1 родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов 2 рудименты это

Анализ ответов выпускников и экспертных оценок, комментарии. 36 (1). Найдите три ошибки в приведенном тексте

36 (1). Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов, которые относят к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме у человека эти гены блокируются и не «работают» 6. Но бывают случаи, когда они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

Ответ выпускника 1:

Ошибки допущены на характеристику атавизмов: № 5, 6 и 7

Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника – 0.

Выпускник исправил три ошибки, но вся найденная и исправленная им информация в предложениях 5, 6 и 7 верна. У выпускника не сформированы представления о дифференциации тканей, регуляции в организме и на клеточном уровне процессов транскрипции и трансляции, поэтому он считает, что «у человека генов атавизмов нет вообще». У выпускника также не сформированы понятия о сравнительно-анатомических доказательствах эволюции – атавизмах и рудиментах. Он не знает, что признак многососковости крайне редко, но встречается у человека. За полностью неверный ответ выпускник получил 0 баллов.

Ответ выпускника 2:

ошибки в предложениях № 2, 3, 7:

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника – 2.

Ответ выпускника 3:

ошибки допущены в предложениях 2,3,6. 2 – рудименты развиваются у многих; 3 – к рудиментам не относят аппендикс, это нормально функционирующий орган, в нем много пищи и она у человека там переваривается. Если в нем много микробов, то он прорывается, и человек может умереть. 6 – индивидуальное развитие называется онтогенезом.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника – 2.

Выпускник нашёл и исправил три ошибки, но только две из них соответствуют эталону ответа – 2 и 6. Участник тестирования ошибочно считает, что «к рудиментам не относят аппендикс» (3). В тексте третьего предложения перечислены рудименты, среди которых содержится один атавизм. Атавизмом в данном случае является обильный волосяной покров на теле человека. За два правильно исправленные предложения выпускнику выставляется 2 балла. Согласно критерию за неправильно определённую ошибку балл не вычитается.

36 (2).Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточник, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь. 7. В норме моча здорового человека не содержит глюкозу и белки.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях: 1) 1 – надпочечники относят к эндокринной системе, а не к выделительной; 2) 3 – в почки по сосудам поступает только кровь, лимфа не поступает; 3) 4 – фильтрация крови происходит в нефронах почек
В ответе указаны и исправлены все три ошибки. Ответ не содержит неверной информации
В ответе указаны две–три ошибки, но исправлены только 2. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются
В ответе указаны одна–три ошибки, но исправлена только одна. За неправильно названные и исправленные ошибки баллы не снижаются
Ответ неправильный: ошибки определены и исправлены неверно, ИЛИ указаны одна–три ошибки, но не исправлена ни одна из них
Максимальный балл 3

Ответ выпускника 1:

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника – 1.

Выпускник относит кожу и лёгкие к мочевыделительной системе и исправляет информацию в первом предложении с правильной на неправильную. Ошибка в предложении 6 также исправлена неверно. Только одна ошибка (3) исправлена выпускником верно, за что ему оба эксперта поставили по одному баллу.

Ответ выпускника 2:

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника – 2.

Источник

1 родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов 2 рудименты это

Ниже представлены ученические решения экзаменационных заданий. Оцените каждое из них в соответствии с критериями проверки заданий ЕГЭ. После нажатия кнопки «Проверить» вы узнаете правильный балл за каждое из решений. В конце будут подведены итоги.

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

Читайте также:  Приведите примеры адаптации у животных и растений возникших в ходе эволюции

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — рудименты встречаются у большинства людей, у животных — это обычно развитые признаки;

2) 3 — обильный волосяной покров на теле человека — это пример атавизма:

3) 6 — индивидуальное развитие называют онтогенезом.

Критерии оценивания ответа на задание С2 Баллы
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок 3
Ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки 2
Ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 из названных выше элементов, но содержит негрубые биологические ошибки 1
Ответ неправильный
Максимальное количество баллов 3

Ошибки допущены на характеристику атавизмов: № 5, 6 и 7

5 — У человека генов атавизмов нет вообще. 6 — Они появляются вновь в результате многочисленных мутаций (вредное влияние алкоголя, никотина, солнечной радиации). 7 — К атавизмам не относят многососковость, она встречается только у животных. Человек рождает мало детей. Этот признак матери не нужен.

Выставленные экспертами баллы: 0/0; оценка выпускника — 0.

Выпускник исправил три ошибки, но вся найденная и исправленная им информация в предложениях 5, 6 и 7 верна. У выпускника не сформированы представления о дифференциации тканей, регуляции в организме и на клеточном уровне процессов транскрипции и трансляции, поэтому он считает, что «у человека генов атавизмов нет вообще». У выпускника также не сформированы понятия о сравнительно-анатомических доказательствах эволюции — атавизмах и рудиментах. Он не знает, что признак многососковости крайне редко, но встречается у человека. За полностью неверный ответ выпускник получил 0 баллов.

Оцените это решение в баллах:

ошибки в предложениях № 2, 3, 7:

2. — Рудименты часто встречаются у человека, их у него около 90. 3. — К рудиментам не относят полулунную складку в уголке глаз, ее у человека нет, она есть у птиц. 7. — К атавизмам не относят многососковость, это рудимент.

Выставленные экспертами баллы: 1/2; оценка выпускника — 2.

Выпускником найдены три ошибки, но правильно найдена и исправлена всего одна (2). Учащийся не считает «полулунную складку в уголке глаз» человека (третье веко) рудиментом, а настоящую ошибку в третьем предложении — «обильный волосяной покров» не замечает и считает её правильной. Им найдена ошибка в предложении 7, в котором содержится правильная информация. Согласно критериям задания за верно найденную одну ошибку выставляется 1 балл, независимо от неверно поправленных ошибок. Поэтому, не учитывая предложения 3 и 7, первый эксперт оценил задания в 1 балл. Второй эксперт завысил оценку и выставил 2 балла. Выпускник незаслуженно получил 2 балла.

Оцените это решение в баллах:

ошибки допущены в предложениях 2,3,6. 2 — рудименты развиваются у многих; 3 — к рудиментам не относят аппендикс, это нормально функционирующий орган, в нем много пищи и она у человека там переваривается. Если в нем много микробов, то он прорывается, и человек может умереть. 6 — индивидуальное развитие называется онтогенезом.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника — 2.

Выпускник нашёл и исправил три ошибки, но только две из них соответствуют эталону ответа – 2 и 6. Участник тестирования ошибочно считает, что «к рудиментам не относят аппендикс» (3). В тексте третьего предложения перечислены рудименты, среди которых содержится один атавизм. Атавизмом в данном случае является обильный волосяной покров на теле человека. За два правильно исправленные предложения выпускнику выставляется 2 балла. Согласно критерию за неправильно определённую ошибку балл не вычитается.

Оцените это решение в баллах:

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Плоские черви — это трехслойные животные.

2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.

3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.

4. У ленточных червей хорошо развита пищеварительная система.

5. Плоские черви — раздельнополые животные, откладывают яйца.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — к типу Плоские черви не относят человеческую аскариду; это круглый червь;

2) 4 — у ленточных червей пищеварительная система отсутствует;

3) 5 — Плоские черви — гермафродиты.

1. Плос­кие черви — это дву­слой­ные животные.

2. К типу Плос­кие черви от­но­сят белую планарию, пе­че­ноч­но­го сосальщика.

5. Плос­кие черви — гермафродиты.

Выставленные экс­пер­та­ми баллы: 2/1 ; оцен­ка выпускника – 2. Пер­вая ошибка най­де­на неверно, плос­кие черви – трех­слой­ные животные. Не ука­за­на ошибка в пред­ло­же­нии 4. В от­ве­те указаны и ис­прав­ле­ны правильно две ошиб­ки (предложения 2 и 5). Име­ет­ся неправильная ин­фор­ма­ция – «Плоские черви – это дву­слой­ные животные». За не­пра­виль­но названные и ис­прав­лен­ные ошибки баллы не вычитаются.

Оцените это решение в баллах:

2. — ас­ка­ри­ды не правильно

4. — пи­ще­вая система раз­ви­та плохо

5. — плос­кие черви однополые

Выставленные экс­пер­та­ми баллы: 1/1; оцен­ка выпускника – 1

Выпускник пра­виль­но определил все три предложения, в ко­то­рых допущены ошибки. Од­на­ко правильно ис­пра­вил только первую ошибку. Вто­рая ошибка ис­прав­ле­на неверно: у лен­точ­ных червей пи­ще­ва­ри­тель­ная система от­сут­ству­ет вообще. Тре­тья ошибка не исправлена: од­но­по­лые и раз­дель­но­по­лые – синонимы. За ответ вы­пуск­ни­ку правильно вы­став­лен 1 балл.

Оцените это решение в баллах:

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

Читайте также:  Как животное приспособилось к жизни на свету или к жизни в темноте

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. надпочечники — эндокринная система

3. В почки по сосудам поступает кровь, содержащие конечные продукты обмена веществ. (и лимфа — убрать)

4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в нефронах.

ошибки были допущены в предложениях: 1 — в состав мочевыделительной системы человека входят ещё потовые железы кожи и лёгкие, через которые удаляется углекислый газ. 3 — в почки не поступает лимфа, она там не фильтруется, фильтруется кровь. 6 — по мочеточникам моча поступает в мочеиспускательный канал.

Выставленные экспертами баллы: 1/1; оценка выпускника — 1.

Выпускник относит кожу и лёгкие к мочевыделительной системе и исправляет информацию в первом предложении с правильной на неправильную. Ошибка в предложении 6 также исправлена неверно. Только одна ошибка (3) исправлена выпускником верно, за что ему оба эксперта поставили по одному баллу.

Оцените это решение в баллах:

1 — В состав мочевыделительной системы не входят надпочечники; 4 — Моча образуется в почечной капсуле, где имеется капиллярный клубочек, через стенки которого фильтруется кровь; 5 — Всасывание избытка воды в кровь происходит в толстом кишечнике.

Выставленные экспертами баллы: 2/2; оценка выпускника — 2.

Выпускник правильно определил ошибку в предложении 1. Несмотря на то, что в эталоне ответа дана несколько другая информация, чем в ответе выпускника, можно засчитать этот элемент как правильный (4). В последнем предложении выпускника дана верная информация (5), но она не является исправлением третьей ошибки. В ответе указаны и исправлены правильно две ошибки (предложения 1 и 4). Оценка выпускника — 2 балла.

Источник

1 родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов 2 рудименты это

Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят зубы мудрости, аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме эти гены блокируются. 6. Они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

Ошибки допущены в предложениях:

1) 2 — рудименты встречаются у большинства людей, у животных — это обычно развитые признаки;

2) 3 — обильный волосяной покров на теле человека — это пример атавизма:

3) 6 — индивидуальное развитие называют онтогенезом.

В тексте не сказано про ОБИЛЬНЫЙ волосяной покров. У человека в норме на теле есть короткие и незаметные волоски.

«3. К ру­ди­мен­там че­ло­ве­ка от­но­сят зубы муд­ро­сти, ап­пен­дикс, обиль­ный во­ло­ся­ной по­кров на теле че­ло­ве­ка, по­лу­лун­ную склад­ку в угол­ке глаз.»

Обильный волосяной покров — атавизм; просто волосяной покров у человека — рудимент.

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов, которые относят к сравнительно-анатомическим доказательствам эволюции. 2. Рудименты – это признаки, крайне редко встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных. 3. К рудиментам человека относят аппендикс, обильный волосяной покров на теле человека, полулунную складку в уголке глаз. 4. Атавизмы – это признаки возврата к признакам предков. 5. В норме у человека эти гены блокируются и не «работают» 6. Но бывают случаи, когда они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – филогенеза. 7. Примерами атавизмов служат: многососковость, рождение хвостатых людей.

1) 2 – рудименты у человека встречаются часто, у животных – это обычно развитые признаки;

2) 3 – К рудиментам человека относят аппендикс, полулунную складку в уголке глаз; обильный волосяной покров на теле человека – это пример атавизма.

3) 6 – Но бывают случаи, когда они проявляются при нарушении индивидуального развития человека – онтогенеза. Индивидуальное развитие называют онтогенезом

Остаток третьего века в углу глаза человека — пример

Третье веко — это рудимент. Рудимент — это орган, основное значение которого было утрачено в процессе эволюционного развития организма. Под данное понятие попадают также структуры, редуцированные и отличающиеся меньшими возможностями по сравнению с соответствующими структурами у иных организмов.

Атавизм представляет собой факт появления у конкретного вида организмов тех или иных признаков, которые были свойственны их предкам, но утрачены в процессе эволюции. Их появление связано с тем, что ДНК не теряет со временем те гены, которые ответственны за данные признаки, хотя в большинстве случаев их проявления блокируются генами–репрессорами. Таким образом, если вдруг действие репрессора исчезает или уменьшается, атавизмы у человека и любого другого существа возникают вновь.

Аналогичные органы — органы и части животных или растений, сходные в известной мере по внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, но различные по строению и происхождению.

Читайте также:  От каких животных произошли дельфины киты тюлени экология 7 класс

Гомологичные органы — органы, сходные по происхождению, строению, расположению в организме. Конечности всех наземных позвоночных гомологичны, потому что они отвечают критериям гомологичности: имеют общий план строения, занимают сходное положение среди других органов, развиваются в онтогенезе из сходных эмбриональных зачатков. Гомологичны ногти, когти, копыта.

Источник

Доказательства родства человека и животных

Сходство человека и животных

Отличие человека и животных

Человек отличается от животных наличием речи, развитым мыишением, способностью к трудовой деятельности. Решающим шагом на пути от обезьян к человеку явилось прямохождение.

Эволюция приматов

Происхождение человека от обезьян, ведущих древесный образ жизни, предопределило особенности его строения, которые в свою очередь явились анатомической основой его способности к труду и дальнейшей социальной эволюции. Для животных, обитающих на ветвях деревьев, лазающих и прыгающих с помощью хватательных движений, необходимо соответствующее строение органов : в кисти противопоставлен первый палец остальным, развивается плечевой пояс, позволяющий совершить движения с размахом 180*, грудная клетка становится широкой и утолщенной в спинно-брюшном направлении. Отметим, что у наземных животных грудная клетка уплощена с боков, а конечности могут перемещаться только в переднезаднем направлении и почти не отводятся в сторону. Ключица сохраняется у приматов, рукокрылых (летучие мыши), но не развивается у быстро бегающих наземных животных. ‘ Передвижение на деревьях в самых разных направлениях с меняющейся скоростью, с непрерывно заново возникающим расстоянием, новой ориентировкой и новым прицелом перед прыжком привело к чрезвычайно высокому развитию двигательных отделов мозга. Необходимость точного определения расстояния при прыжках обусловило сближение глазниц в одной плоскости и появление бинокулярного зрения. В то же время жизнь на деревьях способствовала ограничению плодовитости. Уменьшение численности потомства компенсировалось тщательностью ухода за ним, а жизнь в стаде обеспечивала защиту от врагов.

Во второй половине палеогена в связи с начавшимися горообразовательными процессами наступило похолодание. Тропические и субтропические леса отступили на юг, появились обширные открытые пространства. В конце палеогена ледники, сползавшие со Скандинавских гор, проникли далеко на юг. Обезьяны, не отступившие к экватору вместе с тропическими лесами и перешедшие к жизни на земле, должны были приспосабливаться к новым суровым условиям и вести тяжелую борьбу за существование.

9. Этапы эволюции человека:

• Дриопитеки и древесные обезьяны, вымершая ветвь приматов, дали начало современным шимпанзе, горилле и человеку. Лазание по деревьям способствовало противопоставление большого пальца руки, развитию плечевого пояса, развитию двигательных отделов головного мозга, бинокулярного зрения.

Их останки обнаружены в Южной Африке.

• Древнейшие люда возникли около 1 млн лет назад. Известно несколько форм: питекантроп, синантроп, гейдельбургский человек и др. У них были мощные надглазничные валики, низкий покатый лоб и отсутствовал подбородочный выступ. Масса мозга достигала 800—1000 г. Они могли, пользоваться огнем.

Источник

1 родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов 2 рудименты это

Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

2. Любые клетки имеют плазматическую мембрану.

3. Снаружи от мембраны у клеток живых организмов имеется жесткая клеточная стенка.

4. Во всех клетках имеется ядро.

5. В клеточном ядре находится генетический материал клетки — молекулы ДНК.

Ошибки содержатся в предложениях:

1) 1 — вирусы не имеют клеточного строения;

2) 3 — у клеток животных нет жесткой клеточной стенки;

3) 4 — клетки бактерии не содержат ядра.

А разве предложение 5 не считается ошибкой, ведь не у всех организмов генетический материал находится в ядре, есть же и прокариоты у которых он в цитоплазме?

Если исправите + к тем что даны в пояснении (в критериях), например,

В кле­точ­ном ядре ЭУКАРИОТ на­хо­дит­ся ге­не­ти­че­ский ма­те­ри­ал клет­ки — мо­ле­ку­лы ДНК

То можно исправлять и 5 предложение

В Клетках эритроцитов нету ядра же.

у Простейших,например у инфузорий нету клеточной стенки.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Полисахарид целлюлоза выполняет в клетке растения резервную, запасающую функцию. 2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом регуляторную функцию. 3. У членистоногих полисахарид хитин формирует покровы тела. 4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом крахмалом. 5. Полисахариды обладают гидрофобностью.

2. Накапливаясь в клетке, углеводы выполняют главным образом запасающую или энергетическую функцию.

4. У растений клеточные стенки образованы полисахаридом целлюлозой.

Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. Генеалогический метод, используемый в генетике человека, основан на изучении родословного древа. 2. Благодаря генеалогическому методу были установлены типы наследования конкретных признаков. 3. Близнецовый метод позволяет прогнозировать рождение однояйцовых близнецов. 4. При использовании цитогенетического метода устанавливают наследование у человека групп крови. 5. Характер наследования гемофилии (плохой свёртываемости крови) был установлен путём изучения строения и числа хромосом. 6. В последние годы показано, что достаточно часто многие наследственные патологии у человека связаны с нарушением обмена веществ. 7. Известны аномалии углеводного, аминокислотного, липидного и других типов обмена.

Элементы ответа: ошибки допущены в предложениях:

1) 3 – близнецовый метод не позволяет прогнозировать рождение близнецов, а даёт возможность изучать взаимодействие генотипа и факторов среды, их влияние на формирование фенотипа;

2) 4 – цитогенетический метод не позволяет установить группы крови, а позволяет выявить геномные и хромосомные аномалии;

3) 5 – характер наследования гемофилии был установлен путём составления и анализа родословного древа

Источник

Интересные факты из жизни