1 кораллы это не растения а животные которых можно обнаружить лишь в определенных зонах мирового

Цыбулько Вариант 3 ЕГЭ-2018-русский.

Тест + ответы к части 1 + информация о тексте части 2 КИМ из пособия `ЕГЭ 2018. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов` (под ред. И.П. Цыбулько)

Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 3 ЕГЭ-2018-русский.»

Вариант 3. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3

Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия.

3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.

5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Поэма А. К. Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П. А. Вяземский и Н. А. Полевой.

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

9) В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)РАЗ бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Книги Μ. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Безвреме(1)ая гибель молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.

2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.

4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никнут (1) шелковые травы,

Пахнет (2) смолистой сосной.

Ой вы (3) луга и дубравы (4)

Я одурманен весной.

Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века

19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

Прочитайте текст и выполните задания 21 – 26

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

Читайте также:  Оптимальное соотношение между животными и растительными белками в пожилом возрасте составляет

(5)В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём — белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.

(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) 0дно из них — это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.

(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив. (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, — всё это полночь.

(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».

(По К. Г. Паустовскому)

21. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Ока — это старое русло реки Прорвы.

2) На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей.

3) Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой.

4) Природа помогает рассказчику понять значения старых слов.

5) Окружающая природа даёт чуткому и внимательному человеку ощущение гармонии с миром и с собой.

22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 7—8 представлено описание.

2) Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

3) Предложения 15—17 содержат описание.

4) В предложении 30 представлено повествование.

5) В предложениях 40—41 содержится рассуждение.

23. Из предложений 11—15 выпишите один фразеологизм.

24. Среди предложений 5—11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

25. «Рассказ К. Г. Паустовского „Луга” пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски, звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___ („опрокинулось бледной зеленеющей чашей“ в предложении 4, „как ключевая вода“ в предложении 11) и (Б)___ („горечь воздуха” в предложении 31, „разлетятся. надежды” в предложении 39), а также синтаксическое средство — (В)___ (в предложениях 7, 31). Приём — (Г)___ (предложения 39—41) — придаёт повествованию философское звучание».

Источник

Кораллы — это животные или растения?

Если вы когда-нибудь ныряли на морскую глубину и видели там причудливых форм и ярких окрасок колышущиеся кораллы, то, скорее всего, подумали, что это морские водоросли. И это совсем неудивительно. Достаточно увидеть, как выглядят эти жители моря.

Многие похожи на красивые кустики с множеством веточек, растущих год за годом вверх подобно деревьям. Некоторые смотрятся как уникальные цветы, которых не встретишь в садах и полях.

Потому-то даже учёные долго не могли определить, к какому виду живых организмов отнести такую красоту. Лишь в 1827 году впервые аргументированно доказал, что кораллы – это вовсе не морские растения, исследователь из Франции Пейсоннель. Так что же или кто же это тогда?

Коралловые рифы состоят из малюсеньких животных – полипов?! Это такой класс кишечнополостных беспозвоночных, которые могут жить колониями или поодиночке. Всего их сегодня насчитывается около 6 000 видов.

Кроха-полип может вырасти в длину от миллиметра до нескольких сантиметров. Но бывают и исключения. Так, представители мадрепорового вида достигают размеров с полметра в диаметре.

Из многочисленных маленьких организмов получается большое единое целое, которое по внешнему виду часто напоминает куст, растущий на морском дне и притягивающий наш взгляд.

Созданы эти донные микроорганизмы достаточно примитивно.

Тело кораллового полипа напоминает цилиндр, на конце которого есть щупальца. Некоторые полипы – обладатели скелета, состоящего из кальция. Как правило, они неподвижные и не передвигаются по морскому дну, ограничиваясь только изгибами и движениями щупальцев. Зато умеют есть! Ведь раз они относятся к животным, значит, для своего роста должны питаться.

В ежедневном меню у кораллового полипа планктон и водоросли, а у больших по размеру представителей в рационе могут быть даже креветки и мелкая рыбёшка.

Для поедания пищи у этих животных есть рот, спрятанный между щупальцами. В кишечной полости у полипа находятся реснички, благодаря которым животное живёт. Они создают водный поток, с которым в маленький организм поступают еда и кислород и выбрасываются отходы.

У кораллов, живущих поодиночке, есть подошва, которой они крепятся к морскому дну и с её помощью могут даже передвигаться. Коралловые полипы, проживающие колонией, объединяются общим телом с нижними концами кишечных полостей.

Где живут удивительной красоты животные? Большинство из них выбирают тёплое тропическое море, в котором вода не охлаждается ниже +20 градусов. Глубина, где обитают кораллы, составляет не более 20 метров, потому что именно там проживает много планктона – пищи для полипов.

Помимо тёплой воды и мелководья для кораллов очень нужен солнечный свет, потому за всем разнообразием этих животных нужно ехать на экватор. Конечно, есть и любители большой глубины и те, которым не страшны морозы. Так, батипатес забирается на морское дно на 8000 метров, а среди холодостойких представителей такой вид как герсемия.

Растут кораллы очень медленно: всего от 1 до 3 сантиметров в год. Поэтому необходимо сотни и тысячи лет, чтобы на морском дне сформировались рифы или целые коралловые острова – атоллы.

Когда коралл погибает, он превращается в твёрдый камень. Окаменелый полип служит местом для роста новых животных.

Цветовая гамма коралловых животных поражает своей палитрой. На морском дне чаще всего можно встретить красные и коричневые колонии. Немного реже в природе появляются кораллы оранжевого цвета, а вот увидеть чёрную, зелёную или розовую колонию гораздо труднее. Кроме того на морском дне можно наблюдать фиолетовые или яркие жёлтые полипы.

Читайте также:  Значение одноклеточных животных в природе и жизни человека 7 класс презентация

Предназначение у кораллов намного шире, нежели только эстетическое.

Во-первых, они образуют целую морскую экосистему, где проживают многие водные жители, и вместе с губками, устрицами и прочими организмами, которые живут, не отрываясь от морского дна, образуют «сидячий бентос».

Во-вторых, для морских обитателей это своего рода баня – достаточно боком потереться о жёсткий коралл, чтобы очистить рыбью чешую и кожу от паразитов и старых отмерших слоёв.

Найдены возможные дубликаты

У меня про людей иногда такие вопросы возникают.

а как красиво выглядит размножение кораллов!

Невероятная красота доступная многим

Благодарю за позитивный отклик к моему предыдущему посту(Подводный мир Красного моря). Решил рассказать о том, как я снимаю подобные видео и почему сейчас это доступно каждому.

3 года назад я в первый раз в сознательном возрасте побывал в Египте. Безусловно, я знал что там очень красивый подводный мир, но мне хотелось показать его друзьям и близким. А как, если не с помощью фото или видео, это лучше всего сделать? В тот раз я попробовал использовать герметичные чехлы для телефонов, но эта попытка не увенчалась успехом: картинка получалась смазанной и недоэкспонированной, а потом и вовсе утопил телефон (благо, для экспериментов использовал старый).

Но идея запечатлить красоту подводного мира Шарм-эль-Шейха прочно засела у меня в голове и я начал искать варианты. Сразу после приезда домой я купил с рук б/у камеру GoPRO Hero 3+ BlackEdition. На это было потрачено около 100$. Более новые модели рассматривать не стал, так как объективно рассудил, что 1920х1080 60fps мне более чем достаточно, и не ошибся.

После покупки чесались руки опробовать новое приобретение, а потому, спустя 2 месяца после первой поездки, мы с друзьями поехали снова, но уже в другой отель (Regency Plaza Aqua Park & Spa 5*). Но и на этот раз меня ждало разочарование. Как выяснилось уже на месте, у этого отеля нет домашнего рифа и посмотреть под водой практически не на что. А раньше я был уверен, что у всех отелей есть красивый домашний риф. Теперь внимательно к этому отношусь при выборе места отдыха.

Тем не менее, отплыв на приличное расстояние от берега, я нашел что поснимать. Рыбы там, конечно, не привыкли к людям, как возле отелей, а потому любая попытка к ним приблизиться вызывала повальное бегство. Все кадры я снимал “с рук”. Приехав домой и пересмотрев кадры на компьютере, я понял, что показывать там толком нечего. Картинка смазана и болтается во все стороны. От просмотра такого видео неподготовленного человека вполне могло укачать.

Только на третий раз я смог заснять что-то приличное. Был выбран отель Hilton Waterfalls с очень красивым домашним рифом и возможностью проплыть к рифам соседних отелей. Кроме того, мною был приобретен миниатюрный штатив (еще 10$). Это позволило:

– добиться стабильной картинки;

– оставить камеру на глубине и дождаться пока к ней подплывут особо пугливые рыбы;

– снимать себя без чьей-либо помощи.

И никогда, подчеркиваю, никогда не подкармливайте рыб чтобы привлечь их в кадр. Тем самым вы нарушаете их пищевые привычки и экосистему в целом, из-за чего они могут погибнуть. Оставьте эту красоту для будущих поколений, ни один красивый кадр не стоит загубленной природы.

Источник

КИМ Вариант 3 (Цыбулько)

Прочитайте текст и выполните задания 1 – 3.

(1) Кораллы, − это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно − … они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечены такие условия и глубина моря невелика, рифмообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

Укажите два предложения, в которых верно передана главная информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

Рифообразующие кораллы − растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

Рифообразующие кораллы − животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова условие . Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. У. перемирия.

мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных у .

мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие у . для работы. Природные у .

обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. У . задачи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

В одном из приведённых ниже предложений неверно употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся зверский аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России претерпел изменения рейтинг Союза биатлонистов.

Скрытый человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

По оценкам современных психологов, словарный запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь обрывок лески.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

воздержаться от комментариев

в двух тысячи пятом году

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

неправильное построение предложения с косвенной речью

неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Поэма А.К.Толстого «Сон Попова» принадлежит к числу лучших образцов русской политической сатиры.

Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

В издании журнала «Московского телеграфа» принимали участие П.А.Вяземский и Н.А.Полевой.

Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

В юности Н.А.Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

Листки, сорванные ветром, вертелись в воздухе и порхающим ручейком уносились вдаль.

В этом году МГУ объявило об открытии нового направления в подготовке студентов.

Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Я.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Нет, я (не) создан для блаженства.

(Не) обдуманный поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (не) хотели входить в берега.

Балашов (не) раз бывал в этом маленьком городе.

Наша память − (не) очень надёжный хранитель воспоминаний.

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Книги Μ.М.Пришвина, (не) смотря на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (в) силу отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (за) счет нефтяного сектора, а так (же) благодаря развитой сфере услуг.

(На) встречу мне выскочил пёс Соболько, он то (же) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Онежское озеро − северный водоём, раскинувшийся на карте (в) виде громадного речного рака с заливами (на) подобие большой правой клешни и маленькой левой.

Читайте также:  Проект по окружающему миру 4 класс на тему красная книга россии животные

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН.

Безвреме(1)ая гибель молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений.

В жизни поэта нового времени В.К.Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.

Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.

Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Никнут (1) шёлковые травы,

Пахнет (2) смолистой сосной.

Ой вы (3) луга и дубравы (4)

Я одурманен весной.

Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга. (2) В сумерки луга похожи на море. (3) Как в море, садится солнце в травы, и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (4) Так же как в море, над лугами дуют свежие ветры, а высокое небо опрокинулось бледной зеленеющей чашей.

(5) В лугах тянется на много километров старое русло Оки. (6) Его зовут Прорвой. (7) Это заглохшая, глубокая и неподвижная река с крутыми берегами. (8) Берега заросли столетними ивами, шиповником, зонтичными травами и ежевикой.

(9) Над Прорвой часто стоит лёгкая дымка. (10) Цвет её меняется от времени дня. (11) Утром это голубой туман, днём – белёсая мгла, и лишь в сумерки воздух над Прорвой делается прозрачным, как ключевая вода. (12) Листва осокорей едва трепещет, розовая от заката, и в омутах гулко бьют прорвинские щуки.

(13) По утрам, когда нельзя пройти по траве и десяти шагов, чтобы не промокнуть до нитки от росы, воздух на Прорве пахнет горьковатой ивовой корой, травянистой свежестью, осокой. (14) Он густ, прохладен и целителен.

(15) Каждую осень я провожу на Прорве в палатке по много суток. (16) Чтобы получить отдалённое представление о том, что такое Прорва, следует описать хотя бы один день там. (17) На Прорву я приезжаю на лодке. (18) Со мной палатка, топор, фонарь, рюкзак с продуктами, сапёрная лопатка, немного посуды, табак, спички и рыболовные принадлежности.

(19) На Прорве у меня есть уже свои любимые, всегда очень глухие места. (20) Одно из них – это крутой поворот реки, где она разливается в небольшое озеро с очень высокими, заросшими лозой берегами. (21) Там я разбиваю палатку.

(22) Палатка устроена. (23) В ней тепло и сухо. (24) Фонарь висит на крючке. (25) Вечером я зажигаю его и даже читаю в палатке, но читаю обыкновенно недолго; на Прорве слишком много помех: то за соседним кустом начнёт кричать коростель, то с пушечным гулом ударит пудовая рыба, то оглушительно выстрелит в костре ивовый прут и разбрызжет искры, то над зарослями начнёт разгораться багровое зарево и мрачная луна взойдёт над просторами вечерней земли.

(26) Шатры чёрных ив нависают над головой. (27) Глядя на них, начинаешь понимать значение старых слов. (28) Очевидно, такие шатры в прежние времена назывались «сенью». (29) Под сенью ив. (30) И почему-то в такие ночи созвездие Ориона называешь Стожарами, а слово «полночь», которое в городе звучит, пожалуй, как литературное понятие, приобретает здесь настоящий смысл. (31) Вот эта тьма под ивами, и блеск сентябрьских звёзд, и горечь воздуха, и далёкий костёр в лугах, где мальчишки сторожат коней, согнанных в ночное, − всё это полночь.

(32) С каждым часом ночь холодеет, к рассвету воздух уже обжигает лицо лёгким морозом, и трава седеет от первого утренника.

(33) Пора вставать. (34) На востоке уже наливается тихим светом заря, уже видны на небе огромные очертания ив, уже меркнут звёзды. (35) Восходит солнце. (36) Иней тает. (37) Прибрежные пески делаются тёмными от росы.

(38) Я кипячу крепкий чай в жестяном закопчённом чайнике; всё утро я ловлю рыбу.

(39) К этим дням, проведённым на Прорве, целиком относятся слова Аксакова: «На зелёном цветущем берегу, над тёмной глубью реки или озера, в тени кустов, под шатром исполинского осокоря или кудрявой ольхи, тихо трепещущей своими листьями в светлом зеркале воды, улягутся мнимые страсти, утихнут мнимые бури, рассыплются самолюбивые мечты, разлетятся несбыточные надежды. (40) Природа вступит в вечные права свои. (41) Вместе со свежим воздухом вдохнёте вы в себя безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе ».

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Ока − это старое русло реки Прорвы.

На реке Прорве у рассказчика есть любимые места, где он проводит время вдали от людей.

Каждую весну рассказчик подолгу живёт на Прорве, наблюдая за природой.

Природа помогает рассказчику понять значения старых слов.

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

В предложениях 7 – 8 представлено описание.

Предложение 11 поясняет, раскрывает содержание предложения 10.

Предложения 15 – 17 содержат описание.

В предложении 30 представлено повествование.

В предложениях 40 − 41 содержится рассуждение.

Из предложений 11 – 15 выпишите фразеологизм.

Среди предложений 5 – 11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

«Рассказ К.Г.Паустовского «Луга» пронизан любовью к родной природе. Писатель замечает краски, звуки, самые тонкие детали в окружающем мире, а поделиться своими наблюдениями с читателями ему помогают разнообразные художественные средства, среди которых тропы: (А)___ («опрокинулось бледной зеленеющей чашей» в предложении 4, «как ключевая вода» в предложении 11) и (Б)___ («горечь воздуха» в предложении 31, «разлетятся. надежды» в предложении 39), а также синтаксическое средство − (В)___ (в предложениях 7, 31). Приём − (Г)___ (предложения 39 − 41) − придаёт повествованию философское звучание».

вопросно-ответная форма изложения

ряды однородных членов предложения

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Источник

Интересные факты из жизни