1 класс окружающий мир кто такие звери презентация 1 класс школа россии

О животных

Презентация по окружающему миру 1 класс на тему «Кто такие звери» (УМК «Школа России»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разговор Муравья и Черепахи Для начала тебе достаточно познакомиться с четырьмя большими группами животных Черепаха, ты ведь мудрая? На сколько всего групп можно разделить животных? Я уже знаю 3 группы – это насекомые, рыбы и птицы. Кто еще остался? Остались еще звери. Кто такие звери? Чем они отличаются от других животных? Отправляйся к ребятам в школу. Там тебе дадут ответ на этот вопрос.

Тема урока : «Кто такие звери?»

Узнаем: Отличительные признаки зверей; Какие звери бывают; Строение тела.

Кто из животных зверь? п т и ц а н а с е к о м о е рыба

Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он … шея голова туловище ноги хвост

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ВСЕ ЭТИ ФОТОГРАФИИ?

ЖИВОТНЫЕ НАСЕКОМЫЕ РЫБЫ ПТИЦЫ ЗВЕРИ ПЧЕЛА БОЖЬЯ КОРОВКА ПАУК КОМАР ЩУКА КАРП КАМБАЛА СОПА ГОЛУБЬ ЛАСТОЧКА АИСТ ВОЛК КЕНГУРУ БЕЛКА ЛОСЬ

Что узнали: Кто такие звери; Как отличить их от других животных.

Я СМОГУ ПРАВИЛЬНО РАЗЛИЧИТЬ ПТИЦ, РЫБ, НАСЕКОМЫХ,ЗВЕРЕЙ ДРУГ ОТ ДРУГА МОГУ ДОПУСТИТЬ ОШИБКИ ПРИ РАЗЛИЧЕНИИ ПТИЦ, РЫБ, НАСЕКОМЫХ,ЗВЕРЕЙ ДРУГ ОТ ДРУГА МНЕ ТРУДНО ПРАВИЛЬНО РАЗЛИЧИТЬ ПТИЦ, РЫБ, НАСЕКОМЫХ,ЗВЕРЕЙ ДРУГ ОТ ДРУГА

Спасибо за работу на уроке!

ИГРА «СНЕЖНЫЙ КОМ» ТЕМА «ЗВЕРИ»

Номер материала: ДВ-124402

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по окружающему миру на тему «Кто такие звери» 1 класс «Школа России

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе «Кто такие звери?» по системе «Школа России». Подготовила Цепелева Татьяна Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41» г. Братска

У всех насекомых 6 ног

Окунь, щука, сом, карась В речке плавают, резвясь. Окунь, щука, сом, карась – Вот и сказка началась.

Камбала, сельдь, акула, треска Плавали в море, на дне у песка.

1 2 4 5 6 7 8 9 10 3

Тело птиц покрыто перьями

Не летают пингвин киви страус курица

Птица 1) Размеры 2) Окраска оперения 3) Особенности частей тела

Самая маленькая птица колибри

мышь жук орёл щука

Тело зверей покрыто шерстью

голова шея туловище хвост ноги

Кормит детёнышей молоком

Признаки зверей 1) 2) шерсть кормление молоком

Номер материала: ДБ-081903

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект и презентация по окружающему миру 1 класс УМК «Школа России» на тему «Кто такие звери?»

Выбранный для просмотра документ Кто такие звери к уроку.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Узнать каких животных называют зверями 2.Изучить строение тела зверей 3.Чем звери вскармливают своих детенышей

Голова Шея Туловище Ноги Хвост

Чем покрыто тело зверей?

млекопитающие дельфины кит

Проверьте себя! 1.Какое из этих животных зверь? Закрась кружок.

Проверьте себя! 2.Какое из этих животных НЕ зверь? Закрась кружок.

Проверьте себя! 3.Чем покрыто тело большинства животных? Закрась кружок.

Выбранный для просмотра документ Кто такие звери. тестdocx.docx

Читайте также:  Общей чертой характеризующей человека и животных является а сознание б инстинкт в мышление г речь

1.Какое из этих животных зверь? Закрась кружок.

2.Какое из этих животных НЕ зверь? Закрась кружок.

3.Чем покрыто тело большинства животных? Закрась кружок.

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Формировать у учащихся представление о зверях как животных, тело которых покрыто шерстью; познакомить с особенностями их строения; с местами их обитания, учить определять принадлежность животного к определенной группе.

Изучить внешнее строение и отличительные признаки зверей.

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Предметные : Сформировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строение зверей, учить бережному отношению к природе.

Познавательные: Находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

Кабанова Л.И. 1 «в» класс Окружающий мир 11.11.2016 год

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинаем наш урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно отправиться в лес –
Чудеса посмотреть.

Дети организуют свое рабочее место. Настроить на работу, умение слушать

Мотивировать учащихся к учебной деятельности, на эмоциональное восприятие материала.

2.Актуализация знаний учащихся

-Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт «ку-ку,ку-ку?» (кукушка)

А только лечит. (дятел)

-Эта хищница болтлива

— Как можно назвать одним словом? (птицы)

— Каких животных можно назвать птицами?

Проверю вас, какими внимательными были на прошлом уроке.

(если согласны «+», если нет «-»)

1) у всех птиц есть перья (+)

2) всех животных, которые умеют летать, можно назвать птицей (-) (бабочка умеет, но это насекомые)

3) все птицы умеют летать (-)

5) сова, дятел, воробей – это птицы наших лесов (+)

— Что интересного ещё узнали про птиц на прошлом уроке? ( у них есть голова, шея, туловище, крылья, хвост, ноги, клюв)

Отгадывание загадок и закрепление собственных знаний. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение отвечать на вопросы учителя. Повторить тему прошлого урока

Формирование позиции положительного отношения к учению.

Мотивация к изучению нового материала

3.Этап выявления места и причины затруднения

Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, отвечая на них, мы узнаём что-то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки.

-За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёжик)

Да орешки грызёт. (белка)

-Как одним словом можно назвать? (звери)

-О ком пойдёт речь на уроке? (тема: Кто такие звери?)

Отгадывают загадки, определяют тему урока

Учитель подводит детей к выявлению места и причины затруднения Целеполагание, выдвижение гипотез.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

-Что мы должны узнать сегодня на уроке, чтобы ответить на этот вопрос?

1. Узнать какие животные называются зверями;

2. Приводить примеры зверей; Изучить строение тела зверей;

3.Чем звери выкармливают своих детёнышей;

Учащиеся составляют план работы на уроке

Р аботать по предложенному учителем плану,

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся,

давать оценку своим действиям.

5.Этап реализации построенного проекта

-К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему?

-Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявит общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить с некоторыми из этих животных.

Посмотрите на слайд

-Кого вы видите? (жираф, корова, кошка)

— Что общего у этих всех животных?

-Рассмотрите жирафа на стр.38. Какие части тела вы сможете выделить? (голову, шею, туловище, ноги, хвост)

-Тела разных зверей имеют разную форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые.

— А что ещё является общим для всех этих зверей? (их тело покрыто шерстью)

-Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб?

-А чем покрыто тело зверей? (шерстью)

-Это тот признак, который является общим для всех зверей.

Вернёмся к нашему первому вопросу и попробуем на него ответить

Рассматривают рисунок учебника, отвечают на вопросы

-Орла, щуку, мышь, жука

-Жук-насекомое, т.к. 6 ног; щука- рыба, её тело покрыто чешуёй; орёл-птица, его тело покрыто перьями

Уметь анализировать, проводить операции синтеза и классификации.

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой. Идут, громко топая.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут крадучись.

За мамой-лисицей крался лисенок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-ежихой катился ежонок, Идут вперевалку.

За мамой-медведицей шел медвежонок, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.

За мамой-зайчихой — косые зайчата, Идут на четвереньках.

Волчица вела за собою волчат. Останавливаются.

Все мамы и дети напиться хотят.

Реализация двигательной активности.

7.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Читайте также:  Признаком человеческой деятельности отличающей ее от поведения животных проявление активности

-Посмотрите на слайд.

— Кого вы здесь видите? (собаку, у неё появились щенки и она их кормит молоком)

-Какую новую информацию вы узнали о зверях? (звери выкармливают детей молоком)

— Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие. Прочитаем в словаре Ожегова, что обозначает это слово.

-Объясните второе название зверей.

— Вернёмся к нашему второму вопросу, ответили мы на него? (да)

-Мы направляемся в лесную чащу. В лесной чаще нам встретились самые разные звери, а какие вы узнаете открыв учебник с.39. С помощью аталаса-определителя узнайте этих зверей, назовите их.

-Мудрая черепаха хочет познакомить нас с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение

— Рассмотрите на рисунке летучую мышь, крота, бобра, выдру. Ребята нам приготовили небольшие рассказы о том, что необычного в строении их тела?

1)Летучая мышь – единственное млекопитающее, которое умеет летать. Крыльями ей служат лапы, между пальцами которых натянута кожа. Этот зверёк питается насекомыми. На охоту он вылетает только ночью. Летучая мышь умеет издавать звуки, которые человек не слышит.

2)Крот всю свою жизнь проводит под землёй. Голова крота напоминает клин. Лапы превратились в лопатки. Короткая мягкая шерсть помогает кроту передвигаться.. Кроты очень полезны. Они вылавливают личинок вредных насекомых.

Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники, а тело покрыто гладкой кожей. Киты и дельфины дышат лёгкими и вскармливают своих детёнышей молоком, поэтому они – млекопитающие, а не рыбы.

— А как мы с вами должны относиться ко всем животным? (беречь их, не пугать, заботиться о них, помогать, и конечно, не причинять им зла)

Звери – животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком.

Умение работать в паре, слушать друг друга, высказывать свое мнение.

Формирование новых знаний расширение знаний учащихся о животных.

Организация работы с учебником с целью получения новой информации

8.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Возьмите листочки с тестом «Кто такие звери». Возьмите красный карандаш.

Давайте ответим на вопросы.

— Какое из этих животных зверь? (закрасьте нужный кружок)

-Какое из этих животных не зверь?

-Чем покрыто тело большинства зверей?

Проверьте себя. У кого также?

Самостоятельная работа со следующей проверкой по эталону

О формлять свою мысль в письменной речи речи,

9.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Что вы для себя открыли нового, интересного сегодня на уроке?

— Как мы находили ответы на свои вопросы?

Обобщение и систематизации знаний, полученных на уроке. Обобщают полученную информацию. Делятся результатами деятельности. Проверяют свои знания о зверях и оценивают свою деятельность на уроке.

Источник

Урок-презентация по курсу «Окружающий мир» для 1-го класса по теме «Кто такие звери?»

Цель: Расширение знаний учащихся о животных, воспитание бережного отношения к животным, познакомить с отличительными признаками зверей; изучить строение зверей; познакомить разнообразием животных; познакомить детей с правилами поведения в зоопарке.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Слайд №3.

— Давайте прочитаем разговор Муравья Вопросика и Черепахи.

— Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких животных мы уже узнали? Кто остался? Сегодня на уроке мы расскажем Муравью о том, кто такие звери.

3. Работа по теме урока.

Слайд №4.

Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить— кто точно не зверь.

Слайд №5. Назовите все части тела жирафа.

Слайд №6. Загадки про корову и кошку.

А теперь найдите эти же части тела у кошки и коровы.

— Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?

Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу мо­жете увидеть.

Слайд №7.

Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.

Слайд №8. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют млекопитающими.

Количество шерсти у них может быть различным.

Слайд №9.

У медведя, например, ее много, а у слона — мало. Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают толь­ко наружные волосы.

А у дикобразов особые волосы. Они на­зываются иглами.

Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей — на­личие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока.

Слайд №10.

Крокодил и мышь — кто из них зверь?

Читайте также:  Проект на тему дикие животные для второй младшей группы

Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», в котором в трюме корабля из яиц вылупляются крокодильчики.

— Детенышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспом­ните птиц.

— Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах. Но некоторые мо­гут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?

Слайд №11.

Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы?

— Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения.

Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.

Слайд №12.

Какие звери изображены?

Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых?

Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.

Кто из вас знает: где живет крот? Как он передвигается под землей? Чем! вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.

Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.

Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.

— Видите, как много нового и интересного вы узнали о зверях.

Что такое зоопарк.

— Кто из вас знает, где живут звери, названные вами сей­час? В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы.

Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и еще многих дру­гих. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо?

Правильно, в зоопарке.

Слайд №13. Сегодня на уроке мы с вами узнаем подробнее о том, что же это за место такое — зоопарк.

— Зоопарк— это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их пока­за, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой при­роды, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Слайд №14. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным услови­ям обитания животных.

Зоопарк — это научное учреждение, в котором изу­чают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать для зве­рей благоприятные условия жизни? Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.

В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы.

В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

— В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные — «зоопарки на колесах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира — Московский. В нем можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В теплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек.

Слайд №15.Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то свое, особенное.

− Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения вы за­помнили?

Слайд №16.

Почему нельзя кормить животных?

Мы с вами не знаем: можно ли животному есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться и умереть.

Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понрави­лось, если бы ваши гости начали носиться по квартире, кричать, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками перед вашим носом? Вот и жи­вотным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.

Если такие назойливые и шумные «гости» еще и залезут в клетку к жи­вотному, то они имеют шанс быть исцарапанными и покусанными.

Конечно, у тех, кто живет в Москве или рядом с ней, есть прекрасный шанс посетить самый большой зоопарк.

4. Итог урока.

Слайд №17.

— Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Каких еще зверей вы знаете? Где их видели?

— Что такое зоопарк? Для чего люди создают зоопарки? Каких животных там можно увидеть?

Источник

Мастерица
Adblock
detector