1 есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия сочинение

Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Интерактивные технологии в образовании

Сочинение–рассуждение по тексту Кузнецова А.

Исходный текст:

(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере.

(7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой. (8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.

(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого. (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли, они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.

(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.

Сочинение – рассуждение:

Героизм. Подвиг. Что значат для людей эти понятия? Чем порождается «героическая самоотверженность людей» – «благородством» или «неразвитостью личностного начала»? Именно над этими вопросами рассуждает автор данного фрагмента, поднимая проблему сущности героизма.

Вопрос, интересующий автора, очень актуален в наше время. Сейчас, к сожалению, в обществе утрачиваются такие понятия. Люди перестают почитать героев, уважать патриотов. А. Кузнецов приводит в пример статью из одной «столичной газеты». Автор той статьи утверждал, что патриотизм свойствен натурам «серым», «примитивным», «недостаточно развитым». Рассказывая о предсмертном письме Ульяны Громовой, автор пафосной статьи подмечает лишь пунктуационные и орфографические ошибки, а не героизм девушки, не сдавшейся при «изуверских» пытках фашистов. А. Кузнецов показывает своё возмущение по поводу таких низких, скверных мыслей.

Из рассуждений автора чётко вырисовывается его позиция. А. Кузнецов убеждён в том, что любовь к родине должна быть в каждом человеке, что настоящего уважения достойны герои. По его мнению, не имеют никакого права рассуждать о таких высоконравственных понятиях люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм.

К сожалению, есть немало людей, не способных честно и беззаветно служить родине. Для них понятия «героизм», «самоотдача» ничего не значат. Такие люди встречаются и среди литературных героев. Например, Рыбак из повести В. Быкова «Сотников», ведёт себя отвратительно и недостойно в плену у полицаев. Он жертвует жизнью ни в чём не повинных детей, женщин, стариков, становясь подлым предателем.

В заключение хотелось бы сказать, что настоящие патриотические чувства должны исходить из души. Невыразимо обидно за то, что существует такое понятие, как «ложный героизм».

Дубинина Кристина, ученица 11 А класса МБОУ «Мамонтовская СОШ»

Источник

по тексту А.Н. Кузнецова «Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. » (ЕГЭ по русскому)

Что такое патриотизм и в чем его сущность? Именно над этим вопросом рассуждает А.Н. Кузнецов в своем произведении. Проблема патриотизма остается актуальной и в наше время, так как в условиях экономической изоляции нашей страны очень важно испытывать чувство любви и уважения к своей родине.

Читайте также:  Тема недели как животные готовятся к зиме средняя группа

В своем рассказе А. Н. Кузнецов приводит слова автора одной из статей о том, что «патриотизм свойственен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Автор этой статьи подтверждает свою позицию, приводя в пример письма Ульяны Громовой, которая была руководителем подпольной организации во время Великой Отечественной войны. Он находит в этих записках ошибки, делая вывод, что девушка является серой посредственностью. А. Н. Кузнецов не соглашается с мнением автора статьи, так как считает, что о сущности патриотизма не могут размышлять люди, которые никогда не испытывали чувство любви к родине. По мнению автора, патриотизм основан на подвигах людей за свою родину, на чувстве ответственности и любви, готовности пойти на риск.

Я согласна с мнением А.Н. Кузнецова, так как считаю, что проявление героизма может быть основано только на сильных чувствах, таких как любовь и привязанность.

Данная проблема так же поднимается в романе «Война и мир» Л. Н. Толстого. Юный Петя Ростов отправляется по своей воле на войну, желая помочь сражавшимся за родину солдатам. Он так хочет совершить подвиг, чтобы привести свою страну к победе над французами, что сам идет в бой, ставя под угрозу свою жизнь. К сожалению, из-за своей неопытности юноша погибает, но своей смертью дает понять читателю, насколько сильным было его желание защитить свою семью и страну от врага.

Можно сделать вывод, что патриотом является не только тот, кто любит и уважает свою Родину, но и тот, кто готов пожертвовать всем ради свободы и процветания её. Мне кажется, что именно это хотел сказать А. Н. Кузнецов в своем произведении.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id37801

Источник

«Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме. » (ЕГЭ по русскому)

Что такое патриотизм? Кого можно считать настоящим героем? На эти и другие вопросы ищет ответ в тексте Кузнецов. Он рассматривает сразу несколько проблем, но стоит обратить особое внимание на проблему бережного отношения к памяти героев.

Желая привлечь внимание читателей к поставленной проблеме, автор повествует о статье из одной столичных газет. Автор данной статьи был убежден, что такие явления как патриотизм, героизм и самоотверженность являются следствием «неразвитости личностного начала».

В подтверждение данного убеждения автор статьи приводит пример письма Ульяны Громовой, указывая на ошибки в последнем из ее писем: «вот тут обращение не выделено запятыми, тут неправильная буква в падежном окончании имени существительного…».

Однако сам автор Кузнецов утверждает, что данное убеждение ложно, что подвиг Ульяны «рожден высоким сознанием своей ответственности перед страной».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Ей не было и двадцати лет, но она уже сражалась за родину, которую любила.

Кузнецов также отмечает, что люди, «не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм» не могут размышлять над подобным, так как они не могут по-настоящему прочувствовать все, что чувствовали герои как Ульяна Громова.

Анализируя противительную связь, раскрытую в описании двух примеров, автор Распутин показывает истинную сущность, природу патриотизма. Он демонстрирует, как ценны подвиги тех, кто отдал свою жизнь ради своей страны, ради нас, потомков.

Кузнецов убежден в том, что необходимо беречь память наших предков, тех, кто пожертвовал собой ради будущего, в котором мы сейчас живем.

Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что каждый из нас должен помнить героев, отдавших свою жизнь ради отечества. Размышляя над поставленной проблемой, я вспоминаю повесть Быкова «Обелиск». Один из его героев, Миклашевич, навсегда запомнил своего учителя Мороза, спасшего ему жизнь. Он велел ему бежать, когда их и еще четырех мальчишек вели на казнь, это спасло жизнь еще юному Миклашевичу. Он добился того, что в их родной деревне поставили обелиск, посвященный его погибшим товарищам и учителю. Однако, Мороза долго не признавали героем, лишь спустя время его имя написали на обелиске.

Читайте также:  Чем больше узнаю людей тем больше нравятся животные автор

Итак, должны ли мы хранить память о героях? Я убеждена в том, что мы обязаны чтить их память, приучать подрастающие поколение знать героев, которые позаботились о будущем без войны и потерь.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id99125

Источник

1 есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия сочинение

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (3)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах. ». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага; если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.

(6)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.

(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.

(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого. (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли,

они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.

(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.

* Андрей Николаевич Кузнецов (1920-1998 гг.) — писатель, участник Великой Отечественной войны.

Читайте также:  Норма продуктов на 1 литр маринада для диких животных

Источник текста: ЕГЭ 2013, Сибирь, вариант 7.

Источник

1 есть животные которые не могут слышать и их душа заполнена пустотой мертвого безмолвия сочинение

(1)Есть животные, которые не могут слышать, и их душа заполнена пустотой мёртвого безмолвия. (2)Есть животные, которые наделены только одной способностью — ощущать тепло приближающейся жертвы, и, затаившимся в кромешной тьме, им неведомо никакое чувство, кроме сосущего их утробу голода. (З)Одно дело, когда мы говорим о безгласной рыбе или о неспособном летать пресмыкающемся, и другое дело, когда у некоторых людей обнаруживается полная атрофия тех способностей, которые, казалось бы, свойственны человеку по самой его сути. (4)Про этих духовных калек писал Фёдор Тютчев: «Они не видят и не слышат, живут в сём мире, как впотьмах. ». (5)Если человек не воспринимает красоту, то мир для него становится однотонным, как упаковочная бумага; если он не знает, что такое благородство, то вся человеческая история для него предстаёт бесконечной цепью подлостей и интриг, а прикасаясь к высоким движениям человеческого духа, он оставляет жирные отпечатки своих рук.

(б)Однажды в одной из столичных газет, известной своим обличительным пафосом, мне попалась статья, в которой автор утверждал, что патриотизм свойствен лишь натурам серым, примитивным, недостаточно развитым, в которых индивидуальное чувство ещё не вызрело в полной мере. (7)3атем автор, доказывая тезис о том, что героическая самоотверженность порождена не благородством, как это принято думать, а неразвитостью личностного начала, приводит выдержки из прощального письма Ульяны Громовой.

(8)Эта девушка во время Великой Отечественной войны стала одним из руководителей подпольной организации «Молодая гвардия», куда входили люди, многим из которых не было и двадцати лет. (9)Ребята расклеивали листовки с сообщениями о положении на фронте, вывешивали красные флаги, показывали всем, что оккупанты завоевали город, но не покорили людей. (10)Фашисты схватили подпольщиков, изуверски пытали их, а потом казнили. (11)Ульяна Громова перед самой смертью успела написать письмо родным.

(14)Когда люди садятся за стол, перед едой они моют руки. (15)Когда прикасаешься к высокому и священному, надо прежде всего отмыть душу от житейского, суетного, пыльного, мелкого. (16)Жестокие и беспощадные враги напали на нашу родину, и комсомольцы, почти дети, стали с ними сражаться. (17)Это называется подвигом! (18)Когда их пытали, мучили, резали, жгли,

они ничего не сказали врагу. (19)И это тоже называется подвигом! (20)Подвиг, который рождён высоким сознанием своей ответственности перед страной, потому что врага можно победить только так: жертвуя своей жизнью.

(21)Согласен, что каждый человек имеет право на свою точку зрения, знаю, что злейшим врагом всякого прогресса являются не критики, а твердокаменные «сторонники». (22)Но весь вопрос в том, кто несёт знание. (23)Если о сущности патриотизма размышляют люди, не испытывающие любви к родине, не знающие, что такое героизм, то это будет то же самое, как если бы о природе солнечного света философствовали морские скаты, коченеющие в кромешной тьме вечной подводной ночи.

* Андрей Николаевич Кузнецов (1920-1998 гг.) — писатель, участник Великой Отечественной войны.

Что такое самоотверженность? Кажется, ответ на этот вопрос заложен в нас с детства. Однако задумывались ли мы, где это личностное качество берет свое начало? Самоотверженность – это понятие, граничащее с патриотизмом, или показатель незрелости личности? Над этими вопросами нас призывает поразмышлять Андрей Николаевич Кузнецов, писатель, участник Великой Отечественной Войны.

Таким образом, автор данного текста убежден, что самоотверженность напрямую связана с патриотизмом, любовью к Родине. Мне близка позиция писателя. Ведь что такое Родина? Это улица, на которой ты вырос, это школа, которая многому тебя научила, родители, семья, которые всегда рядом, красота родного края, государство, друзья. У каждого человека свое определение, однако то, что связывает эти понятия, — это любовь. За кого сражаться, если не за маму, за папу, за родной дом? За что быть готовым отдать жизнь, если не за то, что является самым ценным, любимым для тебя?

Данная проблема волновала многих великих писателей. Например, в повести Бориса Василева «А зори здесь тихие…» рассказывается о доблести пяти девушек-зенитчиц и их командира Федота Васкова. Узнав, что два немца собираются пробраться к важному военному объекту, они незамедлительно докладывают об этом начальству

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Интересные факты из жизни