1 что имел в виду аристотель называя человека социальным животным

Содержание

Человек есть общественное животное

Человек есть общественное животное
Из сочинения «Политика» философа Древней Греции Аристотеля (384—322 до н. э.): «Человек по своей природе есть общественное (другой вариант перевода — политическое) животное».
Выражение стало популярным после выхода в свет (1721) «Персидских писем» французского писателя и мыслителя Шарля Монтескье (1689—1755), который процитировал эту фразу Аристотеля (87-е письмо).
Иногда употребляется собственно древнегреческое словосочетание: гооп politikon (общественное животное).
Смысл выражения: человек может состоятся как личность только в человеческом обществе. Вне его формирование личности человека невозможно.

Смотреть что такое “Человек есть общественное животное” в других словарях:

ЧЕЛОВЕК — – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно исторической деятельности. Ч. является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное, социальное и… … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

ЧЕЛОВЕК — это смертный Бог. Гермес Трисмегист Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий. Чтобы его уничтожить, вовсе не надо всей Вселенной: достаточно дуновения ветра, капли воды. Но пусть даже его уничтожит… … Сводная энциклопедия афоризмов

Гоббс Томас — Теория политического абсолютизма Жизнь и сочинения Гоббса Томас Гоббс родился в 1588 г. в Мальмсбери в семье приходского священника. Его мать, напуганная известиями о прибытии непобедимой армады и ужасными слухами о жестокости испанцев,… … Западная философия от истоков до наших дней

БЫТИЕ — филос. понятие, обозначающее наличие явлений и предметов самих по себе или как данности в сознании, а не содержательный их аспект. Может пониматься как синоним понятий «существование» и «сущее» или же отличаться от них теми или иными смысловыми… … Философская энциклопедия

АРИСТОТЕЛЬ — (Aristoteles) (384 322 до н.э.) великий др. греч. философ и ученый, создатель логики, основатель психологии, этики, политики, поэтики как самостоятельных наук. Родившись на северо востоке Греции (г. Стагира), провел 20 лет в Академии Платона (см … Философская энциклопедия

ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; … Православная энциклопедия

Карл Маркс — (1818 1883 гг.) мыслитель …Без ограничения сферы деятельности нельзя ни в одной области совершить ничего замечательного. …Безусловный долг законодателя не превращать в преступление то, что имеет характер проступка, и то лишь в силу обстоятельств … Сводная энциклопедия афоризмов

ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия

Аристотель — (384 322 гг. до н.э.) ученик Платона, воспитатель Александра Македонского, основатель школы перипатетиков, из Стагиры (п ов Халкидика) Об избрании (на государственные посты) всегда хлопочут не столько порядочные, сколько случайные. Добродетель… … Сводная энциклопедия афоризмов

Источник

Аристотель считал человека социальным животным. Все черты личности человека, так или иначе, связаны с его местом в обществе. Аристотель учил, что все происходящее в жизни человека не обходится без участия окружающих. Количество, качество и сложность вашей сети взаимоотношений с другими людьми определяет вашу личность и формирует вашу жизнь. Все мы взаимозависимы. Никто не живет на отдельном острове, сам по себе.

Высшей добродетелью в жизни и в отношениях с другими людьми является цельность характера — полное внутреннее единство, душевная чистота, непорочность, искренность. Вы можете развить в себе это качество, сосредоточив внимание на нем, постоянно думая о том, что значит быть цельным человеком, вспоминая людей, известных своей цельностью характера. Это могут быть как исторические личности, так и люди, с которыми вы лично знакомы.

ВАША ЛИЧНОСТЬ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВАШИМИ ПОСТУПКАМИ

Помните прозвище Авраама Линкольна? Его называли Честным Эйбом. Работая в молодости в магазине, он однажды прошел несколько миль вдогонку покупательнице, чтобы вернуть ей несколько центов недоданной сдачи. Услышав эту историю, люди пересказывали ее своим знакомым, и со временем у Линкольна выработалась твердая репутация предельно честного человека. Его так уважали за цельность характера, что на конференции новоиспеченной Республиканской партии, состоявшейся в 1860 г. в Чикаго, его выдвинули кандидатом в президенты США, хотя сам он туда не приехал, оставаясь в Спрингфилде. Делегатам было достаточно его имени и репутации. Качества характера сделали его одним из самых почитаемых и уважаемых президентов Америки.

Читайте также:  К какому классу подклассу и инфраклассу принадлежит изображенное на рисунке животное кенгуру

Чем больше вы будете думать о таких добродетелях, как

цельность, тем чаще они будут проявляться в вашем поведении. Чем больше вы их прокручиваете в своем мозгу, тем сильнее программируете собственное подсознание на их практическое применение. Чем сильнее они запечатлеваются в вашем подсознании, тем вероятнее, что вы поступите достойно, когда того потребуют обстоятельства.

Чем больше вы становитесь известны своей цельностью, тем больше люди будут доверять вам и тем больше найдется желающих иметь с вами дело. На вас свалится столько удачи, сколько люди с более слабым характером и в самых смелых мечтах не могут представить.

Оказывается, чем выше уровень доверия между людьми, правительством и деловыми кругами в данной стране, тем выше уровень ее экономического развития. Чем ниже уровень доверия, тем выше уровень коррупции и мошенничества и тем меньше у людей желания вкладывать деньги в экономику своей страны.

Доверие является тем клеем, который соединяет отношения между людьми. Если мы не доверяем человеку, мы не можем поддерживать с ним хорошие отношения. Любовь и дружба строятся на доверии. На доверии построены все крепкие семьи. То же и в бизнесе. Доверие является важнейшей предпосылкой нормальной деятельности любой организации. Успех предприятия практически невозможен без доверия между сотрудниками.

В самых лучших компаниях уровень доверия чрезвычайно высок. Каждый работник, какое бы положение он ни занимал, может вполне положиться на любого другого сотрудника. Ложь в такой компании равносильна потере работы.

В целом, американцы придают доверию очень большое значение. Вы даже не сможете ездить в автомобиле, если не будете абсолютно уверены, что встречный водитель будет ехать по своей полосе, а не по вашей. Доверие — важнейший компонент, связывающий членов общества в одно целое.

ФУНДАМЕНТ ДОВЕРИЯ.

Главной основой доверия является правдивость. Ваши лучшие друзья и ближайшие коллеги — это те, кто говорит вам правду. Ваша готовность быть предельно честным с самим собой и с другими — истинное мерило вашего характера. Если главным качеством характера является цельность, то правдивость является наиболее очевидным проявлением цельности.

Если честность является внутренним проявлением цельности, то ее внешнее проявление — качественная работа и достойное поведение во всех обстоятельствах. Вы должны быть верны лучшей стороне своего „я”. Честность в работе означает, что вы всегда стремитесь сделать все возможное, особенно когда окружающие рассчитывают на вас.

БУДЬТЕ ЧЕСТНЫ С САМИМ СОБОЙ

Как минимум, вы должны быть всегда честны с собой. Психолог Абрахам Маслоу много лет изучал жизнь успешных, достигающих полной самореализации людей и обнаружил, что главной характерной чертой наиболее преуспевающих людей была их исключительная объективность и искренность перед собой. Они со всей честностью относятся к своим сильным и слабым сторонам и к собственной жизненной ситуации. Они никогда не пытаются обмануть себя, убедить в заведомо ложных вещах. Они живут в согласии с самими собой и потому живут в согласии с окружающими.

Шекспир писал: „Но главное; будь верен самому себе, и, следственно, как дважды два — четыре, ни перед кем не будешь ты фальшив”. Перестаньте играть с собой в игры, притворяться или надеяться, что что-то может быть не таким, какое оно есть на самом деле. Применяйте во всем принцип действительности. Всегда спрашивайте себя: «Что происходит на самом деле?”

Прислушивайтесь к своему внутреннему голосу. Доверяйте своей интуиции. Делайте и говорите только то, что вам кажется правильным. Отказывайте идти на компромиссы со своей совестью. Ралф Уолдо Эмерсон как-то сказал: „В конечном счете, нет ничего священного, кроме душевной чистоты”.

ЖИВИТЕ В ПРАВДЕ СО ВСЕМИ

Быть цельным значит, среди прочего, жить в правде со всеми окружающими людьми. Вы излагаете свою правду прямо и откровенно. Вы не поддерживаете отношения, неподходящие для вас, и не делаете того, с чем не согласны или во что не верите.

Вы не говорите ничего такого, что не было бы искренним выражением ваших внутренних убеждений. Вы стараетесь жить по правде во всех областях своей жизни.

Цельность — это такое качество, которое влечет за собой все другие. Вы честны до такой степени, до какой живете в гармонии со всеми принципами, которые считаете правильными и справедливыми. Подобная последовательность в вашем поведении является мерилом вашей цельности.

САМОДИСЦИПЛИНА- КЛЮЧ К ХАРАКТЕРУ

Элберт Хаббард, писатель XX века, как-то сказал: „Самодисциплина — это способность заставить себя делать то, что должно делать, и тогда, когда это следует, нравится вам это или нет”.

Самодисциплина — железное качество характера. Она является краеугольным камнем цельности и мужества. Самодисциплина оказывает большое влияние на ваши достижения во всех сферах деятельности.

Самодисциплину еще называют самообладанием и самоконтролем, а контроль является критическим элементом счастья. Вы довольны собой ровно настолько, насколько чувствуете, что контролируете собственную жизнь. Когда вы принимаете решение что-то сделать или воздержаться от какого-то действия и заставляете себя твердо придерживаться принятого решения, даже когда вам это не нравится, вы чувствуете себя намного лучше. Вы чувствуете себя хозяином положения.

Существует прямая корреляция между самодисциплиной и самооценкой. Чем тверже вы вынуждаете себя придерживаться принятых решений, тем больше вы нравитесь себе и уважаете себя. И чем больше вы уважаете себя, тем легче вам заставлять себя делать то, что вам кажется правильным. Одно качество усиливает другое.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Читайте также:  К какой группе животных по типу питания можно отнести блох печеночного сосальщика

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом

14. Аристотель: человек есть общественное животное, наделенное разумом

Аристотель, однако, как и Платон, считал государство не просто средством обеспечения безопасности индивидов и регуляции общественной жизни с помощью законов. Высшая цель государства, согласно Аристотелю, состоит в достижении добродетельной жизни, а поскольку добродетель — условие и гарантия счастья, то соответственно жизни счастливой. Не случайно греческий философ определял человека как общественное животное, наделенное разумом. Человек самой своей природой предназначен к жизни сообща; только в общежитии люди могут формироваться, воспитываться как нравственные существа. Такое воспитание, однако, может осуществляться лишь в справедливом государстве: с одной стороны, подлинная справедливость, наличие хороших законов и их соблюдение совершенствуют человека и способствуют развитию в нем благородных задатков, а с другой — «целью государства является благая жизнь… само же государство представляет собой общение родов и селений ради достижения совершенного самодовлеющего существования» [1], наилучшей жизни, которая, по Аристотелю, предполагает не просто материальный достаток (Аристотель был сторонником среднего материального достатка, когда в обществе нет ни бедных, ни слишком богатых людей), но в первую очередь соблюдение справедливости. Справедливость венчает все добродетели, к которым Аристотель относил также благоразумие, великодушие, самоограничение, храбрость, щедрость, правдивость, благожелательность.

Предпосылка политических концепций античных философов — признание законности и необходимости рабовладения. И у Платона, и у Аристотеля речь идет о государстве свободных: рабы не считаются гражданами государства. Люди от природы неравны, считает Аристотель: те, кто не в состоянии сам отвечать за свои поступки, не способен стать господином самого себя, не может воспитать в себе умеренность, самоограничение, справедливость и другие добродетели, тот раб по природе и может осуществлять лишь волю другого.

Читайте также

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание]

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание] [л. 5] Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью[19], вступают в определенные общественные

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ)

25) «ЧЕЛОВЕК – СУЩЕСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЕ» (АРИСТОТЕЛЬ) В этих словах, сказанных Аристотелем, заложен важный смысл: каждый индивид, живущий в обществе, в государстве, является лицом политическим, поскольку представляет для политики какой-либо интерес; следовательно, в

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности

34. Трудовая деятельность людей как основной фактор антропосоциогенеза. Общественное бытие и общественное сознание, характер их соотнесенности Труд — это целесообразная деятельность человека по созданию материальных благ и духовных продуктов. Труд является главной

Собрание 2. Что есть человек?! (Греция)

Собрание 2. Что есть человек?! (Греция) Мыс Сунион. Скалистый обрыв и пропасть Эгея. Храм Посейдона. Последний луч солнца блеснул из-за моря. Быстро сгущалась тьма. И материализовывались знакомые лица, и подходили, и рассаживались кругом. В наступившей черной тьме слились и

11. Общественное сознание и общественное бытие

11. Общественное сознание и общественное бытие Исследование роли материального производства в развитии общества, анализ его социальной формы, т.е. экономической структуры общества, образующей основу политической и правовой надстройки, – все это позволяет развить и

Общественное сознание и общественное бытие. Идеология

Общественное сознание и общественное бытие. Идеология Исследование роли материального производства в развитии общества, анализ его социальной формы, т.е. экономической структуры общества, образующей основу политической и правовой надстройки, – все это позволяет

§ 42. Путь сравнительного рассмотрения трех ведущих тезисов: камень безмирен (weltlos), животное скудомирно (weltarm), человек мирообразующ (weltbildend)

§ 42. Путь сравнительного рассмотрения трех ведущих тезисов: камень безмирен (weltlos), животное скудомирно (weltarm), человек мирообразующ (weltbildend) Итак, мы начинаем с первого из трех вопросов: что такое мир? Даже теперь мы легко воспринимаем этот четко высказанный вопрос как

§ 46. Тезис «животное скудомирно» по отношению к тезису «человек мирообразующ». Отношение скудомирия и жирообразования — не иерархическая структура, с оттенком пренебрежительности. Скудомирие как лишение мира

§ 46. Тезис «животное скудомирно» по отношению к тезису «человек мирообразующ». Отношение скудомирия и жирообразования — не иерархическая структура, с оттенком пренебрежительности. Скудомирие как лишение мира Если от этого принципиального соображения мы возвратимся к

I. 1 ЧТО ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ, А ЧТО — ЧЕЛОВЕК

I. 1 ЧТО ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ, А ЧТО — ЧЕЛОВЕК Удовольствие и страдание, страх и отважный порыв, желание и отвращение — где и в чем присутствуют все эти аффекты? В одной ли душе, или же в душе, погруженной в тело, или в чем-то третьем, так или иначе составленном из тела и души?

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание]

[4. Сущность материалистического понимания истории. Общественное бытие и общественное сознание] Итак, дело обстоит следующим образом: определенные индивиды, определенным образом занимающиеся производственной деятельностью[16], вступают в определенные общественные и

3. Человек — живое животное или бессмертная единичность?

3. Человек — живое животное или бессмертная единичность? Существо вопроса — допущение некоего универсального человеческого Субъекта, позволяющего свести этику к правам человека и гуманитарной деятельности.Мы уже видели, что этика подчиняет идентификацию этого

2. Произведение искусства есть человек

2. Произведение искусства есть человек Но что такое эта непосредственная ощутимость организма? Она, конечно, предполагает существование человека, и она требует признания человека как максимально совершенного и в то же время непосредственно ощутимого организма. Тут,

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо

Фома Аквинский — законы и человек как общественное существо Большинство трудов Аристотеля длительное время были неизвестны христианскому западному миру. Аристотель был впервые переоткрыт ок. 1200 гг. Первоначальная реакция церкви была негативной — Аристотель является

Читайте также:  Основные лекарственные вещества и их действие на организм животного

РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК

РАСТЕНИЕ, ЖИВОТНОЕ, ЧЕЛОВЕК В астральном теле животное формирующее начало проявляется двояко наружу в виде цельного облик животного, а вовнутрь как формообразование его органов. Обладающая ощущением животная субстанция является результатом деятельности этого

Часть I. Универсум рассуждений Аристотеля: его категории и классификация (Человек – философское животное)

Часть I. Универсум рассуждений Аристотеля: его категории и классификация (Человек – философское животное) Глава 1. Четырехкратная классификация Аристотеля разумных, материальных субстанций: неорганические объекты, растения, животные, люди (Философские игры) В этой

Источник

lihomobil

Философ

Как-то такое изрек Аристотель, и все ему поверили.

Аристотель сам был человеком, мягко говоря, странным.

Также он, например, говорил, что « …Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему. »

Как это нравится лучшей половине человечества?

И если Аристотель был не прав в отношении женщин, то может он был неправ и в других своих знаменитых высказываниях?

Возвращаясь к тому, социальное ли животное человек.

Аристотель имел ввиду, что «Человек по своей природе есть существо общественное.»

Т.е. неправильно понять его нельзя, он имел ввиду, что человек не может нормально жить без общества себе подобных.

Есть еще одно высказывание того же автора, в котором он говорит «Человек вне общества — бог, или зверь.»

Значит Аристотель допускал, что человек может жить вне общества, но этот человек подобен богу. Или зверю.

Надо напомнить, что Аристотель жил в жестком рабовладельческом обществе. Рабов, крестьян и ремесленников за людей он не считал. И женщин за одно )

И живя в своем заповеднике, он не видел другой жизни. На севере Европы, и в т.ч. на территории России тогда тоже жили люди, но жили по другому, греки их считали варварами.

Они как раз жили отдельными семьями, или родами. Жили хуторским образом, в виде отдельного хозяйства. Т.е., они своим существованием доказывали, что можно жить вне общества, жить отдельно от него.

Вопрос только в том, жили они как боги или как звери?

С точки зрения Аристотеля — как звери. Рабов нет, воинов нет, литературы нет, архитектуры нет, мечей и золота не богато. Да и женщины наравне с мужчиной — варвары что с них взять.

С точки зрения современного человека можно сказать, что варвары были подобны богам.

Жить на природе без всех привычных нам благ, и жить прилично, богато, в некотором роде даже счастливо — способен ли на это современный человек? Замерзнет уже в сентябре, не сможет себя прокормить, защитить.

С этой биологической точки зрения человек не может выжить без семьи. Размножается же человек не почкованием.

А вот без общества человеческий род вполне может и выжить, и разрастись в ширь и ввысь.

Так что неправ был Аристотель, человек животное не социальное, а семейное.

Источник

Аристотель определяет человека как существо по природе своей общественное. Почему Аристотель именно так определяет природу человека, и согласны ли Вы с мнением философа? (ЕГЭ обществознание)

Невозможно не согласиться со словами Аристотеля, ведь человек по своей сущности является общественным существом. Он представляет собой часть социальной системы, наделен сознанием, речью и способностью рационально мыслить, задавая самому себе определенные ценностные нормы. Вследствие этого человек, безусловно, воспринимает добро и зло, справедливость и несправедливость как важные понятия, необходимые для социальной жизни.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

И каждый из нас самостоятельно определяет, что из этого важнее для него самого и для общества в целом.

Кроме того, я считаю, что Аристотель не зря говорит о том, что только человек наделен речью из всех живых существ. Ведь именно речь позволяет ему взаимодействовать с другими людьми и реализовывать себя в обществе. Безусловно, животные тоже издают звуки, с помощью которых показывают свое состояние или общаются с другими представителями животного мира, однако я думаю, что это нельзя назвать полноценной речью. Человек же с помощью слов и фраз способен воздействовать на широкие массы, олицетворять с их помощью не только свои низшие нужды, но и высокие потребности, связанные с самосовершенствованием, духовным ростом, социальной реализацией себя.

Также недаром философ приводит тот факт, что человек может воспринимать значимые моральные категории. Так, например, известно, что животные не способны на это, потому что в своей среде существования они все делают лишь ради удовлетворения естественных потребностей. Животные, в отличие от человека, могут убивать других зверей, причинять им неосознанный вред, не подозревая о наличии понятий «добро» и «справедливость». Совсем по-другому дела обстоят в случае человека. В обществе он ведет себя, опираясь именно на категории морали, расценивая свои поступки и поступки других людей. Это позволяет нам как существам общественным наиболее продуктивно взаимодействовать друг с другом, не нарушая определенных границ своего поведения.

Таким образом, в заключение хотелось бы сказать, что действительно речь и понимание важных моральных ценностей делает человека общественным существом, которое по своей природе способно жить лишь в социуме.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id43875

Источник

admin
Интересные факты из жизни