1 класс кубановедение конспект урока по теме растения и животные вокруг меня

Класс: 1

Презентация к уроку

Цели:

Оборудование: мультимедиа, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организация класса.

II. Введение в тему урока.

Учитель: Наше занятие мы начнем с загадок. Будьте внимательны.

Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Как зовут её?
(Ворона)

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
(Кот, кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
А хвост – колечком.
(Собака)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
(Цапля)

Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует:
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.
(Корова)

После того, как дети говорят отгадку – называют животное, на экране появляется его изображение – по щелчку. (Слайды 1 и 2)

Учитель: Ребята, о ком были загадки? (Ответы детей)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Верно, сегодня мы поговорим с вами о животных, о тех, кто уже давно живет рядом с человеком, и стал для него настоящим другом и помощником, и о тех, кто живет в природе и ни от кого не зависит, а надеется только на свою быстроту, ловкость, хитрость. (Слайд 3)

III. Работа над темой урока.

Учитель: Сейчас вы увидели изображения многих животных. Скажите, на какие две группы можно разделить всех этих животных? (Ответы детей, слайд 4)

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из диких животных нашего края. Животный мир Краснодарского края очень разнообразен. Происходит это по тому, что у нас есть степи и леса, горы и водоемы. И в каждой из этих зон свои обитатели. Познакомимся с некоторыми из них. Итак, зона степей и лесостепей. (Слайд 5) Просмотр видеосюжета.

Учитель: О каких животных узнали? (Ответы детей)

Учитель: Следующая наша с вами остановка в горном лесу. (Слайд 6) Просмотр видеосюжета.

Учитель: Прочтите еще раз названия животных. Конечно же, это далеко не все животные, которых можно встретить в наших лесах и горах. Что запомнили о зубре? (Ответы детей)

А сейчас нам предстоит путешествие к водоему. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают водоемы. (Ответы детей). А мы с вами отправимся на пруд. (Слайд 7)

Просмотр видеосюжета.

Учитель: Ребята, о каких животных вы сейчас смотрели сюжеты? К какой группе животных они относятся? Какую группу животных мы с вами еще называли? (Ответы детей – домашние) Верно. (Слайд 8)

Учитель: Ребята подготовил стихи о домашних животных, давайте послушаем.

Дети читают подготовленные стихи.

Овца.
Овечка не спеша шагает с речки.
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдет она к избе
И зовет меня: бе-бе!

Гуси.
Вот гусёнок краснолапый,
Он на пруд шагает с папой.
Шея, словно знак вопроса.
Не найти длиннее носа.
Смотрит в поле на стога
И кричит он: га-га-га!

Куры.
Ищут зёрнышки подружки
С хохолками на макушке.
От крыльца недалеко
Раздаётся: ко-ко-ко!
А цыплятки – детки
У курицы-наседки.

Корова.
Ходит Зорька по лугам,
Молоко приносит нам.
Жить бы Зорьке в терему,
А она… в хлеву: му-му!

Утки.
Переваливаясь важно
В воду прыгнули отважно.
И о чём-то говоря,
В речке плещутся: кря-кря!

Свинья.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин.
Отрубей я ей сварю,
Скажет мне она: хрю-хрю!

Лошадь
Вот лошадка с белой гривой
Воду пьёт неторопливо.

Коза
Колокольчиком звеня
Убежала от меня.
Тает луг в вечерней тьме,
Где искать её: ме-ме!

Петух
А петух со шпорами,
С песнями весёлыми.

Барашек
Постригается барашек,
Не желает он кудряшек.
Знает: вырастут опять,
Надо только подождать.

Козлёнок.
У козы растёт ребёнок –
Белый маленький козлёнок.
Пьёт козлёнок молоко
И не бродит далеко.

IV. Обобщение и закрепление знаний.

Учитель: А теперь проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Нужно данных животных распределить по группам. (Слайд 9)

Назовите диких животных.

Теперь назовите домашних.

Распределение на группы животных, изображенных на экране.

Учитель: Молодцы. С этим заданием справились. А теперь, для закрепления, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 10)

Дети отгадывают загадки, в кроссворде появляются ответы.

Задания к кроссворду:

Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут еж вдоволь нажужжусь.
(Жук)

Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лиса)

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(Собака)

Он в своей лесной палатке
Носит пестренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – и легче.
(Дятел)

На скаку играя гривой
Скачет быстро он, красиво.
(Конь)

Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна
В норке прячется она.
(Мышь)

Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь – и был таков.
(Пеликан)

V. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель: Молодцы, вы отлично поработали. Дома я прошу вас сделать по два рисунка: нарисовать домашнее и дикое животное. (Слайд 11)

Источник

Урок для 1 класса “Животные вокруг нас”. Конспект и презентация.
методическая разработка на тему

– закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

– прививать любовь к природе родного края;

– воспитывать уважительное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией к уроку.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Животные вокруг нас

Урок по курсу «Кубановедение» в 1 классе

– закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

– прививать любовь к природе родного края;

– воспитывать уважительное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией к уроку.

I. Организация класса.

II. Введение в тему урока.

Учитель. Наше занятие мы начнем с загадок. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Ходит шуба да кафтан.

Без расчески причесался

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Живет под крылечком,

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

После того, как дети говорят отгадку – называют животное, на экране появляется его изображение (Слайды 1 и 2)

Учитель. Ребята, о ком были загадки? (Ответы детей)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Верно, сегодня мы поговорим с вами о животных, о тех, кто уже давно живет рядом с человеком, и стал для него настоящим другом и помощником, и о тех, кто живет в природе и ни от кого не зависит, а надеется только на свою быстроту, ловкость, хитрость. (Слайд 3)

III. Работа над темой урока.

Учитель. Сейчас вы увидели изображения многих животных. Скажите, на какие две группы можно разделить всех этих животных? (Ответы детей, слайд 4)

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из диких животных нашего края. Животный мир Краснодарского края очень разнообразен. Происходит это по тому, что у нас есть степи и леса, горы и водоемы. И в каждой из этих зон свои обитатели. Познакомимся с некоторыми из них. Итак, зона степей и лесостепей. (Слайд 5) Просмотр видеосюжета.

Читайте также:  Проект для второго класса красная книга животных сообщение о любом животном из красной книги

Учитель. О каких животных узнали? (Ответы детей)

Учитель. Следующая наша с вами остановка в горном лесу. (Слайд 6)

Учитель. Прочтите еще раз названия животных. Конечно же, это далеко не все животные, которых можно встретить в наших лесах и горах. Что запомнили о зубре? (Ответы детей)

А сейчас нам предстоит путешествие к водоему. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают водоемы. (Ответы детей). И побываем мы с вами на пруду. (Слайд 7)

Учитель. Ребята, о каких животных вы сейчас смотрели сюжеты? К какой группе животных они относятся? Какую группу животных мы с вами еще называли? (Ответы детей – домашние) Верно. (Слайд 8)

Учитель. Ребята подготовил стихи о домашних животных, давайте послушаем.

Дети читают подготовленные стихи.

Овечка не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: бе – бе!

Вот гусёнок краснолапый,

Он на пруд шагает с папой.

Шея, словно знак вопроса.

Не найти длиннее носа.

Смотрит в поле на стога

И кричит он: га – га – га!

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: ко – ко – ко!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: му – му!

В воду прыгнули отважно.

В речке плещутся: кря – кря!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю – хрю!

Вот лошадка с белой гривой

Воду пьёт неторопливо.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её: ме – ме!

А петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

Не желает он кудряшек.

Знает: вырастут опять,

Надо только подождать.

У козы растёт ребёнок –

Белый маленький козлёнок.

Пьёт козлёнок молоко

И не бродит далеко.

IV. Обобщение и закрепление знаний.

Учитель. А теперь проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Нужно данных животных распределить по группам. (Слайд 9)

Распределение на группы животных, изображенных на экране.

Учитель. Молодцы. С этим заданием справились. А теперь, для закрепления, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 10)

Дети отгадывают загадки, в кроссворде появляются ответы.

Задания к кроссворду:

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут еж вдоволь нажужжусь.

2. Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

3. Зубовато, серовато,

4. В дом чужого не пущу,

5. Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик,

6. На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво.

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

8. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков.

V. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель. Молодцы, вы отлично поработали. Дома я прошу вас сделать по два рисунка: нарисовать домашнее и дикое животное. (Слайд 11)

Источник

Урок по курсу «Кубановедение» в 1 классе “Животные вокруг нас”
план-конспект урока (1 класс)

– закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

– прививать любовь к природе родного края;

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Животные вокруг нас

Урок по курсу «Кубановедение» в 1 классе

– закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

– прививать любовь к природе родного края;

– воспитывать уважительное отношение к диким и домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией к уроку.

I. Организация класса.

II. Введение в тему урока.

Учитель. Наше занятие мы начнем с загадок. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Ходит шуба да кафтан.

Без расчески причесался

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

Живет под крылечком,

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

После того, как дети говорят отгадку – называют животное, на экране появляется его изображение (Слайды 1 и 2)

Учитель. Ребята, о ком были загадки? (Ответы детей)

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия? (Ответы детей)

Верно, сегодня мы поговорим с вами о животных, о тех, кто уже давно живет рядом с человеком, и стал для него настоящим другом и помощником, и о тех, кто живет в природе и ни от кого не зависит, а надеется только на свою быстроту, ловкость, хитрость. (Слайд 3)

III. Работа над темой урока.

Учитель. Сейчас вы увидели изображения многих животных. Скажите, на какие две группы можно разделить всех этих животных? (Ответы детей, слайд 4)

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из диких животных нашего края. Животный мир Краснодарского края очень разнообразен. Происходит это по тому, что у нас есть степи и леса, горы и водоемы. И в каждой из этих зон свои обитатели. Познакомимся с некоторыми из них. Итак, зона степей и лесостепей. (Слайд 5) Просмотр видеосюжета.

Учитель. О каких животных узнали? (Ответы детей)

Учитель. Следующая наша с вами остановка в горном лесу. (Слайд 6)

Учитель. Прочтите еще раз названия животных. Конечно же, это далеко не все животные, которых можно встретить в наших лесах и горах. Что запомнили о зубре? (Ответы детей)

А сейчас нам предстоит путешествие к водоему. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают водоемы. (Ответы детей). И побываем мы с вами на пруду. (Слайд 7)

Учитель. Ребята, о каких животных вы сейчас смотрели сюжеты? К какой группе животных они относятся? Какую группу животных мы с вами еще называли? (Ответы детей – домашние) Верно. (Слайд 8)

Учитель. Ребята подготовил стихи о домашних животных, давайте послушаем.

Дети читают подготовленные стихи.

Овечка не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: бе – бе!

Вот гусёнок краснолапый,

Он на пруд шагает с папой.

Шея, словно знак вопроса.

Не найти длиннее носа.

Смотрит в поле на стога

И кричит он: га – га – га!

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: ко – ко – ко!

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: му – му!

В воду прыгнули отважно.

В речке плещутся: кря – кря!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю – хрю!

Вот лошадка с белой гривой

Воду пьёт неторопливо.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её: ме – ме!

А петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

Не желает он кудряшек.

Знает: вырастут опять,

Надо только подождать.

У козы растёт ребёнок –

Белый маленький козлёнок.

Пьёт козлёнок молоко

И не бродит далеко.

IV. Обобщение и закрепление знаний.

Учитель. А теперь проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Нужно данных животных распределить по группам. (Слайд 9)

Распределение на группы животных, изображенных на экране.

Учитель. Молодцы. С этим заданием справились. А теперь, для закрепления, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 10)

Дети отгадывают загадки, в кроссворде появляются ответы.

Задания к кроссворду:

1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут еж вдоволь нажужжусь.

2. Посмотрите-ка, какая –

Читайте также:  Тест по биологии на тему питание растений и животных

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

3. Зубовато, серовато,

4. В дом чужого не пущу,

5. Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик,

6. На скаку играя гривой

Скачет быстро он, красиво.

7. Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

8. Весь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь – и был таков.

V. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель. Молодцы, вы отлично поработали. Дома я прошу вас сделать по два рисунка: нарисовать домашнее и дикое животное. (Слайд 11)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по курсу “Мир вокруг нас” для 2 класса по по по теме “Путешествие по Москве”.

Эта игра позволяет активизировать познавательную деятельность, расширить объём природоведческих знаний о Краснодарском крае.

Ктп по курсу куюановедение 1 класс.

Обобщающий урок, направленный на выявление степени усвоения знаний и отработки умений и навыков по темам, входящим в раздел “Части света”. Урок построен по технологии деятельностного подхода.

Цели: 1. Воспитывать и прививать любовь к малой Родине.2. Бережно относиться к её природе, быту, традициям кубанцев.3. Развивать творческие способности учащихся.

Внеклассное мероприятиепо курсу «Кубановедение»для 3 – 4-х классов.Игра «Умники и умницы»по теме: «Именем святой Екатерины».

Источник

Презентация по кубановедению 1 класс “Растения и животные вокруг меня”

Описание презентации по отдельным слайдам:

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ в 1 классе

Высокие горы, Родные просторы, Приморского берега грань, Леса и поляны, Сады и лиманы Все это родная Кубань!

Тема: Растения и животные вокруг меня.

Щедрость земли кубанской.

В Краснодарском крае произрастает более 3000 видов растений

Объясняется такое богатство растительного мира – разнообразием природных условий в крае

В прошлом равнина была покрыта различными травянистыми растениями

Современная степь вся распахана и занята посевами культурных растений

Черноморское побережье Кавказа благодаря тёплому климату украшает пышная субтропическая растительность

В лесах Краснодарского края велики запасы ягод и грибов малина ежевика лисички облепиха боярышник шиповник маслёнок лещина барбарис опята

Животные: лиса, еж, крыса, мышь, выдры, тушканчики, совы, вороны, синица, сорока

Нет грибов, дружней, чем эти, Знают взрослые и дети, На пеньках растут в лесу, Как веснушки на носу. Опята

Какие бывают грибы

Кто питается грибами?

В реке очень много рыб: карасей, окуней, сазана, тарани. окунь

Не оставлять в лесу мусор Костер надо разводить на старом кострище или на открытом месте, чтобы пламя не касалось листвы деревьев Не тревожить животных Не ломать деревья Не рвать цветы

«Кубань – наша малая Родина, которой нельзя не гордиться. Она славиться своими людьми, которые, осваивали и защищали эту землю и сегодня делают все, чтобы она по праву называлась жемчужиной России. Любите Кубань, изучайте её прошлое, созидайте будущее!» А.Н.Ткачев

Данная презентация подготовлена к уроку кубановедения в 1 классе по теме”Растения и животные вокруг меня”. Содержание презентации позволяет расширить знания детей о растениях Краснодарского края, их особенностях, местах произростания, а также знакомит с некоторыми видами животных степной зоны Краснодарского края. Материал содержит задания в игровой форме и позволяет учащимся проявить творческие способности. Работа с презентацией способствует воспитывать у учащихся любовь к родному краю, родной природе.

Номер материала: 295479

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока кубановедения в 1 классе по теме ‘Растения и животные вокруг меня’

Муниципальное образование Павловский район Краснодарского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 станицы Павловской

Тема: Растения и животные вокруг меня.

Учитель начальных классов

Шишкова Елена Борисовна

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ В 1 КЛАССЕ (01.04.2015г.)

Тема:Растения и животные вокруг меня.

Цели:1)Познакомить с некоторыми растениями и животными нашей местности, их значением для человека;

расширить представления детей о жизни растений, животных и птиц;

3) Воспитывать бережное отношение к растениям, животным и птицам.

4) Прививать любовь к родному краю, родной станице.

Приморского берега грань,

Все это родная Кубань!

– Мы все живем на Земле. На ней растут деревья, кустарники, травы. Живут разные животные: звери, птицы, насекомые, рыбы, лягушки, змеи, черепахи…

1) формируем внутреннюю позицию школьников на уровне положительного отношения к школе;

2) формируем основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как житель Кубани;

3) формируем чувство прекрасного и эстетические чувства.

ΙΙ. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

( Стук в дверь. Принесли телеграмму ).

-Что за телеграмма такая странная, не слова написаны, а животные да растения нарисованы?

-Ребята, помогите мне разгадать ее! (Телеграмма на слайде. Из первых букв изображений растений и животных надо составить слово (ПРИГЛАШАЕМ.)

-Вот мы и прочитали телеграмму! Примем приглашение?

– Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

– Да, ребята, о растениях и животных Кубани и растениях и животных, которые растут в нашем Павловском районе. О растениях и животных вокруг нас.

Мы будем учиться их распознавать. А еще мы вспомним, как следует относиться к природе.

1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста;

2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

1) формируем учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

ΙΙΙ. Совместное открытие знаний.

– Есть на нашей планете два царства, которые никогда не воюют между собой, которые так дружат, что уже давно не могут обойтись друг без друга. Они и живут на одной территории, и всё у них общее: земля, реки, моря.

– Кто догадался, как называются эти два царства?

(Царство Растений и Царство Животных).

– Как думаете, чем занимается Царство Растений?

(Добывает из земли пищу, которой кормится само и кормит дружеское Царство Животных).

– Верно. В какой бы уголок Земли мы бы не попали, всюду встретили представителей обоих царств.

– К какому из этих царств принадлежим мы? (К Царству Животных).

– Назовите, какие культурные растения выращивают в нашем Павловском районе?

(Кукурузу, пшеницу, ячмень, горох, сахарная свекла, подсолнечник и т.д.)

(Помидоры, огурцы, картофель, свекла, редис, капуста, морковь и т.д.)

(яблони, груши, сливы, абрикосы, вишни, черешни и т.д.).

– Теперь скажите, как человек использует эти растения?

– Из каких растений получены эти продукты?

Узнайте деревья по листьям из гербария.

Какое дерево первым зацветает весной? (верба).

Назвать деревья, растущие в округе.

Как можно узнать возраст дерева? (по кол-ву колец на срезе).

Задание 2. Разгадать загадки.

Косы зеленые, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Семя летучее. (Берёза)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной.

А на кончиках ветвей

Много-много желудей. (дуб).

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

Лечит от гриппа, кашля и хрипа. (липа).

Стоят дома высокие, этажи несчетные,

Шпили колючие под тучами летучими. (ели).

Стоит столб до небес,

А на нем шатер-навес,

Красной меди столб точеный,

А навес сквозной, зеленый. (сосна).

– По разнообразию растительности Краснодарский край превосходит многие районы страны. Ботаники насчитывают в крае около трех тысяч видов растений.

Читайте также:  Аристотель о человеке как политическом животном и формах государственного управления

Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились здесь ещё до ледникового периода, примерно два миллиона лет назад. Эти растения вам хорошо известны: липа, каштан, дуб, черника и другие. (Показ картин) Эти растения называются реликтовыми, то есть сохранившимися с древних времен.

Посмотрим на карту-схему растительности Краснодарского края. Нигде больше в нашей стране нет такого многообразия растительности. А как вы думаете, почему?

Физминутка.На лужайке, на ромашке

Жук лежит в цветной рубашке.

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

Лекарь вырос у дороги, он больные лечит ноги (подорожник).

Сердечко песочное, лепестки молочные (ромашка).

Был цветок, как медок, молодым, а когда постарел, стал седым (одуванчик).

Зубастую муравушку всяк сторонится: царь и царица (крапива).

– Какие из известных вам растений являются лекарственными?

– Какие правила сбора лекарственных растений вы знаете? (не выдергивать с корнями, оставлять большую часть для размножения).

– На лесной поляне вы увидели красивые, ярко цветущие растения, как вы поступите? Почему?

Если ты сорвешь цветок,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

– Насекомые. Почему мы так их называем? Это от слова «насечка», «насекать». Рассмотрите брюшко бабочки, пчелы, муравья. Здесь видны поперечные полоски.

– Посчитайте. Сколько конечностей у насекомых? (шесть).

– А глаз? Бывает и два, и четыре, и пять, и десять.

– У нас уши на голове, а у насекомых могут быть в любом месте. У кузнечиков, например, в носе.

– Насекомые зимуют, проявляя массу изобретательности. Посмотрите,кто где зимует.

Муравей закрывает окна в своём муравейнике.

В ворохе сухих листьев прячутся божьи коровки.

Комары укладываются прямо на землю.

Сверчок сооружает себе домик в земле.

Физминутка.По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.(Подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки,(прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнем

И дальше пешком пойдем. (Ходьба на месте)

– Наше путешествие продолжается. Мы идем по опушке леса. Чей голос мы слышим? (Ку-ку! Ку-ку!) Правильно, это кукушка. Легенда об этой птице рассказывает: одна женщина погубила своего мужа и в наказание была обращена Богом в птицу, которой не суждено было иметь своей семьи. С той поры люди часто слышат ее плач.

– Смотрите, ребята, на тропинке выпавший из гнезда птенец! Как нам поступить? (Дети отвечают на вопрос).

– Молодцы! А каких вы птиц знаете?

– Назовите перелетных птиц.

– Какие птицы зимуют в наших краях?

– В нашем крае насчитывается 320 видов птиц. Утром лес и долины наполняются пением и щебетанием различных птиц: сойки, сороки, кукушки, дрозды, трясогузки, иволги, кобчики, дерябы, щурки, совы, скворцы и тд. Они приносят огромную пользу сельскому хозяйству, уничтожая вредных насекомых.

– А это что за ребятки на пеньках

Столпились тесной кучкой?

И держат зонтики в руках,

Застигнутые тучкой (опята).

– Умницы! Все-то вы знаете!

(Рассказы детей о грибах).

Подосиновик любит сырые осинники. Торчат из травы, как яркая пуговица.

Подберезовик ищи под березой.

Лисичек много в сырое лето. Растут ярко-оранжевыми дорожками среди зеленого мха.

Сыроежки, как цветы, рассыпаны по всему лесу. Шляпки у них всех цветов радуги.

– А что здесь делает белочка? (Рисунок белочка с корзинкой, в лапке гриб).

– Давайте поможем ей набрать грибов.

Разбежались по поляне

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути!

– Белочка хочет задать вам вопрос.

Физминутка.Прилетели облака, тучкой стали (дети машут руками).

На землю из тучки капельки упали (приседают).

Спал грибок и вдруг проснулся, (поднимаются)

Больше спать не захотел (туловище вправо, влево).

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потягиваются).

Шляпку быстренько надел.

Поднатужился немножко (руки в бока).

И на белый свет поспел (прыжки на месте).

– Посмотрите, дети, что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной?

– А вы знаете, что у зайца не бывает домика: нет у него норы, где можно было спрятаться от врагов. Выручают зайца его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Зайчиха оставляет своих детенышей в траве, покормит и убегает, остаются малыши одни. Они могут погибнуть от голода? Нет! Любая другая зайчиха-мать найдет их и накормит.

– В Кубанских лесах обитает много животных.

В давние-давние времена здесь жили огромные буйволы, важные жирафы, можно было встретить носорога, тряслась земля от поступи южного слона, а в горных пещерах устраивали свои логова саблезубые тигры. Одни животные вымерли, другие перебрались в далекие теплые края.

Но и сейчас множество животных летает, плавает, бегает и ползает на просторах Краснодарского края.

– Красива наша река. Как она называется? (Сосыка).

– Много рыбы в нашей реке. Сейчас мы отправимся на рыбалку.

(Игра «Поймай рыбку». Магнитной удочкой поймать рыбку, назвать её, объяснить, чем питается. Это: окунь, щука, лещ, краснопёрка, карась).

– А вот об этих рыбах я вам немного расскажу и покажу:

Толстолобик: Эта рыба так не любит шума, что услышав его ухитряется выпрыгивать из воды на 2 метра. Говорят, если прибыть на лодке в место скопления этих рыб и похлопать вёслами по воде, рыбы попрыгают прямо в лодку.

– Много удивительного рядом с нами.

– Смотрите, к нам пришла Берёзка. Но она очень грустная. Почему? Оказывается, на соседней поляне побывали горе-туристы: костер не затушили, мусор не убрали. Так поступают люди, не умеющие правильно вести себя на природе. Что надо было сделать? (сжечь мусор и хорошо затушить костер).

– Берёзка подарила нам свои листочки, а на них написаны правила поведения в лесу. Давайте их прочитаем! (детям вручают «Березовые листочки, они читают):

Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

Звери всякие важны, звери всякие нужны: каждый из них делает в природе свое дело.

– Спасибо, тебе, Березка, теперь мы навсегда запомним, как правильно вести себя в лесу и никогда не причиним вред природе.

1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

3)формируем умение устанавливать аналогии;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

1)формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4)формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

ΙV. Применение нового знания

Вы сегодня узнали много интересного о растениях и животных, которые живут рядом с нами. Если вы хотите узнать ещё больше будьте наблюдательны и внимательны, читайте книги и журналы о животных, смотрите телепередачи о животном мире.

1. Показать рисунки птиц: воробей, скворец, сорока, ворона, трясогузка, ласточка.

– Почему я именно этих птиц вам показываю? (Они живут в нашей местности).

– На какие две группы можно их разделить? Почему? (Перелётные птицы и зимующие).

(Ответы детей: ласточки, стрижи, соловей, дятлы).

-Есть такие, которые питаются семенами растений. Назовите таких птиц.

(Ответы детей: щеглы, воробьи, синицы и др.).

– Но не мало и всеядных птиц. Вороны, например, всё едят: мясное и рыбное, зерно и насекомых, улиток и птичьи яйца, даже арбузы и дыни.

(Прослушивание в записи пения соловья).

(Прослушивание голосов птиц).

– По поведению птиц можно даже предсказать погоду.

(Дети в группах составляют из слов приметы ).

Источник

admin
Интересные факты из жизни