1 по видовому составу богаче таблица стр 158 а растения б животные

Тест «Растительный и животный мир России»
тест по географии (8 класс)

Тест «Растительный и животный мир России» по географии для 8 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тест в 8 классе по теме «Растительный и животный мир России»

1. По видовому составу богаче:

А) мир растений; Б) мир животных.

2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

А) насекомые; В) рыбы;

Б) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

А) тундра; Б) леса; В) степи; Г) луга.

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; В) брусника;

Б) типчак; Г) голубика.

5. Лемминги – представители фауны:

Б) степей; Г) пустынь.

6. К животному миру степей относятся:

Б) косуля; Г) суслики.

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

8. На Камчатке есть заповедник:

А) Кроноцкий; Б) Катунский;

В) Валдайский. В) Керженский

9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А) Кандалакшский; В) Галичья гора;

Б) Баргузинский; Г)Астраханский.

10. Основным продуктом леса является:

А) Лекарственное сырье; В) древесина;

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; В) карликовая ива;

Б) морошка; Г) черника (растение тайги).

12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:

А) ель; В) сосна европейская;

Б) лиственница; Г) пихта.

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

14. Самой холодостойкой хвойной породой является:

Б) пихта; Г) лиственница.

15. В какой части России растут светлохвойные леса:

А) на Русской равнине; В) на Западно-Сибирской равнине;

Б) в Восточной Сибири.

16. В тундре не обитают:

А) лемминги; Б) песцы; В) северные олени.

Г) белые медведи (жители арктической пустыни);

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; Б) в тайге; В) в тундре.

18. Царством пресмыкающихся является:

А) тундра; Б) степь; В) леса; Г) пустыня

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник; Б) национальный парк; В) заказник.

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре; Б) в широколиственном лесах; В) в тайге; Г) в степи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влияющие на размещение природных зон по территори.

Презентация к уроку географии в 8 классе. Конспект урока тоже есть на сайте. Презентацию уменьшила с 25 до 9 Мб. Больше 3 Мб не загружает, поэтому последовательно выложу 4 части презентации.

Растительный и животный мир России. Цель урока: I. Обучающая: 1. сформировать умение анализировать карту растительности России; 2. сформировать умение выявлять основные факторы, влия.

При изучении нового материала учащиеся работают в группах, рассматривая типы растительных сообществ нашей страны.

Источник

Тест по географии на тему «Животный и растительный мир России» ( 8 класс)

Животный и растительный мир России

По видовому составу богаче

мир растений
мир животных

К животному миру степей относятся

дрофа
стрепет
суслики

Среди представителей животного мира по видовому составу богаче

земноводные и пресмыкающиеся
млекопитающие

Редкие и исчезающие виды тундры

розовая чайка
суслик
белый журавль

краснозобая казарка
белый медведь
Вопрос № 5

кулик-лопатень
пятнистый олень

Вопрос № 6
Эндемики пустыни и полупустыни

гадюка
путорак
предкавказский хомячок

лесов
степей
пустынь

Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется

Читайте также:  Целенаправленная и осознанная деятельность свойственна как человеку так и животным верно или нет

заповедник
национальный парк

К числу основных промысловых пушных зверей не относится

Для схранения и разведения соболя создан заповедник

Кандалакшский
Галичья гора

Основным продуктом леса является

лекарственное сырье
орехи
древесина
грибы

В тундре не обитают:

северные олени
песцы
белые медведи

Номер материала: ДБ-818337

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по географии на тему «Растительный и животный мир России» (8 класс)

Тест в 8 классе по теме «Растительный и животный мир России»

1. По видовому составу богаче:

А) мир растений; Б) мир животных.

2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

А) насекомые; Б) рыбы;

В) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; Б) брусника;

В) типчак; Г) голубика.

5. Лемминги – представители фауны:

В) степей; Г) пустынь.

6. К животному миру степей относятся:

В) косуля; Г) суслики.

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

8. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:

А) Астраханском; Б) Воронежском;

9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А) Кандалакшский; Б) Галичья гора;

В) Баргузинский; Г)Астраханский.

10. Основным продуктом леса является:

А) Лекарственное сырье; Б) древесина;

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;

В) морошка; Г) черника (растение тайги).

12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:

А) ель; Б) сосна европейская;

В) лиственница; Г) пихта.

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

14. Самой холодостойкой хвойной породой является:

В) пихта; Г) лиственница.

15. В какой части России растут светлохвойные леса:

А) на Русской равнине; Б) на Западно-Сибирской равнине;

В) в Восточной Сибири.

16. В тундре не обитают:

А) лемминги; Б) песцы;

В) белые медведи (жители арктической пустыни); Г) северные олени.

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; Б) в тайге;

18. Царством пресмыкающихся является:

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник; Б) национальный парк;

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре; Б) в тайге;

В) в смешанном и широколиственном лесах; Г) в степи.

Ключ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В, 5-А, 6-А, 7-В, 8-А, 9-В, 10-Б, 11-Г, 12-Б, 13-В, 14-Г, 15-В, 16-В, 17-Б, 18-Г, 19-А, 20-А,Г.

Номер материала: ДБ-328949

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Рассказ о животном по плану окружающий мир 2 класс страус

Источник

Тест по географии 8 класс

Тест в 8 классе по теме «Растительный и животный мир России»

1. По видовому составу богаче:

А) мир растений; Б) мир животных.

2. Среди представителей животного мира по видовому составу богаче:

А) насекомые; Б) рыбы;

В) земноводные и пресмыкающиеся; Г) млекопитающие.

3. Найдите ошибку: основными типами растительности России являются:

4. Найдите ошибку: для растительного покрова тундры характерны:

А) лишайник ягель; Б) брусника;

В) типчак; Г) голубика.

5. Лемминги – представители фауны:

В) степей; Г) пустынь.

6. К животному миру степей относятся:

В) косуля; Г) суслики.

7. К числу основных промысловых пушных зверей не относится:

8. Лотос, чилим, пеликаны, осетр охраняются в заповеднике:

А) Астраханском; Б) Воронежском;

9. Для сохранения и разведения соболя создан заповедник:

А) Кандалакшский; Б) Галичья гора;

В) Баргузинский; Г)Астраханский.

10. Основным продуктом леса является:

А) Лекарственное сырье; Б) древесина;

11. Найдите лишнее в цепочке:

А) лишайник ягель; Б) карликовая ива;

В) морошка; Г) черника (растение тайги).

12. Какое растение не является типичным в тайге Русской равнины:

А) ель; Б) сосна европейская;

В) лиственница; Г) пихта.

13. В этой природной зоне нет деревьев, потому что не хватает влаги:

14. Самой холодостойкой хвойной породой является:

В) пихта; Г) лиственница.

15. В какой части России растут светлохвойные леса:

А) на Русской равнине; Б) на Западно-Сибирской равнине;

В) в Восточной Сибири.

16. В тундре не обитают:

А) лемминги; Б) песцы;

В) белые медведи (жители арктической пустыни); Г) северные олени.

17. В каком природном сообществе животные распределены по ярусам:

А) в степи; Б) в тайге;

18. Царством пресмыкающихся является:

19. Территории, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности, называется:

А) заповедник; Б) национальный парк;

20. В какой природной зоне животные обитают стадами:

А) в тундре; Б) в тайге;

В) в смешанном и широколиственном лесах; Г) в степи.

Сценарий игры-викторины «Растительный и животный мир»

Подготовка к викторине.
Накануне проведения викторины классы разделить на две команды. Им было дано домашнее задание – выбрать капитана и название своей команды. Например: «Бельчата» и «Зайчата».

1 Конкурс «Разминка».
Давайте вспомним загадки о животных.

Над цветком цветок тот пляшет,
Веерками крыльев машет.
Так прекрасен он, хорош,
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка.)

В море видим мы фонтан.
Кто его устроил там?
Почему фонтан плывет?
Что за чудо-пароход? (Кит.)

Дремлют на подушке
Маленькие ушки,
Мягонькие лапки,
Коготки-царапки. (Котенок.)

Эти резвые подружки,
Попрыгуньи и крикушки.
Песни громко распевают
И комариков глотают. (Лягушки)

Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает. (Мыши.)

Птица та — деревни житель.
Кур-хохлаток предводитель.
Только червячка найдет,
Собирает свой народ. (Петух.)

Над цветами кто летает,
Сок цветочный собирает,
В домик свой его несет,
Из него готовит мед? (Пчела.)

В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной! (Рыбка.)

Над рекою он в полете,
Этот чудо-самолетик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза.)

Есть рога, но не бодается,
Зубы есть, но не кусается,
Домик носит на себе,
А живет она в воде. (Улитка.)

Загадки загадываются по пять каждой команде.

4 Конкурс «Закончи определение»
Командам выдаются конверты, в которых написаны определения животных. Их нужно дописать и назвать по три животных данного класса.
• Животные, у которых шесть ног, называются ……………..(насекомые- муха, пчела, бабочка)
• Животные, тело которых покрыто перьями, называются……………………..(птицы- ласточка, голубь, воробей)
• Водные животные, тело которых покрыто чешуей, называются ………………..(рыбы- окунь, карась, щука)
• Животные, тело которых покрыто шерстью, называются……………………….(звери- волк, лиса, медведь).

Задание 2 команде:
19- 20- 18- 6- 12- 16- 9- 1
(стрекоза)

ведущий – ребята, а знаете ли вы, что некоторые животные могут предсказывать погоду?
1. Кукушка издает звуки, похожие на кваканье, (к дождю)
2. Птицы весной вьют гнезда на солнечной стороне, (лето будет холодным)
3. Рыба выскакивает из воды, (к дождю)
4. Вечером сильно стрекочут кузнечики, кричат лягушки, (ясно, тепло)

Читайте также:  Конспект урока большая буква в кличках животных 2 класс для детей 8 вида

6 Конкурс. Растительный мир.

Трава от 99 болезней (зверобой)

Самое сладкое дерево наших лесов (липа)

Какая ягода бывает черной, красной, белой (смородина)

У какого дерева весной дятла поит (береза)

Название какого растения говорит, где оно живет? (подорожник)

Какой цветок лето начинает? (колокольчик)

Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вытаптывать траву у гнезда, если оно на земле. Не трогать яйца руками. Не брать в руки птенцов.)

Каковы причины лесных пожаров? (Непогашенный окурок, костер, молния.)

Как правильно разжечь костер в лесу? (Выбрать место подальше от деревьев, снять дерн и положить подальше от огня. Когда костер будет залит водой, необходимо убрать головни, уложить дерн на место и полить хорошенько водой.)

Вы приглашены на день рождения, ваша подруга очень любит ландыши. Что вы подарите
любимой подруге?
а Искусно сделанный пластмассовый или стеклянный букетик.
б Несколько благоухающих цветов.
в Огромный букет этих нежных цветов.

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я. »
Варианты ответов:

Не буду рвать первоцветы;

Не буду брать выпавших птенцов;

Не оставлю горящий костер в лесу..

Вы всем классом выехали в лес. Там вы жгли костер, пекли картошку, ели шоколады, пили соки и варили суп из консервов. Прежде чем уйти домой, вы.
I.
а Сложили бумажки, бутылки и банки аккуратно под кустик.
б Все бросили в костер.
в. Бумагу сожгли, а железные банки и стеклянные бутылки взяли домой.
П.
а Сложили все оставшиеся дрова в костер, чтобы не пропадали, и ушли.
б Залили костер водой или засыпали землей.
в. Разбросали недогоревшие головешки по поляне.

Ведущий :Вот и подошла к концу наша игра. Надеюсь, что узнав чуть больше о сложной и многообразной жизни природы, вы будете учиться бережному отношению ко всему живому, что нас окружает, к тем, чья жизнь напрямую зависит от человека, а значит, от нас с вами.

Источник

Тест по гоеграфии на тему «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы» ( 8 класс)

Тест по теме: «Животный и растительный мир России. Биологические ресурсы»

1. В России по видовому составу лидирует :

1.Среди представителей животного мира по видовому составу лидируют :

В) земноводные и пресмыкающиеся

В) почвенный покров

2. Какой фактор оказывает определяющее влияние на видовой состав органического мира конкретной территории?

А) почвенный покров

3.В морях, омывающих берега России, основным промысловым животным является:

А) лекарственное сырье

4.В тундре не обитают:

Б) национальный парк

5.Для производства различных недорогих стройматериалов используется главным образом древесина

6.Для производства целлюлозы и бумаги используется главным образом древесина

А) памятник природы

Б) национальный парк

7.Основной причиной исчезновения некоторых видов животных в настоящее время является

Б) разрушение естественных мест обитания

В) глобальное потепление климата

Г) появление озоновых дыр

7. Наиболее действенными мероприятиями по сохранению органического мира являются

А) борьба с браконьерством

Б) сохранение среды обитания

В) организация заповедников

Г) занесение видов в Красную книгу

Номер материала: ДБ-1100260

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Интересные факты из жизни