1 класс конспект урока окружающий мир животные и растения

Окружающий мир 1 класс урок на тему: ” Древние и современные растения и животные”

Тема урока: Древние и современные растения и животные

П сихолого-дидактический анализ предмета усвоения:

Предмет усвоения: Древние и современные растения и животные

Компонент содержания образования: действие

1. Характеристика действия:

а) по широте применения: специальное

б) по степени сформированности: умение

2. Средства усвоения: Появление жизни на Земле, понятие «пресмыкающиеся», представление об этапах развития жизни на Земле, представление о динозаврах

3. Опорное знание: для того, чтобы сравнить древних и современных животных необходимо выбрать основания и критерии для сравнения

4. Структура действия:

а) ориентировочная часть: вспоминаю опорное правило

б) исполнительская часть: обозначаю внешние существенные признаки объектов, выделяю внешние несущественные признаки объектов, определяю место и среду обитания, способ питания, сравниваю объекты по выделенным критериям, формулирую выводы

в) контрольная часть: проверяю себя, сверяясь с образцом

5. Этап усвоения: восприятие, осмысление

6. Форма умственного действия: действия в громкой речи

7. Характер деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

Тип урока: урок открытия нового знания

Образовательная цель урока: формировать умение сравнивать древних и современных животных, анализировать, видеть изменения, которые произошли с животными и растениями, формировать представление «реликты»

Планируемые достижения ученика

Предметные: уметь сравнивать древних и современных животных, знать, кто такие реликты, уметь делать выводы

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Коммуникативные: умение договариваться, находить общее решение практической задачи, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Оборудование урока : презентация, учебник по окружающему миру, конверты с названиями животных и растений, раздаточный материал, сигнальные карточки

I ЭУ. Мотивационный этап (организационный)

ОДЗ: Организовать учащихся к работе на уроке

У: Ребята, вам тепло? В классе светло? Прозвенел звонок? Хотите учиться? Значит, можно садиться! Проверим готовность к уроку.

II ЭУ. Формулирование темы, цели, планируемых результатов

ОДЗ: формировать умение распознавать животных и растения по описанию и внешним признакам; формировать умение самостоятельно формулировать тему и познавательную цель урока

УЗу: Сейчас мы с вами будем самостоятельно формулировать тему и цели нашего урока

ПЗ: Для этого нужно внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением животных, которые лежат у вас на партах

ОД: Работаем с соседом по парте сообща, я раздала вам иллюстрации на двоих

У: На какие 2 группы вы бы их разделили?

Д: Животные и растения

У: Хорошо, спасибо, разделите

У: Предлагаю каждую группу разделить ещё на 2 группы. Какие у вас есть предложения?

Д: Древние и современные растения, древние и современные животные

У: Пожалуйста, выполните. А теперь попробуйте сформулировать тему урока

Д: Древние и современные растения и животные

У: Верно. Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

Д: Учиться различать древних и современных животных и растений, познакомимся с древними и современными животными и растениями, будем узнавать чем отличаются современные и древние животные и растения

Со стороны учителя: контролирует, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебную деятельность

Со стороны учащихся: следят, чтобы ответы на вопросы учителя не повторялись

К-О: Совершенно верно. Вы правильно определили тему и цели нашего урока

III ЭУ. Организация деятельности учащихся по усвоению учебного материала (восприятие и осмысление нового учебного содержания)

ОДЗ: Формировать умение работать с информацией, сравнивать объекты природы; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию

1ВР: Фронтальная работа

УЗУ: Формировать умение работать с информацией, сравнивать объекты природы; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию

УЗу: Сейчас мы будем сопоставлять древних и современных животных, поучимся их сравнивать

ПЗ: На прошлом уроке мы познакомились с некоторыми древними животными – динозаврами, а сейчас предлагаю вам прочитать рассказ об одном тоже древнем животном на с.8 в нашем учебнике.

ОД: Читаете самостоятельно, после этого будем работать вместе

ОК: Читаем так, чтобы не мешать соседу по парте, когда будем работать вместе, отвечать после того, как я вас спрошу. Когда один отвечает, все остальные внимательно слушают, если одноклассник ответил неправильно, прошу показать зелёный сигнал, если нет – красный.

У: О каком древнем животном этот рассказ?

У: Посмотрите внимательно на иллюстрацию с.9. Кто из современных животных, изображённых здесь, похож на мамонта.

У: Почему вы так считаете?

Д: Есть бивни, хобот, большие уши, тяжелый, передвигается на 4 конечностях

У: Прочитаем текст о слонах. Давайте попробуем сравнить этих двух животных по основным признакам: внешний вид, место и среда обитания, питание. Итак, приступим к сравнению. Можно смотреть на изображения в учебнике и вспоминать информацию из текстов. Что вы можете сказать о внешнем виде мамонта

Д: Его тело покрыто шерстью, у него огромные бивни, есть хобот

У: Хорошо, что вы скажете о внешнем виде слона?

Д: Слон не покрыт шерстью, у него толстая кожа, большие уши, небольшие бивни, есть хобот.

У: Где жили мамонты?

У: Где живут современные слоны?

Д: В зоне жаркого климата

У: Чем питались мамонты?

Д: Травой и другими растениями

Д: Тоже травой и растениями

У: Как вы думаете, можно ли мамонта считать предком современного слона?

У: Произошли ли изменения в развитии этих животных?

У: А теперь посмотрите на динозавра, кстати, а что это за вид динозавра?

У: Хорошо, найдите на с.9, кто из современных животных похож на тираннозавра?

У: В 2003 году Американские ученые нашли в штате Монтана останки одного из самых опасных хищников доисторической эпохи — тираннозавра — и эта находка стала одной из самых значимых в палеонтологии за последние полстолетия. Дело в том, что в бедренной кости хищника были найдены хорошо сохранившиеся фрагменты кровеносных сосудов и клеток крови. Не веря в свою удачу, ученые провели обследование найденных клеток и пришли к выводу, что они очень похожи на страусиные. А кто похож на пещерного льва?

У: Кто, по-вашему мнению, из современных животных похож на археоптерикса?

У: Кто, по-вашему мнению, из современных животных похож на протозуха?

У: Кто, по-вашему мнению, из современных животных похож на рогатую черепаху?

У: Посмотрите на древний папоротник, с каким современным растением его можно сравнить?

2 ВР: Работа в группах

УЗУ: Формировать умение работать с информацией, сравнивать объекты природы; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять классификацию

Читайте также:  Рассказы в которых говорится о мыслях и чувствах животных

УЗу: Сейчас вы будете выполнять похожее задание в группах. Попробуйте сравнить этих двух животных по основным признакам: внешний вид, место и среда обитания, питание.

ПЗ: Для этого откройте конверты и прочитайте, кто из животных или растений вам попался.

ОД: Не забываем, что мы работаем в группах. Сначала вы должны сравнить попавшихся животных по внешнему виду, потом вы должны сравнить места и среду обитания животных, а потом сравнить то, чем и как они питаются. После того, как закончите обсуждать задание, мы перейдем к выступлениям с вашими сообщениями

ОК: Прислушиваемся к словам говорящего, если он ошибся, сообщаем ему это в доброжелательном тоне, распределяем обязанности

У: Давайте сделаем небольшой вывод: что изменилось у животных?

У: Изменился ли способ питания?

Д: И древние, и современные животные питались одинаково.

У: Изменения во внешнем облике, среде обитания, в основном, не изменили способ питания

У: Что же повлияло на изменения?

Д: Изменения в неживой природе, условиях жизни

У: Посмотрите ещё раз на иллюстрации в учебнике, всех ли представителей животного и растительного мира мы рассмотрели?

У: Может быть, у вас возник какой-то вопрос в связи с этим?

Д: Почему они не изменились?

У: Всё дело в том, что среди животных и растений есть такие представители, которые совсем не изменились с течением времени. Их называют реликтами или реликтовыми животными и растениями. Какие же реликты изображены в вашем учебнике?

Д: Скорпион, гаттерия

IV ЭУ. Закрепление изученного материала

ОДЗ: Систематизировать и обобщить приобретенные знания

ВР: Составление кластера

УЗУ: Закрепить у учащихся умение классифицировать объекты

УЗу: Сейчас я вам предлагаю классифицировать знания о животных, с которыми мы сегодня работали

ПЗ: Для этого откройте тетради, будем составлять кластер

ОД: Работать будет каждый самостоятельно

ОК: Для того, чтобы правильно составить кластер, посмотрите на доску и выполняйте задание точно по инструкции

У: На середине строки пишем: «Животные». От этого слова пойдут две стрелочки. На какие 2 группы мы разбивали животных?

Д: Древние и современные

Д: Хищные и травоядные

У: Пишем и под древними животными и под современными животными: «хищные», «травоядные». А теперь выписываем древних хищников, древних травоядных, современных хищников, современных травоядных под названиями

ОДЗ: Придать уроку логическую завершенность

УЗУ: Формировать умение проводить рефлексию урока

У: Итак, урок подходит к концу. Давайте вместе вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке?

Д: Сравнивали древних и современных животных и растения, выясняли, почему некоторые изменились, а некоторые нет

У: Что изменилось у животных?

У: Изменился ли способ питания?

Д: И древние и современные животные питались одинаково.

У: Почему внешний вид некоторых животных и растений поменялся?

Д: Внешний вид многих животных и растений менялся, т.к. менялись условия проживания

У: Почему внешний вид некоторых животных и растений практически не поменялся?

Д: Внешний вид животных и растений не менялся, т.к. не менялись условия проживания

О-Р: Ребята, если вам понравился урок и было интересно, то поднимите зеленую карточку, а если урок не понравился, то поднимите красную. Всем спасибо за урок, можете отдыхать

Источник

Урок по окружающему миру «Растения и животные» 1 класс

Предмет: окружающий мир.

Тема раздела: «Живые обитатели планеты».

Тема урока: « Растения и животные» (второй урок раздела).

1. Научить учащихся различать растения и животных по типу питания, подвижности и способности очищать воздух; развивать логическое мышление; показать роль растений и животных в природе и в жизни человека.

2.Дать понятия «кормильцы», «едоки».

(1 – я линия развития – уметь объяснять мир).

3. Воспитывать бережное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них.

обучающая: дать учащимся общее представление о способах питания растений и животных;

развивающая: развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить, формировать умение работать в паре, в группе;

воспитательная: воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Задачи: познакомить с отличиями растений и животных; показать роль растений и животных в природе и в жизни человека, расширить знания учащихся о живых организмах, сведениями об их свойствах; рассмотреть вопрос о взаимосвязи в природе и значении живых организмов для человека; учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных; объяснить понятия «кормильцы», «едоки»; воспитывать гуманное отношение к животным и растениям, любовь и заботу о них; учить использовать приемы «корзина идей», «инсерт», «концептуальная таблица» при работе с информацией для систематизации знаний по теме; развивать коммуникативные умения учащихся.

– углубить знания о растениях и животных их сходствах и различиях;
– осознание необходимости действий по сохранению растений и животных.

Тип урока : открытие нового знания

Применяемые методы, педагогические технологии : технология деятельностного метода обучения, технология проблемно-диалогического обучения, частично-поисковые методы, создание проблемной ситуации, инсерт, корзина идей, концептуальная таблица.

Используемые средства обучения : мультимедийное оборудование, учебник «Окружающий мир» А.А.Вахрушев, карточки с таблицами, солнышки для самооценки, видео «Как растут растения», «Питание растений», аудиозапись «Пение птиц». При подготовке к уроку пользовалась интернет-ресурсами и методическими рекомендациями к учебнику.

Самоопределение к деятельности

Цель: включить детей в учебную деятельность.

Читает стихотворение, настраивает на начало урока

Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво, тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Начинать урок пора.

На части не делится солнце лучистое и вешнюю землю нельзя поделить. Но искорку счастья луча золотистого ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Поднимите руки те, у кого такое же весёлое и лучистое настроение. Говорят, что хорошее настроение помогает справиться с любыми трудностями и добиться хороших результатов. Соедините руки и скажите наш девиз.

А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им частичку своего хорошего настроения, улыбнитесь им.

Настраиваются на предстоящую работу.

Берут друг друга за руки и произносят девиз:

Я желаю всем успеха. Буду всем я помогать. Мы отлично учимся. Всё у нас получится.

Источник

Конспект урока окружающего мира на тему “Разнообразие растений и животных”.1 класс

Окружающий мир. 1 класс.

Тема: Разнообразие растений и животных.

Цели: Продолжить знакомство с разнообразием животного и растительного мира, расширять кругозор детей.

Закреплять знания о живой и неживой природе.

Развивать устную речь детей, внимание, память.

Прививать любовь к предмету

Воспитывать бережное отношение ко всему окружающему.

Обобщение наблюдений за природой.

– Ребята, сегодня у нас в классе необычная гостья. Отгадайте, кто это.

А зовут её … (сорока)

– Прилетела она узнать, хорошо ли вы усваиваете всё то, о чём идёт речь на уроках окружающего мира. А теперь попробуйте отгадать её загадку, о чём в ней идёт речь.

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

-Какое время года у нас на дворе?

Читайте также:  Природные зоны на карте с названиями и с животными

-Кто назовет осенние месяцы?

Дует холодный ветер. Небо покрыто тёмными тучами. Часто идут дожди.

О каком времени года говорится? Докажите.

Соответствует ли это описание нашей осени? Чем?

Какие приметы осени вы можете ещё назвать?

А недавно сорока летала в деревню. Вот что она рассказала. Вы будьте внимательны, ничего ли она не перепутала.

В субботу Катюша с дедушкой ходила в лес. Хорош лес в октябре! Деревья стоят зелёные, над густой травой летают бабочки. Слышно в лесу пение соловья. На полянке цветут ландыши. Щедрый лес не подвёл Катюшу. Набрала она целое лукошко земляники.

(Дети находят ошибки.)

– Прочитайте слова и скажите, что их объединяет.

(это части растений)

– А все ли части растений названы?

(корень, цветок, семена)

– Какие части растений расположены под землёй?

-Зачем растению корень?

– Порадовали мы нашу гостью.

Но не успокаивается она. Вот её новое задание. На столах лежат конверты, а в них карточки с рисунками. Очень хочется сороке, чтобы вы разделили карточки на 2 группы.

(животные и растения)

– Каким образом будем группировать?

– А теперь карточки, на которых изображены растения, разделите на 3 группы.

– Кто догадался, какие это группы?

(трава, кустарник, дерево)

– Как отличить кустарник от дерева?

– А итог всему сказанному подведёт Стёпа. (1 ученик делает обобщение)

Но встречаются и очень низкие деревья, такие, как карликовая береза. Высота этого дерева всего лишь 50-60 см, а листочки с ваш ноготок. Растёт карликовая береза на севере России. Встречаются и такие деревья, высота которых достигает 100 метров. Толщина ствола – более 10 метров. Это секвойя. Родина секвойи – Америка

– А теперь обратимся ко второй группе картинок. Что изображено на них?

-Какие группы животных вы знаете?

Сообщение о кораллах. (1 ученик готовил сообщение)

Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайка ждет.

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх,

Побежим скорее в класс,

Там продолжим мы рассказ.

-Кто был очень внимательным, тот найдет на страницах учебника те растения и животных, о которых уже говорили

– Какие ещё растения вы увидели на картинках?

Полина приготовила рассказ о северном олене.

7. Рефлексия. Итог урока.

– Что заинтересовало вас сегодня на уроке?

О чем захотелось узнать побольше?

– Сорока-белобока опять приготовила вам задание. Нет ли «лишнего» слова?

– Почему так считаете?

8. Домашнее задание.

Мальчики – об 1 из растений,

Девочки – об 1 из животных.

Гостья узнала много нового на уроке, осталась вами довольна. От неё вам награды за работу. (наклейки с изображением растений и животных)

Данный урок проводится в 1 четверти. Дети продолжают знакомство с разнообразием животного и растительного мира. Расширяется кругозор, закрепляются знания о живой и неживой природе. Материал урока развивает устную речь детей, внимание, память, наблюдательность, систематизирует наблюдения за осенними изменениями в природе.

Номер материала: ДБ-624949

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему “Растения и животные” (1 класс)

Учитель начальных классов: Солдатова Дарья Дмитриевна.

Образовательная система: «Школа 2100».

Предмет: окружающий мир.

Автор учебника: А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.

Тип урока: открытие нового знания.

Тема: растения и животные.

Познакомить с отличиями растений и животных, с помощью проблемного диалога.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления, через вступление в диалог, выполнения игровых элементов.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным через беседу.

Планируемый результат: знать отличия растений и животных.

Личностные: уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные : уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану .

Коммуникативные: уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

– Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 50-52

– индивидуальные карточки для закрепления

– еженедельник (для самооценки)

I . Мотивация к учебной деятельности и актуализация индивидуального затруднения (3 мин)

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тематические рамки.

Он пойдет ребятам впрок.

Постараюсь все понять,

Многое хочу узнать.

А сейчас давайте вспомним правила поведения на уроке.

Ребята, а зачем нужно знать и соблюдать правила поведения на уроке?

С каких слов мы начинаем свой ответ?

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы совершим с вами путешествие по книги, но книга эта не простая, она лесная.

Ребята, а как нужно относиться к книгам?

Лесная книга поможет ответить нам на многие вопросы, открыть секреты природы.

Для того чтобы начать путешествие по лесной книге нужно вспомнить правила поведения в лесу. Итак, мы открываем первую страницу нашей волшебной книги.

Сейчас мы проведем игру на знание правил поведения в лесу. Я буду показывать вам знаки, а вы должны их внимательно рассмотреть и назвать правило, которое на нем изображено.

Знак – нельзя оставлять мусор в лесу.

Знак – нельзя ломать ветки деревьев.

Следующее правило спряталось в строчках стихотворения.

Муравьи – лесные санитары;

Так прозвали люди их недаром!

Чтобы лес красив был и здоров,

Без личинок вредных и жуков,

Муравьи на страже день и ночь:

Гонят разных короедов прочь.

Только ты им, друг мой, не мешай!

Муравейники не разоряй!

Эти санитары так нужны!

Для лесов твоей родной страны!

Знак – нельзя оставлять костры.

В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки,

Природа мать им жизнь дала.

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Читайте также:  Дыхательная гимнастика про домашних животных для детей 4 5 лет

Не обижай, а отойди.

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий, и пустой….

Знак – нельзя разорять птичьи гнезда.

Мы повторили правила поведения в лесу. Я очень рада, что наш предыдущий урок не прошел напрасно, и вы открыли для себя много нового.

Не шумлю и не кричу.

Руку тихо поднимаю,

Если спросят – отвечаю.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Бережно, иметь закладку, не загибать листочки.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им ( Коммуникативные УУД )

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД).

– организовать формулировку темы урока детьми;

– организовать постановку цели урока детьми.

А мы продолжаем с вами путешествие по лесной книге. Ребята, а кто живет в лесу?

А как одним словом? Что растет в лесу? А правильно ли я сказала, что растения тоже живут? Почему?

Итак, мы открываем вторую страницу нашей книги.

Здравствуй лягушонок. Лягушонок, а почему ты решил, что ты растение, а не животное?

Ребята, а вы согласны с тем, что лягушонок это растение. Давайте докажем лягушонку, что он животное, а не растение.

Лягушонок, мы приглашаем тебя к нам на весь урок, и в конце ребята докажут тебе почему ты не растение, а животное.

Ребята, так о чем мы будем, сегодня будем говорить? Чему мы будем учиться?

Почему же лягушонок перепутал себя с растением?

Итак, ребята вы молодцы, я очень рада, что вы сами открыли тему нашего урока и поставили перед собой задачу – научиться различать растения от животных. Этому и будет посвящен наш урок.

Растения и животные.

Потому что они растут, дышат, размножаются, а эти признаки присущи живым организмам.

Я лягушонок, я лягушонок. Я зеленый, поэтому я растение.

Различать растения от животных.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя ( Регулятивные УУД ).

III . Открытие нового знания (10 мин)

– организовать формирование знаний правил поведения в природе; умений оценивать поступки людей.

Почему же лягушонок перепутал себя с растением?

Что есть у растения, а что есть у лягушонка.

Что нужно для того чтобы растения и животные росли?

Мы сейчас попытаемся с вами составить модель сходства и отличия растений от животного.

Итак, мы открываем 3 страницу нашей волшебной книги.

Итак, на доске растение и животное.

Воздухом – это белые кружочки.

Что еще нужно для того, чтобы растение росло? Вода – это синие кружочки. Что еще нужно для того, чтобы растения и животные росли? Солнечные лучи.

Ребята, что же у них есть общего.

А сейчас давайте откроем учебник на странице 50. Прочитаем внизу в оранжевой рамочке, что мы еще не назвали.

Давайте составим модель.

Чем питается растение?

А чем отличается питание растения от животного?

Итак, мы с вами определили, в чем сходство и различие растения от животного.

Ребята, лягушонок очень любит прыгать, давайте и мы с вами немного отдохнем.

Животные сами добывают пищу, цветок нет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт ( Познавательные УУД).

– организовать закрепление знаний правил поведения в природе.

А сейчас давайте закрепим знания сходства и различия растений и животных. Давайте прочитаем слова на карточках. Зеленым карандашом обведи те слова, которые относятся только к растениям, красным карандашом – только к животным. А если есть такие слова, которые относятся и к растениям и к животным их нужно обвести и зеленым и красным карандашом.

Давайте проверим. Поднимите руку кто выполнил задание правильно. Давайте поможем, он сомневается. Объясните.

А сейчас мы проведем игру, которая называется растения и животные.

Если я буду называть растение вы должны присесть и показать, как распускается растение. Если я назову животное вы должны его изобразить.

Итак, мы с вами еще раз закрепили сходства и различия растений от животных.

Выполняют игру на закрепление правил поведения в лесу.

Уметь работать по предложенному учителем плану

V . Контролирующее задание (5 мин)

– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

– организовать фронтальную проверку и исправление ошибок.

А сейчас проверим, как же вы усвоили, чем похожи и чем различаются растения. Работать будем в парах, давайте повторим правила работы в парах.

У вас на партах лежит мозаика. Вам нужно собрать ее, назвать предмет, который у вас получился и рассказать, что вы об этом предмете знаете.

Давайте еще раз скажем, чем отличаются растения от животных.

Итак, мы открываем последнюю страничку нашей лесной книги.

Ну что лягушонок, скажи, пожалуйста, растение ты или животное.

Почему ты животное?

Спасибо вам большое, теперь я твердо знаю почему я животное, а не растение.

Мы с вами заканчиваем путешествие по лесной книге.

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Чему мы сегодня на уроке научились?

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Что вам показалось интересным на уроке?

Что главное мы сегодня выделим?

А теперь давайте откроем еженедельники и каждый оценит свою работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Делают самооценку в еженедельнике.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Номер материала: ДВ-140560

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

admin
Интересные факты из жизни