1 лисица обыкновенная хищное животное массой до 10 кг широко распространенное на территории европы

1 лисица обыкновенная хищное животное массой до 10 кг широко распространенное на территории европы

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать оба текста и сравнить описания двух овощей. На основе написанного выделить то, что и для моркови и для редиса характерно употребление в пищу корнеплодов. А разным является срок их жизни и использование листьев растения.

1. У растений употребляется в пищу корнеплоды.

2. Являются овощными растениями.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Отличия — 1) редис — однолетнее растение, морковь — двулетнее;

2) у моркови листву используют как лекарственное средство, а у редиса — для салатов и супов.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

Сделайте описание волка серого по следующему плану.

А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче

Б) Покров тела у волка?

В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров)

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложениях описан меховой покров лисицы. Этот признак характерен для млекопитающих. В третьем предложении написано, что детенышей лисицы выкармливать молоком.

Источник

Задание 7 «Готовимся к ВПР по биологии», 5 класс

Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 4 балла: часть 7.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 7.2 – 2 балла в соответствии с критериями. Задание 7 требует анализа характеристики объектов по предложенному плану. Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.

(1) Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2) Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3) Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4) Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5) Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6) В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет. 7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану: А) В сравнении с лисицей: крупнее/мельче Б) Покров тела В) Чем волк питается? (Приведите не менее двух примеров) А) крупнее (волк крупнее лисицы) Б) густой мех серо-бурого цвета В) олень/лось/косуля/ кабан/лисица/ заяц/ домашние животные и др.

(1) Сфагновый или торфяной мох — мох, растущий обычно на торфяных болотах. (2) Стебель его обильно ветвится, образуя веточки трёх типов: одни отходят в стороны, другие свисают, прилегая к стеблю, третьи на верхушке побега образуют подобие головки. (3) Цветков у сфагнума нет. (4) Листья у сфагнума состоят из живых зелёных клеток и мёртвых прозрачных. (5) Корни у сфагнума отсутствуют. (6) На верхушке побегов образуются коробочки со спорами. (7) Сложное строение даёт сфагнуму возможность впитывать много воды. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что сфагнум не является покрытосеменным растением? Запишите номера выбранных предложений. 3 5 6

Сделайте описание сосны обыкновенной по следующему плану: А) В сравнении с мхом: древесное/травянистое растение. Б) Чем представлены листья сосны? В) Как происходит размножение сосны? (Приведите не менее двух характеристик). А) древесное Б) хвоей/игловидными листьями В) размножается семенами, которые образуются в шишках

(1) У Северного полюса льды не тают круглый год, но такие животные, как моржи, тюлени и белые медведи приспособились к жизни в этих суровых условиях. (2) Моржей и тюленей защищает толстый слой жира. (3) У белого медведя есть ещё и густой бесцветный мех, который покрывает его чёрную кожу. (4) Лапы белого медведя широкие и длинные, пальцы соединяются толстой плавательной перепонкой. (5) Заканчиваются пальцы небольшими, но толстыми, кривыми и острыми когтями. (6) Это помогает взбираться по скользким льдинам, удобно при ходьбе по снегу, а также при плавании. На основании каких предложений текста можно сделать вывод, что белый медведь — обитатель арктических ледяных пустынь? Запишите номера выбранных предложений. 1 6

Сделайте описание бурого медведя по следующему плану: А) В сравнении с Белым медведем — шерсть, пигмент: имеет/не имеет. Б) Пальцы плавательными перепонками: соединяются/не соединяются. В) По характеру питания: всеядный/хищник. А) имеет Б) не соединяются В) всеядный

(1) В Юго-Восточной Азии растёт удивительное растение — рис, которое ещё называют «сыном воды и солнца». (2) Для этого растения устраивают особые поля, которые как бассейн заполняются водой. (3) Рассаду высаживают прямо в воду. (4) Пропалывают это растение и собирают урожай часто с небольших лодок. (5) Выращивать его стали около 7 тыс. лет назад. (6) Из семян риса производят муку, крупу, крахмал; из соломы — бумагу, картон, плетёные изделия. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что рис — растение влаголюбивое? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4

Сделайте описание местного вида Северного полушария, Австралии и Новой Зеландии — мятлика лугового — по следующему плану: А) В сравнении с рисом: теплолюбивое/холодоустойчивое. Б) Природная зона. В) Какие приспособления имеет к условиям среды? (Приведите не менее двух примеров). А) холодоустойчивое Б) умеренная В) хорошая корневая система, длинные узкие листья

(1) Белка обыкновенная — это мелкий зверёк типично беличьего облика, с вытянутым стройным телом и пушистым хвостом с «расчёсом». (2)Голова округлая, с большими чёрными глазами; уши длинные, с кисточками. (3)Волосы по бокам хвоста достигают длины в 3—6 см, отчего хвост имеет уплощённую форму. (4)Окраска белки меняется сезонно. (5)Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона. (6)Зимой — серые и чёрные, иногда с коричневым оттенком. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что белка обыкновенная обитает в местах с ярко выраженной сезонностью? Запишите номера выбранных предложений. 4 5 6

Читайте также:  Тема недели домашние животные в 1 младшей группе итоговое мероприятие

Сделайте описание полёвки рыжей по следующему плану: А) В сравнении с белкой: крупнее/мельче Б) Покров тела: В) Чем полёвка питается? (Приведите не менее двух примеров.) А) мельче Б) шерсть В) питается семенами растений, зелёными ветвями, зимой подгрызает корни растений

(1) Водоросли — древнейшие растения на нашей планете. (2) Водоросли не имеют тканей, их тело не расчленено на органы. (3) У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. (4) Их тело называется талломом, или слоевищем. (5) К водорослям относятся очень разные организмы, которые обитают и в воде, и на суше во влажных местах. (6) Как считают учёные, от них произошли высшие растения, появление которых связано с выходом водорослей на сушу. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что водоросли относят к группе низших растений? Запишите номера выбранных предложений. 2 3 4

Сделайте описание белой кувшинки по следующему плану: А) В сравнении с водорослями: наличие/отсутствие органов растения Б) Кувшинка относится к группе высших или низших растений? В) Местообитание растения А) есть органы Б) к высшим растениям В) пресноводные водоёмы (озеро, пруд, река с медленным течением)

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0–8 9–16 17–22 23–27 Система оценивания работы

Источник

1 лисица обыкновенная хищное животное массой до 10 кг широко распространенное на территории европы

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Сделайте описание ежа обыкновенного по следующему плану.

А) В сравнении с кротом ёж крупнее / мельче.

Б) Какой у ежа покров тела?

Рассмотрите изображение подорожника и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке лист, семя, цветок (соцветие) и корень подорожника.

В каком органе подорожника происходит фотосинтез?

Лист — орган растения, в котором преимущественно происходит фотосинтез. Это происходит благодаря наличию в клетках листа хлоропластов.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В 2, 3 и 4 предложениях описываются

признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что крот обитает в почве.

(1)Крот — маленький зверёк с чёрным мехом. (2)У него продолговатое крепкое тело и широкие, как лопатки, укороченные передние конечности. (3)Глаза крохотные и ничего не видят, они прикрыты плёнкой; обоняние и осязание развиты очень хорошо. (4)Зимой кроты не впадают в спячку, а передвигаются по глубоким кормовым ходам. (5)Питаются они разнообразными насекомыми и их личинками, пауками и другой животной пищей. (6)Потомство кроты приносят весной, у самки крота рождается от трёх до семи детёнышей, которые кормятся её молоком.

Ответ: 234 (принимается любой порядок цифр).

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (ёж крупнее крота);

В) насекомые / личинки насекомых / дождевые черви / слизни / лягушки / мелкие птицы (принимается указание одного любого примера).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Соболь — небольшое млекопитающее длиной тела до 56 см. (2)Тело соболя покрыто пушистым мехом, из-за которого животное издавна было объектом охоты. (3)Соболь обитает в тайге и предпочитает селиться в верховьях горных рек, в густых зарослях. (4)Гнездовые убежища для своего потомства животное строит в дуплах деревьев, в каменных россыпях, под корнями. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, белки, бурундуки, зайцы. (6)Соболь хорошо лазает по деревьям и легко ходит по рыхлому снегу.

Сделайте описание серой крысы по следующему плану.

А) В сравнении с соболем серая крыса крупнее / мельче.

Б) Какую особенность имеет покров тела крысы?

В) Чем крыса питается?

Рассмотрите изображение земляники лесной и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке корень, лист, цветок и плод земляники лесной.

Какой орган всасывает воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивает почвенное питание земляники?

Корень обеспечивает почвенное питание земляники, путем всасывания воды с растворёнными минеральными солями.

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) мельче (крыса мельче соболя);

Б) волосяной покров короткий и густой, окраска тёмно-серая/серо-коричневая;

В) животная пища: рыба и земноводные / мелкие грызуны и насекомоядные / яйца птиц;

растительная пища: семена / зерно / сочные части растений;

все пищевые продукты, используемые человеком, а также пищевые отходы, корма для скота и птицы (принимается указание не менее двух примеров).

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Муравьи обитатели лесов средней полосы России. (2)Живут все муравьи семьями в особых гнёздах — муравейниках. (3)Он, как правило, хорошо проветривается, а его верхушка не намокает даже при обильных дождях. (4)Всё население муравейника — это потомство одной самки-царицы, которая выкармливает первых рабочих муравьёв. (5)Муравьи активно взаимодействуют между собой, совместно защищают муравейник и охотятся. (6)Муравьи в основном являются хищниками, однако в их рационе присутствуют и листья растений.

Сделайте описание медоносной пчелы по следующему плану.

А) В сравнении с муравьем крупнее / мельче.

Б) Какие отделы тела есть у пчелы?

В) Чем пчела питается?

Рассмотрите изображение рыбы и выполните задания.

Покажите стрелками и подпишите на рисунке жаберную крышку, туловище, брюшной плавник и спинной плавник рыбы.

С помощью какого органа рыба получает кислород из воды?

Органами дыхания рыб являются жабры. Именно с помощью жабр рыбы получают кислород из воды.

Правильный ответ должен содержать описание/признаки по трём пунктам плана:

А) крупнее (пчела крупнее муравья);

Б) голова, грудь, брюшко;

В) пыльцой и нектаром цветков.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Ласточка деревенская — мелкая птица, обитающая на всех материках, кроме Антарктиды. (2)Крылья у ласточки длинные и заострённые, а хвост раздвоенный с выемкой посередине. (3)Ласточки насекомоядны, свой корм они ловят прямо на лету, редко опускаются на землю. (4)За сезон ласточки уничтожают большое число насекомых. (5)Гнёзда ласточки строят, прикрепляя их к постройкам снаружи. (6)Ласточки ведут общественный образ жизни, собираясь в группы и вместе усаживаясь на провода.

Сделайте описание сороки обыкновенной по следующему плану.

А) В сравнении с ласточкой сорока крупнее/мельче.

Б) Каково оперение сороки?

В) Чем сорока питается?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Ласточка деревенская — мелкая птица, обитающая на всех материках, кроме Антарктиды. (2)Крылья у ласточки длинные и заострённые, а хвост раздвоенный с выемкой посередине. (3)Ласточки насекомоядны, свой корм они ловят прямо на лету, редко опускаются на землю. (4)За сезон ласточки уничтожают большое число насекомых. (5)Гнёзда ласточки строят, прикрепляя их к постройкам снаружи. (6)Ласточки ведут общественный образ жизни, собираясь в группы и вместе усаживаясь на провода.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно составить представление о поведении ласточки? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях 3, 5 и 6 содержится информация о признаках, на основе которых можно составить представление о поведении ласточки.

А. крупнее (сорока крупнее ласточки).

Б. голова, спина, хвост чёрные; туловище белое.

В. мелкие грызуны / яйца / птенцы / пищевые отходы.

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

Культурные растения Органические вещества, %
Белки Крахмал Клетчатка Жиры
Горох 28 58 6,0 2,1
Рожь 11 66 2,3 2,0
Рис 8 70 11,5 2,2
Кукуруза 11 72 2,7 1,6
Читайте также:  2 животное питающееся плодами семенами и другими органами растений называется

Из растений, указанных в таблице, производят продукты питания, а также разнообразные плетёные изделия. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

Культурные растения Органические вещества, %
Белки Крахмал Клетчатка Жиры
Горох 28 58 6,0 2,1
Рожь 11 66 2,3 2,0
Рис 8 70 11,5 2,2
Кукуруза 11 72 2,7 1,6

В зерне какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество клетчатки?

Какое органическое вещество в наибольшем количестве содержится в зёрнах всех культурных растений, перечисленных в таблице?

В зёрнах каких растений из перечисленных в таблице содержится одинаковое количество белков?

3. В зёрнах ржи и кукурузы.

Содержание некоторых органических веществ в семенах растений

Культурные растения Органические вещества, %
Белки Крахмал Клетчатка Жиры
Горох 28 58 6,0 2,1
Рожь 11 66 2,3 2,0
Рис 8 70 11,5 2,2
Кукуруза 11 72 2,7 1,6

Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

На рисунке А изображён рис.

На рисунке Б изображена кукуруза.

На рисунке В изображён горох.

На рисунке Г изображена рожь.

Ответ: А) рис; Б) кукуруза; В) горох; Г) рожь.

На рисунке А изображён попкорн. Его делают из кукурузы.

На рисунке Б изображена плетенная тарелка. Её делают из стеблей ржи или риса.

На рисунке В изображён рис.

Ответ: А) кукуруза; Б) рожь/рис; В) рис.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Обыкновенный ёж — это небольшой зверёк, распространенный во многих областях Евразии. (2)Главная особенность ежа — это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. (3)У взрослого ежа насчитывается примерно 6000 иголок. (4)Живут ежи в негустых лесах, вдоль рек, среди зарослей кустарников, в полях и даже в городских парках. (5)Ежи активны в ночное время суток, а днём предпочитают спать в своей норе. (6)С наступлением холодов животные впадают в спячку.

Сделайте описание домовой мыши по следующему плану.

А) В сравнении с ежом домовая мышь крупнее/мельче.

Б) Каков покров тела у домовой мыши?

В) Чем домовая мышь питается?

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Обыкновенный ёж — это небольшой зверёк, распространенный во многих областях Евразии. (2)Главная особенность ежа — это иглы на спине, которые служат защитой от хищников. (3)У взрослого ежа насчитывается примерно 6000 иголок. (4)Живут ежи в негустых лесах, вдоль рек, среди зарослей кустарников, в полях и даже в городских парках. (5)Ежи активны в ночное время суток, а днём предпочитают спать в своей норе. (6)С наступлением холодов животные впадают в спячку.

В каких предложениях текста описываются характеристики, на основе которых можно сделать вывод об образе жизни ежа? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. В предложениях 4, 5 и 6 содержится информация о признаках, на основе которых можно сделать вывод об образе жизни ежа.

А. Мельче (домовая мышь мельче ежа).

Б. Тело покрыто шерстью.

В. Семена различных диких и культурных растений / насекомые и их личинки / падаль / пищевые продукты / пищевые отходы / корма для скота и птицы.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

Растения Органические вещества, г (в 100 г)
Белки, г Глюкоза или фруктоза, г Крахмал, г Витамин С, мг
Клюква 0,5 3,8 Нет 15,0
Яблоня 0,4 9,0 0,8 16,0
Хурма 0,5 13,2 Нет 15,0
Финиковая пальма 2,5 69,2 Нет 0,3

Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу в сыром виде, из них готовят морс, древесину используют для изготовления поделок, а листья — для плетения различных предметов. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

Растения Органические вещества, г (в 100 г)
Белки, г Глюкоза или фруктоза, г Крахмал, г Витамин С, мг
Клюква 0,5 3,8 Нет 15,0
Яблоня 0,4 9,0 0,8 16,0
Хурма 0,5 13,2 Нет 15,0
Финиковая пальма 2,5 69,2 Нет 0,3

В плодах какого растения из перечисленных в таблице содержится наибольшее количество белков?

Плоды какого растения из перечисленных в таблице наиболее богаты витамином С?

Плоды каких растений из перечисленных в таблице отличаются друг от друга содержанием только глюкозы или фруктозы?

Правильный ответ должен содержать ответы на три вопроса:

1) в плодах финиковой пальмы;

3) плоды клюквы и хурмы.

Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Содержание органических веществ в плодах некоторых растений

Растения Органические вещества, г (в 100 г)
Белки, г Глюкоза или фруктоза, г Крахмал, г Витамин С, мг
Клюква 0,5 3,8 Нет 15,0
Яблоня 0,4 9,0 0,8 16,0
Хурма 0,5 13,2 Нет 15,0
Финиковая пальма 2,5 69,2 Нет 0,3

Для выполнения этого задания надо внимательно посмотреть на картинки плодов и вспомнить соответсвующие растения.

Ответ: А — хурма, Б — яблоня, В — финиковая пальма, Г — клюква.

На рисунке Б изображена деревянная посуда. Её делают из древесины яблони.

На рисунке В изображён морс (напиток). Его делают клюквы (но могут делать и из яблок)

Ответ: А) финиковая пальма; Б) яблоня; В) клюква/яблоня.

Какое сочетание объектива и окуляра даёт большее увеличение: а) ×7 и ×10; б) ×15 и ×4? В ответ запишите букву.

Людмила на уроке изучала устройство микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?

Ответ: макровинт ИЛИ винт ИЛИ винт грубой настройки.

Какую функцию выполняет эта часть микроскопа при работе с ним?

Что позволяет настроить эта часть микроскопа? Ответ запишите одним словом.

Винт регулировки резкости позволяет быстро поднять и опустить тубус микроскопа, настроить резкость изображения.

Для того, чтобы вычислить увеличение микроскопа, нужно просто перемножить увеличение объектива на увеличение окуляра. Наибольшее увеличение будет давать сочетание объектива и окуляра: а) ×7 и ×10.

Сделайте описание репы по следующему плану

А) Какова жизненная форма репы?

Б) Какие части растения употребляются в пищу человеком?

В) Опишите сходства репы и капусты как двухлетних растений.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Капуста огородная — двулетнее растение, сельскохозяйственная культура. (2)В диком виде не встречается. (3)В пищу употребляют листья, образующие кочан. (4)Как правило, капусту выращивают рассадным способом. (5)Готовую рассаду высаживают в открытый грунт со второй половины марта до начала апреля. (6)Урожай капусты собирают через 55–180 дней со дня высадки рассады (в зависимости от сорта).

В каких предложениях содержится информация об особенностях выращивания капусты? Запишите номера выбранных предложений.

Особенности выращивания капусты:

4) Как правило, капусту выращивают рассадным способом; 5) Готовую рассаду высаживают в открытый грунт со второй половины марта до начала апреля; 6) Урожай капусты собирают через 55–180 дней со дня высадки рассады (в зависимости от сорта).

А. Травянистое растение.

Б. Корнеплод; или главный корень.

В. В первый год жизни репы и капуста используются как сельскохозяйственная культура — для получения корнеплодов и кочанов. Если растение не употребить в пищу, а оставить в земле, то на второй год появятся цветы и семена.

Чёрная смородина богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

У смородины ранней весной появляются молодые побеги с листьями. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост, плодоношение.

Рассмотрите изображение микроскопа. Что обозначено на рисунке буквой А?

Что регулирует эта часть микроскопа при работе с ним?

Зеркало в микроскопе, которое обычно располагается под предметным столиком, служит для подачи луча света под рассматриваемый предмет, т. е. улучшает освещенность предмета, что позволяет как следует увидеть рассматриваемый предмет.

Рисунок был выполнен при работе с микроскопом, на котором указано:

— увеличение окуляра — 10;

— увеличение объектива — 40.

Какое общее увеличение даёт данный микроскоп?

Чтобы узнать увеличение микроскопа, необходимо умножить число, указанное на окуляре (10), на число, указанное на используемом объективе (40).

Вычислим: 10 · 40 = 400.

Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.

1) Покрытосеменные (цветковые)

2) Ромашка аптечная

Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.

Царство Отдел Род Вид

Царство — 4) Растения;

Читайте также:  Лабораторная работа сравнение растительной и животной клетки 10 класс ответы

Отдел — 1) Покрытосеменные (цветковые);

Вид — 2) Ромашка аптечная.

Определите максимальную высоту (в метрах) растения на третий год жизни.

На работе можно пользоваться линейкой. Проводим вверх линию от точки 3-го года до пересечения с графиком, затем под прямым углом проводим линию влево и находим на пересечении с осью высоту 2,5 м.

Как можно объяснить наличие периодов в жизни растения, когда его рост в высоту резко замедлялся?

Замедление роста связано со сменой сезонов (осень, зима).

Из ягод смородины обычно делают варенье. Они имеют приятный вкус и содержат полезные вещества. Для заваривания чая больше подходят листья благодаря их приятному аромату, например как листья липы и мяты.

Ответ: А — плоды, Б — листья и плоды.

Земляника — лекарственное растение, богата витаминами и другими органическими и минеральными веществами. Поэтому из неё варят варенье (А), готовят чай (Б). Запишите органы растения, которые используют в каждом случае.

У земляники лесной летом на побегах могут развиваться цветки. Позже на их месте созревают плоды с семенами. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, размножение, питание, рост.

Размножение — увеличение количества особей. Из семян плода, образовавшегося из цветка, будут образовываться новые дочерние особи.

Дыхание — процесс поглощения кислорода и выделение углекислого газа. Питание — процесс поглощения питательных веществ. Рост — увеличение в размере за счет образования новых органов.

Прочитайте текст и выполните задание.

(1) В одно прекрасное мартовское утро Ваше внимание привлечет звонкая песня — это ночью вернулись со своих зимовок самцы певчих дроздов. (2) Поют они, сидя на высоких ветвях ещё по-мартовски голых деревьев. (З) Спустя несколько дней прилетают самки. (4) Уже в середине апреля на деревьях, в кустах, на балках под крышей сарая можно найти гнездо дрозда, свитое из сухих стебельков. (5) Певчие дрозды кормятся дождевыми червями, улитками, гусеницами, а также ягодами. (6) В конце сентября — начале октября практически все дрозды покидают Северную и Центральную Европу, улетая на юг.

Сделайте описание городской ласточки по следующему плану.

А) В сравнении с певчим дроздом: крупнее/мельче.

В) Где строят свои гнёзда? (Приведите не менее двух примеров).

Правильный ответ должен содержать описание / признаки по трём пунктам плана:

В) под крышами домов, в углах зданий.

По сравнению с дроздом ласточка меньше по размеру. Как и все птицы имеет перьевой покров. Гнезда строит под крышами домов, в углах зданий.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Ответ: А — плод, Б — лист.

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Отличия — 1) редис — однолетнее растение, морковь — двулетнее;

2) у моркови листву используют как лекарственное средство, а у редиса — для салатов и супов.

Для того чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать оба текста и сравнить описания двух овощей. На основе написанного выделить то, что и для моркови и для редиса характерно употребление в пищу корнеплодов. А разным является срок их жизни и использование листьев растения.

1. У растений употребляется в пищу корнеплоды.

2. Являются овощными растениями.

Элементы описания могут быть приведены в иной, близкой по смыслу формулировке.

Деятельность бактерий разнообразна и имеет огромное значение в природе и жизни человека. Они участвуют в образовании почвы (А) и активно используются человеком в пищевой промышленности (Б).

Назовите исходные продукты, которые изменяют бактерии в результате своей жизнедеятельности.

Сейчас хорошо известно, что кипячением воды нельзя полностью уничтожить бактерии. Если условия жизни становятся неблагоприятными, бактерии уплотняются и покрываются толстой оболочкой. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса.

Деление, размножение, образование спор, рост.

Деление — образование двух дочерних бактериальных клеток из одной материнской. Размножение — увеличение количества особей (стоит помнить, что для бактериальной клетки деление является и типом её размножения). Рост — увеличение в размере. Образование спор — процесс уплотнения и покрывания толстой оболочкой у бактерия для переживания неблагоприятных условий.

Ответ: образование спор.

Ниже названы органы растения. Все они, за исключением одного, участвуют в вегетативном размножении. Выпишите часть растения, которая «выпадает» из общего ряда и выполняет другую функцию. Объясните свой выбор.

Побег, корневище, соцветие, лист.

Соцветие, поскольку участвует в семенном размножении.

Побег, корневище и лист являются вегетативными органами.

Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.

Бактерии в результате своей жизнедеятельности могут перерабатывать остатки отмерших растений, превращая их в плодородную почву. Помимо этого особый тип молочнокислых бактерий участвуют в сбраживание молочных продуктов до молочнокислых.

Ответ: А — остатки растений, Б — молоко.

Опишите растение Петрушку огородную по следующему плану: типы соцветий; корневой системы; листа. Используйте при выполнении задания следующие схемы:

Б. Тип корневой системы

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

Дыхание, размножение, питание, рост.

Чтобы выполнить данное задание нужно вспомнить, как выглядит петрушка. Тип соцветия — сложный зонтик, так как на главной оси располагаются не одиночные цветки, а простые соцветия (по форме напоминает раскрытый зонтик) Корневая система, как и у всех двудольных, стержневая. Тип листа — сложный, потому что состоит из нескольких листочков, расположенных на общем черешке.

Ученик рассмотрел на уроке гербарный экземпляр петрушки и выполнил следующий рисунок. Какой вид корня он обозначил на рисунке буквой А?

Покажите стрелками и подпишите на рисунке 1 стебель, лист, соцветие, плод чёрной смородины.

Петрушка корневая — двулетнее растение, достигающее высоты до одного метра. Найдите в приведённом списке и запишите название этого процесса

Дыхание, размножение, питание, рост.

Главный корень отличается крупным размером и вертикальным положением. Корни, отходящие от главного называются боковыми и придаточными. Ученик отметил буквой А главный корень.

Задания ВПР проверяются учителем и он засчитает данный ответ верным.

Собака является домашним животным. Человек вывел множество пород для различных целей. Например, немецкого пинчера для розыска пропавших вещей и предметов. Такая группа пород собак называется служебной. Для каких целей служат породы йоркширский терьер (А) и питбультерьер (Б)?

Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Лисица обыкновенная — хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2)Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Для выполнения этого задания нужно внимательно прочитать текст. Во втором и четвертом предложениях описан меховой покров лисицы. Этот признак характерен для млекопитающих. В третьем предложении написано, что детенышей лисицы выкармливать молоком.

Источник

Интересные факты из жизни