1 класс лепка животных по памяти и представлению конструирование зоопарка

Презентация к уроку

Способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока: практическая работа

Методическая цель: формировать практические умения и навыки у школьников; научить лепить предметы комбинированным способом, сочетая конструктивный и пластический способы лепки при изготовлении одной фигуры.

План урока:

Учитель входит в класс, приветствует учеников.

Все учащиеся рассаживаются произвольно по группам (как стоят парты)

Учитель: Прошу приготовиться к уроку. Подготовить пластилин, инструменты, доски для лепки. Сегодня у нас тема «Животные». Мы должны попытаться по памяти и представлению вылепить некоторых из них (кролика, кошку и лису)

Изображение животных и птиц в живописи, скульптуре и графике получило название анималистического жанра (записано на доске). А человек (художник) их изображающий называется

Анималистический жанр сочетает естественнонаучные и художественные начала и развивает наблюдательность и любовь к природе. Художник-анималист уделяет основное внимание художественно-образной характеристике животного, его повадок, среды его обитания. Декоративная выразительность фигуры, силуэта животного важна во всех видах искусства – в парковой скульптуре, живописи, мелкой пластике. Нередко главной задачей анималиста становится точность изображения животного (например, в иллюстрациях к научной и научно-популярной литературе). Об острой наблюдательности художников-охотников свидетельствуют изображения зверей и птиц в первобытном искусстве

Ярко жизненны стилизованные фигуры животных в памятниках звериного стиля (в том числе у скифов).
Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи, мозаиках. В 19 — начале 20 вв. наряду с романтическим восхищением силой и ловкостью зверя определяется стремление к точному изучению животных и их изображению. Творчество анималистов (живопись, скульптура, эстамп, иллюстрации к научным и детским книгам и т. д.) отмечено тонким знанием животного мира, сочетанием познавательных задач с остротой характеристикой и декоративной выразительностью образов.

Просмотр иллюстраций

Учитель: Филин – олицетворение чего?
Ученики: – мудрости.
Учитель: – Лиса?
Ученики : – хитрости
Учитель: Голубь?
Ученики: – символ мира.
Учитель: А заяц?
Ученики: – трусости
Учитель: Ну а кошка?
Ученики: – независимости
Учитель: Правильно.У каждого животного есть свои повадки, характер и выразить их можно не только словами, но и позой, движением присущими именно этому животному (Приложение 2 – характер животных)
Учитель: Животные живут в разных местах – лес, поле, пустыня. По виду и по характеру они очень разные. А ещё какие отличия?
Ученики: Клюв, лапы, крылья, хвосты, размеры, цвет.

Показ презентации

Слайды 1-2

Учитель: Действительно. Отличий много. Но если внимательно рассмотреть форму тела – туловища, крыльев, хвоста, конечностей, головы, шеи, мы убеждаемся, что в основе их лежат простейшие геометрические фигуры (овал, окружность прямоугольник и т. д.), которыми можно обобщить сложную форму. (Приложение 1)

Слайд 3

ШАР, овал, конус, цилиндр, яйцо, вытянутое яйцо – это основные формы подобные тем, что можно найти на контурных эскизах любого животного. Они являются фундаментальными составляющими и для скульптуры

Слайд 4

Лепка крольчонка

Лепка туловища: Сначала из целого куска пластилина лепится спина (овоид). Один край туловища слегка вытягиваем (это шея). Затем лепим голову и лапы.

Слайд 5

Слайд 6

Лепка задних лап.

Задние лапки лепятся из двух частей – диска и вытянутого яйца.
1. Формируются два диска в форме капли.
2. Присоедините их так, чтобы сужающийся конец примыкал к задней части кролика.
3.Заровняйте стыки в месте соединения бедра и туловища.
4.Сформируйте из пластилина вытянутое яйцо. Нужно расплющить большой конец и слегка защепить носок ступни. Изогнуть заготовки так, чтобы получились левая и правая ступни.
5.Используя стек, наметить по четыре пальца на каждой ступне.

Передние конечности:

Каждая из передних лапок изготавливается из такого же шарика, что и задняя лапка.
1.Шарик вытягивается в яйцо и далее в колбаску.
2.Намечаются четыре пальца.
3.Верхняя часть лапки сплющивается в направлении, перпендикулярном основанию лапки.

Слайд 7

1. Прикрепить заднюю ступню к основанию бедра
2. Передние конечности присоединяются к туловищу сразу за головой, сместив пластилин на спину кролика и вылепив тем самым плечи.

Слайд 8

1. Слепить вытянутые яйца, расплющить их.
2. Посередине между глазом и затылком закрепить уши и придать им нужную форму.

Хвост:

1. Слепить яйцо и заострить оба конца.
2. Присоединить хвост к основанию крестца.

Слайд 9

Заровнять все швы при помощи стеков и нанести длинные гладкие штрихи имитирующие шерсть.

Слайд 10

Кошка

Рассмотрев фигурку кошки, желательно определить, характер движений ( в спокойном она состоянии или приготовилась к прыжку), обратить внимание на туловище(оно имеет овоидную форму, выделить переходы от грудной клетки к спине и тазу (голова округлой формы, нос и подушечки усов похожи по форме на кроличьи, но чуть шире, в то время как глаза и уши напоминают части тела лисы.Уши у кошки короткие и острые, лапы тонкие и высокие.
Надо обратить внимание на то, что некоторые части тела кошки не видны, они скрыты густой шерстью, однако общую форму их можно увидеть. Например, когда кошка сидит, задние ноги лишь слегка просматриваются.
Сначала лепится исходная форма, она напоминает цилиндр, мысленно она сопоставляется с пропорциями кошки, затем отдельно вылепливаются остальные части тела голова, передние и задние ноги (аналогично частям тела крольчонка, но со своими пропорциями), ещё раз проверяются пропорции туловища, ног головы.
В работе используются пластический и конструктивный способы лепки.
Все части соединяются, швы заглаживаются, стекой намечается шерсть.

Читайте также:  Верно ли переданы сведения о жизни животных в этом стихотворении можно ли его назвать шуточным

Слайды 11-12

Лиса

У лисы маленькая круглая головка, заострённая к носу, острые уши, удлиненное туловище и примерно такой же по длине хвост, ноги короткие и тонкие.
У бегущей лисы голова, туловище и хвост вытянуты в одну линию, поэтому лепить их лучше из одного куска. Наметив основные части нужно присоединить ноги.. После того как основные части найдены по форме и пропорциям производится окончательная доводка фигурки и нанесение фактуры шерсти стекой.
Итак, данные фигурки зверей удобнее всего лепить комбинированным способом, сочетая пластический и конструктивный

Практическая работа

Ученики делятся на 3 группы (по желанию) и лепят 3-х зверей : крольчонка, лису, кошку.

Этапы работы (показаны на доске):

1. Определение длины и толщины туловища, размеры головы, хвоста, положение лапок.
2. Уточнение характера всей формы.
3. Финишная проработка ( нанесение фактуры)

Желаю творческих успехов!

Источник

Конспект урока “Лепка животных по памяти и представлению”

дисциплина: изобразительное искусство

Тема урока: Лепка животных по памяти и представлению.

Тип урока: Комбинированный

стремление к использованию художественных умений для создания образов животных;

– развития творческого потенциала при выполнении задания;

– развивать моторику, внимательно слушать, вовремя организоваться.

-учить создавать образ животных.

– учить выполнению образовав животных, способом пластичности лепки.

для учащихся: пластилин, стека, дощечка

– для учителя: презентация пластилин, стека, готовая работа, статуэтка.

Словарная работа : Скульптура, скульптор, художник-анималист.

2. Повто-рение ранее изученного (актуализация знаний)

Вспомните, ребята, над какой темой мы работали на прошлом занятие? Кто подзабыл смотрите на Коллективною работу. В какой технике выполняли работа? Кто может назвать элементы церкви?(Слайд №1)

Активно слушают, отвечают на вопросы, оценивают

Умение пользоваться полученной информацией

умение рассказывать по плану

3. Сообще-ние темы и цели урока

Посмотрите на экран (презентация с иллюстрациями скульптуры разных изделий). Предположите тему и задачу нашего урока? Смотрите на опору ( Слайд№2)

(узнаем о скульптуре, какие скульптуры бывают, научимся лепить животных,)

Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу

Умение самостоятельно определять круг задач

4. Знаком-ство с но-вым мате-риалом.

Ребята! Давайте посмотрим на экран. Как можно назвать изделие, которое мы видим экране? А кто делает скульптуры? ( Определение скульптор, скульптура) (Слайд №3) Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно выполнить скульптуры? Давайте теперь посмотрим на экран. (Слайд №4)

Как называется маленькое изделия? (Слайд №6) Давайте посмотрим на них. У кого дома есть статуэтки?

Ребята, а кто знает, как называют художников, которые в своем творчестве обращаются к изображению животных, птиц, насекомых. (художник-анималист) (Слайд №7)

Итак, мы сегодня будем лепить животных. Ребята, а из чего мы будем лепить, как вы думаете?

Ребята лепить можно разными способами: конструктивным, это когда имеются отдельные детали, и пластическим, лепят из одного комка пластилина.

Активно слушают, отвечают на вопрос,анализируют и аргументируют свои выводы

Умение пользоваться полученной информацией умение делать выводы

5. Педагогический показ. Демонстрационный метод.

Перед тем как делать животное, я вам покажу приёмы лепки. Нам потребуется 2 кусочка пластилина

– И так в начале мы разминаем пластилин. Он не должен быть маленьким размером.

– 2шаг, мы делаем туловище, оно должно быть более овальным.

– И сразу же делаем голову, верхнюю часть шеи загибаем в право, это у нас голова.

– 6шаг мы приводим в более совершенный вид. Делаем ушки, лапки, хвостик.

Посмотрите кто у меня получился. Теперь мы проиграем с ней. ( Давайте посадим её, сейчас у нас она покушает, подаст лапу)

Перед началом работы, подготовим пластилин

Хорошо разомните его.

Каждому животному нужно придать выразительную позу. Ребята, а что такое поза, кто мне ответит? (Слайд №8)

Выполненной работой проиграйте сценку.

Анализируют форму и орнамент Тульского пряника

Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопрос по теме

7.Постановка творческой задачи

Ребята, начинайте работу.

Хожу по кабинету, проверяя темп работы, помогаю кому нужна помощь.

Выполняют практическую работу, осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников, умение анализировать результат труда

8. Подве-дение итогов урока

Итак, ребята, работа завершена!

Сейчас, я прошу вас по одному подходить к первой парте и ставить свое животное.. Полюбуйтесь, какие красивые животные у нас получились. Кто может назвать самые оригинальные, творческие работы? Если честно у нас все работы красивые. Молодцы!

Анализируют пройденный матерьял, отвечают на вопросы осматривают работы, оценивают достижения свои и других

Умение рассуждать и отвечать на вопросы, умение анализировать результат труда, поведенческие умение корректно рассматривать работу других учеников

9. Домаш-нее задание

На следующий урок нам потребуется…………………

Записывают в дневник

Умение принимать, запоминать к сведению задач

Источник

Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе

Юлия
Конспект занятия по лепке «Звери в зоопарке» в подготовительной группе

Цель: Закреплять умение лепить из целого куска глины, правильно передавая пропорции тела; придавать линиям плавность, изящность. Воспитывать умение оценивать свои работы и работы товарищей.

Оборудование, наглядный материал: книги Е. Чарушина «Большие и маленькие», «Друзья», «Тюпа, Томка и сорока», «Верный Трой», «Птичье озеро», «Щур» и его книжная графика. Мультимедийный проектор, ноутбук (показ слайдов, картинки с изображением диких животных, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

– Ребята, вы любите читать книги о животных? И вы, конечно, слушали рассказы о животных Евгения Ивановича Чарушина. Посмотрите на портрет Е. Чарушина. Кто же такой Евгений Иванович Чарушин? (художник, писатель).

– Ребята, Е. Чарушин ведь не только художник, но ещё и писатель, так ведь? Какие его рассказы вам известны? («Про Томку», «Большие и маленькие», «Птичье озеро»).

Читайте также:  Общественная организация хочу домой региональная курской области по защите бездомных животных

– Посмотрите, у нас в группе есть небольшая выставка книг и иллюстраций Е. Чарушина (рассматривание книг, иллюстраций). Рассказы в этих книгах он не только написал, но и проиллюстрировал.

– Е. Чарушин также рисовал иллюстрации к произведениям других авторов. Сейчас я вам прочитаю стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал воробей?», а вы посмотрите, какие иллюстрации сделал Е. Чарушин. (Презентация к стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»)

С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва за решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы, у моржа попил водицы.

Ел морковку у слона, с журавлем поел пшена.

Погостил у носорога, отрубей поел немного.

Побывал я на пиру у хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде у мохнатого медведя.

– Вся эта интересная история произошла в зоопарке. Что такое зоопарк? (это место содержания диких животных с целью показа, изучения).

– Ребята, вы были в зоопарке? Кто живет в зоопарке? (слон, тигр, медведь, лев, обезьяны, жираф и другие).

Предлагаю посмотреть на них (на доске размещены картинки с изображениями животных).

– Что мы о них знаем? Где они обитают? Чем питаются? (Дети перечисляют страны обитания, среду обитания, особенности питания животных).

– Ребята, а мы с вами в какой большой стране живём? (в России).

– Как называется округ, в котором мы живем? (Ненецкий автономный округ).

– Какие животные обитают у нас в округе? (медведь, заяц, лиса, белка, лось и другие).

– Я предлагаю вам сделать свой маленький зоопарк? Необычный зоопарк, а такой, чтобы в этом зоопарке обитали животные из рассказов Евгения Чарушина и нашей родины. А каких животных мы туда заселим, вы узнаете из моих загадок. Договорились? (да).

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (зайчишка).

Зверька узнали мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

(Воспитатель выставляет вылепленную фигурку животного, обращает на характерные особенности)

На проделки мастерица,

Кто дружить захочет с ней?

Зверя нет в лесу хитрей (лиса).

Серый я, живу в лесу,

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (волк).

– Сейчас мы немного отдохнем и отправимся с вами в зоопарк.

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте).

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).

Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы, (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)

Смотрит хитрая лиса (Повороты).

Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).

Но закончилась игра (Вернуться на места).

Заниматься нам пора.

– Вы выбрали, какого животного будете лепить? Всем понятно? Приступаем к работе.

– Давайте заселим зоопарк нашими животными. Какой замечательный зоопарк у нас с вами получился. А вам нравится наш зоопарк? (да).

– Ребята, о каком писателе и художнике мы сегодня с вами говорили?

– Каких животных родного края мы лепили?

– Вам понравилось наше занятие? Молодцы, ребята!

Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе «Как звери к зиме готовятся» Конспект фронтальной НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Как звери к зиме готовятся».

Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Источник

Конспект урока технологии в 1 классе “Лепка домашних животных”. Алгоритм лепки кошки и собаки.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Конспект урока технологиии “Лепка домашних животных”. Алгоритм лепки кошки и собаки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ИДЕМ В МУЗЕЙ. ХУДОЖНИК-СКУЛЬПТОР.
СКУЛЬПТУРА В МУЗЕЕ И ВОКРУГ НАС

Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с деятельностью художника-скульптора, овладению элементарными приемами работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа, рельефа.

Основное содержание темы, термины и понятия.

Виды художественной деятельности. Скульптура. Объем – основа языка скульптуры.

Азбука искусства. Значение слова «художник-скульптор». Художник, создавший эти фигурки, работает в объеме. Глина – природный материал, из которого лепят скульпторы. Особенности пластилина, правила лепки. Интерес к объекту изображения животному: внешний вид, повадки, образ жизни, привычки (привлечение поговорок, пословиц, загадок о нем). Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе», «ниже», «дальше», «выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

• познавательные: общеучебные – извлечение информации из дополнительной литературы, рисунков; выполнение работы на основе алгоритма; логические – сравнение продукта труда и изображения на рисунке; осуществление анализа скульптуры; постановка и решение проблемы – поиск ответов на вопросы, как достигнуть желаемого результата, лучше выполнить работу, избежать причин, слабостей, которые могут привести к неудаче;

• регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; уметь управлять своими эмоциями и учебными действиями;

• коммуникативные: уметь сотрудничать в коллективной учебной деятельности, полно и точно выражать свои мысли, строить понятные для собеседника высказывания, договариваться и приходить к общему мнению.

Читайте также:  Приведите пример адаптации приспособленности у животных и растений живущих в сходных условиях

Личностные: стремятся к самоконтролю процесса выполнения творческого задания; выражают эмоционально-ценностное отношение к произведениям художественного искусства.

Тип урока: комбинированный/решение учебной задачи.

Зрительный ряд: мультимедийная презентация.

Ребята давайте начнём наш урок с тренинг-настроя на успешную работу:

Ребята, чтобы узнать тему нашего урока рисования отгадайте загадку:

Лепит разные фигуры, и ваяет он скульптуры. (Скульптор)

А теперь давайте узнаем какую скульптуру должен будет слепить сегодня скульптор. Послушайте загадки:

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (Кошка )

Значит тема нашего урока « Художник-скульптор», а материал пластилин и глина.

II. Изучение нового материала.

– Давайте рассмотрим фотографии скульптур Ф. Каменского и И.Савенкова в учебнике с.49.

– Природа, которая нас окружает, прекрасна и неповторима. Как нарядны цветы, пластичны звери и птицы! Художники любят изображать животных. Их рисуют не только красками, мелками, тушью, но и лепят из пластилина, глины. На прошлом уроке я просила вас найти ответ на вопрос:

Чем рисунок на бумаге отличается от фигурки из пластилина или глины?

– Какие материалы может использовать скульптор? (Камень, дерево, глина, пластмасса, металл, бетон, стекло, гипс, пластилин и пр.)

– Мы с вами сегодня лепим зверей из пластилина. Можно ли отнести лепку из пластилина к скульптуре – одному из видов изобразительного искусства? (Да.)

Я просила вас на прошлом уроке узнать информацию о художниках анималистах. Выступление детей:

Мы сегодня будем лепить наших домашних любимцев кошек и собак. Кто хочет рассказать о кошках?

– Британская кошка была привезена в Англию более 2000 лет назад. Спокойная, ласковая, чистоплотная.

А давайте вспомним художественные произведения: сказки, стихи, рассказы; а также мультфильмы где встречаются кошки. («Простоквашино» кот Матроскин, С. Маршак «Усатый-полосатый», «Кот в сапогах», «Шрек», «Котенок по имени Гав»…).

Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня
Подальше от окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.

Собаки бывают цирковые, сторожевые, охотничьи, ездовые, поводыри.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

Нельзя воспитывать щенков
Посредством крика и пинков.

Щенок, воспитанный пинком,
Не будет преданным щенком.

Ты после грубого пинка
Попробуй подзови щенка!

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори за мной»

Кот Мурлыка, кот Царапка

Учит деток танцевать

Ну-ка левой, ну-ка правой,

Во дворе щенок играл,

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

III. Творческая работа учащихся.

А) Технология изготовления фигурки кошки Схема на парте.

Итак, сколько брусков пластилина вам потребуется для работы? (1)

На сколько частей нужно разделить брусок? (3)

На равные части разделим? (НЕТ)

Тогда как разделить и почему? ( ГОЛОВА ПОМЕНЬШЕ, ХВОСТ ЧУТЬ БОЛЬШЕ, САМАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ – ТУЛОВИЩЕ С ЛАПАМИ)

Только ли оранжевый цвет мы можем выбрать для изготовления котёнка? (НЕТ) Какого цвета он может быть ещё? А как сделать разноцветного (пятнистого) котёнка?

Б) Технология изготовления фигурки собаки учебник стр.51 и схема

а) скатайте один коричневый и один белый шарик размером с горошину (ушки), один белый шарик побольше (голова), один маленький коричневый шарик (пятнышко) и один, самый маленький, чёрный шарик (нос).

б) коричневый и белый шарики раскатайте в два больших валика. Из белого шарика размером побольше скатайте толстенький валик (голова). Расплющите маленький коричневый шарик в лепешку (пятнышко), а из самого маленького чёрного шарика сформируйте маленький короткий валик (нос).

в) расплющите коричневый и белый валики в продолговатые лепешки (ушки). Проделайте небольшую ямку в верхней части головы и прикрепите на этом месте коричневое пятнышко. К середине нижней части головы прилепите черный носик.

г) прикрепите собачке ушки так, как показано на рисунке.

а) скатайте два очень маленьких коричневых шарика, два маленьких голубых шарика (глаза) и две крохотные чёрные бусинки (зрачки).

б) раскатайте два коричневых шарика в маленькие валики (брови).

в) к середине каждого глаза прилепите крохотный черный зрачок.

г) прикрепите к мордочке собачки сначала брови, а затем – глазки.

Включить музыку во время самостоятельной работы.

1) Скатать «колбаску» из цельного куска пластилина черного цвета.

2) Разделить на 3 части:

• из первой слепить голову и шею способом скатывания, вытягивания, придавливания;

• из второй – туловище – вытягивание и прогибание посередине;

• из третьей – сделать ноги и хвост (тоже разделив на три части).

3) Можно украсить собаку: процарапать ноздри, рот, глаза.

4) Закрепить на дощечке.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ. Так какую пользу нам приносят собаки, кошки?

Ответы детей: (кошки ловят мышей, радуют своим присутствием; собаки охраняют, хорошие друзья).

Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Удивительные у вас получились домашние любимцы.

Поднимите руку, кто считает, что мы справились с задачей, поставленной в начале урока.

Кто доволен своей работой? Кому было легко? У кого были трудности при выполнении изделия? Но вы ведь смогли с ними справиться?! Все молодцы!

Источник

Интересные факты из жизни