1 как называют специалиста зоолога который занимается изучением животных изображенных на фотографии

Подготовка к ВПР по биологии 7 класс

1. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается поведением животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Этолог.

Этолог – учёный, изучающий поведение животных, а наука называется этология.

2. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением жизнедеятельности организма животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Физиолог.

Физиолог – учёный, изучающий функционирование (жизнедеятельность) организма животных и человека, а наука называется физиология.

3. Как называют специалиста-биолога (см. фото), который занимается изучением внешнего строения животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Морфолог.

Морфолог – учёный, изучающий внешнее строение живых организмов, например, животных, а наука называется морфология.

4. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается изучением внутреннего строения животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Анатом.

Анатом – учёный, изучающий внутреннее строение животных, а наука называется анатомия.

5. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии остатки животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Палеонтолог.

Палеонтолог – учёный, изучающий вымерших животных, а наука называется палеонтология.

6. Как называют специалиста-зоолога (см. фото), который занимается классифицированием различных видов животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Систематик.

Систематик – учёный, занимающийся классификацией различных групп животных, а наука называется систематика.

7. Как называют специалиста-зоолога, который занимается изучением распространения животных по земному шару?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

Зоогеограф.

Зоогеограф – учёный, занимающийся изучением распространения групп животных, а наука называется зоогеография.

8. Назовите античного учёного, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Аристотель.

Аристотеля называют «отцом зоологии». Он описал около 500 видов животных и рассмотрел строение, развитие и распространение многих из них.

9. Назовите учёного 17 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Левенгук.

Благодаря разработанному им микроскопу он открыл учёным мир простейших животных.

10. Назовите учёного 19 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Дарвин.

Создатель эволюционного учения, которое способствовало развитию зоологической систематики.

11. Назовите учёного 18 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Линней.

Создатель современной классификации животных.

12. Назовите учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Скрябин.

Внёс большой вклад в изучение паразитических организмов, прежде всего паразитических червей.

13. Как фамилия учёного 20 века, изображённого на фотографии, который занимался в том числе и зоологией.

Расскажите о его вкладе в науку зоологию.

Павлов

Внёс большой вклад в исследование физиологии кровообращения, пищеварения и высшей нервной деятельности животных

14. Как называют специалиста-зоолога, изображённого на фотографии, который занимается изучением простейших организмов?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению простейших организмов.

Микробиолог (протозоолог)

Микробиолог – учёный, занимающийся изучением простейших (одноклеточных) групп животных организмов (в том числе и животных), а наука называется микробиология.

15. Как называют специалиста-биолога, который изучает объекты, изображённые на фотографии, и занимается изучением зародышей животных?

Объясни свой ответ с использованием названия науки по изучению развития зародышей животных.

Эмбриолог.

Эмбриолог – учёный, занимающийся изучением развития зародышей животных, а наука называется эмбриология.

Источник

Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс

Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2019 года по биологии 7 класс, содержит 13 заданий. На выполнение работы по биологии дается 60 минут.

1. Как называют специалиста-зоолога, объектом изучения которого являются изображённые на фотографии животные?

1) орнитолог
2) гельминтолог
3) герпетолог
4) энтомолог

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению этих животных.

2. Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

2.1. Укажите тип симметрии животного.

2.2. Укажите среду обитания животного.

2.3. Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного списка. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

СПИСОК СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:

1) Членистоногие
2) Животные
3) Широкопалый речной рак
4) Ракообразные
5) Десятиногие раки

Царство Тип Класс Отряд Вид

2.4. Укажите одно из значений, которое имеют речные раки в жизни человека.

3. Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого животного.

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками.
2) Животное живёт на суше, а размножается в пресной воде.
3) Длина тела животного составляет 6-13 см, а масса − до 200 г.
4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку промысловым видом.
5) Озёрная лягушка питается личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками.
6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей класса и имеют только по одному позвонку.

Читайте также:  Животный мир земли обладает большей биомассой чем растительный мир правда

4. 4.1. Определите тип питания организмов, приведённых в списке.

1) ламинария
2) мухомор
3) кукушкин лён
4) кукушка
5) дождевой червь
6) репчатый лук

Запишите цифры, под которыми указаны организмы в списке, в соответствующую ячейку
таблицы.

Автотрофный тип питания Гетеротрофный тип питания

4.2. Какой тип питания характерен для амёбы обыкновенной, изображённой на рисунке 1?

Обоснуйте свой ответ.

5. Рассмотрите рисунок 2, на котором представлен цикл развития печёночного сосальщика, и ответьте на вопросы.

5.1. Какой цифрой обозначен на рисунке промежуточный хозяин?

5.2. Как человек может заразиться печёночным сосальщиком? Опишите механизм одного из способов заражения.

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Животное Орган
майский жук трахея
устрица

6.1. Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) лёгкое
2) кожа
3) жабра
4) воздушный мешок

6.2. Какую функцию выполняют трахеи у майского жука?

7. К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке 3?

1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие

8. 8.1. Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы животных и их классами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ

А) В сердце содержится только венозная кровь.
Б) Сердце образовано четырьмя камерами.
В) В венах малого круга течёт артериальная кровь.
Г) У животных имеется один круг кровообращения.
Д) Венозная кровь из сердца поступает непосредственно к лёгким.
Е) Сердце образовано предсердием и желудочком.

1) Костные рыбы
2) Птицы

8.2. Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

Костные рыбы Птицы

9. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Запишите в текст номера выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

Размножение пресноводной гидры

Пресноводная гидра размножается половым способом и ______(А). В тёплое время года на теле гидры образуются ______(Б). Они увеличиваются; на свободном конце тела гидры образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ______(В). У гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ______(Г).

1) гермафродит
2) раздельнополый организм
3) почка
4) зигота
5) бесполый
6) спора
7) стрекательная клетка
8) половая клетка

10. 10.1. Если у животного имеются органы дыхания, изображённые на рисунке 4, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) чешуя
2) две пары пятипалых конечностей
3) складки и извилины головного мозга
4) теплокровность
5) плавательный пузырь

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

10.2. В описании животных зоологи часто употребляют термин «теплокровность». Укажите одно из преимуществ теплокровности.

11. Верны ли следующие суждения о происхождении млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.
Б. Млекопитающие произошли от древних птиц.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

У представителей какого рода человекообразных обезьян самый высокий показатель отношения массы мозга к массе тела?

Какие человекообразные обезьяны лучше всех приспособились к жизни в кронах деревьев? Назовите двух представителей.

Какой признак из числа приведённых может служить доказательством принадлежности всех приматов к классу Млекопитающие?

13. Рассмотрите фотографию собаки породы Джек Рассел терьер и выполните задания.

13.1. Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

13.2. Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Джек Рассел терьер стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы Джек Рассел терьер (фрагмент)

1. Окрас: преобладающий белый цвет с небольшими рыже-коричневыми отметинами, чепрачный.
2. Форма ушей: полустоячие или висящие.
3. Форма хвоста: прутом. Кончик купированного хвоста должен находиться на одном уровне с ушами.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Ответы на Образец ВПР 2019 по биологии 7 класс
1.
1) указание специальности учёного-зоолога: 4 ИЛИ энтомолог;
2) объяснение: энтомолог – учёный, изучающий насекомых, а наука называется энтомология. ИЛИ На фотографии изображена коллекция насекомых, которых изучает наука энтомология.
2.1. двусторонне-симметричное животное
2.2. водная
2.3. 21453
2.4.
Правильный ответ: речных раков употребляет в пищу человек. ИЛИ Речные раки могут являться переносчиками опасных для человека инфекционных заболеваний (тиф и гепатит)
3. 256 (в любой последовательности)
4.
4.1.
Автотрофный тип питания – 136
Гетеротрофный тип питания – 245
(в любой последовательности)
4.2.
1) указание типа питания животного: гетеротрофный;
2) обоснование: у амёбы отсутствуют хлоропласты, поэтому у неё гетеротрофный тип питания. ИЛИ Амёба питается готовыми органическими веществами, то есть имеет гетеротрофный тип питания.
5.1. 3
5.2.
1) цисты печёночного сосальщика оказываются на поверхности травянистых растений, растущих вблизи водоёмов; ИЛИ личинки печёночного сосальщика обитают в водоёме;
2) человек может взять в рот травинку, на которой находится циста, и со слюной попасть в организм человека. ИЛИ Во время купания человек может непроизвольно проглотить воду с находящимися в ней личинками печёночного сосальщика.
6.1. 3
6.2. Правильный ответ должен содержать указание функции, которую выполняет трахея у майского жука: трахеи майского жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.
7. 4
8.1. 122121
8.2. Правильный ответ должен содержать по три примера животных, относящихся к классам Костные рыбы и Птицы
9. 5381
10.1. 15 (в любой последовательности)
10.2. Правильный ответ должен содержать указание одного из преимуществ теплокровности для животных, например: возможность поиска пищи в вечернее и ночное время ИЛИ расширение границ ареала обитания в северных широтах.
11. 1
12.
1) шимпанзе;
2) орангутан и гиббон (элемент засчитывается только при указании двух человекообразных обезьян);
3) количество шейных позвонков – 7
13.1. 414
13.2.
1) заключение, например: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по окраске шерсти, форме ушей и хвоста;
2) оценку, например: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Читайте также:  Рыбы систематическая группа животных которая называется а класс б надкласс

Источник

1 как называют специалиста зоолога который занимается изучением животных изображенных на фотографии

Как называют специалиста−зоолога, который занимается изучением внешнего строения животных?

Объясните свой ответ с использованием названия науки по изучению жизнедеятельности организма животных.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Укажите тип симметрии животного.

Симметрия зеркального отражения, при которой организм зеркально симметричен — двусторонняя (билатеральная) симметрия.

Ответ: двусторонняя (билатеральная) симметрия.

Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания.

Укажите среду обитания животного.

Среда обитания — водная.

Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Список слов и словосочетаний:

Царство Тип Класс Отряд Вид

3) Животные — Царство;

4) Млекопитающие — Класс;

5) Китообразные — Отряд;

Укажите одно из практических значений, которое раньше имел синий кит в жизни человека.

Раньше практически все органы китов использовались для выработки пищевых и технических продуктов.

Известно, серая жаба — позвоночное земноводное, являющееся хищником. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного».

Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Серая жаба вымётывает икру одним большим комком.

2) Животное живёт в воде, а размножается на суше.

3) Кожные железы выделяют небольшое количество яда, но не смертельного для человека.

4) Позвоночник состоит из 4 отделов.

5) Крупные размеры и высокая численность делают серую жабу промысловым видом.

6) Рацион серой жабы составляют в основном беспозвоночные, обитающие на суше, в том числе насекомые и их личинки.

Земноводное: 2) Животное живёт в воде, а размножается на суше.

Относится к позвоночным: 4) Позвоночник состоит из 4 отделов.

Хищник: 6) Рацион серой жабы составляют в основном беспозвоночные, обитающие на суше, в том числе насекомые и их личинки.

Определите тип питания организмов, приведённых в перечне. Запишите цифры, под которыми указаны организмы, в соответствующую ячейку таблицы.

5) папоротник страусиное перо

6) гриб подберёзовик

Ответ в каждую ячейку запишите в виде последовательности цифр, в порядке их возрастания.

Автотрофы — сами производят органические вещества: 3) бузина; 4) водоросль ульва; 5) папоротник страусиное перо.

Гетеротрофы — питаются готовыми органическими веществами: 1) бычий цепень; 2) майский жук; 6) гриб подберёзовик.

Ответ: автотрофный тип питания — 345; гетеротрофный тип питания — 126.

Какой тип питания характерен для сфагнума, изображённого на рисунке?

Обоснуйте свой ответ.

1. Тип питания сфагнума: автотрофный.

2. Обоснование: у сфагнума, как и у других мхов, присутствуют хлоропласты (окраска влажного сфагнума чаще зелёная), поэтому у него автотрофный тип питания.

Какой цифрой обозначена на рисунке стадия полового размножения остриц?

Половозрелые особи обитают в кашечнике человека, там и происходит половое размножение.

Как человек может заразиться острицами? Опишите механизм одного из способов заражения.

1. Стадии заражения: на стадии яйца ИЛИ в виде яиц с личинками.

2. Механизм заражения: яйца остриц через грязные руки попадают в рот человека ИЛИ через продукты питания и, реже, грязную воду.

В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Читайте также:  2 основные формы проявления психики поведения у животных их краткая характеристика
Животное Орган
жук усач трахея
кальмар .

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

В таблице указаны животные и их органы дыхания. У кальмара органом дыхания являются жабры.

Какую функцию выполняют трахеи у жука усача?

Трахеи жука (насекомого) обеспечивают перенос воздуха в его организме. ИЛИ Трахеи обеспечивают газообмен между тканями жука и окружающей средой.

На рисунке изображена раковина. Наличие раковины характерно для моллюсков.

Установите соответствие между характеристиками кровеносной системы и классами животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

1) Земноводные: Б) В дугах аорты смешанная кровь; В) В сердце имеется хорошо выраженный артериальный конус; Е) Желудочек сердца не имеет перегородки.

2) Рептилии: А) Желудочек сердца разделён неполной перегородкой; Г) Смешанная кровь только в левой дуге аорты; Д) Малый круг представлен сосудами, идущими только к лёгким.

Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КРОВЕНОСНОЙ

СИСТЕМЫ

КЛАССЫ ЖИВОТНЫХ

А) Желудочек сердца разделён неполной перегородкой.

Б) В дугах аорты смешанная кровь.

В) В сердце имеется хорошо выраженный артериальный конус.

Г) Смешанная кровь только в левой дуге аорты.

Д) Малый круг представлен сосудами, идущими только к лёгким.

Е) Желудочек сердца не имеет перегородки.

Земноводные Рептилии

Земноводные: жаба, тритон, лягушка.

Рептилии: варан, кобра, черепаха.

Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных терминов на места пропусков в тексте.

Строение кольчатых червей

Тело всегда Кольчатых червей сегментировано (сегментация и во внутреннем строении — _________(А) многих внутренних органов). Они имеют вторичную полость тела — _________(Б). Кровеносная система замкнутая. Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и _________(В) нервной цепочки. ___________(Г) узел является «головным мозгом» этих животных. Органы чувств расположены на головных сегментах.

Строение кольчатых червей

Тело всегда Кольчатых червей сегментировано (сегментация и во внутреннем строении — повторяемость — 1 (А) многих внутренних органов). Они имеют вторичную полость тела — целом — 5 (Б). Кровеносная система замкнутая. Нервная система состоит из окологлоточного нервного кольца и брюшной — 8 (В) нервной цепочки. Подглоточный — 7 (Г) узел является «головным мозгом» этих животных. Органы чувств расположены на головных сегментах.

Если у животного, изображённого на рисунке, имеется плавательный пузырь, то для этого животного, вероятнее всего, будут характерны

1) большие ушные раковины

3) позвоночник, состоящий из двух отделов

4) отсутствие непарных конечностей

Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.

На рисунке изображён плавательный пузырь рыбы, значит, для неё характерны:

3) позвоночник, состоящий из двух отделов;

В описании позвоночных животных зоологи часто употребляют термин «линька». Укажите одну из причин линьки у животных.

Одна из причин линьки животных:

Обновление роговых покровов, ИЛИ подготовка к более суровым зимним условиям, ИЛИ подготовка к более тёплым весенне-летним условиям.

Верны ли следующие суждения о млекопитающих?

А. Млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся.

Б. У млекопитающих хорошо выражены воздушные мешки.

3) оба суждения верны

4) оба суждения неверны

Воздушные мешки выражены у птиц.

Правильный ответ указан под номером 1.

Изучите данные приведённой ниже таблицы и ответьте на вопросы.

Примерные годовые нормы кормов (в кг) на одну особь домашней птицы

сырьё животного происхождения (сухое)

зелёная масса, силос

обезжиренное молоко

Какие взрослые домашние птицы требуют больше овощных кормов (моркови, картофеля и свёклы) по сравнению с другими видами?

Какие типы кормов наиболее необходимы для взрослых индеек? Назовите два типа корма.

Птенцы какой домашней птицы требуют больше зерномучных кормов, чем взрослые особи?

2. Зерномучные и картофель со свёклой. (Данный элемент ответа засчитывается только при указании двух типов

Рассмотрите фотографию собаки, предки которой принадлежали породе такса, и выполните задания.

Выберите характеристики, соответствующие внешнему строению собаки, по следующему плану: окрас шерсти, форма ушей, форма хвоста.

Характеристики, соответствующие внешнему строению собаки:

окрас шерсти — однотонный (1);

форма ушей — полустоячие (2);

форма хвоста — саблевидная (1).

Екатерина решила выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы такса стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Екатерине решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.

Стандарт породы такса (фрагмент)

1. Окрас: таксы имеют однотонный окрас различных цветов. Наиболее распространены чёрно-подпалый, рыжий, коричнево-подпалый, мраморный (чёрный и коричневый мрамор).

2. Форма ушей: уши висящие, длинные, мягкие, закругляются на концах.

3. Форма хвоста: хвост прутом, толстый и крепкий у основания, поставлен низко, обычно держится чуть ниже линии спины, при возбуждении торчит вверх, как антенна.

Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.

1. Заключение: собака, изображённая на фотографии, не соответствует стандартам породы по форме ушей и хвоста.

2. Оценка: данная собака не подходит для чистопородного размножения в клубе собаководства.

Источник

Интересные факты из жизни