело­век?

Так мог посту­пить отнюдь не рав­но­душ­ный чело­век.

3. в выска­зы­ва­нии заме­тим при­сут­ствие отри­ца­тель­ных место­име­ний и наре­чий

Бабушка Мария ни к чему не рав­но­душ­ный чело­век.

В незна­ко­мом горо­де нам помог ори­ен­ти­ро­вать­ся чужой, но нисколь­ко не рав­но­душ­ный чело­век.

По его отзыв­чи­во­сти сра­зу вид­но, что Максим ничуть не рав­но­душ­ный чело­век.

Вывод

Выбор слов «нерав­но­душ­ный» или «не рав­но­душ­ный» зави­сит от рече­вой ситу­а­ции. В пред­ло­же­ни­ях с утвер­жде­ни­ем исполь­зу­ет­ся при­ла­га­тель­ное «нерав­но­душ­ный», то есть отзыв­чи­вый, сер­деч­ный, забот­ли­вый.

В пред­ло­же­ни­ях, содер­жа­щих отри­ца­ние, при­ла­га­тель­ное «не рав­но­душ­ный» пишет­ся раз­дель­но с отри­ца­тель­ной части­цей «не».

Источник

ГРУСТНАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ

Я работаю редактором в одном из фондов общественного мнения. Людям в разных городах задают вопросы, записывают их ответы на магнитофон, а затем расшифровывают, то есть распечатывают магнитофонные записи, не делая никаких исправлений. Эти распечатки попадают ко мне. Так что мне приходится иметь дело с настоящей, «неадаптированной» устной речью наших соотечественников. Эта устная речь – часто очень грустная речь и по содержанию, и по форме. И если изменить содержание вряд ли в наших силах, то изменение формы, то есть улучшение качества речи – задача как раз для читателей газеты «Русский язык».
Из текстов, с которыми я работаю, я выбираю самые яркие и характерные ошибки. На основании этой «коллекции» и составлены предлагаемые ниже задания для старшеклассников, направленные на профилактику речевых ошибок. Они сгруппированы в соответствии с основными разделами языка.

ЛЕКСИКА

ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ С НЕВЕРНЫМ ПОНИМАНИЕМ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВА

Исправьте и прокомментируйте ошибки

1. Если мы не наведем порядок в своей стране в отношении криминала, то здесь может усугубиться отношение к нам всех стран и Европы, и мира.
2. – Мне было бы интересно попробовать наладить с ними взаимоотношения.

– То есть установление с ними тесных связей на долголетия?
– Не то чтобы на долговечность, но именно связи.

3. А граждане должны работать на благо родины и относиться к ней только добродушно.

Ответы

1. Слово усугубиться употребляется для обозначения усиления, увеличения чего-то отрицательного. Усугубиться может конфликт, болезнь, а отношения могут ухудшиться.
2. Долголетие – долгая жизнь, долговечность – прочность, крепость. Правильно же в обоих случаях – на долгие годы, надолго.
3. Добродушный – значит «незлобивый», «мягкий», «легко прощающий обиды». Здесь же скорее можно сказать: по-доброму.

Читайте также:  Как в word добавить русский язык

ПАРОНИМЫ

Значительная часть речевых ошибок приходится на ошибки в употреблении паронимов – слов, похожих по звучанию и разных по значению. Мы разделили эти ошибки на три группы.
В первой группе мы имеем дело с паронимами в строгом понимании этого слова: это однокоренные слова, относящиеся к одной части речи, одному роду (если это существительное) или виду (если это глагол) и имеющие ударение на одном и том же слоге. Объяснить разницу между такими словами иногда бывает нелегко.

Исправьте и прокомментируйте ошибки

1. Еще остро стоит проблема долга, что предлагает ведение диалога с крупнейшими государственными кредиторами.
2. Я считаю, к нам относятся на Западе с предосторожностью.
3. Очевидно, это не было следствием особого доверия и признательности заслуг С.Степашина.
4. У нас, конечно, есть некоторые точки прикосновения.
5. Жизненный уровень нашей семьи обыденный.
6. Для меня само слово чиновник звучит неприязненно.

Ответы

1. Правильно – предполагает ведение диалога, то есть делает его вероятным, ожидаемым. У слова предлагать такого значения нет.
2. Относиться можно только с осторожностью, а не с предосторожностью. Предосторожность – это осторожный поступок, направленный на предотвращение, недопущение чего-то нежелательного.
3. Нужно сказать: признание заслуг – то есть оценка их по достоинству. А признательность – это чувство благодарности.
4. Прикосновение – это легкое касание. А вот у слова соприкосновение есть значение «наличие смежных границ». Поэтому и говорят: иметь точки соприкосновения, то есть иметь что-то общее.
5. Обыденный – значит «повседневный», «заурядный», «привычный». Жизненный же уровень может быть обычный, нормальный, средний.
6. Слова неприязненный, 7877неприязненно употребляют для обозначения отношения человека: неприязненный тон, неприязненный взгляд, неприязненно настроенный, вести себя неприязненно. Правильнее сказать: Для меня само слово звучит неприятно.

Ко второй группе мы отнесли паронимы в более общем смысле этого слова: это тоже однокоренные слова, но они имеют между собой большие грамматические различия, и ударение в них падает на разные слоги. Различия между такими словами более очевидны.

Исправьте и прокомментируйте ошибки

1. Если продавец не желает мирно решить конфликт, то общество защиты прав потребителя доводит дело до суда, до логического совершенствования.
2. Чтобы стремились их поддерживать без унижаемых условий и договоров.
3. Законопослушные люди — это в основном рабочий класс, т.е. люди, которые сами себя обрабатывают, не эксплуатируют никого.
4. По-моему, жизненный уровень – это возможность людей приобретать какие-либо блага, удовлетворять свои потребности. Определяется он уровнем покупной способности граждан.
5. Новый президент США ведет более жесткую политику, возможно похолодание отношений.

Ответы

1. Говорят: до логического завершения – то есть окончания, а не до логического совершенствования – то есть развития.
2. Унижаемый – это тот, кого унижают, а условие может быть унизительным, то есть унижающим кого-то.
3. Обрабатывать – значит воздействовать на что-то с целью получения определенного результата. Обрабатывать можно деталь, землю, поверхность. В переносном значении можно обрабатывать кого-то, то есть настраивать нужным образом, но нельзя обрабатывать самого себя! Очевидно, имелось в виду сами на себя работают.
4. Покупной – это купленный (в противоположность домашнему, изготовленному своими руками). А материальный уровень человека называют покупательной способностью.
5. Можно сказать потепление отношений, но вот похолодание относится уже только к погоде. Правильно было бы сказать: охлаждение отношений.

К третьей группе паронимов относятся слова иноязычного происхождения. В некоторых случаях это слова, произошедшие от одного иноязычного слова или корня, но в большинстве случаев их объединяет только похожее звучание. В любом случае значение этих паронимов совершенно разное. Тем не менее в них часто делают ошибки, так как они не относятся к общеупотребительной лексике.

Исправьте и прокомментируйте ошибки

1. Они, льготы, так сказать, продекламированы, но реально ими воспользоваться невозможно.
2. Права я не знаю. Они продекламированы в Конституции, только от этого толку никакого.
3. Или многодетные семьи, молодые семьи, ведь идет спад рождаемости, кухни молочные закрыты, цены высокие, ни коляски купить, ни питания детского, ни подгузников. Им надо как-то помочь, иначе и так идет демократический спад.
4. То есть сначала наши усилия были – теперь с их стороны инициация тоже идет.
5. Он косноязычен, не может сформировать слова и фразы.
6. Отменить льготы депутатам и тем, кто связан с процессией чиновников.

Ответы

1, 2. Декламировать – выразительно читать вслух, а декларировать – заявлять, объявлять.
3. Демократический – основанный на демократии. Численность народонаселения изучает демография, поэтому и спад – демографический.
4. Инициация – обряд посвящения юношей в мужчины. В предложении же речь идет об активных действиях – инициативе.
5. Хотя и формировать, и формулировать – значит придавать вид, форму, но все же формировать можно талант, личность или же коллектив, воинское соединение, эшелон. А вот слова и фразы, так же как и мысли, можно только формулировать.
6.Процессия – торжественное шествие. Подразумевался же скорее всего бюрократический процесс.

«НЕОЛОГИЗМЫ»

Речь здесь пойдет только о невольных, ошибочных неологизмах, возникающих вследствие того, что человек неверно воспроизводит непонятное ему слово или сочетание слов.

Исправьте ошибки

1. Работать мы умеем, но результаты труда неконкретноспособны.
2. Люди не власть имущие не могут зарабатывать честным путем, а власть придерживающие пишут законы под себя, соответственно, и доходы имеют не маленькие.
3. Они сторонники демократического общества, у них свободное волеизлияние, свобода выбора.
4. Слово власть лично у меня вызывает чувство недоудовлетворения.
5. Хорошо работать людям мешает сама обстановка в стране, на производстве, бесправовой предел.
6. Опрос соответствует важненно-жизненным вопросам нашей истории.
7. В процессе вопросов и ответов стал пристальнее вчитываться в информацию на некоторые темы, которую нам предоставляют СМИ, отделять плевень от зерен.

Ответы

1. Неконкурентоспособны.
2. Здесь две ошибки. Во-первых, нельзя сказать люди не власть имущие. Словосочетание власть имущие значит «те, кто имеет власть». Оно отвечает на вопрос кто?, а не на вопрос какие? Во-вторых, ошибка – люди, власть придерживающие, – возникла на основе другого похожего словосочетания – власти предержащие, то есть власти, которые держат все в своих руках.
3. Волеизъявление.
4. Неудовлетворения.
5. Правовой беспредел.
6. Жизненно важным.
7. Отделять зерна от плевел (сорняков), то есть полезное от вредного.

ФРАЗЕОЛОГИЯ

Фразеологизмы – это устойчивые выражения, образующие неделимое смысловое единство. Они должны воспроизводиться говорящим именно в том виде, в котором они закрепились в языке. В противном случае, если фразеологизм разрушается, возникает комический эффект.

сстановите фразеологизм

1. А сами в мутной водичке карманы себе набивают.
2. И это все очень хорошо видно даже невооруженным взглядом.
3. Доверять можно только тому человеку, который не только словами бросается и обещаниями, а конкретными делами.
4. Каждого чиновника нельзя стричь под одну гребенку.
5. Но бывает, что и президенту в колеса могут очень многое нагадить.

Ответы

1. В мутной воде рыбку (рыбу) ловят.
2. Невооруженным глазом.
3. «Который не бросается словами и обещаниями, а делает конкретные дела».
4. «Всех (чиновников) нельзя стричь под одну гребенку», а не каждого.
5. «Могут вставлять палки в колеса».

В каждом предложении неправильно совмещены два устойчивых сочетания. Предложите два правильных варианта для каждой фразы.

1. А ГЭС и ТЭЦ наносят экологии пользу?
2. А экономические, на чем они обосновываются?
3. Насколько я себя помню, он всегда собирал коллекцию.
4. Материальная сторона, конечно, для многих играет огромный смысл.
5. Деньги собираются с налогов. А дальше ими надо распределяться по-хозяйски.

Читайте также:  Английский с носителями языка в краснодаре
Ответы

1. Наносят вред или приносят пользу.
2. На чем основываются или чем обосновываются.
3. Сколько я себя помню или насколько я помню.
4. Играет роль или имеет смысл.
5. Их надо распределять или ими надо распоряжаться.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

Исправьте и прокомментируйте ошибки

1. А я просто не могу, видите, сказать, что я знаю всех-всех организаций.
2. Но нам надо изменить политику по отношению своих соседей.
3. У нас, например, есть студенческий отряд, которые работают летом с детишками (инвалидами, сиротами) в лагерях.
4. Проработав восемь месяцев в годы войны, администрация Ленинского района отказали в льготах, мотивируя тем, что нет механизма по указу президента.
5. Услышав это слово, сразу возникают ассоциации, связанные с преступным миром.
6. Времена меняются, учитывая это, законы устаревают.
7. В силу своего возраста и большого жизненного опыта трепет это слово уже не вызывает.

Ответы

«КТО ЯСНО МЫСЛИТ, ТОТ ЯСНО ИЗЛАГАЕТ»

Сильным ученикам можно предложить попробовать себя в роли настоящего редактора. Здесь предлагаются три отрывка из реальных текстов. Причины создания таких «шедевров» очевидны: человек начинает говорить, не представляя точно, что он хочет сказать. В результате не он подбирает нужные слова, а слова берут его в плен и уводят за собой (обратите внимание, что в первых двух случаях говорящий даже никак не может закончить предложение). Задача редактирующего – очистить мысль от словесной шелухи.
(Между прочим, задание № 2 взято из интервью с ректором одного из российских университетов.)

Попробуйте отредактировать!

1. Здесь имеется в виду уже не только конкретно, там, а что в любом случае всегда контекст идет на личную свободу, на право, так сказать, высказывания того, что их все-таки сегодня уже нет, того понятия, что, как раньше, «висел дамоклов меч» – если я чего-то сказал, то меня должны за это, так сказать, наказать или куда-то, то это у них нет уже.

2. Понятно, что они, обладая наибольшим пониманием всех постановлений, всех процессов социальных, которые сейчас проходят, ну и понимают, и дело могут, понятно, что могут и объяснять нормально: что, чего происходит, донести до обычного обывателя, тем более что – я ссылаюсь все на учителей и врачей – что они постоянно все-таки с простым человеком имеют дело, там контактируют, знают его язык, знают, чем, каковы его интересы и как ему надо сказать.

3. Корреспонденты наши – они тактику ведут однолинейную. У них нет разновидности. У них все одно. Они как поставили одну задачу, они ее и производят. Но здесь надо еще так понимать, что надо здесь обширность сделать такую, а что именно, надо анализировать то, что оно необходимо. То, что у нас расплывчато, у нас обрисовывают все, а если когда у нас действительно надо, чтобы до человека дошло, ему надо точнее данные давать, а не то, что может быть или как-нибудь, так сказать, разнообразие.

Поучительно, что большая часть приведенных выше ошибок спровоцирована желанием говорящих сделать свою речь более весомой и яркой, чем она бывает обычно. Для этого они употребляют звучные иноязычные слова, книжные выражения, усложняют конструкцию предложения, придумывают новые, как им кажется, более выразительные слова. Разве не так же часто поступают и ученики?

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ

И в заключение мне хотелось бы привести примеры очень характерных ошибок, уже не речевых, а пунктуационных. Все они – результат излишнего упрощения правил. Очевидно, люди, набиравшие тексты интервью, со школьных лет твердо запомнили, что «перед что всегда запятая», «деепричастие всегда в запятых» и т.п.

Объясните, почему здесь не нужна запятая

1. Если уж на выходные дни некоторые люди могут выехать за границу, то, что говорить о заключении договоров.
2. А как вы считаете, что, авария не то, что возможна, но и обязательна?
3. Да, я слышала о судебной реформе, но не берусь о ней судить, т.к. в СМИ мало, что о ней пишется.
4. России нельзя быть закрытой страной, т.к. будет мало развита, но и создавать из России, что-то, подобное Западу, не надо.
5. Допустим, где-то, что-то случилось – могут посадить невиновного.
6. Это заключение договоров, все пункты, которых должны выполняться и нашей страной, и страной, с которой он заключен.
7. Нужна идея, ради, которой люди будут трудиться на благо страны.
8. Это единственные два места, после обращения, в которые что-то реально может измениться.
9. Если что-то где-то нарушили правила, какие, то сразу штраф.
10. Над тем, какие страны, как к нам относятся, я не задумывалась.
11. Зная, научный потенциал нашей страны, зная, наши научные разработки, хотели, чтобы все зачахло.
12. А некоторые, зная, невиновность человека, сделают так, чтобы человека посадить.

Источник

Онлайн-помощь «Помощь в дз»,
русский язык и культура речи

русский язык и культура речи

русский язык и культура речи

Задание 1. Прокомментируйте и исправьте ошибки. 1. Статья для всех, кому неравнодушен русский язык. 2. Автор зада?тся таким вопросом как: куда нас приведет эта деградация в русском языке. 3. В данной статье рассуждается об возможностях нашего русского языка, который со временем меняют и уродуют, и введении изменения в экзамен. 4. Со временем русский язык показывает, что не каждый может излагать свои мысли. 5. Ежегодно из-за глобального потепления и проблем с экологией гибнут потребляемые продукты. 6. Кофейные плантации сократятся к 2050 году, не исчезнут, но станет значительно уменьшится в потреблении. 12 7. Пч?лы участвуют в опылении растений, которые дают 30% продовольственных ресурсов. 8. Многие из продуктов не исчезнут из потребления, но во многом отличается от вкусовых качеств. 9. Глобальное потепление и экологические проблемы оказывают огромный ущерб сельскому хозяйству. 10. С каждым годом проблема русского языка возрастает. 11. Речь в статье идет о необходимости русского языка, как технарям, так и гуманитариям. 12. Правильное употребление слов является показателем образования, культуры и духовности. 13. Статья подготовлена для читателей и людям любящих русский язык. 14. Статья будет интересна населению пожилого возраста. 15. Статья будет понятна людям из всех сфер жизни. 16. Автор приводит много примеров и опросов. 17. Речь в статье о положительном воздействии собак на здоровье человека в возрасте от пятидесяти лет. 18. Ученые выяснили, что наличие питомца продлевает жизнь. 19. Ученые решили справляться с этим недугом пут?м наличия лохматого друга в доме. 20. Смотря по статистике для одиноких людей, смертность снизилась из-за наличия собаки, также снизились стрессовые случаи. 21. В статье говорится о этике обращения между людьми старой и нынешней эпохи. 22. В школе преподается много ненужной информации. 23. Вводя еще один предмет в школьную программу, так люди больше загружают детские мозги. 13 24. Прочитав эту статью, у меня сложилось двоякое мнение. 25. Текст ориентирован для неравнодушных людей, заботящихся о здоровом питании. 26. В России оценка безопасности пищевых продуктов является одной из самых строгих в мире, которая контролирует и вед?т к снижению уровень ГМО в пищевых продуктах. 27. Статья предназначена для людей, интересующихся своим здоровьем. 28. ГМО есть в каждых продуктах. 29. Для преподавателей русского языка, школьников, людей, читающих прессу. 30. В тексте говорится о ситуации на рынке зерна в Сибири и его вывозе. 31. Статья подойдет для прочтения большого количества людей и будет понятна. 32. Статья будет интересна медицинским работникам, людям, у которых есть четвероногий питомец, ученика вузов, школ, гимназий, для собственного развития или для изучения статистических данных. 33. В статье приводятся примеры питомцев оказывающих целебное воздействие на людей. 34. Статья содержит воздействующую функцию. 35. Чтобы каждый из нас понял нужду в облагораживании речи. 36. Статья для частных компаний, юристов, читателей газеты «Коммерсантъ», чиновников, а также для людей, интересующихся экономикой и урожаем страны. 37. Данный текст предназначен для студентов и просто заинтересованных русским языком лиц. 14 38. У людей, у которых есть хвостатые друзья, развитие сердечнососудистых заболеваний не происходит. 39. Я согласна с мнением в том, что нужно прививать уважение к культуре речи. 40. Со временем продукты, которые мы едим, ухудшаются. 41. В статье затронута проблема о безграмотности нашего народа. 42. Статья для общества, читателей, владельцев собак. 43. В статье рассматривается возникновение и актуальность знания русского языка. 44. Скоро прогресс этой машины дойдет до того, что оператор сможет управлять им за много километров от карьера. 45. В статье показано благодейственное влияние собаки на человека. 46. Важно рассуждать над этой проблемой.

Читайте также:  Высокий и низкий уровень языка программирования

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Источник

Прокомментируйте и исправьте ошибки.1.Статья для всех, кому неравнодушен русский язык.2.Автор задаѐтся таким вопросом как: куда нас приведет эта деградация в русском языке.3.В данной статье рассуждается об возможностях нашего русского языка, который со временем меняют и уродуют, и введении изменения в экзамен.4.Со временем русский язык показывает, что не каждый может излагать свои мысли.5.Ежегодно из-за глобального потепления и проблем с экологией гибнут потребляемые продукты.6.Кофейные плантации сократятся к 2050 году, не исчезнут, но станет значительно уменьшится в потреблении. 127.Пчѐлы участвуют в опылении растений, которые да-ют 30% продовольственных ресурсов.8.Многие из продуктов не исчезнут из потребления, но во многом отличается от вкусовых качеств.9.Глобальное потепление и экологические проблемы оказывают огромный ущерб сельскому хозяйству.10.С каждым годом проблема русского языка возрастает.11.Речь в статье идет о необходимости русского языка, как технарям, так и гуманитариям.12.Правильное употребление слов является показателем образования, культуры и духовности.13.Статья подготовлена для читателей и людям любящих русский язык.14.Статья будет интересна населению пожилого возраста.15.Статья будет понятна людям из всех сфер жизни.16.Автор приводит много примеров и опросов.17.Речь в статье о положительном воздействии собак на здоровье человека в возрасте от пятидесяти лет.18.Ученые выяснили, что наличие питомца продлевает жизнь.19.Ученые решили справляться с этим недугом путѐм наличия лохматого друга в доме.20.Смотря по статистике для одиноких людей, смертность снизилась из-за наличия собаки, также снизились стрессовые случаи.21.В статье говорится о этике обращения между людьми старой и нынешней эпохи.22.В школе преподается много ненужной информации.23.Вводя еще один предмет в школьную программу, так люди больше загружают детские мозги.
1324.Прочитав эту статью, у меня сложилось двоякое мнение.25.Текст ориентирован для неравнодушных людей, заботящихся о здоровом питании.26.В России оценка безопасности пищевых продуктов является одной из самых строгих в мире, которая контролирует и ведѐт к снижению уровень ГМО в пищевых продуктах.27.Статья предназначена для людей, интересующихся своим здоровьем.28.ГМО есть в каждых продуктах.29.Для преподавателей русского языка, школьников, людей, читающих прессу.30.В тексте говорится о ситуации на рынке зерна в Сибири и его вывозе.31.Статья подойдет для прочтения большого количества людей и будет понятна.32.Статья будет интересна медицинским работникам, людям, у которых есть четвероногий питомец, ученика вузов, школ, гимназий, для собственного развития или для изучения статистических данных.33.В статье приводятся примеры питомцев оказывающих целебное воздействие на людей.34.Статья содержит воздействующую функцию.35.Чтобы каждый из нас понял нужду в облагоражива-нии речи.36.Статья для частных компаний, юристов, читателей газеты «Коммерсантъ», чиновников, а также для людей, ин-тересующихся экономикой и урожаем страны.37.Данный текст предназначен для студентов и просто заинтересованных русским языком лиц.
1438.У людей, у которых есть хвостатые друзья, развитие сердечнососудистых заболеваний не происходит.39.Я согласна с мнением в том, что нужно прививать уважение к культуре речи.40.Со временем продукты, которые мы едим, ухудшаются.41.В статье затронута проблема о безграмотности наше-го народа.42.Статья для общества, читателей, владельцев собак.43.В статье рассматривается возникновение и актуальность знания русского языка.44.Скоро прогресс этой машины дойдет до того, что оператор сможет управлять им за много километров от карьера.45.В статье показано благодейственное влияние собаки на человека.46.Важно рассуждать над этой проблемой.

Ответы

1.Задание Среди предложений 6−8 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту.

Согласованное обособленное определение выражено причастным оборотом (рождающихся каждую минуту), обособляется, так как стоит после определяемого слова (слов).

2. Среди предложений 11−13 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность.

Обособленное обстоятельство (проявляясь с одинаковой силой) выражено деепричастным оборотом, который в предложениях обособляется.

3. Среди предложений 4−6 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(5)Он ставит себе цель, достойную человека.

Обособленное определение (достойную человека) выражено прилагательным с зависимым словом. Обособляется, так как стоит после определяемого слова (цель).

4. Среди предложений 8−11 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством, почувствовать свою значимость, получая настоящую радость.

Обособленное обстоятельство (получая настоящую радость) выражено деепричастным оборотом, который обособляется.

5. Среди предложений 7−9 найдите предложение с обособленным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

(8)Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы.

Обособленное определение (имеющие отношение к природе) выражено причастным оборотом. Обособляется, так как стоит после определяемого слова (слова).

А что сделать нужно то?

В односоставном предложении один главный член — подлежащее или сказуемое.

Eleverna har lite tid att spendera i klasser, studera information från böcker. Och så: biologi de skulle studera naturen i skogen. Alla arter av växter eller djur kan ses i att leva, och parallellt med detta kommer att förklaras teoretiskt material om dem.

Och ändå, i skolan i framtiden kommer att vara från femte klass för att välja riktning för lärande. Om du är med tanke på språk, litteratur, humanitär riktning, bevandrade i matematik och fysik – matematiska och så vidare. Detta kommer att hjälpa eleverna att lära sig sina tendenser och välj en lämplig framtida yrke.

Jag tror att betygen i skolan är ingen framtid. För att eleverna ska inte bara lära sig materialet och lösa samma uppgifter, och för att utföra vetenskapliga och kreativa uppgifter, och sedan genom att en särskild konferens för att dela resultaten med andra. Lärarna kommer att hjälpa dem i detta, det kommer att finnas gott om egna klasser.

Jag tror att den här skolan kommer att tilltala alla. Det ska bli intressant att lära sig, ingen bör göras för att gå. Ingen av eleverna inte vill missa klasser. Så skolan kommer att nå sitt mål.

Источник

admin
Интересные факты из жизни